vis-caeli — фотограф, визажист, человек, который спотыкается на ровном месте, и просто котик.
— В какой жизненный момент вы решили, что визаж и прически — это то, чему вы хотите себя посвятить?Как и всё в моей жизни, это случилось внезапно. В 16 лет я закончила школу и меня разрывали самые разные желания — хотелось стать космонавтом, продавцом мороженого, режиссером, гримером в кино, переворачивателем пингвинов, историком, а еще — журналистом и фотографом, объездить весь мир. Мне было интересно все. Как-то зимним вечером мы с братом бродили по городу, и тут я увидела вывеску — курсы парикмахеров-визажистов. Пошла и записалась, ничто не предвещало беды))) Жертвами пали все друзья, знакомые, незнакомые люди тоже пострадали во имя искусства. Потом был колледж, после которого я там же и осталась преподавать историю прически и парикмахерское дело. Работала в салоне красоты. Работала свадебным стилистом. Немного работала в кино и театре гримером. В последнее время я сменила направление и занимаюсь фотографией, но практически на всех фотосъемках сама делаю прически и макияж, хотя и с другими визажистами работаю с удовольствием как фотограф, это очень интересно. Иногда даю уроки по макияжу для желающих. Впрочем, сейчас я ищу новые для себя пути — хочу как фотограф больше работать с музыкантами, попробовать себя в театральной съемке, еще очень меня привлекает фешн как направление. Мне всё еще всё интересно и всё хочется попробовать.
— Ваши клиенты — кто они?Сейчас в основном девушки, которые хотят оказаться в сказке, попробовать себя не в обыденном образе, а оторваться от реальности, помечтать, стать ненадолго персонажем из своих снов, любимых книг, фантазий и запечатлеть этот образ.
читать дальше— Они к вам приходят в какой-то особый момент своей жизни?
У меня есть клиенты, которые приходят в тяжелые жизненные периоды, одна так и пишет: «У меня депрессия, и все очень плохо. Сделай из меня королевишну». Кто-то приходит, чтобы отметить радостное событие или просто хорошее настроение. Очень многие — когда хотят изменений. Не внешних даже, а, скорее, внутренних. Знаете, такой небольшой шаг, чтобы отметить жажду перемен и начало нового пути. Макияж, прическа, фотографии — оно ведь внешнее, но само желание выйти за рамки обычного, привычного для себя — это глубоко внутреннее решение.
— Какие самые экзотические образы просили у вас клиенты?
Ох, мне, пожалуй, сложно выделить что-то конкретное, спустя некоторое время уже ничто не кажется экзотикой. Мистические образы со змеями, съемки в дизайнерских нарядах на крыше с видом на сити, пост-апокалипсис на развалинах с летающими рыбами, дарк бьюти с пауками и пустельгой, девушки в красивейших шёлковых нарядах на верблюдах — много чего было. Но обычно ко мне не приходят с просьбой конкретного образа, чаще приходят и говорят — хочу! И дальше мы начинаем фантазировать.
— Есть такие образы или постановки, которые вы никогда не согласитесь делать ни за какие деньги?
Желающим «невесту на ладошке» отказывала. Меня царицей соблазняли, но не поддался я! © А вообще, вот не могу придумать таких образов, которые меня могут отпугнуть. Практически всё можно сделать интересным и красивым, было бы желание. Кроме невесты на ладошке! ))
— Есть ли образ, который вам давно хотелось сделать, но все никак не находится клиент, которого бы он заинтересовал?
Нет, все, что я придумываю, я благополучно реализовываю. Я далеко не всегда работаю строго за деньги — порой мы группой энтузиастов делаем творческие проекты, потому что просто хочется их сделать. Вообще, я считаю, что самое главное — делать то, что хочется. Я снимаю потому, что не могу не снимать. Так что придумал — встал — пошел работать с энтузиазмом. Такого, что я не могу найти модель, у меня не было никогда. Сложнее, если я понимаю, что вот под этот образ нужен строго определенный типаж, тогда модель можно искать долго, но она, «та самая», все равно найдется.
— Вы работаете с мужчинами? Если да, то какие у них самые популярные образы?
Работаю, но нечасто. Чаще всего это или фитнесс-фото для демонстрации горы мышц, или драматические портреты. Эротическая фотография тоже популярна. Но, вообще, всякое бывает: недавно снимала двух прекрасных молодых людей в образе гладиаторов, и к съемке они подошли очень серьезно — заказывали дорогие костюмы, ходили в спортзал, долго обсуждали концепцию.
— Как вы работаете с людьми с нестандартной фигурой и внешностью?
Я не делю внешность на стандартную и нестандартную. Она всегда нестандартная, на самом деле. Люди — как снежинки, все разные))
— То есть, с вашей точки зрения некрасивых людей не бывает?
Красота — вообще исключительное понятие, сложное и многогранное. Важно помнить, что она всегда в глазах смотрящего и является вопросом вкуса и восприятия. Макияж и прическа не гарантируют, что ты понравишься всем без исключения, но могут помочь чуть больше нравиться себе.
— Бывали у вас случаи, когда человек, который, вроде, был полон энтузиазма, к моменту съемок начинает зажиматься, стесняться и выпадать из образа?
