Искатель @сокровищ
Пишет kate-kapella:
"Собака на сене"
По телевизору идет передача о съемках "Собаки на сене". Как всегда очень любопытно.
Картинки по клику не увеличиваются, кто хочет посмотреть в большем размере, ищите по ссылке.
Что-то я и так знала - ну например то, что музыкальные комедии тогда считались "низким жанром". Их снимали чаще всего по самым слабеньким сценариям. Какие не жалко.
Это в общем-то было обычное отношение для советского кинематографического мира. читать дальше
Возвращаясь к "Собаке на сене".
Второй режиссер рассказывал, что когда он увидел сценарий, то был просто в ужасе. Розовые сопли, повторы, никакой глубины характеров. Он его переписал, показал Фриду, но тот сказал, что нет, это может само по себе и лучше, но не то, что он хотел бы снимать. Так и сняли по первому варианту, и Фрид оказался прав - зрители приняли всю эту любовь-морковь на ура, потому что в такой истории не логика нужна, а эмоции.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_323281.jpg)
Боярский был практически новичок, он вообще на какую-то второстепенную роль пробовался. Но он внешне был хорош и петь сам умел, поэтому ему дали главную роль. И через несколько съемочных дней попытались вышибить "за профнепригодность". Вроде как его Терехова отстояла, с которой они вместе в театре играли. А главным претендентом на роль Теодоро был Олег Янковский. Но он был слишком интеллектуальным актером, все искал в любой роли какой-то подтекст, поэтому такой простой образ, где сплошные страсти и все на виду, ему не давался.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_34987.jpg)
А Терехова была столичная звезда. Она режиссера подавляла... и всех остальных тоже. Ну а что она по жизни была такая же стерва, как и ее героиня, это я тоже слышала не раз))) Но на роль Дианы ее за эту стервозность и взяли. Кстати, Боярский от нее пощечины получил неожиданно и на полном серьезе, поэтому, как они теперь говорят, глаза у него в этой сцене от настоящего возмущения на лоб полезли. На роль Дианы сначала планировали Чурсину, но в ней не хватало стервозности, и к тому же она была слишком русской.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154716.jpg)
Джигарханян - это феномен, что и говорить. Он снимался сразу в нескольких фильмах, приезжал ненадолго, не репетировал, текст читал прямо по бумажке, а получалось все равно гениально.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154752.jpg)
Главная музыкальная тема фильма "Настанет день и час, придет к тебе любовь" была написана Геннадием Гладковым на полтора года раньше для какого-то малоизвестного фильма. Но когда ему дали стихи, он увидел, что слова полностью ложатся на эту мелодию, ни одного ударения не надо менять. Так она и зазвучала в "Собаке на сене".
Несмотря на то, что поющих артистов в фильме было всего двое - Боярский и Караченцев (ну и плюс Джигарханян, от чьего пения требовалась характерность, а не попадание в ноты), а остальных должны были дублировать певцы, Фрид пригласил мастера по вокалу. Тот поработал с артистами, чтобы их открывание рта выглядело натурально, а потом поспорил с Гладковым, что Зинаида Шарко, играющая Анарду, сможет сама спеть свой романс "Ах если б можно, если б можно было". И выиграл.
А Боярский в этом фильме поет аж за трех человек - за себя, за Игоря Дмитриева и за Джигарханяна (куплеты "Я по женской части, ух - теоретик").
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_34984.jpg)
В конце еще Васильев выступал, историк моды. И хотя он конечно все правильно говорил, что там мебель 19 века, костюмы вообще непонятно каких годов, а снимали это все в Ливадийском дворце, но как-то эффект от его выступления смазался, потому что он все говорил, что это мол не похоже на Испанию. А какая Испания? Это Лопе де Вега испанец, но в пьесе-то дело в Италии происходит.
Апд. Еще несколько слов о том, о чем забыла упомянуть.
