08:18

Искатель @сокровищ
Пишет  Ner-Tamin:

Простое руководство по работе с гуашью
Меня спросили в группе, нету ли какого-то простого руководства по работе с гуашевыми красками.
Чем искать, я лучше сама напишу, совсем простое и короткое. А то вон говорят, что с акварелью работать легче, чем с гуашью!
Это с акварелью-то, которая самый капризный материал из того, с чем мы обычно имеем дело.

Сначала пару слов про логику работы с материалом. У каждого вида красок есть особенности, которые нужно учитывать, чтобы получать хорошие результаты. Есть вещи, которые определенными красками делать очень легко, и есть вещи, которые ими делать почти невозможно. В идеале гуашь - это кроющая матовая краска! Что нам дает эта информация?

Гуашью легко создавать плотные, вполне равномерные цветовые блоки, она хорошо перекрывает предыдущий слой, дает фактуру мазка, имеет не очень большой диапазон доступного тона - с матовыми красками всегда так, тонкие тональные отношения в темном они передают плохо. Соответственно, гуашью нельзя делать лессировку, добиваться наложения прозрачных слоев, как в акварели, и создавать сияющие темные, которые позволяет вводить то же масло. Красочный слой гуаши должен быть плотным и однородным, тонкости оставьте для других материалов.

А теперь простые правила работы с гуашью:

1. Гуашь должна быть свежей.

То есть по консистенции напоминать густую сметану. Если ваша гуашь засохла, она не подходит для работы.

читать дальше



URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
249  (100%)
Всего:   249

@темы: Свое

Комментарии
04.11.2016 в 12:10

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Гуашь - отличный материал) главное, дешевый и доступный)
читать дальше
04.11.2016 в 12:27

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
очень живописные и приятные работы в посте. и вообще хороший пост)
04.11.2016 в 14:53

Постучи. Тебе откроют
Как я люблю, когда здесь рассказывают полезности.

Emma-tyan, ваша работа? Даже если нет, всё равно здорово.
04.11.2016 в 15:14

It's Dr. Evil, I didn't spend six years in Evil Medical School to be called "mister," thank you very much.
Очень своеобразный материал гуашь)
04.11.2016 в 17:00

axel_blackmar
А я, честно говоря, как-то не поняла про белила(п.4). Гуашь же даже сама по себе становится при высыхании белёсой, куда уж лишний раз белила, сколько ни мешай...

Также для меня оказался новым пункт 2: как по мне, дажепри письме самой свежей жидкой гуашью приходится использовать воду, и отнюдь не только чтобы отмыть кисть,чтобы брать ею другой цвет.

По пункту 7: пробовала так делать и ещё в детстве, и сейчас, но получалась из синего и жёлтого какая-то коричневая дрянь (краски были не ультрапрфессиональные, но и не "для ИЗО в начальной школе".

Может, у меня неправильная гуашь.

А про оо,что с акварелью работать легче, чем с гуашью... Ничего себе. Не слышала раньше такого,но казалось, что гуашь послушна,удобна, хороша и понятна даже для детей, а вот чтобы писать норм акварели, нужно быть боженькой

Ну и постою ещё послушаю))
А работы действительно крутые!
04.11.2016 в 17:07

битый код по кличке котэ\\каджит воспитанный паладинами
axel_blackmar, мне и многим другим в училище акварель далась намного проще.
а когда нас после масла перевели на гуашь такое ж полезло ХDD

если акварель наносить аккуратными прозрачными мазками\заливками и перекрывать, вроде же ничего страшного не случается больше?
04.11.2016 в 17:08

битый код по кличке котэ\\каджит воспитанный паладинами
кстати говоря, про белила и мне сомнительно, нам объясняли, что их вообще до финального этапа лучше убрать - при смешивании краска будет "жухнуть", то есть вся яркость уйдет в грязь
04.11.2016 в 17:10

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Lion_Heart, да, пробовала гуашью малевать)
04.11.2016 в 21:03

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Вдохновилась! :) Куплю завтра гуашь и что-нибудь нарисую! Отличный пост, автор молодец! :white:
04.11.2016 в 23:15

Постучи. Тебе откроют
Emma-tyan, точно "пробовали"? По мне, тут старались, работали вдумчиво и с душой.
04.11.2016 в 23:30

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Lion_Heart, ну конечно старалась))) но и пробовала тоже))
05.11.2016 в 08:19

Дивная тварь из дивного леса.
Emma-tyan, классные картины! Сразу живописец виден.))

