Искатель @сокровищ
Пишет Suntrotter:
Вчера в разговоре сформулировалась мысль, чем же все-таки мы коренным образом отличаемся.
Причем это бросает тень на весь наш быт, на все наши мысли.
Славяне хотят быть ХОРОШИМИ.
Европейцы-американцы хотят быть УСПЕШНЫМИ.
И вот именно за эти ценности мы согласны съесть ведро говенца.
Обратите внимание - бедный, но хороший - это у нас почетно.
Алкоголик? Ну и что, человек же хороший.
Помогаем кому-то, даже себе во вред, потому что человек же хороший.
В результате - всю жизнь сидим в говенце, потому что вот эти моральные нормы заставляют распыляться и не дают применить мозг и здраво подумать, как нам жить.
Жить так, чтобы удобно, а не чтобы быть хорошим.
Вспомним, как не любили в СССР торгашей. Они же нехорошие, обогащаются ведь.
Ну и много всего сюда можно подвязать, много наблюдений.
Как карма какая-то, мы все время дрожим, стараясь доказать свою хорошесть, как будто с рождения в ней сомневаемся.
Западное мышление в основной своей массе не особо жалует идею "бедный, зато человек хороший".
А вот нам их позиция "стать на ноги и быть успешным", "делать только то, что выгодно" кажется жутко бездуховной.
Одновременно - те, кто сталкивался с теми же европейцами-американцами, скорее всего оценили, что они в целом достаточно любезные люди, гораздо вежливее нас.
Почему же наша духовность не приводит к улыбкам вокруг и доброжелательному отношению?
Мы можем ее проявлять только в подвигах, причем единоразовых: последнюю рубашку отдать мы можем, а каждый день радовать себя и окружающих - в общей массе силенок не хватает.
Рвануть, хапнуть, вперед, ура - это мы можем. Тихо вить гнездо - нет.
Так вот: мы думаем, что они бездуховны, вопреки видимой глазом картинке, потому, что проецируем. Потому, что представляем, какими бы стали мы, помещенные в их условия.
И думаем, что они такие и есть.
Американец, отказавшийся тебе помочь, потому что ему это невыгодно, делает это беззлобно, ничего личного.
И не предполагает, что в ответ вы затаите особо много злобы.
В нашем случае - отказаться помочь хорошему человеку равно преступлению, и "хороший человек" потом на тебя такую злобу затаит и такое другим о тебе расскажет, что можно будет поразиться глубинам его хорошести.
Я утрирую, да. Не 100% такие - с одной и другой стороны.
Но в целом - движущие силы вот такие, это просто повод тако поразмыслить над логическими связями.
URL записи
Вчера в разговоре сформулировалась мысль, чем же все-таки мы коренным образом отличаемся.
Причем это бросает тень на весь наш быт, на все наши мысли.
Славяне хотят быть ХОРОШИМИ.
Европейцы-американцы хотят быть УСПЕШНЫМИ.
И вот именно за эти ценности мы согласны съесть ведро говенца.
Обратите внимание - бедный, но хороший - это у нас почетно.
Алкоголик? Ну и что, человек же хороший.
Помогаем кому-то, даже себе во вред, потому что человек же хороший.
В результате - всю жизнь сидим в говенце, потому что вот эти моральные нормы заставляют распыляться и не дают применить мозг и здраво подумать, как нам жить.
Жить так, чтобы удобно, а не чтобы быть хорошим.
Вспомним, как не любили в СССР торгашей. Они же нехорошие, обогащаются ведь.
Ну и много всего сюда можно подвязать, много наблюдений.
Как карма какая-то, мы все время дрожим, стараясь доказать свою хорошесть, как будто с рождения в ней сомневаемся.
Западное мышление в основной своей массе не особо жалует идею "бедный, зато человек хороший".
А вот нам их позиция "стать на ноги и быть успешным", "делать только то, что выгодно" кажется жутко бездуховной.
Одновременно - те, кто сталкивался с теми же европейцами-американцами, скорее всего оценили, что они в целом достаточно любезные люди, гораздо вежливее нас.
Почему же наша духовность не приводит к улыбкам вокруг и доброжелательному отношению?
Мы можем ее проявлять только в подвигах, причем единоразовых: последнюю рубашку отдать мы можем, а каждый день радовать себя и окружающих - в общей массе силенок не хватает.
Рвануть, хапнуть, вперед, ура - это мы можем. Тихо вить гнездо - нет.
Так вот: мы думаем, что они бездуховны, вопреки видимой глазом картинке, потому, что проецируем. Потому, что представляем, какими бы стали мы, помещенные в их условия.
И думаем, что они такие и есть.
Американец, отказавшийся тебе помочь, потому что ему это невыгодно, делает это беззлобно, ничего личного.
И не предполагает, что в ответ вы затаите особо много злобы.
В нашем случае - отказаться помочь хорошему человеку равно преступлению, и "хороший человек" потом на тебя такую злобу затаит и такое другим о тебе расскажет, что можно будет поразиться глубинам его хорошести.