"Собака на сене" снималась прицельно для новогоднего блока программ, поэтому бюджет ей выделили немного побольше чем обычно давалось фильмом "низких жанров". Благодаря этому для Дианы удалось сшить несколько новых и действительно дорогих костюмов. Тот же Васильев, например, восхищался ее пеньюаром из настоящей парчи - неслыханная роскошь для телевизионных фильмов. Одно из платьев Дианы потом снималось и в "Благочестивой Марте" (а одно из платьев Марты - в "Доне Сезаре де Базане"))) Впрочем, это была обычная практика. Многие знают, что камзол маркиза Риккардо (Караченцев) потом можно увидеть на Атосе, а костюм Теодоро достался ему от козинцевского "Гамлета".
URL записиПо телевизору идет передача о съемках "Собаки на сене". Как всегда очень любопытно.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154744.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154742.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_89871.jpg)
Картинки по клику не увеличиваются, кто хочет посмотреть в большем размере, ищите по ссылке.
Что-то я и так знала - ну например то, что музыкальные комедии тогда считались "низким жанром". Их снимали чаще всего по самым слабеньким сценариям. Какие не жалко.
Это в общем-то было обычное отношение для советского кинематографического мира. читать дальше
Возвращаясь к "Собаке на сене".
Второй режиссер рассказывал, что когда он увидел сценарий, то был просто в ужасе. Розовые сопли, повторы, никакой глубины характеров. Он его переписал, показал Фриду, но тот сказал, что нет, это может само по себе и лучше, но не то, что он хотел бы снимать. Так и сняли по первому варианту, и Фрид оказался прав - зрители приняли всю эту любовь-морковь на ура, потому что в такой истории не логика нужна, а эмоции.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_323283.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154736.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_323281.jpg)
Боярский был практически новичок, он вообще на какую-то второстепенную роль пробовался. Но он внешне был хорош и петь сам умел, поэтому ему дали главную роль. И через несколько съемочных дней попытались вышибить "за профнепригодность". Вроде как его Терехова отстояла, с которой они вместе в театре играли. А главным претендентом на роль Теодоро был Олег Янковский. Но он был слишком интеллектуальным актером, все искал в любой роли какой-то подтекст, поэтому такой простой образ, где сплошные страсти и все на виду, ему не давался.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154739.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154718.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_34987.jpg)
А Терехова была столичная звезда. Она режиссера подавляла... и всех остальных тоже. Ну а что она по жизни была такая же стерва, как и ее героиня, это я тоже слышала не раз))) Но на роль Дианы ее за эту стервозность и взяли. Кстати, Боярский от нее пощечины получил неожиданно и на полном серьезе, поэтому, как они теперь говорят, глаза у него в этой сцене от настоящего возмущения на лоб полезли. На роль Дианы сначала планировали Чурсину, но в ней не хватало стервозности, и к тому же она была слишком русской.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_89870.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_169623.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154716.jpg)
Джигарханян - это феномен, что и говорить. Он снимался сразу в нескольких фильмах, приезжал ненадолго, не репетировал, текст читал прямо по бумажке, а получалось все равно гениально.
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_34981.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154741.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154752.jpg)
Главная музыкальная тема фильма "Настанет день и час, придет к тебе любовь" была написана Геннадием Гладковым на полтора года раньше для какого-то малоизвестного фильма. Но когда ему дали стихи, он увидел, что слова полностью ложатся на эту мелодию, ни одного ударения не надо менять. Так она и зазвучала в "Собаке на сене".
Несмотря на то, что поющих артистов в фильме было всего двое - Боярский и Караченцев (ну и плюс Джигарханян, от чьего пения требовалась характерность, а не попадание в ноты), а остальных должны были дублировать певцы, Фрид пригласил мастера по вокалу. Тот поработал с артистами, чтобы их открывание рта выглядело натурально, а потом поспорил с Гладковым, что Зинаида Шарко, играющая Анарду, сможет сама спеть свой романс "Ах если б можно, если б можно было". И выиграл.
А Боярский в этом фильме поет аж за трех человек - за себя, за Игоря Дмитриева и за Джигарханяна (куплеты "Я по женской части, ух - теоретик").
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154747.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_154750.jpg)
![изображение](http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6593/pv_34984.jpg)
В конце еще Васильев выступал, историк моды. И хотя он конечно все правильно говорил, что там мебель 19 века, костюмы вообще непонятно каких годов, а снимали это все в Ливадийском дворце, но как-то эффект от его выступления смазался, потому что он все говорил, что это мол не похоже на Испанию. А какая Испания? Это Лопе де Вега испанец, но в пьесе-то дело в Италии происходит.