По-моему, использовать или нет белила и чёрную краску - это дело субъективное. Одни художники рисуют ими, другие нет, а годные картины получаются и у тех, и у других. Думаю, что рисовать лучше тем, чем лучше получается рисовать.
05.11.2016 в 15:22

Интеллект против прухи бессилен
Вот за все годы художки хоть бы раз ТАК легко и понятно объяснили, как в этом посте... хоть 15 минут бы кто затратил, не было б у меня отбитого интереса к краскам. Ваще ничего не объяснялось: бери и делай, засохло - разбодяжь и не парься, смешай что-нибудь там... ой, а что это такие троечники получились у нас, ничего понимать не хотят, наверное))

А сейчас аж захотелось красок снова, открыть целый мир заново, но уже с опытом и желанием %)
05.11.2016 в 15:43

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Rana Kenobi, Хм, кажется мне стоит перестать жалеть, что не училась в художке)) с кем не пообщаюсь, все говорят, что ничего она толком и не даёт особенного - всему все сами научились))
05.11.2016 в 17:35

Дивная тварь из дивного леса.
Северный Мотылёк
Лучше, ИМХО, отыскать художника, имеющего опыт преподавания, и брать у него уроки. Не подойдёт метод обучения - отыскать другого, пока не найдёшь того, с кем будут взаимопонимание и быстрый прогресс.
06.11.2016 в 22:40

Интеллект против прухи бессилен
Северный Мотылёк, Соглашусь)) Свой труд незаменим.
У меня в художке хорошо давался рисунок, композиция и история искусства (строжайше, мы боялись зачётов как огня, но результат был налицо), остальное просто вот этот трэш - ВООБЩЕ ничего не объяснялось, из материалов - гуашь наидешевейшая чтоб была и НИКАКОГО отклика, оценки просто как рандомайзер. У одного пятёрка, у другого трояк, но я ни разу не помню конструктивной обратной связи, это просто не обсуждалось, и попытка спросить была всегда провальна... Поставили столько - значит, правы. Плохая оценка? Переделай. Как? Ну так чтобы была хорошая. И всё.

По лично моим наблюдениям, какое-то систематичное обучение всё-таки нужно, но делать ставку сугубо на него не стоит. У самоучек есть свои специфичные фейлы, но забитость от системы образования порой даже хуже. Так что истина посередине - стоит взять самую базу и чисто набить руку, а дальше искать что-то ещё, круг единомышленников, или хорошего учителя, или ещё что-то. Мне, к примеру, помог и выручил сильно иконописный класс, потому что там мы как бы вместе с человечеством путь проходили, изучая древность.
06.11.2016 в 22:41

Интеллект против прухи бессилен
Акша Таквааш, да, это очень важно - будет живой отклик и возможность диалога, а не молчаливого оценивания неясно как.
07.11.2016 в 02:05

Дивная тварь из дивного леса.
Rana Kenobi, я пошла учиться художественной грамоте лишь после того как поняла, для чего мне она: что техника не самоцель, а только средство выражения в рисунке идей и эмоций.
А определившись с целями, подыскивать учителя гораздо проще.)))
07.11.2016 в 10:12

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Rana Kenobi, Акша Таквааш, Благодарю вас, теперь я не буду гнобить себя за то, что самоучка, а напротив - сделаю упор на поиск курсов и педагога, чтобы развить всё до сих пор не развитое! :)
07.11.2016 в 10:38

Дивная тварь из дивного леса.
07.11.2016 в 13:55

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Насчёт чёрного - не соглашусь, а смешивать краски вообще не очень люблю. Только, если в наборе отсутствует нужный мне оттенок цвета.
16.11.2016 в 19:18

Спасибо. Век живи... А я детям гуашь, как самые удобные краски покупаю. Поделки из глины и соленого теста, да и шишки и листья красить гуашью легко.
16.11.2016 в 23:24

Дивная тварь из дивного леса.
lorchik_m, да уж для детей гуашь однозначно удобнее акварели!