Хорошо сделанная реклама привлекает ваше внимание и остается в памяти длительное время, и это как раз тот эффект, который нужен социальным проблемам. Заставить людей задуматься и побудить к действию — первый шаг на пути к значимым изменениям.
AdMe.ru предлагет подборку мощной социальной рекламы.
Останови насилие: не садись за руль пьяным
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5979060-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-2-1.jpg)
Агентство: Terremoto Propaganda, Куритиба, Бразилия
Преждевременный конец
![](http://files2.adme.ru/files/news/part_69/698860/5990010-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-15.jpg)
Агентство: Iris, Лондон, Великобритания
КОНЕЦ. Если вы курите, статистически ваша история закончится на 15% раньше, чем могла бы. За помощью обращайтесь QUITTLINE 0200 00 22 00
Для Всемирного фонда защиты природы
![](http://files5.adme.ru/files/news/part_69/698860/5977760-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-30-2.jpg)
Агентство: DDB&CO., Стамбул, Турция.
Страшно. Еще страшнее
Цвет твоей кожи не определяет твое будущее
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5985910-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-24-1.jpg)
Агентство: LOWE GGK, Варшава, Польша
Разненавидеть
![](http://files4.adme.ru/files/news/part_69/698860/6004510-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-51-1.jpg)
Агентство: Fabrica, Италия
Перевернув страницу вы уничтожите лес
![](http://files2.adme.ru/files/news/part_69/698860/5981610-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-34.jpg)
Агентство: LINKSUS, Пекин, Китай
Медленнее — лучше
![](http://files3.adme.ru/files/news/part_69/698860/5979260-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-6.jpg)
Агентство: Cramer-Krasselt, Милуоки, США. Для полиции штата
46 дней в больнице
Экономишь бумагу — спасаешь планету
![](http://files4.adme.ru/files/news/part_69/698860/5981710-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-49.jpg)
Агентство: Saatchi & Saatchi, Копенгаген, Дания
Загрязнение воздуха убивает 60,000 людей в год
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/5981810-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-37.jpg)
Агентство: неизвестно
Лайки не помогают
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/5976660-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-36-1.jpg)
![](http://files7.adme.ru/files/news/part_69/698860/5976610-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-36-2.jpg)
Агентство: Publicis, Сингапур
Лайки не помогают. Стань волонтером. Измени жизнь.
Если вы не поднимете, это сделают они
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5981910-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-4.jpg)
Агентство: TBWA\Hunt\Lascaris, Йоханнесбург, Африка
Вот что мы видим, когда вы курите
![](http://files4.adme.ru/files/news/part_69/698860/5990110-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-64.jpg)
Агентство: JWT, Атланта, США
Лига против жестокого обращения с животными
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/5978210-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-10.jpg)
Агентство: Lowe Bull, Кейптаун, ЮАР
Это не футбол
Не разговаривай по телефону за рулем
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/5979360-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-18-1.jpg)
![](http://files7.adme.ru/files/news/part_69/698860/5979410-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-18-2.jpg)
Агентство: Mudra Group, Индия
Это не происходит здесь, но происходит сейчас
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/6004610-R3L8T8D-650-amnesty-international-campaign-ads-122.jpg)
Арт-директор Amnesty International Пиус Уокер, Швейцария
Цензура приводит к вранью
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/5990610-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-12.jpg)
Агентство: Memac Ogilvy & Mather Дубай, ОАЭ
Думай за двоих
![](http://files1.adme.ru/files/news/part_69/698860/5979560-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-67.jpg)
Агентство: Red Pepper, Екатеринбург, Россия
Количество аварий с участием детей возрастает во время школьных каникул. Пожалуйста, будьте особенно осторожны!
Каждые 60 секунд вымирает вид
![](http://files2.adme.ru/files/news/part_69/698860/5978410-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-5-1.jpg)
Агентство: Scholz & Friends, Берлин, Германия
Каждая минута на счету. Каждое пожертвование имеет значение
Невинность в опасности
![](http://files2.adme.ru/files/news/part_69/698860/6004810-R3L8T8D-650-amnesty-international-campaign-ads-127.jpg)
Арт-директор: Майкл Аргелло
Где педофил?