Апд. Еще несколько слов о том, о чем забыла упомянуть.
"Собака на сене" снималась прицельно для новогоднего блока программ, поэтому бюджет ей выделили немного побольше чем обычно давалось фильмом "низких жанров". Благодаря этому для Дианы удалось сшить несколько новых и действительно дорогих костюмов. Тот же Васильев, например, восхищался ее пеньюаром из настоящей парчи - неслыханная роскошь для телевизионных фильмов. Одно из платьев Дианы потом снималось и в "Благочестивой Марте" (а одно из платьев Марты - в "Доне Сезаре де Базане"))) Впрочем, это была обычная практика. Многие знают, что камзол маркиза Риккардо (Караченцев) потом можно увидеть на Атосе, а костюм Теодоро достался ему от козинцевского "Гамлета".
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 419 | (100%) | |
Всего: | 419 |
ЗЫ: А за КараченцЕва автору нужно убиться веником.
trishula, мне кажется, не стоит спешить с такими выводами. У них там отношения сложные были. Раньше не раз приходилось слышать в интервью от очевидцев съемок, что у Боярского и Тереховой явно был роман, хотя они это и скрывали. И сам Фрид говорил, что временами с Тереховой никто не мог справится, кроме Боярского. Так что там подводных камней достаточно.
trishula, а там, по рассказам съемочной группы, было всё не так просто. Накануне Боярский во время съемок случайно наступил Тереховой на подол платья и фактически оторвал юбку. Как назло, дело было при многочисленных свидетелях: в Крыму на тот момент была какая-то конференция, и по Ливадийскому дворцу водили экскурсантов, а они, понятно, очень заинтересовались съемками и толпились вокруг. Короче, Тереховой не понравилось публично заголяться, и она обиделась не на шутку. И на следующей съемке сорвала на Боярском зло в сцене с пощёчиной. Она его натурально била до крови! Какой уж там сценарий))). Конечно, он мог бы проявить большее благородство, но, видимо, тоже здорово обиделся. Короче, шут их там всех разберет!)))))
Джигарханян, кстати, в фильме говорит не сам. Его озвучил Владимир Ферапонтов - гениальный отечественный мастер дубляжа, умевший невероятно точно имитировать чужие голоса. (Он же озвучивает Брондукова в "Шерлоке Холмсе", Шукшина в "Они сражались за Родину", Папанова в "Холодном лете 53-го"
Рина Дзене, а вы уверены?
Во всяком случае, песни "Советы Тристана" и "Куплеты Тристана" Джигарханян исполнил сам (по крайней мере, именно он значится в качестве исполнителя на всех дисках с музыкой к этому фильму).
RitaAfanasieva, это и не оспаривается. Только текст за него озвучили. Тут ничего удивительного, сказано же, что Джигарханян занят был очень в этот период, не успевал элементарно.
читать дальше
Правда, мне самой сейчас придется убиться веником, потому что я Ферапонтова с Игорем Ефимовым перепутала. )))
Я их почему-то постоянно путаю. Оба гениальные имитаторы и оба в одном ключе работали.
Ферапонтов - это "крокодил Гена", Смехов, Будрайтис, Мкртчан...
А Ефимов - Шукшин, Папанов, Брондуков, Спиридонов, Ромашин, Джигарханян...
Если подсчитать, сколько наших актеров на самом деле в фильмах не своими голосами говорят - с ума сойдешь. )))
Обычно такого нигде не пишут
Рина Дзене, ой, надо же, как интересно! Даже не думала, что такое часто бывает! Спасибо за информацию!
про подол она мне не рассказала, когда жаловалась на мордобой, доводилось интервью брать как-то))
trishula, кто его знает - может, это и брехня всё. Т.е. про конфуз с подолом, вроде, факт известный, про него не раз рассказывали, но связан ли он с тем, что Терехова так качественно отлупила Боярского - неизвестно. Может, это люди сами додумали))). А Терехова просто честно в роль вошла и всю душу в пощечину вложила))). Вобщем, дело тёмное))). Но согласна, что Боярский в любом случае был не на высоте.