Я утрирую, да. Не 100% такие - с одной и другой стороны.
Но в целом - движущие силы вот такие, это просто повод тако поразмыслить над логическими связями.
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 309 | (100%) | |
Всего: | 309 |
Славяне хотят быть ХОРОШИМИ.
Это значит - какими? Честными? Добрыми? Неравнодушными? Не жадными? Смелыми? Надежными? Искренними?
"Хороший человек" - слишком широкое понятие, включающее в себя очень многое, в том числе, наверное, и успешность. (А вот алкоголика, кстати, хорошим нельзя назвать при всем желании. Ибо потакание собственным порокам уже нехорошая черта.)
Так что, имхо, исходный посыл тут кривой какой-то. И выводы, соответственно, такие же.
За что нам это.
+1
Срача, я думаю, особо не будет. Просто потому что комментаторы как-то сошлись в том, что автор утрирует и переиначивает.
- Мы коллективисты, западники индивидуалисты. На Руси всегда жили общиной и с трудностями тоже справлялись общиной. Даже была такая практика, как "круговая порука", когда ответственность за проступок несли всей деревней. Сейчас, конечно, это коллективистский дух размывается под действием либеральных идей и капиталистической экономики. Но моральные нормы, сложившиеся за столетия, не так то легко переделать. Один из оплотов моральных ценностей это традиционная семья, но сейчас она усиленно деградирует.
- Религия является полным отражением моральных устоев общества. Вот например, православие, в котором главной ценностью является соборность христианской общины и жертвенность отдельных прихожан. Вспомните, в 1 Мировую войну некоторые великие княгини, глубоко верующие, пошли работать простыми медсестрами. С другой стороны в протестантских конфессиях (в Англии, Германии, Америке) добродетелью является личное служение, считается, что каждый человек может сам трактовать Библию, то есть утверждается индивидуализм. Это только одно из различий.
Есть такая школа в философии - географическая(Шарль Луи де Монтескьё) По мнению представителей этой теории, устройство поверхности, климат, почва, растительность, животный мир и другие естественные факторы непосредственно определяют характер общественного строя, уровень хозяйственного развития тех или иных стран. Теория немного однобока, но кое что объясняет. Например отличие в деловых качествах и трудолюбии между северными и южными народами (сравните немцев и греков). Однако условия проживания должны быть умерено тяжелыми, иначе из стимула они превращаются в непреодолимые препятствия (тяжелая жизнь в тундре) У жителей больших стран меньше мотивации рачительно использовать каждый клочок земли, чем у маленьких стран. И т. д.
Говорить что одна жизненная философия хорошая, а другая плохая в корне неправильно. Это прямой путь к учению об исключительности одного народа перед другим, далее последует расизм и нацизм...
О да, остопиздеть вежливые и кулютурные*сарказм*
Как житель туристического региона, скажу об этом только: жизнь — боль.
потому что вот эти моральные нормы заставляют распыляться и не дают применить мозг и здраво подумать, как нам жить.
Какой гениальный вывод
Автор, поделитесь, пжалста, куда вы там тратите свой мозг. Ну, кроме времени на сон и работу (?), сколько времени вы вообще используете его по назначению? И каким образом ваши моральные нормы "мешают" вам его применять по этому назначению?
А то получается, что мальчик Петя, ленивый инфантильный обыватель, занятый начёсом своего "хорошего образа", должен стать ко всему этому ещё и мудаком - и вот тогда-то на него конечно свалятся бабло и успешность, ага.
мы думаем, что они бездуховны, вопреки видимой глазом картинке
Т.е., если картинка глянцевая с дорогими пиджаками и пыщет успешностью, то это подразумевает некую "духовность" её носителя? Типа как в детстве: всё хорошее выглядит красивым?
Не стоит смешивать внутреннею и внешнюю жизненные стратегии человека. Как именно я строю своё финансовое благополучие - одно. Как я отношусь к соседу Васе - таки другое. Было бы хорошо, если б автор, отложив в сторону столь нелепые скоропалительные выводы, сел и подумал над разницей сравниваемых понятий.
А вообще, впечатление, что в посте отражён типичный юношеский майндфак, когда дитё оторвалось от сиськи и выяснило, что мир ждёт от него не быть "хорошим мальчиком/девочкой" (а эту цель ему ставило общество до сих пор), но зарабатывать бабки. И начинается вот такой надрывный монолог с выводами в стиле "продам родную маму, недорого".
За что нам это.
Ну, зато — какой-никакой «островок» стабильности в информационном поле.
Человек, не могущий должным образом позаботиться даже о себе, никогда не сможет позаботиться об окружающих так, чтобы и им было удобно и ему комфортно. Запад западом, но на мой вкус, характерная для нас стратегия проживания жизни, это весьма провальная стратегия, если и приносящая плоды, то как-то очень альтернативно..
