11:46

Искатель @сокровищ
Пишет  Magrat Garlick:

Мир никогда не будет прежним

Пребываю в шоке от статьи в фб Alexandra Polyushkova.

Нет, я иногда подозревала что-то такое, но когда приводятся реальные цифры (если, конечно, они реальны), становится реально не по себе. Хотя, конечно, объясняет много необъяснимого и - да, требует пересмотра методов работы. Пересмотра картины мира требует тоже.

Интересно, что как раз сегодня проходила тест на владение майкрософтовскими программами (проходили все в обязательном порядке), выложенный на официальном майкрософтовском сайте. Присоединилась к дружному веселью коллег по поводу вопиющего дебилизма вариантов ответов. То есть, чтобы ответить правильно, даже не нужно владеть программой - надо просто не быть идиотом. Я даже выдвинула оправдательную версию, что на самом деле это вовсе не тест, а такая форма повторения-матери-учения, потому что не может же проверочный тест быть до такой степени идиотским! А сейчас вот прочла публикацию, вспомнила тесты в некоторых других обучающих проектах и теперь сильно подозреваю, что они просто рассчитаны на большинство.

Нет, пожалуйста, нет. Можно я это забуду? Кто-нибудь, скажите, что это неправда! Но если это правда, надо действительно многое пересмотреть. Жить проще не станет, но, по крайней мере, эффективность делового взаимодействия будет выше.

Сама статья. Я вас предупредила.

Собственно, ссылка на оригинал и там же ссылки автора на источники заодно

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
324  (100%)
Всего:   324

@темы: Не свое

Комментарии
13.01.2017 в 14:23

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
Ноэль О., :friend2:
Ура! Кто-то это поддержал))
13.01.2017 в 14:42

UBI MEL, IBI FEL
fran, Я выше уже неоднократно писала, что СПО дает все то же самое, но без лишней воды и с кучей практики.
Вы провели анализ систем высшего образования и СПО, чтобы с железобетонной уверенностью это утверждать?

Более того, тамошние преподаватели гораздо лучше школьных и ВУЗовских умеют заставлять напрягаться и учиться.
Опять-таки, как вы можете это утверждать? Как человек, не являющийся функционально безграмотным, компетентный, думающий, умеющий читать текст - приведите доказательства )

Далее, выше не мною было подмечено, что существуют еще курсы.
Это прекрасно. Наверное, на них научат анализировать, делать выводы, выводить причинно-следственные связи, а не просто подбивать бухгалтерский баланс или работать в компьютерной программе.

И в тему "напрягаться и учиться", реально заставляют только в школе, потому как только школа у нас обязательна, принудительна, и ребенку банально вломят за непосещение и систематическое забивание на учебу и домашку. А ВУЗ - дело добровольное, как раз специфика ВУЗа в том, что никто не держит, не учишься - досвидос.
Огосподи. Конечно, человек может вылететь из вуза за неуспеваемость и уйти в армию. И именно опасение вылететь, свойственное большинству, заставляет прилагать определенные усилия в учебе. Вы реально не понимаете таких простых логических связей?
И как ребенку вломят за непосещение школы? Розги вроде отменили. Оставят на второй год? Так он и его прогуляет. И что дальше?

Потому, что автор статьи не подкинул других критериев для оценки?
Подкиньте вы, мне интересно будет посмотреть.
13.01.2017 в 14:59

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Конечно, человек может вылететь из вуза за неуспеваемость и уйти в армию. И именно опасение вылететь, свойственное большинству, заставляет прилагать определенные усилия в учебе.

darkmorgana~, странная мотивация к обучению. по мне, так хоть в вузе. хоть в школе одинаковое количество прилагающих силы учиться и не прилагающих. Иное дело, что в школе учатся дети и подростки. у которых слабая мотивация к познавательной деятельности. В их возрасте стоят иные задачи, а именно: ранжироваться среди сверстников. А если вышло так, что в классе лидеры не хотят учиться и гуляют целыми днями, то и основная масса, дабы вписаться, будет делать то же самое. в вуз же приходят уже в более сознательном возрасте. когда у многих есть уже определенная мотивация и устремления. Ну и не только в вуз. Например, если человек мечтает быть ювелиром, то пойдет туда, где этому учат. И не думаю, что этот человек будет функционально безграмотен только потому, что не пошел в вуз.

