Пишет
Как избежать манипуляций в Интернете?Полуночники не дремлют, они креативят))
Многие из нас хотели бы гарантированно обезопасить себя от манипуляций: если не в общении, то хотя бы в интернете. Переписка, посты, реклама, отзывы, проекты... сейчас на каждого человека, заглянувшего в сеть, сваливаются тонны информации, и было бы очень круто получить этакое сито, фильтрующее информационный поток и сразу, на входе, отделяющее зерна от плевел.
Сейчас я поделюсь методикой, которую использую сама.
Проработав более 5 лет копирайтером и получив международный сертификат мета-нлп-практика, решила наконец собрать разрозненные знания в три основные принципа проверки текста, да и вообще рекламы.
На самом деле принципов гораздо больше, но уже владея этими тремя, вы значительно упростите себе жизнь.Итак:
1. Всегда зри в кореньчитать дальшеЧасто реклама строится на основе пирамиды Дилтса. Здесь конкретика располагается на нижних уровнях (что продаем? чем полезно?), а выше - более глобальные понятия (как вы почувствуете себя, купив это? к какому классу общества вы будете себя мысленно относить?)
![](http://www.ardor.ru/images/pyramid.jpg)
Чем выше уровень, тем более общие, размытые формулировки вам предлагают - и тем большее количество людей попадают под действие рекламы. Фактически, вам продают не сам продукт, а ваши же ценности и убеждения.
Например:
"Ревлон - ведь вы этого достойны!"
Реклама обращается к уровню Идентичности "Кто я? - успешная и красивая женщина. Значит, я достойна самого лучшего. А именно - косметики Revlon".
Заметьте, вам ничего не сказали о самой косметике. Чем именно она лучше крема "Балет" за 30 руб в переходе? Вам продали не продукт, а его образ. А ведь не образ красотки вы будете наносить себе на лицо))
То же самое видим в рекламе кошачьего корма Sheba: красивая девушка грациозно вышагивает с баночкой корма в руках. Вы задумывались о том, что половина зрительниц ассоциирует себя с этой красоткой - и потому покупает заветную баночку? Многие даже состав не читают - а корм между прочим так себе.
В интернете полно аналогичных примеров: "Курс станет полезным амбициозным создателям рекламы.... (с)", "Курс для тех, кто хочет стать первоклассным ЖУРНАЛИСТОМ! (с)", "Цель курса - подготовка «универсальных солдат» в сфере ивент-менеджмента...(с)"
Тут целая подборка картинок по манипуляциям в рекламе сигарет - обязательно посмотрите, когда дочитаете этот пост.
Что делать в таких случаях? Всегда смотрите на самый нижний уровень пирамиды - а именно отвечайте на вопросы: Что предлагают? Что этот товар/услуга мне даст? Какие реальные (измеримые) преимущества дает эта покупка? Объективные преимущества всегда можно выразить в фактах и цифрах.2. Частица "НЕ" - вычисляем и понимаемчитать дальшеСейчас не принято ругать товар конкурента, даже в отзывах. В открытой рекламе так вообще нельзя. НО всегда есть возможность похвалить "собрата по бизнесу" так, чтобы читатели невольно от него отвернулись.
Делается это с помощью частицы "не". Вокруг этой частицы продолжаются споры - полезна она или нет? Воспринимает ли ее человек или нет?
Скажу так: логически - воспринимает. Естественно, мы ведь грамотные люди и все умеем читать. Другое дело то, как воспринимает эту частицу наше подсознание. У "не" нет визуальной или кинестетической составляющей, ее нельзя потрогать, увидеть, понюхать или ощутить любым другим образом.
Например, "несоленый" - это как? Это любой вариант вкуса без соли. Сладкий, кислый, горький - все это не соленые варианты вкуса. Наше сознание оказывается перед множественным выбором и испытывает большие затруднения. В итоге оно рисует в голове картинку знакомого понятия (соленый), и ставит передним обезличенное "не".
Для примера, попробуйте подумать о чем-нибудь некислом. Самом некислом. Совсем некислом.
Во рту уже появилась слюна и привкус лимона? ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А теперь хитрость: представьте, если в посте вам расскажут про "неплохой" конкурентный продукт. Или про "не слишком медленно сохнущий лак". Заметили, какое восприятие получилось у этих фраз? Продукты заметно потеряли свою привлекательность. Я прямо увидела, как сижу с этим дурацким лаком, а он сохнет... сохнет... жуть какая.
