09:53

Искатель @сокровищ
Пишет  я орёл.:

Достаточно интересная статья про подарки. Лично я всегда находила способ что-то подарить человеку, даже если маленькое, или сделать своими руками - испечь вкусняшку, например. Но тут речь идет о вещах масштабных и более серьезных подарках, и в принципе в этом есть рациональное зерно.

Нет денег на подарки? Тогда не покупайте их
Если кто-то не понимает, что у вас нет денег ему на подарок, тогда он его и не заслуживает.


Рождество - это время, когда многие влезают по уши в долги. Фото: Oleksiy Maksymenko/Alamy

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
250  (100%)
Всего:   250

@темы: Не свое

Комментарии
21.11.2014 в 10:15

опереточный злогей
автор производит впечатление человека, глубоко и сильно задетого богатством мерзких жирующих банкиров и богачей в целом.. с тем, что не стоит в чудовищные долги влезать ради подарков я, конечно, согласна, но вот момент с шарфом меня неприятно удивил - ну как можно маме сказать про подарок, что я его и на снеговика не намотаю? понравился-не понравился, надо быть тактичным.
21.11.2014 в 10:17

Потом с криком «пляши, придурок, я принес тебе лекарство» вернулся Боунз, и все стало совсем хорошо.(c)
Кошмар какой, что за дичайшая меркантильность? Почему-то автору в голову не приходит, что подарок можно скреативить... Своими руками сделать, например. Ужасно.
21.11.2014 в 10:23

А что можно сделать своими руками, чтобы совсем бесплатно вышло? К тому же рукоделие занимает время, которого нет у работающего человека.
21.11.2014 в 10:24

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Про меркантильность - согласна полностью! Можно же например - написать каждому по поздравительному стихотворению. Или купить 1 (один!!!) недорогой набор для изготовления мыла - и каждому сделать свой брусочек с индивидуальным ароматом. Или не мыло - свечки ароматические, тоже самому... Или связать что-то, тот же шарфик, или нарисовать открытки... Да масса вариантов, чтоб и деньги целы, и традиции соблюдены, и люди не думали, что о них попросту забыли.
21.11.2014 в 10:24

мой хаос всегда в полном порядке
Свяжи шарфик сама, сложи\вырежи из бумаги фигурку. Напеки блинчики, угости того, кто зайдет поздравить, да просто скажи "Поздравляю с...!" искренне и светло. Нет настроения и желания видеть людей? Закройся :susp: нафига ж на людей так кидаться?
Я понимаю денег нет, но этот пост какой-то обозленной мерзотной бабы, у которой как раз таки все соизмеряется деньгами и нет даже капли представления о человеческом отношении с людьми без них, а теперь у нее нехватка и значит все идиоты и козлы, у кого они есть.

Я человек прямолинейный, поэтому я вежливо сказала ей, что не намотала бы его и на снеговика на заднем дворе, и, тем более, не стану носить его сама.:facepalm3: вежливо сказала, что не намотала бы на снеговика? пздц
21.11.2014 в 10:25

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
По средствам надо жить. Никогда ничего не куплю в кредит, особенно подарок. Но всегда заранее подумаю о том, что подарить родным на НГ и никто не уйдёт обиженным.
Текст оставляет неприятное впечатление со всеми этими понтами про москино и тысячефунтовыми долгами на карточке.
21.11.2014 в 10:38

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Не понимаю, что мешает затариться подарками заранее, чтобы не бегать в последний день и не хватать все втридорога? У меня к концу сентября уже все закуплено, на всю родню, а ее много. Так и скидочные акции идут круглый год, можно потихоньку покупать подарки. И времени на выбор больше, и конечная сумма не так по кошельку бьет.
21.11.2014 в 10:40

Потом с криком «пляши, придурок, я принес тебе лекарство» вернулся Боунз, и все стало совсем хорошо.(c)
Baiba, да уж тут сказали) Хоть стихотворение написать... Вообще, конечно, может кому-то и нравится что-то такое дорогое дарить, чтобы выпендриться и т.д. Это право того человека. Но вот так злиться и лишать своих близких внимания из-за собственного... идиотизма однозначно неправильно.
21.11.2014 в 10:40

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
вежливо сказала, что не намотала бы на снеговика?

может, он был настолько кривобок, что просто недостоин такого роскошного шарфа?!
21.11.2014 в 10:43

словно чёрная лиса в норе
чтобы что-то скреативить, нужно а) потратиться на материалы, б) уметь это делать. Иначе получится такой креатив, который дарить не стоит, разве что тебе 12 лет и ты делаешь подарок маме.
Всё-таки автор живёт в среде, где предрождественская гонка за подарками реально страшная, и для них эта статья актуальна.
21.11.2014 в 10:44

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса!
Статья, судя по всему, написана англичанкой. Вполне возможно, что у них нет традиции дарить подарки-самоделки, как это вполне себе принято у нас.
21.11.2014 в 10:48

мой хаос всегда в полном порядке
Убийца матрешек, ну да конешн)

не намотала бы его и на снеговика на заднем дворе, и, тем более, не стану носить его сама. :gigi: так что определенно мадама хаманула и облажалась.
21.11.2014 в 10:50

Daena, я могу стишок подарить подружке в дневниках, реаловым понятнее по шампуню. Или свечу, кружку и тд. Можно уложиться на подарок в доллар. И потратиться на бумагу и ленты для упаковки. Это дешевле, чем дарить самодельное мыло или я один год всем заготавливала по красивой банке с медом и орехами. Не говоря уже о шкатулках из туалетной бумаги, кроме неловкости за подарок я и получатель подарка мы ничего другого не испытаем.
21.11.2014 в 10:56

Говори вежливо, думай как нравится!
У нас как-то был нг ну совсем-совсем без денег. Мы сделали так: меленькие кулечки из прозрачной пленки оставшейся от цветов. В нее упаковывали несколько конфеток ( но хороших) три арома шарика для ванной по 10р штука, какие-то маленькие фигурки - символы нг и прочее. К этому прилагалась маленькая открыточка с поздравлениями и это все тематически украшалось. Складывалось под елку вперемешку с мандаринами. Было очень мило, все решили, что это очень креативно и были в восторге. Главное не то, что было подарено, а то, что вместе собрались, от души повеселились. А у автора как-то все цени но и мерзко.
21.11.2014 в 10:57

Do or die
Статья из "Космо"?)) Надо бы пояснить, кто такая Мэри Берри и при чём здесь долговые расписки.

Вообще-то, если бы люди массово не залезали в кредитные долги, этой статьи бы просто не было. Просто таргетная группа здесь несколько другая. В Англии задолжать тысячу фунтов за электричество проще простого, там система отопления не через ТЭЦ, так что понты здесь не при чём. И я лично знаю людей, оплачивающих жуткие сумочки от Шанель по рассрочке из пособия по безработице.
21.11.2014 в 10:57

опереточный злогей
мне серия Друзей вспомнилась, как мущины привезли подарки, которые купили на заправочной станции, уж не помню отчего они застряли там и не смогли закупиться подарками заранее, но чтобы не приехать с пустыми руками они радовали друзей дворниками, елочкой в машину.. это было мило и забавно. Это я к чему - захочешь друга порадовать на праздник - найдешь возможность не упасть при этом в долговую яму=)
21.11.2014 в 10:58

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Действительно, какой-то неприятный текст
"Если у вас нет денег, ничего не покупайте!" - тоже мне открытие Америки. Как будто все люди настолько тупые, что не понимают этого, одна автор в белом пальто. Люди влезают в долги не потому что эта простая истина их пониманию не доступна, а потому что не могут оставить своих близких людей без праздника. Да, согласна, что друзьям можно сказать "Простите у меня и без того огромные долги, поэтому я не смогу прийти к вам на вечеринку". А детям вы что скажете? "Простите дети, но праздника не будет и подарков вы не получите, потому что у мамы с папой нет денег"? Покажите мне родителя, который реально может сказать это детям - я плюну ему в лицо.
Да, миллионы родителей ежегодно влезают в долги, чтоб положить под елочку самые лучшие подарки для детей, чтоб у них не приведи боже не возникло ощущения, что "Санта/Дед Мороз богатых детей любит больше". Ну неужели автору не очевидны такие простые вещи? Люди покупают не потому что не понимают всего ужаса происходящего, а потому что не могут не покупать. И если бы статья повествовала о способах сократить расходы, от нее было бы куда больше пользы. Выше уже сказали о вязанных шарфах, самодельных открытках и прочем. Плюсом еще можно добавить, что если человек реально хорошо те же открытки делает или вяжет, то предпраздничная лихорадка - это как раз то самое время, когда на этом можно еще и заработать. И эти "бонусные деньги" пустить на подарки, чтоб бюджет в минус не ушел. Если уж совсем никаких талантов нет, то существует масса других способов подарить праздник. Собраться и выехать на природу, толпой пойти строить снежную крепость, снежками покидаться, на санках покататься.
Но нет.. "нет денег - не покупайте!". Нет еды - не ешьте. Нет воздуха - не дышите
21.11.2014 в 11:02

"Hey, Darren! Daaarreen! Am I a good kisser?"(c)
Мерзость какая.
21.11.2014 в 11:03

Жизнь измеряется не количествоми сделанных вдохов, а количеством моментов, когда захватывает дух
Baiba, ну, если весь спектр креативных самодельных подарков ограничивается исключительно шкатулкой из туалетной бумаги, то да, ничего иного вы не почувствуете, кроме неловкости.
Вы берете изначально дорогие ингредиенты - мед и орехи.
Но есть замечательные сувенирные подарки, которые не стыдно дарить. Если вы знаете характеры своих близких, то для каждого найдется что смастерить, если подойти к этому заранее, а не в середине декабря.

