08:30

Искатель @сокровищ
Пишет  А. Кришан:


Богданов–Бельский. Устный счет в народной школе: что на самом деле изображено на картине

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений


Многие видели картину "Устный счет в народной школе". Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, с энтузиазмом пытаются решить в уме задачу написанную на доске. Первый решивший сообщает ответ учителю на ухо, шепотом, чтобы другие не потеряли интерес.

Теперь посмотрим на задачу: ( 10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 =???

Черт! Черт! Черт! Наши дети в возрасте 9 лет не решат такую задачу, уж во всяком случае в уме! Почему чумазых и босоногих деревенских детей в деревянной школе из одной комнаты учили так хорошо, а наших детей учат так плохо?!

Не спешите возмущаться. Приглядитесь к картине. Вам не кажется, что учитель выглядит слишком интеллигентно, как–то по–профессорски, и одет с явной претензией? Почему в школьном классе такой высокий потолок и дорогущая печь с белыми кафельными изразцами? Неужели так выглядели деревенские школы и учителя в них?

читать дальше

© erohov

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
215  (100%)
Всего:   215

@темы: Не свое

Комментарии
16.08.2017 в 09:58

-=ii=-
Отличная статья, спасибо что принесли её сюда )
Не могу удержаться от "любимой" нынче многими фразы "Патриотизм - последнее прибежище негодяев". Выражение это приплыло из Англии и повествует о том, что осуждённый преступник мог вместо наказания - заключения или казни - завербоваться и уехать в британские колонии. А то без контекста изначальный смысл ускользает ))
16.08.2017 в 10:42

Панда ест, стреляет и уходит.
Спасибо, интересный материал. До того действительно сталкивалась с тем, что на основе этой картины делали выводы о прекрасном образовании крестьян по всей царской России.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
16.08.2017 в 11:45

Shipping people, blogging things. The fandom business.
На самом деле очень легко посчитать, если помнить квадраты. Мы учили в каком-то классе от 11 до 20 что ли.
16.08.2017 в 15:33

Спасибо, действительно интересно, поучтельно, рассказ прекрасен по форме и содержанию :) Спасибо!
16.08.2017 в 17:03

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ответ читать дальше. Еще не разучилась считать в уме! :attr:
16.08.2017 в 23:06

«Наш пророк такая светочь...»
18.08.2017 в 17:02

Очень. легко. нивелировать. всё. содержание. тоном. поста.
И школа не такая, и посмотрите, разве такие учителя бывают, и чему только детей учат - общий тон "разоблачительского" толка поста - не очень смотрится по сравнению с основным содержанием исторического экскурса.
Если был такой учитель - значит да, бывали и такие школы и учителя. Не повсеместно, но вряд ли Рачинский один был таким, "просвещение в народ".
Почему босые и чумазые? Дети умыты-обуты, в лаптях.
Знаете, если так думать, что дети тупые и в 9 лет не смогут такого решить, ну откройте старинные учебники, ту же математику, Магницкого, например, и сравните. Не удивляясь)))
"Практический толк и на этом все образование заканчивалось" - в посте чуть выше сказано, что школа одноклассная, 3-4 года обучения. Крестьянину да, хорошо бы за это время практической математикой и письмом овладеть. Или "на этом все обучение и заканчивалось" - автор хочет, чтобы в эти 3-4 года и интегралы, и сопромат, и немецкий, и высшую экономику впихнули?
Повторюсь, сам исторический рассказ о Рачинском и его деятельности хорош, но вот общий тон поста весьма диссонирует с содержанием.
Первые 4 абзаца и 2 последних можно и убрать, пост не потеряет ничего, а только выиграет. От корректности изложения темы.
И заглавие тоже, кстати.
Слишком много утрирования губит годную статью.
18.08.2017 в 17:12

ehoo, эта статья выглядит гораздо корректнее, и поэтому читается лучше. Спасибо:five:
18.08.2017 в 17:33

Malabar Rd, где в тексте босые и чумазые? ? Найдите точную цитату, пожалуйста.

Я вижу только такую: школе". Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, с энтузиазмом пытаются решить в уме задачу написанную на доске.

Ведь и в самом деле - бедно одетые.

Далее:общий тон "разоблачительского" толка поста не нашла такого.

На мой взгляд, тон исключительно информативный, текст повествует о своеобразии программы.
18.08.2017 в 18:17

Почему чумазых и босоногих деревенских детей в деревянной школе из одной комнаты учили так хорошо, а наших детей учат так плохо?!


Перечитайте повнимательнее.
18.08.2017 в 19:35

Malabar Rd, я перечитала, потому и попросила привести соответствующие, подтверждающие Ваше мнение о тексте, цитаты из этой статьи.

На мой взгляд, тут речь лишь о своеобразии педагога и его методики, особо указывается, что казенным циркуляром благо в массы невозможно внести.

Все.
18.08.2017 в 19:58

Потому и не нашли в тексте босых и чумазых? Только бедно одетых.
Можно о своеобразии педагога рассказать нейтральным языком, как например по ссылке y ehoo, а можно вот так, слегка утрированно и разговорным тоном с допущением язвительных реплик. Мое мнение озвучивает то, что такой язык не очень подходит к самому содержанию, и во многих же местах эти замечания от пера автора опровергаются самими фактами, изложенными в этой же статье.
18.08.2017 в 20:49

Malabar Rd, босые и чумазые не есть бедно одетые. Сравните с устойчивым выражением: "Бедно, но чисто".

И по ссылке в комментариях не нейтрально - а восторженно, да еще с сильным уклоном в воспевание деятельности насчет общества трезвости.
Я не нашла "разговорного языка" и особой утрированности.

Мое мнение - да, имеет право быть. И это только мнение - а я надеялась на факты. Засим, полагаю, диспут можно завершить :)
18.08.2017 в 21:18

Завершаем. Да, босые и чумазые не есть бедно одетые.
Я-то согласен, это автор с вами явно не согласен, и приравнивает эти понятия, цитата вам приведена.
Потому и пренебрежительный тон цепляет по отношению к картине, что чумазые и босые дети рядом с интеллигентом-профессором, одетым с претензией. Этот пример разве не утрированность в статье, для усиления контраста? Как один из примеров.
Если на самой картине это не так, дети обутые, хоть и лапти, но лапти новые, добротные, еще не прохудились, а половина вообще в сапогах; лица умытые, чумазых не видно.