Что делать в таких случаях? Отслеживайте этот момент в переписке или при чтении постов - благо этот прием используется исключительно в текстовой рекламе, проплаченных отзывах, блогах и соц.сетях.3. Следим за темпомчитать дальшеЕще один слишком на мой взгляд популярный прием, его можно увидеть в любой рекламе TOP-shop. Диктор говорит быстро и в высоком тоне (на позитиве, выражаясь обычным языком).
Ключевые фразы (преимущества продукта) повторяются несколько раз, потому как рекламщики знают - суть продажи упадет вам в голову только при 2-3 повторе. Когда ваши внутренние ритмы ускорятся и синхронизируются с темпом речи диктора.
Вы словно начнете куда-то спешить, появится ощущение упущенного времени, стремление сделать что-то прямо сейчас. Например, купить - особенно когда на экране предлагают "позвоните прямо сейчас!"
Информация тут воздействует на всех каналах: визуальный ряд - как хорошо управляются на кухне с очередной овощерезкой, аудиальный - диктор бодро и быстро читает текст, кинестический - вам как можно ближе показывают процесс нарезки овощей и фруктов, на экране воссоздаются ситуации, знакомые и понятные вам.
В тексте работает за счет коротких рваных абзацев, перемежающихся большим количеством картинок, инфографиков, фотографий. То, что заставляет вас постоянно скролить вниз, искать информацию - а в конце еще наткнуться на счетчик обратного отсчета, например.
Что делать в таких случаях? Взять паузу минут на 10, переключившись на что-то спокойное и умиротворяющее. Этого хватит, чтобы ваш внутренний ритм вернулся в норму. Если после этого вам все еще захочется сделать покупку - вероятно, вещь вам действительно нужна.Эти базовые три кита знакомы практически каждому маркетологу и пиарщику. Ради интереса проследите, какие из них встречаются в рекламах на вашем ТВ или сайтах, которые вы посещаете.
Вы только что получили небольшой, но весомый иммунитет против рекламных приемов
а теперь САМОЕ ВАЖНОЕ! <---- нажимаем, открываем кат и читаемВообще такого материала набралось очень много, тут и воздействие на убеждения, и пробуждение ваших эмоций, и отсылки к предыдущему опыту, манипуляции с позитивными и негативными состояниями.
Собираюсь уложить это 6 основных тем с интересными практическими заданиями, и подробно разобрать каждую в рамках небольшого курса. По стоимости хочу сделать так, чтобы все желающие смогли прийти и поучаствовать. Потому ориентируемся на 800 руб как цену вопроса (по 100руб за урок, боже мой, да я его фактически дарю. о чем я вообще думаю -_-).
Также будет 1 мега-практика и 1 бонусная тема, где вы зададите все ваши вопросы про манипуляции, с которыми вы сталкивались - и мы разберем, как вовремя распознавать и больше не наступать на эти неприятные грабли..Ах да, и вот еще что!
тоже читаем, дополненияЧтобы занятия были полезными, я хочу добавить в программу основные навыки коммуникации в сети. У вас уже бывало так, что пишете кому-то пост - а человек не понимает? Ну не понимает и все, хотя вы уже ну просто на пальцах пояснили. Обидно? Еще бы!
На самом деле все проще, чем кажется - и вопросам коммуникации я посвящу следующий пост.
А еще к каждому уроку дам практическое задание на развитие ваших коммуникационных навыков в сети и умения понимать фактически любого собеседника - чтобы ваше общение было приятным и полезным для вас обоих.
Тут речь о репрезентативных системах, комплексных эквивалентах и субмодальностях, кто в курсе. Кто не в курсе - расскажу на курсе)
Любопытно, что обе темы очень сильно связаны, и фактически каждый "баг" современной рекламы можно обернуть полезным качеством для вашего общения с друзьями и знакомыми. Такие вот две стороны одной медали)
Коммуникации - они как нож: можно сыр порезать, можно в глаз ткнуть. Предлагаю резать сыр и делать бутербродики вкусного и позитивного общения ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В общем, кто заинтересовался - пишите в личку, а я пока готовлю программу!
Стартуем 1 июня, в первый день лета и день защиты детей.![](http://digishare360.com/blog/wp-content/uploads/2013/09/Stuart-Blog-8-Title-Image.jpeg)
"САМОЕ ВАЖНОЕ", "нажимаем, открываем, читаем", "я фактически дарю урок", "мега-практика", использование терминов, имплицитная связка между уроками и всякими прекрасными вещами типа "вкусного и позитивного общения","первого дня лета" и "защиты детей")
кстатида)))
Не слишком противоречивый логический вывод про скорость высыхания лака?
ага, а ещё обилие настоящего времени и изъявительное наклонение - и чем оно отличается от "Ревлон - ведь вы этого достойны!"?