Автор статьи хамоват и груб. И от этого стиль вызывает отторжение, несмотря на смысл и посыл.
21.11.2014 в 11:03

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
И я лично знаю людей, оплачивающих жуткие сумочки от Шанель по рассрочке из пособия по безработице.
Ну так это вавка в голове, не иначе.
21.11.2014 в 11:03

Внутри нас больше, чем снаружи.
Милое и красивое мыло можно легко сварить из обычного недорогого детского, красителей и аромамасла. Ту же ароматную соль можно скреативить из морской соли за 5 грн/пакет и ароматных масел в пробниках с краситемями. Найти красивую бутылку-банку вообще не проблема, как по мне. И при этом, для последнего не нужно вообще никаких особых навыков.Пример
Было бы желание.
Разве что в подарке важнее внимание, а не потраченная сумма. И адекватность дарящего.
21.11.2014 в 11:03

слепой прямоугольник без единого окна
Про меркантильность - согласна полностью! Можно же например - написать каждому по поздравительному стихотворению. Или купить 1 (один!!!) недорогой набор для изготовления мыла - и каждому сделать свой брусочек с индивидуальным ароматом. Или не мыло - свечки ароматические, тоже самому... Или связать что-то, тот же шарфик, или нарисовать открытки... Да масса вариантов, чтоб и деньги целы, и традиции соблюдены, и люди не думали, что о них попросту забыли.

а зачем дарить заведомую фигню?
чтобы человек попытался криво улыбнуться и потом судорожно соображал, куда закинуть этот офигенный подарок?)
21.11.2014 в 11:07

словно чёрная лиса в норе
-Rat-, и тем не менее, траты в кредит - распространённая беда.Тупые или не тупые, но многие действительно не могут уяснить этого - не надо тратиться себе в убыток ради подарков всем, особенно, если вопрос стоимости и затрат для тебя становится мозолью. Как для мамы автора - главной проблемой для неё стало то, что она overspent - слишком потратилась на него.
21.11.2014 в 11:09

Oh my Bog! | Бомба с меховым чесанизмом
Почитайте комментарии к оригинальному посту: люди живут на пособие, то есть не имеют работы, государственный долг составляет 1,3 триллиона, а граждане покупают ненужные вещи просто потому, что большая скидка.
А про шарф, как я понимаю, была шутка; судя по давнишнему дайрибестовскому посту про принца-консорта, это английский юмор, больше похожий на откровенную грубость.
Думаю, статья не о жадности автора, а о национальной проблеме жизни в кредит и не по средствам. Публикация не вызвала бы такого отклика, если не была живо написана "от первого лица"; сухую констатацию "денег нет, поэтому психологи/экономисты/британские учёные рекомендуют беречь нервы и ничего не дарить" просто пропустили бы мимо ушей.
21.11.2014 в 11:10

Потом с криком «пляши, придурок, я принес тебе лекарство» вернулся Боунз, и все стало совсем хорошо.(c)
the Hate Alphabet, вы не поверите, но мылом можно пользоваться :)
21.11.2014 в 11:11

possessed
Что-то "Дары волхвов" вспомнились :)
21.11.2014 в 11:14

мой хаос всегда в полном порядке
Как для мамы автора - главной проблемой для неё стало то, что она overspent - слишком потратилась на него.
э нет, это по мнению автора статейки это стало главной проблемой. А по мне так, это вообще не ее собачье дело было после того как она нахамила и отказалась от подарка, что сдели с этим шарфом, выбросили, сожгли, стали носить сами или сдали в магазин. Сдала в магазин и оставила деньги СЕБЕ - вот на чем акцентировала автор.

долг моего парня по кредитной карте идет на тысячи фунтов. Насколько мне известно, пока он не расплатится, мы не в состоянии раскошеливаться Т.е. парень работает, залазит в долги и расплачивается, а ей "насколько известно, насколько известно" Определенно дама очень любит считать чужие деньги, парня, матери, всех окружающих, при этом сама в белом
21.11.2014 в 11:17

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
а о национальной проблеме жизни в кредит и не по средствам
Ну это уже не только английская проблема.
21.11.2014 в 11:18

слепой прямоугольник без единого окна
Daena, ага, а ещё некоторым людям подходит не всякое мыло. или они так считают. и пользуются только каким-то одним определённым.

если важен не подарок, а внимание, так логично для начала учитывать интересы и потребности одариваемого. далеко не всем понравится стишок или открыточка или мыло. на работе на 8-ое марта как-то подарили луковицу какого-то цветка. вот лучше бы ничё не дарили, честно.
21.11.2014 в 11:23

а зачем дарить заведомую фигню?
Вот действительно?
Все то, что так страстно перечисляют в комментариях, вот эти жалкие самоделочки, отвратно воняющие дешевые ароматы для ванн, дерьмовое мыло, пылесборники-сувениры года, аляповатые чашки - вы всерьез считаете, что если подарите этот адок, то всем будет хорошо и радостно? Стишки? Сириосли? Вы в детском саду? Лучше уж ничего не дарить, чем сначала насиловать свой мозг, чтобы придумать и оформить все это ни на что не годное говнище, а потом еще и "радовать" им ни в чем не повинных людей.

Разве что в подарке важнее внимание
Внимание - это заранее озаботиться вкусами человека, его интересами и желаниями, и сделать подарок сообразно этому, а не на отвали дарить ему стремную чашку или пылесборник.
21.11.2014 в 11:25

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
чтобы что-то скреативить, нужно а) потратиться на материалы, б) уметь это делать. Иначе получится такой креатив, который дарить не стоит, разве что тебе 12 лет и ты делаешь подарок маме.
Всё-таки автор живёт в среде, где предрождественская гонка за подарками реально страшная, и для них эта статья актуальна


а зачем дарить заведомую фигню?
чтобы человек попытался криво улыбнуться и потом судорожно соображал, куда закинуть этот офигенный подарок


+1
тоже не понимаю

текст не очень приятный, но и комментарии удивляют. Мне казалось, что вариант слепить-склеить-связать-смастерить как-то был более уместен в начальной школе, ну хорошо, лет до 12)
еще удивляет упертая уверенность, что все умеют это-самое вязать, варить, лепить и клеить. Я вот, например, не умею) и лучше уж поголодать и поэкономить какое-то время, но купить что-то, что могло бы быть человеку реально полезным. Господи, да хоть сковородку хорошую.

а все эти мыла и ароматические свечки... у меня вот, например, аллергия на резкие запахи, свечи никогда не жгу, пользоваться предпочитаю гелем для душа, ванны, чтобы использовать соль, у меня нет. И уверена, что я не одна такая. Кружки-коробочки-статуэточки-сшитые мягкие игрушечки и прочие жуткие пылесборники? Упаси Господи, только в помойку.
21.11.2014 в 11:27

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
12-88, я не спорю с этим. И мне, например, тоже непонятно зачем дарить подарки ну вот прям ВСЕМ: и родне, и коллегам, и соседям, и дяде Ване, с которым в прошлом году летели рядом в самолете. Просто в статье "смешались в кучу и кони, и люди". Ну сложно человеку, живущему в социуме и (в особенности) имеющему семью, вообще никому ничего не дарить. Зачем и жить-то тогда, если даже в праздник никак не можешь порадовать близких? А то, что для этого не обязательно влезать в долги для многих как раз почему-то не очевидно. По-моему основные принципы можно сформулировать как-то так:
1. Не дарите "далеким", дарите близким. Ну обидится на вас соседка с другого конца улицы. И что вы потеряете? Здороваться при встрече перестанет и избавит от взаимной напряженной необходимости в течении 5-ти минут обсуждать погоду?
2. Дарите не "вещь", дарите "праздник". Ценность ведь не в самом подарке, а в радости, которую он призван приносить. Поэтому подарок может быть недорогим или вообще не "вещественным", а радости принести не меньше.
3. Если для кого-то ценность подарка определяется исключительно количеством нулей в его цене, то стоит задуматься а не послать ли нафиг такого человека. Все эти подсчеты стоимости "подарков" и "отдарков" как раз и убивают праздник. Тебе дарят подарок за 2000, а ты в ответ подарок за 500 рублей и чувствуешь себя как-то неловко: они вон сколько на тебя потратили, ты чувствуешь себя неблагодарным. И никакой радости подарку, он теперь демонстрация того "как ты облажался". Где вот в этом всем праздник? Подарок должен быть искренним, сколько бы он ни стоил, тогда все будет проще. Если кто-то на разницу в цене между подаренным и полученным в ответ обидится, то туда ему и дорога))
21.11.2014 в 11:30

мой хаос всегда в полном порядке
the Hate Alphabet, ну тогда как минимум каждый решит сам, лезть ему в долг на подарок ребенку. Связать на спицах мыло подружке, нарисовать на мандарине смешную рожу маркером или потратиться на ближнего, что примет только Кардена под цвет туфли от Лабутена, а с неугодным подарком пошлет.
21.11.2014 в 11:31

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Все то, что так страстно перечисляют в комментариях, вот эти жалкие самоделочки, отвратно воняющие дешевые ароматы для ванн, дерьмовое мыло, пылесборники-сувениры года, аляповатые чашки - вы всерьез считаете, что если подарите этот адок, то всем будет хорошо и радостно? Стишки? Сириосли? Вы в детском саду? Лучше уж ничего не дарить, чем сначала насиловать свой мозг, чтобы придумать и оформить все это ни на что не годное говнище, а потом еще и "радовать" им ни в чем не повинных людей.

Разве что в подарке важнее внимание
Внимание - это заранее озаботиться вкусами человека, его интересами и желаниями, и сделать подарок сообразно этому, а не на отвали дарить ему стремную чашку или пылесборник.