Если же ребенок изначально не видит цели и родители не помогают ему осознать своей цели и найти правильную мотивацию к обучению. а гонят в вуз за корочками, престижной профессией и чем-то еще, то есть большой риск, что он будет лодыря пинать и ничему не обучится.
13.01.2017 в 15:10

UBI MEL, IBI FEL
Иуда _Искариот, странная мотивация к обучению.
Абсолютно нормальная мотивация. Сделать карьеру, получить престижную профессию, перещеголять Аньку, которая пошла в медучилище, - это все работающие мотивации, как и абстрактная жажда знаний, свойственная немногим.

Иное дело, что в школе учатся дети и подростки. у которых слабая мотивация к познавательной деятельности.
Почему вы считаете, что среди подростков лиц 17-22 лет ситуация иная?

Например, если человек мечтает быть ювелиром, то пойдет туда, где этому учат. И не думаю, что этот человек будет функционально безграмотен только потому, что не пошел в вуз.
Никто не говорит, что все лица без вышки функционально безграмотны, а все с вышкой - грамотны и разумны. Я вообще не понимаю, о чем идет спор, ощущение, что люди или не прочитали статью или не поняли, о чем она, тем самым эту статью иллюстрируя лол
13.01.2017 в 15:18

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Абсолютно нормальная мотивация. Сделать карьеру, получить престижную профессию, перещеголять Аньку, которая пошла в медучилище, - это все работающие мотивации, как и абстрактная жажда знаний, свойственная немногим.
darkmorgana~, а потом человек работает не по специальности, потому что пошел не туда, или сидит на нелюбимой работе, клянет всё на свете и чувствует себя несчастным. Мотивация, чтобы пойти учиться куда-то может быть любой. Но если это не твоя специальность, если тебе это неинтересно, не нравится. у тебя другой склад ума (не умеешь работать с цифрами, а приперся на математику), то 4-5, а то и 6 лет будет доучиться очень тяжело. В большинстве случаев такие либо бросают учебу и не заканчивают вуз, либо заканчивают с троечками, чтобы получить бумажку и положить на полочку ее.
13.01.2017 в 15:19

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Абсолютно нормальная мотивация. Сделать карьеру, получить престижную профессию, перещеголять Аньку, которая пошла в медучилище, - это все работающие мотивации, как и абстрактная жажда знаний, свойственная немногим.
darkmorgana~, а потом человек работает не по специальности, потому что пошел не туда, или сидит на нелюбимой работе, клянет всё на свете и чувствует себя несчастным. Мотивация, чтобы пойти учиться куда-то может быть любой. Но если это не твоя специальность, если тебе это неинтересно, не нравится. у тебя другой склад ума (не умеешь работать с цифрами, а приперся на математику), то 4-5, а то и 6 лет будет доучиться очень тяжело. В большинстве случаев такие либо бросают учебу и не заканчивают вуз, либо заканчивают с троечками, чтобы получить бумажку и положить на полочку ее.
13.01.2017 в 15:21

Песни не отменить. Лета не избежать.
Сделать карьеру, получить престижную профессию, перещеголять Аньку, которая пошла в медучилище, - это все работающие мотивации, как и абстрактная жажда знаний, свойственная немногим.

...Вот поэтому-то и надо радикально отделять университеты от всех, всех прочих учебных заведений. Прекратив все это говно с "аграрными университетами" и "педагогическими университетами".
13.01.2017 в 15:31

UBI MEL, IBI FEL
Иуда _Искариот, а потом человек работает не по специальности, потому что пошел не туда, или сидит на нелюбимой работе, клянет всё на свете и чувствует себя несчастным.
Вы констатируете очевидное. Я не очень понимаю, как это должно опровергнуть мысли автора статьи.
13.01.2017 в 15:38

fran
Вы провели анализ систем высшего образования и СПО, чтобы с железобетонной уверенностью это утверждать?