(по 100руб за урок, боже мой, да я его фактически дарю. о чем я вообще думаю -_-)
Манипулятивная реклама детектед
А если серьёзно - по 100 (и даже по 1000) рублей за урок мозги всё равно не купишь...
Начало по интересной теме, думаешь, автор, как положено, будет дальше ее раскрывать, а автор начинает просить деньги.
Мда.
прежде всего потому, что я вижу - тема действительно важная, если с самого утра вызвала такую бурную дискуссию. И правда, у нас сейчас в жизни слишком много рекламы, и из этой рекламы довольно много простого впаривания товара - причем такого, что мы по сути и не замечаем, что именно покупаем и зачем. Часто это вредный товар (например, сигареты - на них я давала ссылочку, там манипуляции цветут и пахнут, а люди убивают здоровье ради "модного самоощущения"). Или товар, который по сути не нужен (очередная вариация крема, у которого только упаковку сменили)), ну и все такое прочее, вы лучше меня знаете - благо каждый день видите))
При этом, конечно, есть и просто дружеские советы. Когда человек знает что-то, чем хочет поделится - ну и делится, с теми кто хочет узнать новое-интересное-полезное, и кто разделяет его точку зрения не только на злую-презлую рекламу, но и на общение в принципе))
Я все же прежде всего за дружественное общение и максимальное понимание людьми друг друга (о чем буду довольно много рассказывать, кто читал под катом тот в курсе). Так что тут получается как бы два варианта: кто-то останется обсуждать в комментах (что тоже в принципе интересно и любопытно), а кто-то пойдет дальше и узнает больше. Благо там реально очень много классной информации, и мне хочется рассказать ее тем, кто действительно заинтересован в том, чтобы улучшить общение, а не ухудшить его))
Так что тут получается как бы два варианта: кто-то останется обсуждать в комментах (что тоже в принципе интересно и любопытно), а кто-то пойдет дальше и узнает больше.
Опять манипуляции в стиле "разделяй и властвуй"...
А вообще, знаете, меня не удивляет, что ваши посты из Вк админы выпиливают...
Если Вы делите манипуляции на злые и добрые - тогда, конечно, другое дело)
Тут, правда, получается хреново с ценностью понимания, потому что манипуляция - даже очень добрая - пониманию высказывания всё-таки скорее препятствует, чем способствует.
Например, может заставить коммерческое предложение выглядеть как "дружеский совет" и вдобавок единственную возможность получить некоторую информацию.
Просто не ожидала, что теперь и в Дайри Бесте стали размещать рекламу платных курсов.
Можно, я какбэ усомнюсь в том, что это целый психологический курс? Цена этого "курса" говорит сама за себя.
Просто не ожидала, что теперь и в Дайри Бесте стали размещать рекламу платных курсов.
Вот ДА. Курсы по невосприятию манипулятивной рекламы подаются в виде манипулятивной рекламы. Вот уж действительно - всем бестам бест
Как давно вы в свободном распространении встречали рекламу табачных изделий? На баннерах, на телевидении? Сигареты даже в магазинах закрыты щитами, на самих пачках после предупреждений почти не остается места для воздушных дев и уверенных в себе мачо
Ревлон? Насколько я знаю, многие давно уже не покупают косметические продукты руководствуясь рекламой, а соответствие-несоответствие заявленным качествам обсуждают на независимых форумах, где популярно поделятся, чем Максфактор лучше Балета и стоит ли разница двух-трех тысяч.
То же самое во всех областях, куда не ткни - в мультиварки или кроссовки.
Лет 7-10 тому назад примеры автора выглядели бы более убедительно, но не сейчас. Отсюда и подспудные сомнения.
Так это рекламный пост, это видно и по заголовку, и по тэгам. Честно говоря, удивлена комментариям — изначально было понятно, что щас опять начнут рекламировать мега-важные курсы по маркетингу (курсы по написанию хороших постов тут уже были, правда, без комментариев, а жаль). Но автор, видать, и правда хороший специалист — дочитала до конца и даже на мега-важный кат нажала)
ну, охуеть теперь. дожили.
При этом автор пишет про 6 тем)))
Таким образом, автор манипулирует, 1) занижая стоимость до маленькой круглой суммы; 2) подчеркивая ничтожность этой суммы, какбэ говоря нам "Чуваки, 100 рублей, о чем тут вообще думать"
Спасибо за ссылку на рекламу табачных изделий, было интересно ^^
(здесь не хватает только быстро музыки, чтобы читатель быстро все прочитал, быстро осознал и успел написать