10:15

Искатель @сокровищ
Пишет  Гейл *:

Встречается иногда среди моих знакомых людей - часто совершенно чудесных людей - черточка, которая сводит меня с ума и заставляет изрыгать пламя. Это - склонность к бытовому самопожертвованию. Слово "бытовому" тут очень важно, потому что я приемлю самопожертвование как таковое, но категорически не выношу именно его бытовую форму.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
426  (100%)
Всего:   426

@темы: Свое

Комментарии
09.11.2016 в 10:42

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
В ответ на подобные пассажи всегда хочется задать один и тот же вопрос:
"И что?"
Ну донёс ты своё важное мнение, высказал его у себя в днявочке, твои личные хомочки поддержали. Окей. Дальше-то чего? Все должны его к сведению принять? Или я что-то не так понимаю?
09.11.2016 в 10:50

Полностью поддерживаю автора. Терпячка иногда оборачивается адски неприятной обраткой. Хорошо и толково написано.
09.11.2016 в 10:53

БОЖЦ
Отличный пост, отличная мысль)

А. Кришан, знаете, вот то же самое, слово в слово, можно сказать и по поводу вашего комментария.
09.11.2016 в 10:56

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Ну донёс ты своё важное мнение, высказал его у себя в днявочке, твои личные хомочки поддержали. Окей. Дальше-то чего? Все должны его к сведению принять? Или я что-то не так понимаю?


Вы понимаете не так хотя бы потому, что не сам человек добавляет свои посты в дайри-бест. Идите и выясняйте отношения с администрацией, почему они запостили. человек и правда постил у себя в днявочке. А вам не нравится - тут есть кнопка: отписаться от сообщества. Проблема решена. ПОжалуйста, примите к сведению
09.11.2016 в 10:59

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
А вот и они.
09.11.2016 в 11:03

Плюс много, сама такая была, потом поняла, что это портит мне жизнь и работу. Теперь искореняю. Ни себе, ни людям оно пользы не несет.
09.11.2016 в 11:13

Идущая сквозь сумрак
С автором по большей части согласна. В основном, что касается "уступи" и "бытовых жертв". Потому что никто ведь в самом деле не заметит, и никому это не надо.
Причем самое забавное, что лично я успела побывать в обеих ролях. :D И да - твои мелкие жертвы просто сочтут за само собой разумеющееся и удивятся, что ты и дальше их не приносишь. Все ведь привыкли. Да тебе и самому нравится, наверное. ;)
Чужие вызывают скорее раздражение, потому что ты лично ни о чём таком не просил, прекрасно бы без этого обошелся и задолбался высматривать в поведении "жертвователя", очередной такой момент, чтобы успеть вовремя "отдариться", или потом ведь счет предъявят всё равно, но уже со скандалом. :D
09.11.2016 в 11:20

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Полностью согласен с каждым словом. История про женщину, которая не есть последнюю сосиску — это прямо боль. Потому что известно, чем это кончается: сосиска не привлечет ничье больше внимание и через некоторое время испортится. Итог: скандал, т.к. сосиска обрела невероятную жертвенную ценность и эта ценность была профукана безучастными, черствыми, нечувствительными домочадцами.
Просить человека не уступать — бесполезно. Ведь все начиналось еще в песочнице, когда добрые родители велели "не жадничать" и дать любимую игрушку соседу Васе (а тот, конечно, потерял/сломал/просто не вернул). Повторять до закрепления результата.

А была ж кнопка "Пожаловаться" на всех постах и комментариях, куда-то пропала. Куда теперь жать, когда тролли атакуют?
09.11.2016 в 11:27

Ура, открыли комментарии. И очень хорошо, что с постом, с которым можно поспорить (но я не буду, потому что очень правильно и полезно сформулировано, правда не всегда получается следовать), а не поудивляться, где таких мудаков своеобразных авторов очень странных постов находила администрация дайрибеста в момент отключения комментариев.
09.11.2016 в 11:36

Спящерица
потому что человек, который постоянно по мелочам ограничивает себя в пользу других, копит раздражение и обиду

жертвенность бывает показная и истинная. В посте речь о показной, свойственной истероидам.
вряд ли мать Тереза и ей подобные, готовые отдать последнюю рубашку, потом взрывались от раздражения и обиды.
09.11.2016 в 11:38

Весь мир - сортир, а мы в нем дрожжи
вряд ли мать Тереза и ей подобные, готовые отдать последнюю рубашку, потом взрывались от раздражения и обиды.
а это не бытовая жертвенность. А в посте именно про бытовую, которая "так принято", а не "я хочу отдать и мне ничего не надо взамен"
09.11.2016 в 11:42

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Ящерка Билль,
так автор же в самом начале уточнила, что «я приемлю самопожертвование как таковое, но категорически не выношу именно его бытовую форму»
Одно дело, если человек становится врачом и абсолютно сознательно за не самую большую зп&с переработками спасает человеческие жизни. А другое дело - описанное в посте.
09.11.2016 в 11:45