вот это я понимаю умение мыслить позитивно
Ну и лично я бы советовала обратится за этим к философам - к тому же упомянутому выше Монтескье и иже с ним, а так же к гносеологам и эпистемологам, так как именно познание формирует сознание. Тот же Кант много интересного на эту тему писал. А что самое главное - там никто никого не унижает, чистый анализ и никаких оценочных суждений. Чего и автору желаю, пока что все написанное - на уровне старшеклассника, решившего, что он нитакойкаквсе.
Европейцы-американцы хотят быть УСПЕШНЫМИ.
Все люди хотят быть любимыми, уважаемыми и принятыми/признанными.
Утрирования и обобщения типа "вот мы..., а они..." зачастую балансируют на тонкой грани с ксенофобией или даже расизмом.
Если человек ведет себя, как говно, не нужно относить этот признак на всю национальность и так ужасно обобщать: "один американец разбросал у меня дома вещи - все американцы - сволочи".
Давайте не будем по одному... двум, трем - да даже сотне человек судить и оценивать население всей страны?
Так можно прийти к очень печальным последствиям.
Они дают иллюзию упорядоченности представлений о мире.
Меня такое раздражает почти до зубового скрежета, если честно (: Мыслить в таких категориях - узко и глупо, а несется оно всегда как последняя светлая истина. Фи.
Это объяснимо, конечно, если автору семнадцать, но если больше, то у меня для него плохие новости.
Такие все знатоки пошли в последнее время, ояебу.
Ну так! Сравнительный цивилизационный анализ — пфы, раз плюнуть. ))
Томас,
Утрирования и обобщения типа "вот мы..., а они..." зачастую балансируют на тонкой грани с ксенофобией или даже расизмом.
Если человек ведет себя, как говно, не нужно относить этот признак на всю национальность и так ужасно обобщать: "один американец разбросал у меня дома вещи - все американцы - сволочи".
Давайте не будем по одному... двум, трем - да даже сотне человек судить и оценивать население всей страны?
Так можно прийти к очень печальным последствиям.
ППКС.
неужели кто-то хочет, чтобы им приписывали какие-то качества только потому, что считается, что они есть у других людей в местности, где они живут? если нет, то почему они так оценивают других?
побуду капитаном очевидностью, но нет наций хороших или плохих. нет наций лучше или хуже. а самоутверждаться за счет "вот мы - хорошие, а они такие бездуховные" - просто жалко выглядит.
Жила в семье именно таких хороших, которые последнюю рубашку с себя снимут для другого, но своих детей и внуков "присекают"(с). Они были хороши именно для окружающих, "а что соседи скажут?!", "как мы соседке в глаза будем смотреть?!" Со стороны все окружающие говорили, какие мои родственники хорошие и добрые. Сейчас я с ними не живу уже шесть лет, но каждый звонок по скайпу вводит меня в состояние молчаливой истерики. Никто из родни с ними не общается, потому что такие "хорошие" развалили огромную семью, состоящую из пяти сестер и троих братьев с кучами детей, внуков и правнуков.
Поехать на митинг и демонстративную голодовку на неделю, оставив дома жену и внучку и 8 гривен на весь месяц? Да запросто! Зато вернулся, и все соседи "зауважали, что я готов принести себя в жертву ради Родины, а не считаю деньги!"
Злобные, никого не любящие, завистливые, жадные, требовательные. Из кожи вон лезут, чтобы показывать, какие они хорошие, как они ненавидят торгашество, как они ненавидят всех тех, кто "руки хозяевам лижет"(с). простите, у меня просто нет слов
А Европа и прочее - это плохое, это гейропа, походка от бедра по головам и ненатуральные улыбочки с толстыми бумажниками. А нужно быть душевными, подавать монетку беднякам, не гнаться за деньгами, носить платочек и не поднимать глаза от земли, так как все эти феминистки - от геев-американцев.
А так как я переехала в Европу, то мне прилетает теперь, так как "испортили девочку, она теперь думает не о том, чтобы быть хорошей и доброй, а о меркантильных бездушных делах!(цитата почти дословно)"
У моих дедушки и бабушки именно такое противостояние в головах. У них там идет война. Противостояние хорошести их, добрых(назовем славянами) и плохой бездушной европы-америки (обезьянами с силиконовыми улыбками). Они так и делят по национальностям.
именно такое противостояние в головах. У них там идет война.
жаль, что у вас теперь из-за этого тоже противостояние и тоже идет война
как-то психологически или медитативно можно убирать плохое прошлое из головы, я не свысока говорю.
"...в политическом дискурсе [понятие расизм] иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными".
"... современный «новый расизм» делает акцент не столько на крови, сколько на культуре. Согласно этим представлениям, человек рассматривается не как индивид, быстро меняющийся в соответствии с окружающей средой и приспосабливающийся к ней, а как член некоей этнической или даже цивилизационной общности, который механически воспроизводит стереотипы поведения этой общности".
Томас, делят. И потому что они славяне, в том числе.