Я сравнивала учебные планы, по которым училась на СПО и в ВУЗе. Большинство же комментаторов "за вышку" никогда и близко не подходило к системе СПО, чтобы вообще что-то утверждать.

Опять-таки, как вы можете это утверждать?

Я там училась, в отличие от вас, видимо. Поэтому имею обоснование более веское, чем люди, не получавшие среднего профессионального образования, утверждающие, что "только вышка дает блаблабла".

Как человек, не являющийся функционально безграмотным, компетентный, думающий, умеющий читать текст - приведите доказательства

Сторонники исключительности вышки доказательств своей точки зрения не приводили, в отличие от меня, имеющей хотя бы личный опыт обучения на обеих ступенях.

Это прекрасно. Наверное, на них научат анализировать, делать выводы, выводить причинно-следственные связи, а не просто подбивать бухгалтерский баланс или работать в компьютерной программе.

Наверное. Смотрите учебные планы, никто не мешает выбирать подходящие курсы.

Огосподи. Конечно, человек может вылететь из вуза за неуспеваемость и уйти в армию. И именно опасение вылететь, свойственное большинству, заставляет прилагать определенные усилия в учебе. Вы реально не понимаете таких простых логических связей?
И как ребенку вломят за непосещение школы? Розги вроде отменили. Оставят на второй год? Так он и его прогуляет. И что дальше?


Платники вылетают и восстанавливаются через год. Это не страшно. Бюджетники тоже могут восстановиться, уйти в академ, вариантов масса. Усилия в учебе у личностей на грани вылета прикладываются ровно в сессию. Вы это называете нормальной учебой?)
А для школьников внезапно есть закон, который касается их родителей и невыполнения ими родительских обязанностей, вплоть до лишения родительских прав. Грубо говоря, родитель может притащить за ухо в школу ребенка-прогульщика и делать с ним дома домашку до посинения (хреновые оценки и оставление на второй год - тоже повод для обращения школы в опеку), и в голове ребенка хоть что-то отложится. С институтом такого уже не провернуть. Если ребенок поступил, потому что "все побежали - и я побежал", это не мотивирует его учиться.

Подкиньте вы, мне интересно будет посмотреть.

А с какой стати? Я не автор статьи. Я всего лишь утверждаю, что данных, приведенных автором, недостаточно для однозначных выводов, но нигде не говорю, что берусь дополнять эту статью.

Абсолютно нормальная мотивация. Сделать карьеру, получить престижную профессию, перещеголять Аньку, которая пошла в медучилище, - это все работающие мотивации, как и абстрактная жажда знаний, свойственная немногим.

Люди с мотивацией "сделать карьеру" обламываются, понимая, что в ВУЗе их не научат делать карьеру. Пришедшие получать "престижную профессию" выходят из ВУЗов с недостаточной практикой для работы по своей престижной специальности, тратят время на низовых позициях, и часть из них со временем утрачивает навыки, приобретенные в ВУЗе. А про пришедших кого-то "перещеголять" - это вообще к психологу. Если человек руководствуется таким по жизни и кладет жизнь не на то, чтоиему нужно, а на "перещеголять кого-то" - ему голову лечить надо.
13.01.2017 в 15:57

UBI MEL, IBI FEL
fran, Я сравнивала учебные планы, по которым училась на СПО и в ВУЗе.
Вы так ратовали за практику, а глобальные выводы делаете на основе простого сравнения бумаг?

Большинство же комментаторов "за вышку" никогда и близко не подходило к системе СПО, чтобы вообще что-то утверждать.
Что утверждать-то? Вы пытаетесь опровергнуть мнение автора статьи о том, что все, кто не имеет вышки, функционально безграмотны, а все с вышкой - грамотны. Нюанс в том, что автор статьи этого не утверждает, понимаете?

