Искатель @сокровищ
Пишет жена лесника.:
Станция "Сибирская"URL записи
«Сибирская» — станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Самая глубокая станция Новосибирского метрополитена.
Введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка Дзержинской линии 31 декабря 1987 года, вместе со станцией «Площадь Гарина-Михайловского».
На мой взгляд это самая красивая из существующих на данный момент станций Новосибирского метро (с ней может соперничать разве что станция "Речной вокзал" с её витражами). На Википедии можно почитать, как эту станцию долго и тяжело строили, но лично мне во всей этой истории нравится вот этот момент:
"По состоянию на середину ноября 1987 года станция была готова, но в усечённом виде — для приёма пассажиров был готов только один вестибюль (совмещённый со станцией «Красный проспект»). На второй же завод-подрядчик из Ленинграда не поставил эскалаторы. Решался вопрос о пуске станции в усечённом виде или необходимости добиваться получения заказа от подрядчика. В конце концов выбрали второй вариант. После чего в Ленинград ночным рейсом вылетел договариваться с руководством завода заместитель председателя городского исполкома П. В. Лапков. По приезде выяснилось, что директор завода является его сокурсником. Также оказалось, что на складе завода имеются подходящие для станции эскалаторы, но они уже подготовлены для другого метрополитена, Бакинского. Новосибирские же, предназначенные для «Сибирской», будут выпущены только к 15 декабря. В итоге договорились взять бакинский заказ, сменив реквизиты. 2 декабря 1987 года эскалаторы уже находились на станции, доставленные из Ленинграда специально заказанным Ил-76. К 28 декабря все три ленты были смонтированы и приняты государственной комиссией".
И самое главное, про оформление станции.
Станционный потолок выполнен в виде изморози — светлой россыпи разнообразных свисающих кристаллов. Мраморные же колонны, выполненные призматическими — словно ледяные глыбы. А вокруг — мерцающие грани сосулек и льдинок царства Снежной королевы. Этим оформлением авторы проекта станции А. В. Бондаренко и В. М. Голямов сделали попытку выразить характер Сибири.
Обе путевые стены станции отделаны светлым мрамором, поверх которого были смонтированы восемь художественных мозаичных панно из горно-алтайских камней. Каждое в то время стоило 360 тысяч рублей. Мозаики выполнены во флорентийском стиле и посвящены различным темам природы и истории Сибири.
Левая путевая стена: «Воды Сибири»; «История Сибири»; «Цветы Сибири»; «Люди и горы».
Правая путевая стена: «Леса Сибири»; «Хлеб Сибири»; «Север»; «Недра Сибири».
Укладка панно производилась следующим образом: на асбо-цементные доски (толщина 2 см) по рисунку наклеивались пластинки (5 мм) мрамора и других камней. На путевые стены мозаика выкладывалась с зазором. Воздушный зазор делался для того, чтобы при попадании воды не было высолов цементного камня. Работы выполнили на Алтайском камнерезном заводе алтайские мастера, а часть панно сделали ученики художественной школы из Колывани (Алтайский край). Инициатива по созданию мозаик принадлежит начальнику Дирекции метрополитена Г. С. Рузаеву. Авторы проекта — ленинградские художники Георгий и Ольга Алексеевы.
Вот по этой ссылке можно посмотреть фотографии Новосибирского метро вообще и станции "Сибирская" в частности". Две фотографии в этой статье так же взяты там.
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 124 | (100%) | |
Всего: | 124 |
Эх, а когда ж у нас метро построят?..
А бакинцам скорее всего за невыполнение плана и лишение премий, и выговоры, при том, что косячил завод-поставщик и его начальство. х)
Вот так читаешь и видишь, что кошке хорошо, то мышке плохо)