Невинность в опасности
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5986260-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-62.jpg)
Агентство: Herezie, Париж, Франция
Сексуальные маньяки могут скрываться в телефоне вашего ребенка
Курение вызывает преждевременное старение
![](http://files6.adme.ru/files/news/part_69/698860/5990210-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-43.jpg)
Агентство: Euro RSCG, Австралия
Вы — не набросок. Скажи нет анорексии
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5990710-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-63.jpg)
Агентство: Revolution, Бразилия
Беспризорные дети чувствуют себя невидимыми
![](http://files2.adme.ru/files/news/part_69/698860/5986410-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-66.jpg)
Австралийский фонд детства, Мельбурн, Австралия
Пластиковые пакеты убивают
![](http://files4.adme.ru/files/news/part_69/698860/5982110-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-1-1.jpg)
Агентство: BBDO Malaysia, Малазия, Куала Лумпур/ Advertising Agency: Duval Guillaume, Бельгия
Будут последствия. Сохраняйте моря чистыми
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5982260-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-8-1.jpg)
![](http://files1.adme.ru/files/news/part_69/698860/5982310-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-8-2.jpg)
Агентство: JWT, Дубаи, ОАЭ
Когда видишь тунца, представляй панду
![](http://files4.adme.ru/files/news/part_69/698860/5978510-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-21.jpg)
Агентство: Ogilvy & Mather, Сингапур
Желание спать сильнее тебя
![](http://files1.adme.ru/files/news/part_69/698860/5979960-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-22.jpg)
Агентство: BBDO Bangkok, Тайланд
Не садись за руль, если хочешь спать
Накормить голодного легче, чем ты думаешь
![](http://files3.adme.ru/files/news/part_69/698860/5976460-R3L8T8D-650-amnesty-international-campaign-ads-123.jpg)
Агентство: TBWA\Hunt\Lascaris, Йоханнесбург, ЮАР
Вы сами вызываете рак
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5990310-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-7.jpg)
Агентство: Dentsu, Пекин, Китай
Леса — легкие планеты
![](http://files8.adme.ru/files/news/part_69/698860/5989510-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-25.jpg)
Агентство: TBWA, Париж, Франция
Пока еще не поздно
Для бездомных каждый день — это борьба
![](http://files7.adme.ru/files/news/part_69/698860/5976560-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-28.jpg)
Агентство: Clemenger BBDO, Мельбурн, Австралия
Предупреждение о раке груди
![](http://files4.adme.ru/files/news/part_69/698860/6004910-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-39.jpg)
Агентство: Bolero, Форталеза, Бразилия
Как воспринимают женщину
![](http://files1.adme.ru/files/news/part_69/698860/5986760-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-45-1.jpg)
Агентство: Ogilvy & Mather, Дубаи, ОАЭ
Женщин нужно поставить на место; женщины должны знать свое место; женщин нужно держать под контролем; женщин нужно наказывать.
Женщин нужно воспринимать как равных.
Не покупайте сувениры из экзотических животных
![](http://files3.adme.ru/files/news/part_69/698860/5985560-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-47.jpg)
Агентство: LOWE GGK, Варшава, Польша
Тот же питомец, разные хозяева
![](http://files1.adme.ru/files/news/part_69/698860/5978710-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-50-1.jpg)
![](http://files3.adme.ru/files/news/part_69/698860/5978760-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-50-2.jpg)
Агентство: TBWA-Santiago Mangada Puno, Филиппины
Пристегнись. Останься в живых
![](http://files3.adme.ru/files/news/part_69/698860/5980060-R3L8T8D-650-public-interest-public-awareness-ads-40.jpg)
Агентство: Lg2, Квебек, Канада
Проблема пластиковых пакетов не в их токсичности, а прямо противоположно - в их химической инертности. Они не разлагаются. Поэтому в некоторых магазинах (далеко не в пятерочках, дикси, магнитах, копейках и даже не в азбуке вкуса) вам предложат купить биоразлагаемый пакет, который будет стоить в два раза дороже небиоразлагаемых. А теперь вопрос на миллион - у многих ли людей рядом с домом есть какая-нибудь billa с биоразлагаемыми пакетами на кассе?
Я имел в виду, я - потребитель. То есть потребитель виноват, а вы выше именно так утверждали. =)))
Безусловно, но как на глаз определить является ли пакет более или менее токсичным?
Может, каждый покупатель готов заплатить на 1,5 рубля больше, но просто не знает, что этот пакет менее токсичен?