Бывало, хотя куда чаще случается, что человек прекрасно, вдохновленно позирует, но потом подходит, огорченный, дергает за рукав и спрашивает «Я все испортила, да?». Тут главное не рассмеяться))
— Как вы помогаете им расслабиться?
Я всегда говорю своим моделям, какие они красивые, какие смелые, вообще стараюсь много разговаривать. Но это абсолютно искренне — я очень их люблю, иногда смотрю на них, в образе ли или еще до съемки, сидящих за гримерным столом, и думаю, что в мире так много красоты, что это точно какое-то волшебство и магия. А видеть, как человек расцветает в кадре, как раскрывается в новом образе — это вообще ни с чем не сравнимая радость. И я всегда стараюсь донести эти эмоции до модели.
— Расскажите, как проходит ваш типичный будний день.
Сначала — очень долгое, томное утро. Я практически всегда просыпаюсь на рассвете и очень люблю это время. Кофе, несколько страниц из книги, снова кофе — мне надо почувствовать начало дня, и даже если мне надо выезжать на съемку в пять утра — я все равно встану часа за два. Проверка вещей, собранных накануне: сумка с реквизитом и гримом, техника — все ли заряжено, на месте ли нужные объективы, карты памяти. И — плеер в уши, бегом на амбразуру. Главное — никогда не опаздывать.
Я стараюсь приезжать заранее, чтобы выпить ещё кофе, «стряхнуть с себя дорогу» и настроиться на работу, заранее еще раз прикинуть свет и раскадровку, подумать, не нужно ли внести мелкие доработки в образ. Дальше грим, съемка, после — уже ставший традиционным обед/ужин с моделью и всеми участниками съемок. Это тоже бесконечно ценные моменты, потому что в процессе съемок не удается пообщаться, а очень хочется. Кроме того, я обычно не разрешаю моделям есть перед съемкой — голодная, замерзшая модель в неудобной одежде и обуви смотрится в кадре парадоксально лучше. Так что час позитивного общения, тепла и еды — важный фактор, чтобы человек запомнил этот день не как день под пытками, а как день-приключение. После я приползаю домой — именно приползаю чаще всего, час на чай/кофе/показаться близкими, дабы быть уверенной, что они еще помнят, как я выгляжу, и — в фотошоп, обрабатывать фотографии с предыдущих съемок.
И тут уже зависит от планов на ближайшие дни — до ночи сидеть и обрабатывать (как вариант — до утра, если проект совсем "горит"), или поработать пару-тройку часов и идти готовить реквизит для предстоящих съемок. Искать, где продаются свечи нужного состава, паутина, накладные волосы, или делать украшения, сшивать драпировки, обязательно с привлечением всех близких, включая котика. Час перед сном — в интернетах, за просмотром фотографий знаменитых и не очень фотографов, работ стилистов, модельеров — иногда просто перелистать подборку обложек модных журналов или прочитать пару статей про фотографию или визаж. Это важный момент — каждый день узнавать что-то новое, пусть даже новым будет просто еще один световой рисунок.
Дальше я падаю в кровать и отключаюсь до утра. Если на следующий день нет съемок — утром можно потупить подольше, а потом провести день за обработкой фотографий.
— Что вам дает ваша работа в дополнение к заработку и творческой реализации?
Я, честно говоря, не воспринимаю то, чем занимаюсь, как работу. Работа в моем понимании — это с понедельника по пятницу, или два через два, зарплата, налоги, пенсия. То, что делаю я — это моя жизнь, мое дело, мой способ вести диалог с миром. Даёт мне бессонницу, треплет нервы, не даёт лишний раз полениться, но в то же время постоянно показывает, как интересен, красив и необычен этот мир и люди живущие в нем.
— Легко ли фотографу и визажисту заработать себе на жизнь в современных реалиях?
Легко заработать тому, кто умеет зарабатывать, и неважно при этом, на какой стезе человек трудится. Я вот не очень умею — для меня на первом месте стоит творчество, так что я часто берусь за проекты не слишком доходные, но зато интересные. Избегаю свадеб — хотя это самая, пожалуй, доходная статья. Но у меня к ним душа не лежит — я люблю постановочную фотографию, с продуманным образом, светом, раскадровкой, а людям в день свадьбы как-то не до этого))) Тем не менее, спрос на фотографию «в образе» не угасает — так что зубы на полку класть не приходится.
— Какие у вас планы насчет дальнейшего развития своего творчества?
Сейчас я все больше увлекаюсь фешн-фотографией, хочу развиваться и учиться в это направлении. Очень интересно работать с дизайнерами — видеть, как они создают новые образы, как полотна ткани превращаются в произведения искусства — сложные или простые, это очень интересно. Кроме того, очень хочу работать с музыкантами, искать вместе с ними образы для съемок, которые могут визуализировать их творчество — ох, это целый огромный мир. Всё хочу. И побольше!
— Что бы вы пожелали читателям Дайрибеста?
Верить в себя и чаще выходить из своей зоны комфорта — приключения начинаются за порогом! 
Вы - мастер! Удачи и успехов во всем!