+500!
21.11.2014 в 11:42

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
saksanpahkina, плюс много.
21.11.2014 в 11:42

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Внимание - это заранее озаботиться вкусами человека, его интересами и желаниями, и сделать подарок сообразно этому, а не на отвали дарить ему стремную чашку или пылесборник.
Это само по себе ведь не противоречит идеи "экономных" подарков, укладывающихся в бюджет. Я вот, например, хочу большой набор акварели (мой уже кончается), но буду совершенно не рада, если моя сестра-подросток потратит на него все свои накопления (для подростка 3000 весьма ощутимая сумма). Или не отказалась бы от нового графического планшета, но не в подарок от неработающей матери. Понимаете о чем я? Эти подарки сами по себе очень хорошие и полностью соответствуют моим желаниям и интересам, но мне будет неприятно, если люди станут дарить их в ущерб себе.
Точно так же есть разница между "я не знал что тебе подарить, потому вот тебе огромная дорогая шоколадка" и "у меня нет денег на подарки, потому вот тебе твой любимый горький шоколад с красным перцем". Радости от второго подарка будет куда больше, хотя первый и дороже, но во втором случае человек несколько больше внимания приложил к подарку)
21.11.2014 в 11:43

Я с автором не согласна, но где остальные нашли в ней "мерзотную женщину" ума не приложу. Да, пост написан весьма эмоционально, но так и он не для нас с вами написан. Для Европы и США проблема рождественских долгов тема серьезная, и миллионы людей действительно по полгода выплачивают долги, в которые влезли благодаря тратам на подарки, наряды и украшения, так что боль автора в принципе лично мне понятна.
21.11.2014 в 11:44

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Все же у нас нет такой истерии с Новым Годом, как у них с Рождеством. Так что на родине автора эта статья вполне актуальна ))

Чтобы сделать подарки 3-4 близким людям, много не нужно. А остальных нафиг "одаривать", и нафиг получать от них такие же подарки. Свечи, которые годами стоят в шкафу, пены-мыло-шампуни-кремы, которые мне не подходят, чашки, которые сама бы и бесплатно не взяла, кривые сувениры года, упаси боже.
21.11.2014 в 11:51

люди добрые, это вы в черную пятницу в маркет не попадали, там не люди, там... покупатели. Рождественские долги большая проблема не только для Великобритании, автор грубоват даже для британца но прав, особенно когда потом должники ноют что за ними бегают и требуют выплат, а когда эти долги наделал не ты, а твой близкий, ты готов проклять тот дорогой подарок сто раз.
21.11.2014 в 12:05

Карманный какангел
Все то, что так страстно перечисляют в комментариях, вот эти жалкие самоделочки, отвратно воняющие дешевые ароматы для ванн, дерьмовое мыло, пылесборники-сувениры года, аляповатые чашки - вы всерьез считаете, что если подарите этот адок, то всем будет хорошо и радостно? Стишки? Сириосли? Вы в детском саду? Лучше уж ничего не дарить, чем сначала насиловать свой мозг, чтобы придумать и оформить все это ни на что не годное говнище, а потом еще и "радовать" им ни в чем не повинных людей.
+ много
21.11.2014 в 12:28

since 1988
Соглашусь с теми, кто считает что все самодельные шутки - в 95% бесполезное говно для детского сада или для мамы, чтобы запихать на полку подальше и не вспоминать
и еще это лучший способ почувствовать себя неловко, когда ты должен придумывать слова благодарности и какой даритель талантливый чувак, сделал такую клевую вещь и специально для тебя!
21.11.2014 в 12:32

since 1988
и само сабой годный хэндмейд стоит дорого за счет материалов, если они куплены не в соседнем ларьке
21.11.2014 в 12:33

Внутри нас больше, чем снаружи.
Окай, циничные товарищи. А как насчет того, когда подарок подарить хочешь, а по средствам не получается? Основная-то проблема в этом.
Насчет подарка по вкусу - а кому мешает сделать подарок, согласно вкусу человека?
21.11.2014 в 12:37

since 1988
Тикисана, значит не судьба подарить, я, может, тоже хочу благотворительностью заниматься, детям помогать в глубине души, но как по счетам заплатишь - как-то не сходится все.
21.11.2014 в 12:37

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Посыл автора статьи прост - живите по средствам и дарите то, на что у вас есть деньги.
И оно, наверное, правильно. Есть у меня лишние деньги - подарю папе телескоп, а маме приличную сумкк. Накладка с финансами - подарю пару шерстяных носков и банку кураги в меду. С сестрами мы традиционно взаимно обходимся сладостями и игрушками детям, т.к. праздник все же детский в основном.
Друзьям и коллегам я, признаться, ничего не дарю. Друзей в реале нет, знакомых поздравляю устно, коллегам организуем подарки за счет фирмы.

С семьей сложнее. Т.к. знаешь, что все прекрасно поймут любой расклад и порадуются мандаринке со смайликом, но все равно...Поэтому деньги в заначках начинаем аккумулировать очень заранее.
А у нас еще и год этот такой..расходный :mosk:
21.11.2014 в 12:45

А как насчет того, когда подарок подарить хочешь, а по средствам не получается? Основная-то проблема в этом.
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями :lol:
А если серьезно - вы подумайте, что пытаетесь сделать. Удовлетворить свою хотелку, грубо говоря, почесать ЧСВ за счет того, какой вы молодец, или действительно сделать приятно человеку.

Насчет подарка по вкусу - а кому мешает сделать подарок, согласно вкусу человека?
Ну вот я книги коллекционирую редкие, в том числе дореволюционные. Причем определенной тематики. Попытайтесь придумать, как из говна и палок вы сможете смастерить мне подарок согласно моему вкусу.
21.11.2014 в 12:50

Olivo y aceituno es todo uno
Ох, восхищает меня отражаемое в комментариях общепринятое отношение к хендмейду: мол, это нечто дешевенькое, что клепается на коленке за пять минут (ну ок, за десять), стоит три копейки, и чем можно заткнуть любую дырку за неимением финансов и времени.
Качественный хендмейдный подарок по совокупным затратам дороже покупного практически всегда - и за счёт материалов (даже если их закупать оптом и в "правильных" местах, они всё равно не бесплатные), и за счёт трудозатрат.
(или это я одна такая лохушка, что у меня на самодельный шарф уходит несколько дней работы и требуется тщательная подборка узора, цвета и материала исходя из вкусов и потребностей одаряемого - так, что в итоге такие подарки я могу дарить только близким друзьям, а никак не троюродному брату невестки и не соседу дяде Васе?)
21.11.2014 в 12:52

словно чёрная лиса в норе
Тикисана, А как насчет того, когда подарок подарить хочешь, а по средствам не получается? Основная-то проблема в этом.
Даже на пачку хороших носков нет? Тогда можно просто поздравить. Если не можете сделать что-то полезное хорошо своими руками, то подарить что-то нематериальное, например - помощь в чём-то или культурную программу на праздник. Да хоть приготовить что-то вкусное, что нравится человеку.

Aceituno, так о чём и речь - в ситуации "нет денег на подарок", нет денег и на хороший хэндмэйд зачастую.
21.11.2014 в 12:55

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
saksanpahkina, Состряпать закладок из натуральной кожи? Холщовый футляр для книжки, с металлическими зажимами? Или дублированый кожей - гулять, так гулять? Разориться на дешевый микро-пылесосик, чтоб с коллекции пылинки сдувать?
21.11.2014 в 12:57

since 1988
что у меня на самодельный шарф уходит несколько дней работы и требуется тщательная подборка узора, цвета и материала исходя из вкусов и потребностей одаряемого
о да, вот точно
я паяю маме витраж, в мастерской в субботу сижу от забора и до обеда хд
и материала ушло как на подараки всему офису, лол
21.11.2014 в 12:59

мой хаос всегда в полном порядке
Ну вот я книги коллекционирую редкие, в том числе дореволюционные. Причем определенной тематики. Попытайтесь придумать, как из говна и палок вы сможете смастерить мне подарок согласно моему вкусу.
Обложка\закладка для чтива. Полка для книг. Подушка под ноги\попу, читать с удобством. Ты не человек? Не ешь? Не пьешь? не мерзнешь? Бутылка вина, шоколад, носок. Ах только коллекционные книги устроят, все остальное гавно и палки и лучше не дарить? Ну с таким отношением можно и послать, действительно обойдешься пешком постоять.
21.11.2014 в 13:00

Состряпать закладок из натуральной кожи? Холщовый футляр для книжки, с металлическими зажимами? Или дублированый кожей - гулять, так гулять? Разориться на дешевый микро-пылесосик, чтоб с коллекции пылинки сдувать?
Это прекрасные подарки, но ни разу не дешевые. Изготовление на заказ холщового футляра с металлической фурнитурой обойдется в сумму, ни разу не эквивалентную цене дешевой фаянсовой чашки или бомбочки для ванн. И особенно мило смотрится глагол "разориться" в обсуждении на тему, как наиболее бюджетно сделать подарок) Если человек выбирает между пылесборником за сто рублей или чашкой за пятьдесят, он априори не способен на описанные вами изыски.
21.11.2014 в 13:04

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Вопль нищебродки о несправедливости жизни.
21.11.2014 в 13:19

псевдоинтеллектуальный позер
лучше за электричество заплатить, чем создать ребёнку детство и воспоминание на всю жизнь.
звучит будто раб системы призывает наплевать на душевное, чтобы эффективнее ей служить.
21.11.2014 в 13:23

Do or die
Ох, не знаю, рухнет ли Вселенная, если мне подарят на Новый год/Рождество что-то состряпанное на коленке. Для меня ж стряпали, это уже само по себе подарок. Думал человек, делал, порадовать хотел. Кстати, красиво упакованные плюшки - тоже хороший подарок, который точно уйдёт за праздники. Мука и дрожжи не разорят никого.
21.11.2014 в 13:25