читать дальше
Кроме приобретения таких пакетов есть и другие способы жить более эко-эффективно. Если хочется и если есть возможность. А чтобы бОльшему числу людей захотелось, делают рекламу.
Ещё раз, последний: Я НЕ ОБВИНЯЮ ВАС ВО ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ. И не требую, чтобы вот все всё бросили и побежали сдавать макулатуру, сидеть без света и спасать зверушек. Я говорю лишь о том, что большинство из нас может делать некоторые вещи, которые бы способствовали улучшению общей картины экологии и не только экологии. Для стимуляции желания делать это создаётся социальная реклама. Распространяется информация.
Всё.
Блеклые серые цифры где-то справа и яркие большие цифры у левого края. Интересно, какие из них проезжающий мимо водитель четко воспримет как ограничение скорости?
Дорожные знаки - язык символов и крупных четких чисел, а тут акцент совершенно не на то число. Текст на скорости никто не успеет прочесть, а уж тем более рассмотреть всё объявление и заметить тот самый speed limit.
Но 100% могу согласиться только с животными и хозяевами - тут реально проблема решаема так или иначе. Ну и реклама про вождение тоже верная.
Про деревья и книги... Спорно. Из деревьев люди не только бумагу делают.
Насчет пакетов - спорно лично для меня. Терпеть не могу что-то таскать в руках, и боюсь пакета с пакетами, из которого эти пакеты прут армией, если достать один х) Поэтому у меня рюкзак с рюкзаками х)
Насчет заводов - согласен. Более того, современное производство может позволить себе фильтры и переработку на местах, это еще и экономически более выгодно. Только перестройка старых заводов - дело очень долгое и затратное, требует хорошего просчета действий и отсутствия спешки. Так что медленная модернизация - лучший выход.
И ещё: возможностей у нас (у людей в целом) часто больше, чем мы думаем или признаём. Я обращаю внимание на это, только и всего.
Не удобно с рюкзаком - не ходите с рюкзаком. Не удобно читать с экрана - не читайте. Я лишь говорю, что в мире есть альтернативы и пакетам, и бумаге.
А действовать нужно сразу по нескольким направлениям - и побуждать желание, и предоставлять возможность, и побуждать желание требовать этих возможностей. Это эффективнее, чем тянуть только одну сторону.
Просто вы вроде как сначала чего-то хотите, а когда доходит до детального разбора с вездесущим вопросом "как?", то выясняется, что вы и сами-то толком не знаете как именно. Так-то вы правы, если в целом смотреть. Но увы, часто в деталях мы упираемся в ужасное количество различных "но" и "если". Это всё равно что распространять вегетарианство. Глупо, бессмысленно и бесполезно. Или как постер с пандами-тунцами.
Я назвал несколько способов жить эффективнее. Да, я не знаю всех механизмов. Но я не единственный источник информации об этом, так что не вижу смысла сейчас лопатить весь этот океан, чтобы пересказывать здесь. Некоторые "но" и "если" в масштабах всего народонаселения упираются не в реальную невозможность, а в нежелание напрягаться, отказываться от привычного и вбитое в голову "это бесполезно".
Вообще, просто поразительно, как люди умеют себя уговаривать, лишь бы ничего не делать и ни о чем не задумываться!
Что я могу против дымящей трубы? Из-за экологических протестов периодически закрывают заводы? Неа, не слышал.
Что я могу сделать для бездомных? Волонтерские движения? Неа, не слышал.
Что я могу сделать для озеленения? Посадить дерево? Неа, не слышал.
Фантастика!
Уважаемые господа "ни-в-чём-не-виноватые", вас никто не заставляет класть жизнь на алтарь борьбы за экологию или социальное равенство. Но есть мелочи, которые сделать совсем нетрудно. Никто не просит бегать весь день по магазинам в поисках биоразлагаемых пакетов, если в ближайшем супермаркете их нет. Но если есть, можно ведь потратить лишние 5 рублей. Никто не просит вообще не покупать бумажных книг. Но купить электронную и сократить покупки бумажных в несколько раз - это не проблема. И так далее, господа. Больше всего, конечно, добил вопрос: "А мы что, лично должны деревья сажать?"))))
Да ладно, не хотите ничего делать - не делайте. Но хоть имейте мужество признаться хотя бы самим себе, что вам просто в лом. Вам плевать на проблемы общества, вы пытаетесь решать только свои личные проблемы. Таких людей очень много, и вряд ли вас кто-то осудит. Но умоляю, не надо нам вот этой лапши на уши про то, что отдельный человек НИЧЕГО не может сделать. Вот прям совсем-совсем ничего!)))