в 5 утра по улицам едет скорая помощь, мама, это ко мне, надеюсь, это ко мне. заботливый доктор превратит меня в овощ, мама, я буду расти на твоем окне © С. Слепаков
Angelesis,
"Вы понимаете не так хотя бы потому, что не сам человек добавляет свои посты в дайри-бест."
Вот то же самое хотела написать, чес слово. А потом посмотрела на категорию Свое и тоже удивилась
09.11.2016 в 11:49

What we do in life, echoes in eternity
Очень здоровое рассуждение, ИМХО.
09.11.2016 в 11:51

жертвенность бывает показная и истинная. В посте речь о показной, свойственной истероидам.
Не в истероидах дело. В воспитании.
Многих людей часто воспитывают с мыслью: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. А это в корне ложная установка. Ты растешь с уверенностью, что если будешь уступать, уступят и тебе. Можешь уступать очень долго, но, когда однажды тебе не уступят, станет обидно, ведь ты же все делал "правильно", а не выходит каменный цветок, будет скандал на ровном месте, которого можно было избежать, если изначально подходить ко всему с мыслью, что и ты ничего не обязан (т.е.обратное тому, к чему тебя приучили), и люди тебе не обязаны. И твои хорошие поступки не гарантия того, что с тобой будут обходиться так же. По крайней мере, я так понимаю эту проблему.
09.11.2016 в 11:59

и темные силы бегут прочь
Я вынесла из поста такой вывод: не взрывайся. Жертвовать в мелочах - зашибись, до тех пор, пока ты не взрываешься и не истеришь. Так ради бога, просто перестань истерить (или делай это дома под одеялом в пустой комнате).
А вот про "жертвовать как бы собой, но на самом деле близкими" - вот это круто, на самом деле, я никогда не задумывалась об этом аспекте, а ведь оно часто так и бывает, как автор изложила.
09.11.2016 в 12:00

Рыбка Дори в поисках себя.
А потом посмотрела на категорию Свое и тоже удивилась
"Свое" означает, что человек сам писал, а не сам принес.
09.11.2016 в 12:02

в 5 утра по улицам едет скорая помощь, мама, это ко мне, надеюсь, это ко мне. заботливый доктор превратит меня в овощ, мама, я буду расти на твоем окне © С. Слепаков
Ольга Ку, да, точно)
(На самом деле мне пофиг)
09.11.2016 в 12:08

Все, что нас не убивает, дает нам много нездоровых механизмов приспособления и больное чувство юмора.
Знаю человека, который не просто уступает всем подряд свои метафорические сосиски, но и при каждом удобном случае будет выбирать самый маленький или подгоревший кусок. А еще я знаю, что этот человек был старшим из семи детей в голодные послевоенные годы и привычка отрывать от себя ради других - проявление любви, а не истеричности. И ни разу этот человек истерики на пустом месте не устраивал за все свои семьдесят с хреном лет. Потому что - удивительная новость - все люди разные и у всех свои причины.
А если у прекрасной женщины бомбит из-за сосиски, дело, блин, ни разу не в сосиске.
09.11.2016 в 12:10

LiCith, +много))
09.11.2016 в 12:12

Рыбка Дори в поисках себя.
у меня мама такая, как пишет автор. и сама сижу на больничном сейчас, потому что малость перетрудилась на работе. здоровый эгоизм - хорошая вещь, о нём Айн Рэнд можно почитать.
09.11.2016 в 12:44

"Каннибализм - высшая форма человеколюбия" (с)
Ящерка Билль, мать Тереза и ей подобные, готовые отдать последнюю рубашку
Вот только не надо сюда с матьюТерезой :facepalm: Приводить как пример бескорыстной жертвенности, эту лицемерную садистку, может только совершенно не осведомленный о её жизни человек.
09.11.2016 в 12:44

Though your arrows block the sun, I'll find a way or make one
Автор прав. У нас в обществе существует представление, что быть эгоистом плохо, и люди, желающие выглядеть хорошими в глазах окружающих, жертвуют собой без особой охоты. И в конце концов звереют. Жертва, она хороша, когда добровольная и сознательная. В противном случае это издевательство.
09.11.2016 в 13:05

А я для себя вынесла мысль и сейчас учу детей и объясняю ее обиженным жетвователям:
"Все что ты делаешь, ты делаешь для себя". Любое действие! Для себя! И не важно: ты жопец мостишь первая в автобусе или уступаешь кому-то. Поэтому нефиг требовать с кого-то благодарности.

Когда появляется последняя сосиска, брать или не брать ее тебе решать. Если ты уступил сосиску пойми что ты делаешь для себя, только пойми хорошо ты этим делаешь себе или нет.
Вариант ты не взял предполагает три момента
- не взял, а взял муж/ребенок/гость, и ты получил моральное удовольствие от вида поедающего/от того что он сыт/от того какой ты молодец
- тебе пофиг
- не взял и теперь с вожделением смотришь как ее кто-то уплетает, или раздражаешься, что она пала в безвестности...
У варианта взял те же три варианта, не буду расписывать.
Так вот из них тебе надо выбрать наиболее приемлемый. То есть если ты не взял и получил пруф, то это не самопожертвование, и всем хорошо (даже если сосиска пропадет не фиг кому-то претензии цеплять). Сложнее, если ты не взял ради кого-то, но тебе хотелось (например, голодный ребенок для тебя хуже голодного тебя). Тогда нужно принять что это твой выбор и хватит себя и других мучить. Если это не единичный случай, значит надо что-то менять. Например, пойти в магазин и купить еще. И если тебе лень это делать, то ты получаешь пруф почесав брюшко своей лени. Или придумать что-то с работой, чтобы сосисок хватало всем, если проблема в них. Но никто не виноват (если тебя конечно шантажом не заставили) что ты решил не брать эту самую сосиску, поэтому и нечего счета предъявлять.