Olivo y aceituno es todo uno
Гумберт-Гумберт, я паяю маме витраж, в мастерской в субботу сижу от забора и до обеда хд и материала ушло как на подараки всему офису, лол
:friend:

-Rat-, принципы сформулированы даже чётче, чем в исходном посте. Вот ради таких комментариев я и открываю ленту. :hlop:
21.11.2014 в 13:26

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
saksanpahkina, Пылесосик стоит вшивые 500 рэ.
Закладки я вырежу/распишу/высеребрю/бисером украшу и сама. Шмат кожи стоит недорого - и валяется, если поискать, уже купленный. Кусок холста дома найти тоже несложно. Или стоит копейки. Да хоть мешковину клеевой продублировать. А выкроек футляров в интернете полно. Размеры загнать в программку, да распечатать...
Само собой, для постороннней маруси заморачиваться не станешь. Марусе можно купить чай/кофе/шоколадку, и не трахать себе моск. Я однажды в студенческие годы скреативила - купила на оптовой базе мандарины, два пеньковых мешка и связку еловых веточек. Скроила мешочки, расфасовала мандарины, обмотала веревочкой и заткнула за нее по веточке )) И сверху смайлики вышила, пуговицами ))))) Народу понравилось. Но тогда вообще время было сложное.
21.11.2014 в 13:28

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
я паяю маме витраж, в мастерской в субботу сижу от забора и до обеда хд

ну пардон, это уже далеко не банальный хендмейд)
и такие работы нельзя сравнивать с набившими оскомину мылами, свечками и прочей хренью
21.11.2014 в 13:40

Юкио31, у вас очень грамотный подход к подаркам, и, очевидно, руки, растущие из правильного места) К тому же, вы творчески подходите к условиям задачи. Увы, обычно любители отделываться хендмедом и безделками идут не по вашему пути, а по проторенной дорожке. Тот, кто клепает стахановским методом дешевые бусы, сделает вам бусы, и пофигу, что вы не любите бисер и стекляшки, мыловар наварит мыла, пофигу, что от отдушки у вас аллергия... ну, думаю, аналогия понятна.
Разумеется, приятно получать подарки, сделанные с любовью в индивидуальном порядке лично для тебя. Но если нет возможности сделать такой подарок, а денег на то, чтобы купить нужную вещь, нет, то можно просто не дарить подарок. Дарение ради дарения приносит удвовольствие только дарителю, да и то не всегда, как видно из исходного поста.

Вы выше разумную вещь сказали: живите по средствам и дарите то, на что у вас есть деньги. Я бы добавила - и не дарите то, что само по себе не несет смысловой составляющей и не принесет очевидной пользы одаряемому. Я сильно сомневаюсь, что кому-то может пригодиться кособокйи символ года или пятисотая "смищная" аляповатая кружка. Хотя, наверное, такие люди тоже есть, просто я их не знаю.
21.11.2014 в 13:41

never dream'st on aught but butcheries
Перевод ужасный и переворачивает все с ног на голову) мать, наоборот, обрадовалась, что шарф не понравился, потому что потратила на него больше, чем могла себе позволить, и потому вприпрыжку побежала сдавать его в магазин. А вовсе не разбушевалась.
21.11.2014 в 13:45

[Счастье в нас самих] Смертельный номер значит смерть(с)
Очень радует, что помимо флейма в стиле "да она сучка, мать не любит, нищебродка" и "мыло-фигило" попадаются адекватные личности, которые оценивают автора поста с точки зрения ее проживания в Англии. Где все _очень_ дорого. Ну и потом, вполне возможно, возвратом пресловутого шарфика маме, девочка смогла обогатить маму на 100 фунтов. Что, в целом, неплохо.
Я бы больше о мужике ее подумала и этом долге, но не о том речь.
Пост написан грубовато, но имеет право жить. Впрочем, не бест, конечно, не бест.
21.11.2014 в 13:50

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
saksanpahkina, 'Разориться' - это ж с иронией))) Я однажды замдиректора разорилась на подогревалку для кружки, которая цепляется к ПК - стоило гроши, просто увидела и показалось удачным, т.к. у него манера заварить чай, а потом забыть и хлебать остывший. Он рад был, как дите.
Начальству дарила намагниченный кастет - попросила, мне сосед на заводе за банку пива сделал. Начальство, сокрушаясь сквозь ржач, утверждало, что я, зная его характер, решила родное руководство под статью подвести. Но оно удобно - выгребать из карманов, ящиков и бардачков кнопки/скрепки/монетки/шурупчики...
21.11.2014 в 13:51

Я обычно делаю фотокнигу, в основном детские фотографии и отпуск, для мамы - папы, сестры - её семьи. Пока вроде всем нравится))

Если честно, мы каждый год договариваемся ограничить новогодний треш и угар, но как - то не получается..

Я себе сковородку Rondell на этот НГ попросила
21.11.2014 в 13:53

since 1988
Где все _очень_ дорого.
а типа зарплаты там в РФ тоже?)
21.11.2014 в 14:29

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
saksanpahkina, :shy:

Кружка - тоже хорошо, если не за 50рэ, а хотя бы за 200. Можно побродить и найти действительно красивую вещь, к которой у любого ручки потянутся ))

На случай, когда ни денег, ни идей, еще дежурный вариант - печеньки в металлических подарочных коробочках. Симпатично, вкусно и точно пригодится.
Символы года и прочих коней с крыльями я и сама нунеперевариваю :lol: т.к. ненавижу хлам и вообще поклонник минимализма в интерьере.

Про хэндмейл... Вспомнилось лоскутное одеялко, которое на НГ мои дочки подарили моему брату и его мужу - очень мило подобранный пэчворк, классически цветастый. Вроде, проще не придумаешь. А ребята принимали подарок с мокрыми глазами...
21.11.2014 в 14:36

Виктория Инферно, согласна. Были времена когда зарплата не позволяла купить мне подарки всем и сразу, так я потихоньку с каждой зарплаты и премии откладывала "на подарки" и заранее списки писала кому и что желательно купить, чтобы и нужно было, и нравилось, и по средствам мне. Но я жадная, дарить абсолютно бесполезные вещи и сувениры мне жаба не позволяет, я люблю, когда мои подарки используют по назначению. Так что у меня это всегда компромисс между моей практичностью, знанием вкусов и потребностей одаряемого и бюджета. Вот подруга на последнее день рождения презентовала мне гуся (свежего) и банку отличных домашних сливок, с моей точки зрения - столь же прекрасный подарок, как и ранее презентованные другими гостями: новенькие кожаные перчатки, сумка, часы и т.п.

Что до сувениров, хэндмейда и т.п, то если совсем с деньгами труба, по крайней мере можно купить ингредиентов и напечь 5-6 видов печенья, украсить, а потом красиво оформить и подарить от всей души. Между прочим, большинство оценит домашнюю выпечку, даже если "держит" диету. Не знаю как у кого, но мое многочисленное семейство, родня и друзья с удовольствием получат такой презент - точно знаю, другое дело что мне как правило на подобное элементарно времени перед НГ не хватает. Но если меня пробивает на что-нибудь вкусненькое и креативное испечь, всегда радуются (особенно если еще и с доставкой на дом).

Причем вся фишка в том, что печенье должно быть обязательно домашним и самодельным! Дело в том, что доходы в целом позволяют окружающим купить практически любое сладкое и в любом количестве, так что магазинное и даже из дорогущей кондитерской воспринимается исключительно как "сладкое к чаю" просто так. А вот если потратила время, пекла сама для кого-то, то это куда приятнее почему-то и воспринимается всегда подарком.
21.11.2014 в 14:49

Юкио31, ПККС! Замечательный здравый смысл и жизненный оптимизм. Кстати насчет кружек тоже правда, мне подружка на 8-е марта презентовала черную кружку со стразами сваровски. Кружка обычная, а стразы местный мастер клеит, но в совокупности очень красивая вещь получилась - весь офис восхищается. При том кружка вполне функциональна, я из нее чай пью, мою и ничего не отвалилось за год. Правда сколько она стоит я не спрашивала.
21.11.2014 в 15:06

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Наверное, в любом подарке главное - это вложенный кусочек эмоций. Тепло, забота, уважение, дружеская симпатия.
У нас на работе уборщица все годы получала 'кулек от деда мороза' - 15 кг. упаковку кошачьей сушки от 'Роял Канин'))) заказывали через клуб по карточке, оно вполне бюджетно... Одновременно подарок и вложение - она кормит своего яхонтового котэ, хвастается соседкам его пушистостью, и прилежнее вытирает нам пылюку...
21.11.2014 в 15:07

Подача противная, верно, да и ситуация с подаренным шарфом ...хм... некрасивая. Но я в определенном аспекте вынуждена согласиться с автором: все чаще замечаю, что подготовка к празднику превращается в конкурс "Купи самый дорогой подарок". Некоторые так и говорят, что дарить что-то, к примеру, на Новый год за 500-700 рублей неприлично.
Самое страшное, как это влияет на детей. Мои ученики (6-7 класс) ничего меньше, чем смартфон на тот же Новый год не ждут, а на день рождения уж не меньше планшета или компьютера.
21.11.2014 в 15:11