Совсем ничего не может сделать только тот, кто сам предпочитает сидеть на жопе ровно.
Для таких подобная социальная реклама - действительно только раздражающий фактор.
А остальные кое-что могут. И такая реклама как раз для них. 12-88 прав, голосование рублем - это сила! К тому же, есть такая штука, как давление общественного мнения. Благодаря ему закрываются предприятия, меняется очистное оборудование на заводах, политики принимают новые законы...
Не говоря уже о том, что эта реклама напоминает людям о тех мелочах, которые они могли бы сделать сами, но как-то не задумывались об этом.
Короче, я за БЕСТ!
Разница в менталитете. У вас русский, который подразумевает автоматом "я ничего не могу сделать". А расчёт на людей с менталитетом западным, которые, увидев эту рекламу, организуются, начнут проводить пикеты, шуметь, привлекать внимание, наймут экологов, подадут в суд (да-да, на западе происходит именно так) и добьются того, что труба перестанет выбрасывать грязь.
Надо разработать лучший, чистый, безопасный метод и заменять им. А то позакрываете заводы и взвоете. Кушать нечего будет, ездить не на чем, носить нечего....
а чо, производитель же предлагает пластик - это он виноват, а не я!
уииии, меховая жилеточка! хочу! куплю!
а чо, это ж не я шкуру с живой животины сдираю, а производитель! я не при делах!
Спрос рождает предложение, а не предложение - спрос, так что все ваши "ой, я ничо не могу, это все корпорации виноваты!" ничего не стоят.
julia-sp, вот, кстати, да!
Помню, лет пять назад одна моя подруга участвовала в серии митингов у Белого дома. Они тогда нарядились в костюмы деревьев и протестовали против поправок к лесному кодексу, которые могли привести к массовой вырубке лесов. Так почти все, кому она рассказывала об этой акции, задавали очень странный, на ее взгляд, вопрос: "Ну и зачем вы это делаете?" Она говорит, что ей даже как-то неловко стало - действительно, глупость какая-то. Но на митинги ходить она не перестала. И, как ни странно, на них обратили внимание, приезжало телевидение, люди присоединялись. И поправки к лесному кодексу не были-таки приняты!
Бывают же чудеса на свете!))) Но реакция людей её тогда очень удивила.
Jill Silent, Котярсис,
А у них другие задачи. Они человечество носом тыкают.
Что за позиция, принижать старания других? Вас задевает то, что кто-то может читать электронные книги и ходить в магазин со специальной сумкой? В чем это задевает лично Вас? Плакат Вас расстроил? Так в мире полно всего, что может расстраивать, мне жаль, что Вам приносит столько страдания обычный плакат.
не по всем пунктам могу ответить, но хотя бы некоторые:
видишь человека с протянутой рукой - покупаешь ему еды. деньги давать не надо, могут отобрать.
не мусорить. совсем. даже упаковку от жевачки донести до урны. сортировка пока является утопией в России даже для крупных городов. сама живу в Петербурге и по пути в Пушкин проезжаю свалку. но давайте этой свалкой хотя бы не будет сам Петербург. и Пушкин. и любые места, для этого не предназначенные.
покупать преимущественно искуственную кожу (про качество не надо, мартенсы несколько лет спокойно носятся) и искуственный же мех.
не говорить пухлой девочке-подростку, что она жирная и куда ей ещё бутерброд.
не говорить про место женщины на кухне. не говорить о мифической Настоящей Женщине.
и одёргивать своих друзей, когда они так делают.
Otto Bunz, чай, не маленький ребенок, сами разберетесь, если желание есть. А если желания нет, то и бесполезно. Вам пытались ответить, но вы даже ответов не видите. И это не мудрено, поскольку, если вы абсолютно ничем не готовы пожертвовать, то ни один из предложенных способов вас не устроит. Электронные книги портят вам зрение (хотя технология E-ink воспринимается глазом так же, как бумажная страница), тканевая сумка оскорбляет ваши эстетические чувства (в отличие от пластикового пакета, видимо), а возможность посадки деревьев вызывает ваше искреннее недоумение. Простите, но мы не знаем, чем вам помочь.