Это же самое относится когда ты делаешь кому-то хорошо, Если ты решил отдать деньги на благотворительность/написать диплом однокурснику/да что угодно, ты это делаешь не для них, а для себя. И поэтому они не обязаны тебя благодарить, хотя несомненно получить благодарность приятно. Потому что если ты ее ждешь в ответ это уже сделка, которую ты навязываешь другим, а они может и не хотели ее.
А вот если тебя попросили, ты сделал "а в ответ - тишина". То это повод сделать выводы. стоит ли иметь дело с данным человеком, раз пруфа от него нет (ни внутреннего, ни внешнего). Такие случаи бывают, но что поделать.

И когда я для себя оформила эту мысли мне стало куда легче. Реально. В том числе и заниматься благотворительностью. Ведь теперь я не жертвую, а отдаю что-то и получаю от этого моральное удовлетворение, что я хоть в мелочи но что-то улучшила в этом мире. И обид по отношению к окружающим меня людям стало меньше. Я конечно еще периодически обижаюсь и взрываюсь, но градус жертвы в моем поведении и мировосприятии существенно понизился.
09.11.2016 в 13:08

Do or die
Сначала подумала, что - хорошо, что лишний раз напомнили. Люди часто часто жертвуют своими интересами, надеясь при этом, что тот, в чью пользу жертвуют, это заметит, оценит, и будет хорошим к жертвователю. Или, ещё хуже, жертвуют, искренне считая, что не заслуживают этой несчастной сосиски, потому что вообще не имеют никакой ценности. Или по причине, что "это моя обязанность".

Потом прочла комментарии. Мдям-с, тема-то, похоже, больная.

По-моему, делиться - одно, жертвовать - другое. В любом случае, это должно идти от души. В смысле, не восприниматься так, что "я сознательно отказываюсь от печенек, потому что..." Отдаёшь потому, что другой их отчаянно хочет, а тебе они, по большому счёту, никак. По-моему, примеры с пятью прикармливаемыми кошками и сосиской сыну - из этой категории.
09.11.2016 в 13:08

Тут просто должна быть внутренняя честность: если не готов чем-то пожертвовать без всякого "осадка" (неважно, в большом или в малом), то нельзя обманывать самого себя и притворяться перед другими, иначе никакое это не самопожертвование, а просто подлость - как еще расценить, когда человек задним числом вдруг предъявляет тебе какой-то "счет"?
У меня от этого прививка случилась еще в шесть лет. К родителям пришли гости, сидели-болтали и вдруг заявляют "ой, нам сейчас еще к одним знакомым идти, у них совсем маленький ребенок, мы ничего не купили в подарок, неудобно, а у вас тут два одинаковых синих ежика, можно мы одного возьмем?". Родители вежливо меня спросили, не хочу ли пожертвовать маленькой "лялечке" ежика, ведь действительно два почти одинаковых (только один темнее, другой чуть светлее), я как вежливый ребенок согласился и все было очень прилично. А потом, к вечеру, как говорится, накатило и я им устроил жуткий скандал, потому что в моем игрушечном царстве эти ежики были мужем и женой, и что мы все наделали, разлучили семью и т.д. Родители страшно испугались и больше никогда не посягали на мою игрушечную собственность)) Но и я для себя понял, что надо было или сразу упереться рогом, и плевать, что о тебе подумают, или же не скандалить потом, вот и вся премудрость))
09.11.2016 в 13:45

Aut non tentares, aut perfice
freeman1861, нда, но гости ваших родителей, которые за собственную забывчивость и нежелание оказаться в неудобном положении заставили расплатиться даже не своего шестилетнего ребенка - это жесть.
09.11.2016 в 13:55

Рыжая Элен, да уж)) к моей огромной радости, родители потом с ними не общались, по крайней мере, в гостях они у нас больше не были.
09.11.2016 в 14:00

Весь мир - сортир, а мы в нем дрожжи
ой, нам сейчас еще к одним знакомым идти, у них совсем маленький ребенок, мы ничего не купили в подарок, неудобно, а у вас тут два одинаковых синих ежика, можно мы одного возьмем?"
Ну охренеть теперь. У вас очень вежливые родители, ибо это ни в какие ворота, имхо. И тут не в жертвенности дело и не в том, что делиться принять, а в том, что гости очень нахальные. И очень хорошо, что вы их больше не видели.
09.11.2016 в 15:04

эту лицемерную садистку

А можно с этого места поподробнее?