Я балдею в этом зоопарке! (с)
L0,
мне как-то очень не понравилась сумка, подаренная родителями. Мы сходили и обменяли ее. С другой сумкой я очень долго ходила, а эту бы спрятала в угол и потом выбросила. Так что автор прав.
Про подарки согласна. На нас делают бизнес. Нам внушают, что это MUST. если есть возможность, то да, если нет... то нет.
21.11.2014 в 15:13

generalist opportunistic feeder
Читаю комменты, и удивляюсь Оо Где здесь можно найти неприятную личность автора мне не понятно, на мой взгляд статья адекватна и миролюбива. Вбиваемое в голову "ты ДОЛЖЕН подарить" или "ты ДОЛЖЕН быть благодарен за любой подарок", это зло. Люди тратят кучу денег и времени просто потому что у них тумблер в сомнительную сторону повёрнут, и это правда. А что касается охотчиков советовать хендмейд, то ребят , вы серьёзно? -_- Кто-то действительно считает что лучше подарить сомнительный по ценности пылесборник, чем признать, что лишних денег в бюджете нет? Ну ок. Интересная позиция, только в её целесообразности сомневаюсь. Непонятное непонятно что, которое уместно на утренниках воспитательницам дарить, это смешно. А если вы именитый мастер с прямыми руками, то ваш хендмейд будет вылетать в копеечку.
21.11.2014 в 15:16

Я балдею в этом зоопарке! (с)
А все эти свечки и мыла, а еще хуже безделушки :facepalm: ну зачем тратить время, силы и деньги (даже небольшие) на то, что НЕ НАДО. :nope:
21.11.2014 в 15:23

Статья-то пусть и несколько истеричная в вопросе "жить по средствам" вполне права, просто раздраженный посыл: ничего не дарите, не празднуйте и вообще отвалите у меня финансовые проблемы, для нашего населения, привыкшего выкручиваться на гроши и кроить бюджет, кажется нелепым. Понятно, что устраивать аттракцион неслыханной щедрости на Новый год, при очень ограниченном бюджете - глупо, но совсем обойтись без подарков близким людям, особенно детям, вряд ли получится - не тот менталитет. Возможно еще и дело в том, что автор судя по всему воспринимает в качестве подарков только купленные где-то вещи, причем недешевые?

Афродита в кулечке, ну значит дети скорее всего чувствуют, что вы можете себе это позволить. Просто к Дню рождению или Новому году принято ждать от родителей основных подарков. Причем не того что в любом случае купят: одежду, книжки, шоколадку, а именно что-то такое особенное, на что специально нужно откладывать. В большинстве своем, если дома финансовые проблемы и за электричество заплатить не хватает, то ребятня хотеть то может и хочет, но не ждет в подарок планшет или смартфон. Причем большая часть таких детей прекрасно осознает сложности и порадуется любому подарку.

Что до компьютера, то все равно ведь будет куплен "в дом", вопрос в том только когда и чаще всего такие покупки и приурочивают к праздникам: скидки, акции, бонусы, распродажи и т.п. Потому детвора и ждет. Своему 5-летнему племяннику в аналогичной ситуации я прямо сказала, что планшет для 5-летки слишком дорогой и неразумный подарок (пусть я и могла его купить), только для "игрушек", так что сначала научитесь молодой человек читать хорошо. Впрочем сильно это не помогло, мои родители (бабушка с дедушкой) тут же помчались в магазин и купили к дню рождения. А через 3 месяца ребенок ТАК "повесил" планшет, что до сих пор его привести в норму не могут, хоть и возили к мастеру.
21.11.2014 в 15:30

Для вдумчивых параноиков случайностей не бывает... (с)
Но ведь перевод действительно корявый. Там же чётко написано, что Her response? She was thrilled because she had "overspent". The scarf had cost her £100, so she took it back and kept the money. Просто "сломанный телефон" какой-то.
21.11.2014 в 15:36

heresy, весь фокус в том, чтобы тратить время силы и невеликие средства именно на то, что надо, или хотя бы будет безусловно приятно. Весь смысл в этом, подумать о ком-то и выбрать то, что нужно ему/ ей, а не просто чтобы отдариться. И далеко не всегда это нужное/ приятное/ желанное стоит бешеных денег. А если кому то ничего не надо и ничто не радует, то действительно лучше не дарить. Я к тому, что тоже не слишком люблю всякие сувениры, картинки и т.п., но практически всегда можно найти чем порадовать практически любого. Мне к примеру нравятся цветные стекла, такие стекляшки с брилииантовой огранкой знаете? Как-то на 8-е марта мой коллега презентовал мне штук 5 таких, цена м-м-м максимум 40 рэ за каждый. Просто он как-то услышал, что я такие иногда покупаю, вот и подарил, мне лично было очень приятно. Сейчас они лежат у меня на офисном столе и замечательно отвлекают, когда нужно расслабить глаза.
21.11.2014 в 15:39

Очень, очень хорошо понимаю посыл автора. Это действительно не просто - ограничить себя в тратах на НГ (у нас) и Рождество (у них). Особенно когда со всех сторон давят традиции "ты не подарил близкому подарок - ты невнимательная бесчувственная скотина! А теперь иди на распродажу и купи со скидкой". И не важно, что ты будешь покупать - кружку, материалы для хендмейда или любимый твоими близкими шоколад - траты все равно выходят ого-го, если у тебя есть кредиты, нет большой зарплаты, а близких и дорогих людей много.
Ну вот реально много! Мама, папа, братья и сестры, любимый человек, близкие друзья, а у некоторых еще собственные дети и родители супруга/супруги. Эти не меньше 10 человек получается...

Вы только представьте себе, что испытывает человек, у которого есть столько близких и дорогих людей, и который искренне ХОЧЕТ порадовать их подарками (особенно подходящими и желанными) - и у которого не хватает на это средств, смски приходят от любимого банка в стиле "в связи с новогодними праздниками рекомендуем сделать двойной платеж" - а вокруг везде, в метро, в торговых центрах, магазинах, по радио и телевизору, в газетах, журналах и в обсуждениях на работе царит предновогодняя подарочная лихорадка. "Подари ребенку праздник!", "Время проявить внимание и выразить любовь" и т.п. Люди же не из-за глупости в пост-праздничную долговую яму попадают, а из-за желания устроить близким праздник или как минимум "чтобы они не подумали, что я их не люблю". Этим и пользуются торговые компании - и не важно, продают они телефоны за 1000 уе или бомбочки для ванны за 10 рэ. На "купи подарки" умелые маркетологи каждый год вынимают деньги и у богатых, и у бедных.

По-моему, именно это пыталась на свой манер донести автор. Новый Год и Рождество - это эмоции. А где сильны эмоции, сложно быть разумным и экономным. Но если не хочешь оказаться в денежной яме - придется.

Мы русские, мы более изворотливые=) Ну так давайте докажем это! Кто что придумал, чтобы облегчить финансовое бремя своим близким и себе?
Как по мне, виш-лист - одно из лучших изобретений. Я пишу 7-10 пунктов, из которых первые 3 - то что мне хочется и стоит довольно дорого, а остальные - мелочи, которые мне будут точно приятны, а стоят недорого. И я безумно радуюсь, когда у моих друзей и родственников есть такие списки, ну или на словах люди говорят, что можно выбрать подарок из этого или этого...
21.11.2014 в 15:45

Onze, виш лист это очень удобно, не нужно мучить мозг - это да. Но вот по своему опыту скажу, если кто-то самостоятельно додумается подарить именно то, что хочется или еще круче, что-то неожиданное, но при этом полезное и приятное, то это приятно вдвойне.
21.11.2014 в 16:05

Авторша статьи не хочет не может тратиться на подарки другим, или подумать об этом заранее, а сама хочет получать только самое офигенное. Хм.

В целом статья производит впечатление некого успокоительного для англоязычной публики.

По поводу отсутствия времени материалов на креатив - "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отмазки"

Хотя у меня вечная проблема - что дарить родичам мужикам х_х
21.11.2014 в 16:05

Клематис, +100!

Хотя когда мне подарили вещь №1 из списка, я год счастливая ходила=)) люди просто подумали, и скинулись вместе - и мне радость, и для каждого траты маленькие=)))
21.11.2014 в 16:08

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Я планшеты/телефоны/ноутбуки воспринимаю, как покупку 'в дом'. Т.к. это то, что все равно купим, независимо от праздника.
ПК, обьективно, нужен для учебы.
Телефон - вообще скорее для родителей, я меняю детям телефоны после первых же глюков. Продаем, добавляем денег и берем новый.
Смартфон от телефона по цене не сильно отличается, и планшет тоже. Сейчас 3G планшеты вполне бюджетные, плюс если чехол с клавиатурой, то готовый нетбук))

С детьми вообще проблема из разряда вечных - что подарить?.. Блин..
У нас не принято заказывать подарки, но в этом году мелочь выпросила себе что-нибудь самое маленькое и дешевенькое, а лучше бесплатное)), а 'подарочный денежный фонд' вручить им так - у нас сейчас период обустройства на новом месте, соответственно, дети обживают свои норы, а у всех же свое представление о прекрасном... К примеру, если ребенок, например, не хочет новый телефон - мол, ему и старый крутой, а кому из одноклассников вдруг не крутой, того он нафиг пошлет бесплатно)) - зато спит и видит два рулона бисерных обоев, правда, еще сам не знает, каких... А еще мерный лоскут и дохрена шариков/наполнителя, для дохренищща подушечек :facepalm3: и.т.п.
Период такой, что лишнего нет - и мелочи жалко денежных ресурсов, потраченных на все милое, нужное и хорошее, без чего они прекрасно обойдутся, в то время, как можно использовать средства на то, об чем вздыхается. Нас заверили, что все и так в курсе, что их любят :lol:
Соответственно, они планируют после НГ прошвырнуться по распродажам...
21.11.2014 в 16:10

Юкио31, какие клевые дети=)
21.11.2014 в 16:13

Юкио31,
Детей проще спросить, что они хотят))) Вполне может оказаться, что дочь со слезами восторга прижмет к сердцу какую-то финтифлюшку, о которой вы никогда бы не подумали)
21.11.2014 в 16:47