Я там училась, в отличие от вас, видимо. Поэтому имею обоснование более веское, чем люди, не получавшие среднего профессионального образования, утверждающие, что "только вышка дает блаблабла".
У вас нет никаких значимых оснований что-либо утверждать. Это равноценно тому, что человек, проучившийся в элитной гимназии города А и в худшей школе города Б, станет утверждать, что в городе А школьное образование лучше.
В таких разговорах личный опыт не роляет.

Сторонники исключительности вышки доказательств своей точки зрения не приводили, в отличие от меня, имеющей хотя бы личный опыт обучения на обеих ступенях.
Во-первых, кто доказывал исключительность вышки? Во-вторых, что вы имеете в виду под доказательствами? В-третьих, почему вы считаете личный опыт доказательством?

Наверное. Смотрите учебные планы, никто не мешает выбирать подходящие курсы.
Бла-бла-бла.

Вы это называете нормальной учебой?)
В отличие от тех, кто даже так не учится, они определенно что-то вынесут из такой учебы. Вероятно, ваш личный опыт покажет, что в СПО все иначе и там обучающиеся мотивированы донельзя, не отчисляются и не получают двоек? )

А для школьников внезапно есть закон, который касается их родителей и невыполнения ими родительских обязанностей, вплоть до лишения родительских прав.
Подождите, речь шла не о родителях, а о школьниках, которым вломят(с).

Грубо говоря, родитель может притащить за ухо в школу ребенка-прогульщика и делать с ним дома домашку до посинения (хреновые оценки и оставление на второй год - тоже повод для обращения школы в опеку), и в голове ребенка хоть что-то отложится.
А может не делать. Ребенку-то что будет?

А с какой стати? Я не автор статьи. Я всего лишь утверждаю, что данных, приведенных автором, недостаточно для однозначных выводов, но нигде не говорю, что берусь дополнять эту статью.
Вы зациклились на вышке, хотя автор пишет и о школьном образовании, например. Собственно, из-за того, что вы цепляетесь именно к вузам, ваше утверждение смотрится довольно нелепо.
13.01.2017 в 17:30

fran
darkmorgana~,
Вы пытаетесь опровергнуть мнение автора статьи

Нет, я смотрю, Вы вообще невнимательно читаете комментарии. Я выше написала все относительно автора и статьи, кто умеет читать - да прочтет) я пытаюсь донести до комментаторов, говорящих: "вышка дает то и се", что не только вышка это дает.

а глобальные выводы делаете на основе простого сравнения бумаг?

В которых прописана практика в том числе.

У вас нет никаких значимых оснований что-либо утверждать.

Так же, как и у говорящих о том, что вышка играет какую-то роль и что-то там дает)

Во-первых, кто доказывал исключительность вышки? Во-вторых, что вы имеете в виду под доказательствами? В-третьих, почему вы считаете личный опыт доказательством?

Простите, но "доказательств" тут требуют почему-то от меня, это вообще не моя формулировка. Логично было бы спросить, что имеете в виду под "доказательствами" вы, прося меня их привести. Я считаю, что мой опыт и сравнение учебных планов являются доказательством. Если Вам этого недостаточно, то как Вам о чем-то может говорить голая статистика по процентному соотношению обладателей корочек с комментарием "просто смиритесь"?)

Вероятно, ваш личный опыт покажет, что в СПО все иначе и там обучающиеся мотивированы донельзя, не отчисляются и не получают двоек? )

Я смотрю, Вы вообще не читаете. Лень, наверное. Я не раз уже сказала выше, что дело в конкретных людях. Потому что дают знания и умения много где. Способны взять не все. И способность эта зависит не от корочки. Если суммировать всех людей, получающих образование там, где вообще в принципе имеется возможность научиться грамотной работе с информацией (спо, вышка, неоконченная вышка, только не путайте с неполной, это две разных корочки, точнее, бумажки, одна из которых вообще является дипломом) - то окажется, что возможность научиться была у дохрена людей. Так и зачем нам тогда информация о корочках в этой статье? Я молчу уже про заграны.

