Искатель @сокровищ
Пишет Roseanne:
URL записи
Любопытные наблюдения Эдварда Эпштейна.
ЭДВАРД ЭПШТЕЙН — ЗНАМЕНИТЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ И ПУБЛИЦИСТ, известный своими масштабными исследованиями, которые основаны на подковёрных фактах и цифрах. В середине 2000 годов он плотно занялся миром Голливуда, намереваясь изучить его с самой неприглядной, финансовой стороны. Эпштейну удалось убедить топ-менеджеров киностудий раскрыть ему документы и факты на условиях частичного неразглашения информации. Результатом этого стала знаменитая серия статей в журнале Slate, популярный блог и две книги: The Hollywood Economist и The Big Picture.Съёмки и деньги
— Каждая голливудская кинокартина — это отдельная компания, скованная обязательствами, долгами и контрактами.
— Подавляющее большинство фильмов на бумаге убыточны. Вся прибыль немедленно делится между подрядчиками, которые часто находятся в разных странах. Это позволяет ловко уходить от налогов и избегать выплат долей с прибыли участникам съёмок. К примеру, блокбастер Джерри Брукхаймера «Угнать за 60 секунд» при полумиллиардных доходах (по документам) принёс своим создателям 120 млн долларов убытка. Но это не помешало всем заинтересованным сторонам получить свою прибыль.
— СБОРЫ ФИЛЬМОВ В КИНОТЕАТРАХ — ЭТО КРАСИВЫЕ ЦИФРЫ, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Взять, к примеру, тот же «Угнать за 60 секунд». При бюджете в 103 млн долларов фильм собрал в прокате 242 млн долларов, из которых 60 % удержали сети кинотеатров. Так что прибыль фильма от проката составила всего 97 млн — это уже меньше, чем бюджет, при том, что из суммы ещё не вычли накладные и маркетинговые расходы. В чистом остатке прокат принёс фильму всего 11 млн долларов.
— СЪЁМКИ ГОЛЛИВУДСКОГО ФИЛЬМА — ЭТО ЗАМКНУТЫЙ КРУГ. Для съёмок нужны деньги, которые даются под знаменитого актёра, который требует много денег за участие в съёмках. Взять, к примеру, участие Шварценеггера в «Терминатор-3: Восстание машин». За участие в фильме Железный Арни получил 29 млн долларов и оплату огромного количества дополнительных расходов: от личной охраны и самолёта до тренажёрного зала в фургончике. Помимо этого, по условиям контракта Шварценеггер получил право выбирать всех участников процесса: от гримёра до режиссёра.
— КОНТРАКТ АКТЁРА — ЭТО БИБЛИЯ ГОЛЛИВУДА. Контракты состоят из десятков страниц и описывают каждую мелочь съёмочного процесса. Их создают специализированные юристы. Контракт Шварценеггера готовился семь месяцев и включал 21 черновой вариант.
— ЮРИДИЧЕСКИ АКТЁРЫ НЕ ПОЛУЧАЮТ ДЕНЕГ ЛИЧНО — суммы переводятся на счета аффилированных фирм, которые «обеспечивают участие актёра в съёмках».
— НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ В ГОЛЛИВУДЕ ДОСТИГЛА НЕВЕРОЯТНЫХ МАСШТАБОВ. С её помощью киностудии научились зарабатывать деньги ещё до того, как фильм появится в виде сценария. Для этого продают права в страны, дающие налоговые вычеты за съёмки (прежде всего, в Германию).
— КАНАДА — ЛЮБИМАЯ СТРАНА ГОЛЛИВУДСКИХ ПРОДЮСЕРОВ. Всё дело в богатых льготах и субсидиях, которые Страна кленовых листьев раздаёт производителям кино. За последние 10 лет в Канаде было снято более 1 500 кассовых фильмов. Особенные льготы получают картины, в которых снимаются канадские актёры, и поэтому они сейчас нарасхват. Значительная часть фильмов о Нью-Йорке снимается в Торонто.
— СЕГОДНЯ ДО 60 % ПРИБЫЛИ ГОЛЛИВУДУ ПРИНОСЯТ НЕ БИЛЕТЫ В КИНО, А МАРКЕТИНГОВЫЕ АКЦИИ: продакт-плейсмент, использование героев фильма в играх, рекламе, выпуск сувенирной продукции, продажа прав на фильмы авиакомпаниям.
— Несмотря на то что все говорят о неумеренных аппетитах именитых актёров, часто они готовы работать за минимальную разрешённую законом оплату (чуть менее 1 000 долларов в день) и сниматься у независимых режиссёров. Так звёзды могут играть с удовольствием и в полную силу, не будучи скованными жёсткими продюсерскими рамками.
— СЪЁМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАН И ЗАСТРАХОВАН. Фильмы нацелены к выходу в определённую дату, и опоздание чревато снижением прибыли. Кино страхуется от задержки в съёмках, и актёры часто работают буквально на износ, чтобы не выбиться из графика.
— СТРАХОВЩИКИ — ОДНИ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УЧАСТНИКОВ СЪЁМОЧНОГО ПРОЦЕССА. Закон жёстко регламентирует наличие медицинской страховки у актёра, без неё он не может приступить к съёмкам. Если актёр несколько раз получает травму, то к следующему фильму страховые компании могут отказать или настоять на особых условиях (например, Николь Кидман сама приплачивала страховщикам на съёмках «Холодной горы»). На съёмках «Терминатора-3» Шварценеггер был застрахован на 150 млн долларов, а сама кинокартина — всего на 2 млн.
— Рассказы о том, как актёры лично участвуют в опасных сценах, чаще всего оказываются красивыми историями для прессы. Страховой агент, участвующий в съёмках всех сцен (включая постельные), просто не допустит этого.
читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 221 | (100%) | |
Всего: | 221 |
если фильмы убыточны, то почему их все снимают и снимают
на кого в итоге падают убытки-то?
А еще их снимают, потому что иначе огромная толпа народу, обслуживающая индустрию, останется без работы.
Спасибо за статью
SilverDrein, пасиб)
URL комментария
Первое предупреждение, пункт 1 правил сообщества.
- Слушал я Битлз, не понравилось. Картавят, фальшивят, что только в них находят?
- А где же ты их слышал?
- Мне Мойша напел.
Чувак пересказывает своими словами, как он понял книгу Эпштейна. Это многое говорит о когнитивных способностчх чувака (где-то 3+ по пятибальной системе), но не даёт представления ни о книге Эпштейна, ни о голливудской "кухне". Так, "мойша напел".
Какая нафиг плёнка? Хард! Запакованный в кейс и запечатанный. Киноотдел его иногда не прокатчику отсылают, а в другой кинотеатр.
Ключ вообще тупо электронкой за день-два до начала показа высылают