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Onze, ага )))))
VanillaLatte, на финтифлюшку, которые ужас как хочется, есть карманные деньги))) Есть подработки, а у мелких есть папы и старшие с подработками)) Чтоб младшая сестра не стрясла со старшей розовый браслетик с птичками и колокольчиком? Хе.....)))))
Поэтому подарки - это скорее игра в загадки ))) Найти что-то неожиданное, такое, что окажется страшно нужное и приятное, но такое, чтоб самому одаряемому в голову не пришло.
21.11.2014 в 16:52

Юкио31, VanillaLatte, Onze, это хорошо, когда они точно знают чего хотят! А то у меня племянники сами не знают чего им надо (ну кроме случая с планшетом) и в результате начинают "хотеть" то, на что в рекламе насмотрятся (или что у другого мальчика есть), а потом эта дорогостоящая фигня им на полчаса и пылится весь срок в каком-нибудь углу.
21.11.2014 в 17:07

Участвовала в благотворительной акции - детдомовские дети писали письма Деду морозу, а мы их пожелания потом в виде подарков воплощали. Так там в каждом письме пожелания детей 5-12 лет - айфон, планшет, планшет, айфон... Ни одного пожелания книжки, радиоуправляемых игрушек, конструкторов, одежды и тд. И мы отказались в акции участвовать - если дети хотят планшеты, не научившись еще жопу подтирать самостоятельно, то радости и пользы от подарка не будет. Примут как должное, еще и морды корчить будут, что модель не та. Средства мы тогда перевели в дом малютки на счет - там действительно рады были.

Так что да, культура потреблядства это не только стимулирование предпразничного ажиотажа "Ты не купил подарок - ты чмо и нищеброд", но и формирование "правильных" запросов в голове поциэнта тоже. С детства. И стереотипы эти, что надо дарить подарки ВСЕМ мало-мальски знакомым - многим людям сильно осложняют жизнь. Некоторым близким стоит дарить, имхо: детям, друзьям, маме с папой или тем, кто реально близок. Но они оценят внимание, а не сам подарок. Так что и мандаринка со смайлом или рулон туалетной бумаги сгодятся. А вот всяким двоюродным бабкам, тёткам, дядьям, родственникам-седьмая-вода-на-киселе, коллегам, соседям - нафига? Лучше близким подарить хороший подарок, а остальным вообще не дарить, чем всем и каждому подарить какое-то дерьмо.

И любители хэндмейда тоже удивляют. Убеждение, что их поделки будут нравиться каждому только потому, что нравятся им самим, мягко говоря - бред. Мыло это задрало уже - я раньше стеснялась, теперь просто выкидываю. Ну зачем оно нужно, если есть огромный выбор того, что производится промышленным способом и отличается более высоким качеством и органолептическими свойствами? "Ручная работа - мыло сделано с душой!" На кой хрен мне мыло с душой, если мне больше с дёгтем или с кремом нравится? "С душой" не значит, что подарок будет приятным. Особенно если в большинстве случаев "душа" - это самолюбование "смотрите, ах, какой я молодец, я умею делать свечки/мыло/фонарики из бумаги".

Профессионалы хэндмейда к своим изделиям относятся иначе, и там действительно речь идет о качестве, которое на голову выше промышленного. И стоимость соответствующая. Но они не кричат на каждом углу, что "только хардкор, только хэндмейд". А вот любители рукотворчества со своими вонючими свечками и обложками для книг из газеты и фольги - они так же раздражают, как и люди, скупающие безделушки и дешевые сувениры на распродажах, а потом дарящие их каждому встречному-поперечному с одинаковым равнодушием.

Если нет времени, денег, фантазии - лучше вообще ничего не дарить. Искреннего устного поздравления будет более, чем достаточно.
21.11.2014 в 17:15

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Клематис, Понятно..Это родительские недоработки, ящитаю) Многие берегут детей от семейных реалей, не обсужают с ними ничего. А мозги ж должны тренироваться, сопоставлять и.т.п.
Но и фигня нужна, мне кажется - хотя бы для того, чтоб получить ее и больше не хотеть. Неисполненные детские мечты - это грустно... Ну, пускай потом пылится. У меня одна доча все детство мечтала о наборе девочковой 'косметики' Понятно, что китайский кошмар. Понятно, что нафиг не надо. Что не будет она размалевываться, а необходимые косметические средства покупаются вменяемого качества и.т.п. Но купили, и валялся он у нее на дне комода едва опробованный - зато мечта исполнилась и дите больше не цепенеет перед полками в магазине...
21.11.2014 в 17:30

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Naira-Nairavel, Было б странно, если б детдомовские дети хотели книжек-игрушек-одежек. Т.к. это все у них есть, причем оно там все общее - вот вообще все.
А смартфон/планшет, это все же личный подарок. То, что 'мое'. И..хммм.. какбэ то, что есть у 'домашних' детей. Которые вроде как 'первого сорта'. А они, государственные, вроде 'второго' . Так что это еще и статусная примочка. Плюс средство общения 'с миром' , с друзьями и.т.п.

Хэндмэйд, согласна, 'официальным' подарком не является. Это для близких, которым твоя 'душа' интересна в принципе. Посторонним людям такое не подаришь.
21.11.2014 в 17:34

Юкио31, помню в одном фильме, был момент, в котором главный герой пришел в какой-то огромный магазин игрушек, там был один интересный маркетинговый нюанс, "опытным образцом" можно было поиграться: потанцевать на музыкальном коврике, запустить радиоуправляемую модель, пособирать лего, кубики и т.п. То есть ребенка привели в такой "детский рай" и застряли на полдня, а может и на целый день, но в результате ребенку купят именно ту игрушку, с которой ему будет интересно именно играть, а не просто потому что он ее в рекламе увидел. Ну и которая по карману родителям, понятно, но если и не по карману, то по крайней мере поиграть с ней в магазине можно. Жаль у нас не так.

С другой стороны я в детстве хотела плюшевого медведя, не самого большого, такого где-то 40 см., но из настоящего велюра (или бархата) и набитого опилками (он твердый такой, плотный), с двигающимися лапами и головой, как у куклы. Единственный раз в жизни, когда мелкая я устроила истерику в магазине (это со слов родителей, я не помню). Мне его не купили, игрушка была импортной и дорогой по тем временам, а у мамы не было на нее денег и плюс у меня уже было 20 кукол, и куча плюшевых зверей, целый зоопарк вообще-то, вот только такого медведя и не было. Кончилось дело тем, что много позже, где-то лет в 5,5- 6 я поменяла львенка из своего "зверинца" на такого медведя у мальчика из своей группы детского сада (ему папа-летчик откуда-то привез, но мой львенок ему нравился больше). Любила я его куда больше чем любую куклу из своей коллекции, играла с ним много и долго, целые скзки из серии "три медведя" разыгрывала. Более того медведь до сих пор сидит у меня на полке книжного шкафа, хоть теперь он одноглазый как Кутузов и с перешитыми мною ушами (сильно подрались, так что переднюю часть пришлось заменить). :laugh::laugh::laugh: Так что, факт - иногда игрушку хочется именно себе домой и насовсем.
21.11.2014 в 18:47

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Клематис, Я из своих детских мечт помню только большую куклу-принцессу. Для СССР оно было невиданным экспериментом, я первый раз в жизни такое увидела и была потрясена - сделанная не как ребенок, а как девушка, с талией, грудью (!), длинными светлыми волосами. В пышном платье и шнурованных туфельках на платформе. Стоила, как щас помню, 34 рубля. У сестры стипендия была 40)))), и свою мечту я получила )))

Младшие сестры долгие годы точили на нее зубы - я давала с ней играть чуть ли не под расписку)))))

А я сама.... ну, типичная мама-трудоголик, компенсирующая ребенку недостаток внимания(((. У дочи были и игровой ПК, и ноутбук, и розовый телефон, и цифровая фоторамка, и интерактивные игрушки, и гора всяких прочих, и от тряпок шкаф не закрывался, и в магазин я с ней заходила по принципу 'чего бы хотелось моему зайчику?' А зайчику ничего не хотелось - ему хотелось просто погулять с мамой. Если мама вдруг сможет чадо из школы забрать - уже праздник и вприпрыжку. А если вдруг выходные дома, то это почти Новый год :facepalm3:
Основные же игрушки я проплачивала оптовой базе, как юрлицо, а потом на эту сумму забирала - или ребенка посылала набрать, что ей там хочется. Мне реально некогда было за всем этим бегать.
21.11.2014 в 18:47

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
И любители хэндмейда тоже удивляют. Убеждение, что их поделки будут нравиться каждому только потому, что нравятся им самим, мягко говоря - бред.
А меня вот удивляют противники хэндмейда. Понятное дело, что обобщать на весь хендмейд идею "подарок, сделанный своими руками, - это априори круто и любой будет ему рад!" глупо, но ровно так же глупо обобщать и идею "хендмейд всегда фигня", годен, мол, только профессиональный и за большие деньги. Такое ощущение, что поздравление - это не способ сделать приятное близким, а какой-то "показ мод", где каждый норовит посоревноваться у кого подарок "круче и качественнее". Закономерно иногда возникает вопрос: а дарящий хочет близкому человеку приятное сделать, или свое ЧСВ потешить? Почему нельзя относиться проще к подаркам? Будь то магнит на холодильник, носки или "Водяные лилии" в подлиннике? В конечном итоге это подарок, и его, скажем так, "успешность" определяется главным образом тем, сколько радости он принесет одариваемому, что от цены зависит далеко не всегда. Вот сколько мне радости принесет бутылка какого-нибудь крутого вина N-летней выдержки, если я вообще не пью и в винах не разбираюсь? Или вот реальный пример: мне мои родители по случаю рождения дочки преподнесли кольцо с бриллиантами. До сих пор не понимаю что именно подвигло их к такому дорогому и бесполезному подарку, они ведь знают, что украшения я не ношу и к золоту отношусь крайне холодно, но вроде как положено так, есть какое-то там поверье, что подаренные бриллианты облегчают родовые муки (муж над этим, помнится, долго ржал, говоря, что подаренные бриллианты наверняка способные облегчить какие угодно муки))) и прочие слабо рациональные доводы. В результате у меня в шкатулке уже пять лет пылится предмет стоимостью в несколько тысяч, который совершенно для меня бесполезен (надела единственный раз в день дарения), но который и вернуть не вариант ("от всей души" же) и продать совестно (см. про душу). Зато качественный дорогой подарок, который не стыдно преподнести - не поспоришь. Однако лучше бы они на эти деньги памперсов купили, честное слово :-D
читать дальше
21.11.2014 в 19:09