Подождите, речь шла не о родителях, а о школьниках, которым вломят(с).

Родители вломят и заставят. Потому как закон обязывает обеспечить получение детьми образования на уровне хотя бы 9 классов.

А может не делать. Ребенку-то что будет?

В детдом уедет, в милицию попадет (да, у нас, если что, праздношатающихся забирают в отделение и выдают только родителям, а если родителям пох - см. выше).

Вы зациклились на вышке, хотя автор пишет и о школьном образовании, например. Собственно, из-за того, что вы цепляетесь именно к вузам, ваше утверждение смотрится довольно нелепо.

Ооо, деточка, это не я зациклилась. Это в комментариях почему-то все про вышку пишут. А я уже в который раз говорю, что образование тут ни при чем совершенно, и призываю обратить внимание на то, что статистика по корочкам ничего не дает в отрыве от других данных, с которыми было бы интересно ознакомиться, но автор их не привел. Уж не знаю, по какой причине - то ли их нет, то ли не искал.
13.01.2017 в 17:37

fran
люди или не прочитали статью или не поняли, о чем она, тем самым эту статью иллюстрируя лол


13.01.2017 в 23:44

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
darkmorgana~, я просто комментирую комментарии. статью я прочитала, мир не перевернулся - беседы в комментариях мне показались гораздо интереснее.
15.01.2017 в 10:23

Так всегда было. Чтобы землю пахать или воевать в царской армии - много интеллекта не надо. А таких трудяг, которым нужны навыки выживания, а не глобальное мышление, - всегда было большинство. И есть, и будет. С одной "элитой" общество и стая людей вообще не выживет.
15.01.2017 в 11:07

Песни не отменить. Лета не избежать.
Anna-23-11, ...Нужно ли лично мне, чтобы кто-то там воевал в "царской армии"?
15.01.2017 в 14:33

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Anna-23-11, ...Нужно ли лично мне, чтобы кто-то там воевал в "царской армии"?

Модо, кто-то должен мести двор, кто-то - строить дома, кто-то - пахать землю, кто-то - продавать в пятерочке и т.д.. Эта работа не менее важная, чем преподавание в университете, например. Иначе придете вы в магазин, а там ни картошки, ни морковки, ни продавцов, ни магазина. Все книжки читают и интеллектуальным трудом занимаются;-)
15.01.2017 в 14:38

Time to realize
кто-то должен мести двор, кто-то - строить дома, кто-то - пахать землю, кто-то - продавать в пятерочке и т.д.. а в статье разве речь не о том, что этот кто-то должен уметь прочитать инструкцию по технике безопасности и т.д. на стене своей конторы, понять и соблюдать ее на работе, чтобы не навредить себе и окружающим, а он не умеет?
15.01.2017 в 15:13

fran
Линнел, статья о том, что этого не умеет энный процент населения, а не о том, что не умеет "этот кто-то".
15.01.2017 в 15:46

Time to realize
этого не умеет энный процент населения и вот теперь стало совсем страшно ходить в "Пятерочку" и жить в новостройках.
15.01.2017 в 16:09

fran
Линнел, а жить в стране, где ракеты святой водой брызгают?))
15.01.2017 в 16:50

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Модо, Нужно ли лично мне, чтобы кто-то там воевал в "царской армии"?

Как придет какой-нибудь ИГИЛ - так понятно будет, нужно или нет.
15.01.2017 в 21:09

Песни не отменить. Лета не избежать.
Ilwen, так уж вышло, что я совершенно точно знаю, что ИГИЛ не придет. Именно за это знание мне и платят деньги.
15.01.2017 в 21:09

Песни не отменить. Лета не избежать.
Ilwen, так уж вышло, что я совершенно точно знаю, что ИГИЛ не придет. Именно за это знание мне и платят деньги.