-Rat-, согласна. Круто, если вы адекватно оцениваете свое творчество. И понимаете, что оно в качестве подарка подойдет только тем, кому такой подарок интересен. Я же говорила о тех, у кого мания величия пополам с идеей-фикс завалить весь мир своими отстойными "великолепнейшими" поделками. Люди, считающие, что главная ценность их вещи в том, что она "с душой", и что их душа и вещь непременно нужны и осчастливят кого угодно - раздражают.
Все должно быть уместно и в меру. И подарок так же. Лучше потрудиться и узнать заранее, что предпочитает один человек, и порадовать подарком его, чем без разбору пихать сувениры/бутылки/открытки/свечки сотне знакомых и малознакомых людей.
21.11.2014 в 19:10

Я себе сковородку Rondell на этот НГ попросила
Классный подарок. Я недавно такую сковородку купил взамен издохшей и тихо офигел, не понимая, как я раньше без нее жил х) Без шуток) Минута рекламы

Хэндмэйд, согласна, 'официальным' подарком не является. Это для близких, которым твоя 'душа' интересна в принципе. Посторонним людям такое не подаришь.
Опять-таки, смотря какой. Я уже второй год подряд по пинку лаборатории делаю подарок боссу своими лапами. Но, с другой стороны, на одни материалы для качественного хэндмейда боссу уходит около 6-7 тысяч, а по времени это занимает более 2-3 месяцев. И делается заранее, начиная со сбора денег на материалы и заканчивая освобождением моего рабочего графика, чтобы я успел сделать эскизы и найти исполнителя, если не могу сделать сам. Это вещи разряда кожаных органайзеров с символикой института и репродукциями его любимых картин, вышитых на подушках карикатур, рельефных орнаментов в его кабинете, которые он хотел, гобеленов и прочих штук, которые он любит и всегда хочет х)
А боссу подарок обязателен. Он же босс. Причем от нас от предпочитает получать подарки в виде статей в журналах и таких вот "самоделок", все остальное ему в изобилии дарят всякие крутые дядьки в костюмах.

А вот друзьям я предпочитаю дарить хэндмейд попроще и поинтереснее, без официоза. И не на на праздники. На такие праздники, как НГ, я предпочитаю подарки покупать. А самоделки я им в течение года просто так дарю.

Мы русские, мы более изворотливые=) Ну так давайте докажем это! Кто что придумал, чтобы облегчить финансовое бремя своим близким и себе?
Я придумал гениальный способ. Я взял и купил себе абсолютно все, что мне нужно. А раз мне ничего не надо, то никто не страдает. Ни я, ни они х)

С друзьями и предками просто. Я их вкусы знаю. И если натыкаюсь на то, что им точно понравится, покупаю при первой возможности. Обычно к сентябрю все подарки уже скомплектованы. А так как они собираются в течение полугода, то по карману такие траты бьют не сильно. А если человек мне не друг и не "коллега-обязаловка", с чего я должен ему что-то дарить? Разве что меня стукнет, и мне захочется. Как-то очень часто хочется -_-

и немного насчет текста поста.
Мне мать почти всегда дарит бесполезные подарки. У нас диаметрально противоположные вкусы, и она дарит то, что нравится ей. Она знает, что мне не понравится. Но считает, что ее выбор заведомо лучше моего. Из 10-11 подарков в год я 7-8 возвращаю сразу же. И для нас это лет за десять стало нормальным. Потом она покупает мне виски или коньяк, типа "как извинение". У нее пунктик - она считает, что основным подарком алкоголь дарить нельзя. Видимо, поэтому и разработала такую тактику. Поэтому ситуация в посте нисколько не возмутительная. Это уже сдвиг мозга - перед родителями делать вид, что ты доволен, если это совсем не так.
А в остальном мне не очень понятна ситуация в посте. Это ж как надо жить, чтобы долги не позволили купить подарки, если ты хочешь их подарить. Но все же там про Англию. А я вот в РФ пока жил за чертой бедности на зарплату в 4 штуки деревянных, и то умудрялся не влезать в долги и откладывать на подарки.
21.11.2014 в 19:45

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Naira-Nairavel,
же говорила о тех, у кого мания величия пополам с идеей-фикс завалить весь мир своими отстойными "великолепнейшими" поделками. Люди, считающие, что главная ценность их вещи в том, что она "с душой", и что их душа и вещь непременно нужны и осчастливят кого угодно - раздражают.
С этим не спорю, согласна полностью. Просто на весь хэндмейд эту идею распространять не стоит. Я в принципе с самого начала постулировала идею "дарить подарки только близким", каждому встречному-поперечному дарить из соображений "банальной вежливости" глупо и нецелесообразно: все эти шампуни, сувениры, свечки и прочее никому не нужны, вызывают только дежурную улыбку и необходимость подарить что-то такое же бесполезное в ответ. Лучше на эти деньги сделать близким людям действительно хорошие подарки.
В принципе не очень понимаю "сувенирные" подарки, хоть покупные, хоть самодельные (можно подумать от того, что ты бесполезную вещь не купил, а своими руками сделал, она разом полезнее станет). Не спорю, что иногда и такие бывают уместны, но я все-таки предпочитаю функциональные подарки (как дарить, так и получать). Мне всегда очень обидно, если мой подарок (те же кружки, например) не используют по прямому назначению, а ставят и любуются.
21.11.2014 в 19:57

-Rat-, мы поняли друг друга)) ППКС. :buddy:
21.11.2014 в 20:22

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
21.11.2014 в 20:35

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Mister Green, ну, наверное, можно хэндмэйд боссу, если ты жесть какой крутой мастер и в принципе делаешь штучные вещи, так сказать, профессионально....а, если не претендуешь на это высокое звание, то не стоит.
21.11.2014 в 20:44

-Rat-, ПККС! Дарю подарки на НГ родителям, родному брату с женой, им может быть и один подарок на двоих для дома или в складчину с родителями, если что-нибудь дорогое и нужное, а так же всем племянникам-племянницам родным и двоюродным (сие семейная традиция), четырем подругам и двум дочерям одной из подруг. Мое семейство довольно большое даже если считать только двоюродных братьев-сестер, собственно и племянники у меня многие уже взрослые, есть и старше 20-ти (есть и мои ровесники), но согласно негласной общесемейной традиции ВСЕ старшие платежеспособные родственники дарят подарки ВСЕМ младшим следующего поколения до второй-третьей степени родства. То есть я не дарю подарков двоюродным братьям и сестрам, тетям-дядям, но их детям, да. И пока не перешагнула 30-летний рубеж получала подарки от ВСЕХ своих старших родственников (ну обычно от семейной пары). В результате такой политики любой детеныш получит подарок как минимум от каждой семьи + от каждого старшего неженатого родственника. В принципе, с современными детьми средне-школьного возраста (да и многими взрослыми) проще положить денежку в конвертике на что-нибудь по их вкусу и не морочиться - в этом вопросе они хоть и не китайцы, но "без проблем", зато потом иногда хвастаются какой-нибудь вещью купленной на скопленные подаренные деньги. Один и моих племянников в детстве в припадке хозяйственности (ему было лет 7-8 на тот момент) всерьез планировал купить домой новый кухонный гарнитур, ему как раз хватало на приглянувшийся, правда потом передумал. :laugh::laugh::laugh: Хуже с мелкими, этим нужно что-то выбирать: одежку, игрушку, книжку и т.п. Я могу полдня угробить в аналоге "детского мира" выбирая что-то интересное и желательно развивающее, а остальные полдня по разным детским магазинам скакать. Лучше всего в этом случае, если родители просто сами скажут что чаду нужно (а лучше еще и марку, и модель, и где купить :laugh: ). И да, я не постесняюсь презентовать большую упаковку памперсов, если они скажут что это будет лучше всего.

Кроме того традиционно наши семьи обмениваются "семейными" подарками, то бишь от нашей семьи, всем остальным по родне дарится что-то. Это может быть что угодно, но обычно комплекты однотипные или хотя бы равноценные. Мама в последние годы покупает каждой семье в роду в подарок по цельной семге - здоровенной сырой рыбине килограмм на 6-8. Очень даже хороший подарок, по мнению нашего семейства: полезный, вкусный, его много и он хорошо хранится в морозилке. Уточню, живу я очень далеко от моря и рыба у нас не повседневная еда. Были еще большие "семейные" комплекты банных полотенец, коллекции чай-кофе-сладости (но нужно знать кто что пьет и кому чего нельзя), может быть подарен столовый-чайный сервиз, если по наблюдениям он нужен и т.п.

В общем-то затраты тоже получаются немаленькие, дарится обычно все очень вкусное и качественное, соответственно часто весьма дорогое, но все это по моим наблюдениям будет постепенно употреблено по назначению (особенно "деньги в конвертике", да :laugh: ) . "Брендовые шарфики" дарить в семейных подарках не принято - это ведь кому-то одному только и вообще вещи из разряда тех, которые люди предпочитают выбирать себе сами, обычно исключаются. Зато и волки сыты и овцы целы - все с подарками, все довольны и деньги не потрачены на ерунду.
21.11.2014 в 21:05

-Rat-, В результате у меня в шкатулке уже пять лет пылится предмет стоимостью в несколько тысяч, который совершенно для меня бесполезен

Ничего, дочери в приданое оставите, может будет носить, но это и правда индивидуально. Я своей маме на 50 лет могла купить или скромное кольцо с бриллиантом или электронную книжку e-ink (они тогда дорогие были и у нас не продавались, я из Америки выписывала, с оплатой перепрошивки языка), так просто тогда маму спросила что она больше хочет. Ну яблоко от яблони (на свои 25 вместо колечка с сережками я предпочла музыкальный центр с караоке :laugh:) ... Могла бы и не спрашивать, а сразу книжку заказывать. Кстати она несмотря на срок эксплуатации вполне себе работает (Соньки вообще надежные) и мама до сих пор ею пользуется и менять не собирается, а читает она много. Бриллиантовую "дорожку" в белом золоте (очень красивую) я купила ей намного позже как раз на НГ, но она его носит практически не снимая в паре с обручальным и ей оно безоговорочно нравится (и не только ей, кстати). Но когда я покупала это колечко, подобная покупка была уже хоть и не дешевой, но вовсе не подрывала мой бюджет и мне не приходилось копить на нее деньги. Если бы эта покупка меня напрягала, я бы просто не покупала вещь и все, ибо без нее легко можно обойтись.
21.11.2014 в 21:15

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Клематис, вот, кстати, да... "разделение обязанностей" на таких масштабных торжествах очень даже хорошая идея. С компанией друзей тоже можно подобное провернуть. Все, как обычно, уже придумано до нас и называется Тайный Санта. Условия могут варьироваться, но основной смысл сводится к тому, что все участники пишут свои имена на бумажках, перемешивают это дело, каждый тянет листок и должен одарить человека, который ему таким образом попался. В итоге каждый подарит один подарок и получит один подарок. Никому не придется измудряться, "чтобы всем сделать приятное и при этом самому не разориться", что сложно если у тебя 20+ друзей. Каждый получит один, но хороший душевный подарок, вместо пары десятков свечей/сувениров/шампуней.
21.11.2014 в 21:27

Я говорю с серьезным лицом, но внутри меня танцуют олени .
:puke: Отвратительная статья.
21.11.2014 в 21:44

Юкио31, ну я например не умею вязать, поэтому я рисовал эскиз и делал схему вязания орнамента на плед, а непосредственно спицами махали другие дамы из лаборатории. А то я бы этот плед лет тридцать вязал. Те же органайзеры я делаю на продажу. Но тут есть важное "но" - у меня есть оборудование. Помимо материалов очень многое зависит от оборудования.
Хотя если честно лично я обожаю хендмэйдовые игрушки, особенно такие, ну... как детьми сшитые. Они прикольные. Но шить я тоже не умею х) А вот такой штуке как подарку был бы рад.
Но самым бесполезным подарком на моей памяти, который мне подарили, был кусок столба с дорожным знаком "остановка запрещена". Но я оценил старания - перли его с собой на электричке, по метро и на второй электричке. Старательные ребята)
21.11.2014 в 22:20

Mister Green, Но самым бесполезным подарком на моей памяти, который мне подарили, был кусок столба с дорожным знаком "остановка запрещена". это помимо того что бесполезный, еще и крайне оригинальный подарок :laugh::laugh::laugh:, но он был бы логичным на 1-е апреля.

Хотя если честно лично я обожаю хендмэйдовые игрушки, особенно такие, ну... как детьми сшитые. Они прикольные. Но шить я тоже не умею х) А вот такой штуке как подарку был бы рад.

Тут кто-то выше писал, как дочери дарили своему дяде и его паре самодельное покрывало в технике пэчворк (это геометрическими лоскутками сшитое), так был восторг почти до слез. Так что Вы не одиноки в своих предпочтениях.
21.11.2014 в 22:30

Я ВСЁ МОГУ (если мне помогут)
[человек-буханка], Перевод ужасный и переворачивает все с ног на голову) мать, наоборот, обрадовалась, что шарф не понравился, потому что потратила на него больше, чем могла себе позволить, и потому вприпрыжку побежала сдавать его в магазин. А вовсе не разбушевалась.
ОГО! обрадовалась, что не подошло? какого! эдак, если каждый начнёт радоваться тому, что не то подарил, что же будет?

Если я не могу купить что-то стоящее родным, или не знаю что именно хотят вот прям счас - дарю деньги (не сотню или 1000, а немного в пределах подарочной карты среднего магазина (10-20 евросов.) ). если есть мечта и я её могу - дарю мечту. друзьям-знакомым-коллегам шоколад-кружки-шампик. и я, кстати тоже получаю кучу кружек и бутылок в подарок, хотя и не пью. и что? я их складываю в тумбочку и достаю для гостей, особенно рады детям достать подарочные кружечки...... в итоге к концу года остается в наличии целые и невредимые от силы пара кружек. А связанное мыло- сваренный шарф- туалетнобумажная шкатулка могут быть передарены или, что вообще просто гениальный выход из положения, выброшен в мусорное ведро накануне следующего года в день ген.приборки - всё старое, рваное и ненужное выбрасываем из жизни!!!!
По поводу поста соглашусь во многом - нет денег? нехрен задаривать друзей и близких охрененно дорогими подарками и самому влезать в долги или копить на эти подарки ВЕСЬ год!!!! + 100500 ......................(не о детях говорю, они исключение: у них-то это должен быть праздник!) ......................
21.11.2014 в 22:43

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
А мне старшая доча в 1 классе на НГ сделала носовой платок с мережкой - там еще вышит цветочек и 'маме'. Я его до сих пор в сумке таскаю.
21.11.2014 в 22:44

Я ВСЁ МОГУ (если мне помогут)
Клематис, замечательные у вас семейные традиции!
21.11.2014 в 23:05

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
бгг, типичный гуманитарый батхерт от представительницы потребительского общества из страны, перешедшей на постиндустриальные рельсы.
в рф понять и оценить такое, не зная контекст, едва ли возможно.

зы.и про алиэкспресс на этом своем туманном острове они не слышали, хе-хе.
21.11.2014 в 23:24

Клематис, про "можем позволить", наверное, Вы правы. Просто у меня складывается впечатление, что этот подарок хочется не потому, что хочется планшет, а потому что подарок должен быть дорогим и определенной модели.
22.11.2014 в 01:12

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Дарю тем и тогда, когда мне хочется это сделать. При этом только нужное этому человеку. Подарки а ля "лишь бы подарить" не люблю ни дарить, ни получать. Мне лучше ничего, чем лишь бы что: мусоросборники я не люблю, косметику включая мыло и соль использую только определенную, сладости ем только вкусные для меня, одежду включая шарфы предпочитаю выбирать себе сама. Потому всем и всегда говорю, что если хотите что-то подарить, дарите деньги или что-то, на что я ткнула пальцем и сказала, что мне это нужно. Но только если есть лишнее и хотите сделать подарок. Я переживаю любой праздник без подарков легко и непринужденно. Хотя бы потому, что забываю всегда даже о собственном дне рождения. :D
22.11.2014 в 01:43

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
На самом деле ситуация с влезанием в долги по кредитным картам на подарки очень печальна. Непонятно, как людям до такой степени может рвать башню, ну да люди все разные :nope: Реклама, например, тоже доставляет: подарки для всей семьи - папе ноутбук! братику смартфон! бабушке - новый телевизор! Ну ё-моё :facepalm: А ведь на кого-то это реально оказывает давление, так что они действительно начинают думать, что подарок дешевле смартфона никуда не годится :-(

Я за систему виш-листов. Еще мы заранее обговариваем примерные рамки затрат на подарки, а что такого? А если хочется сделать особенные подарки самым близким людям, то можно откладывать понемногу в течение года, чтобы не нанести внезапного удара бюджету.
22.11.2014 в 16:47

Хе-хе, вот и у меня тоже мысль про алиэкспресс закралась :-D

у кого мания величия пополам с идеей-фикс завалить весь мир своими отстойными "великолепнейшими" поделками. Люди, считающие, что главная ценность их вещи в том, что она "с душой", и что их душа и вещь непременно нужны и осчастливят кого угодно - раздражают.
А по-моему, не душа тут главная, а соблюдение приличий. Ну нечем мне реально осчастливить своё начальство, ну несопоставимы у нас доходы: и тратиться относительно серьезно неудобно, и ничего не дарить :-)
Подарки не очень близким людям - это просто жест вежливости. Зачем так серьёзно к ним относиться? Подарили ручной работы мыло, которому вы не рады? Отдайте соседке. Не подошёл шарф? Осчастливьте маму. Часто так что-то отдаю и получаю - и эти "передарки" радуют нового обладателя намного больше, чем первого. :-)

А близким действительно лучше начинать закупать за полгода: редко люди хотят что-то сезонно-новогоднее, и заранее выходит выгоднее, и не единоразовый удар по кошельку.
28.11.2014 в 21:52

Девочка со скальпелем
the Hate Alphabet, saksanpahkina ваши комментарии для меня -- бальзам на душу. :)
16.01.2015 в 13:08

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Neanthe, поддерживаю систему виш листов, считаю, что не зависимо от цены любой подарок из него мне приятен. Хотя считаю нужным и анти список, куда можно внести радикально не приятные подарки.
Никогда не понимала поговлрки про дареного коня. Подарок делается не для себя все таки.
16.01.2015 в 20:21

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Fey S. Amadeus, да-да, антисписок тоже очень полезный инструмент.