Пишет
В последнее время меня все чаще спрашивают про HabitRPG, который я периодически упоминаю в своем дневнике, и я решила написать о нем поподробнее.
Тем более, что в большинстве обзоров описываются только основные характеристики, а самую мякотку обзорщики пропускают, потому что до нее персонажа еще надо докачать.
И да, этот пост будет полон фанатских воплей, потому что Хабит - такая клевая штука, что я с февраля не могу на него нарадоваться.
На картинку тык
Итак, HabitRPG - это веб-сервис, теоретически предназначенный для того, чтобы "помочь вам приобретать полезные привычки, избавляться от вредных и достигать поставленных целей"... а по факту это интерактивный ежедневник, оформленный в стиле олдскульной РПГ.
Тут есть все, чему положено быть в солидной РПГ: персонажи, классы, характеристики, специальные навыки и заклинания, оружие и доспехи... Тут даже НПС есть.
И, само собой, есть опыт (для повышения уровня) и деньги (для покупки оружия и одежды). И то и другое в HabitRPG можно получить, если выполнять реальные дела, которые вы в него записываете, а потом, выполнив, отмечаете галочкой.
Основной экран выглядит вот так (по клику больше):
Внешность вашего персонажа можно настроить в меню "пользователь" - "аватар", и поменять в любой момент.
А вот для всего остального нужно выполнять задания. Правда, задания на скриншоте не мои - это то, что сервис автоматически заполняет при регистрации, чтобы вам было проще в нем разобраться.
Первая колонка - Привычки. В нее добавляются какие-то мелкие дела, которые можно делать неограниченное количество раз в день. Здесь видно, что можно настроить три вида: полезные, при выполнении которых всегда ставится плюс, вредные (всегда минус) и такие, где ставится плюс, если вы сделали что надо и минус, если не справились.
Ставите плюс - получаете опыт и денежку. Минус - теряете хиты.
Вторая колонка - ежедневные дела. За них вы тоже получаете опыт и деньги, а если в полночь что-то будет не выполнено - теряете хиты.
Третья колонка - запланированные дела. Когда вы их выполняете, то они исчезают из списка, а вы получаете опыт. А если долго тормозить, то невыполненная задача станет красной и будет снимать хиты каждый день. =___=
Вообще, цвет задания меняется в зависимости от того, как хорошо вы с ним справляетесь. По умолчанию он желтый, если вы регулярно выполняете задание. то становится сначала зеленым, потом голубым. Если не справляетесь - то оранжевым. красным и красно-коричневым, так что сразу видно, каким полезным делом вы давно не занимались. Кстати, Хабит коварен: красные ежедневные задания, если их не выполнить, снимают гораздо больше хитов. Но и опыта за них дают больше... *грустно смотрит на свое задание "скетчи с рефов"*
У всех заданий можно настроить уровень сложности: выше сложность - больше опыта. В последнее время добавили еще списки внутри задания, тоже удобная штука.
Ну и четвертая колонка - награды. На первом уровне там видны только те, которые вы устанавливаете себе сами, но со второго открывается магазин - а в нем можно покупать шмотки.
Вот они, первые доступные вещи в игре. Когда вы покупаете что-то на его месте открывается аналогичный предмет следующего уровня.
Кстати, еще на каждом новом уровне вам дают одно очко характеристик ("пользователь" - "характеристики"). Можно самому решать, что повысить, а можно поставить галочку "автоматическое распределение".
Но самое веселое начинается немного позже - с четвертого уровня. На нем начинают выпадать подарки.
Про это почему-то не написали ни в одном обзоре HabitRPG, который я видела, хотя лично для меня, например, это чуть ли не самая мотивирующая часть игры.
Вот они.
Это скриншот из меню "инвентарь" - "рынок", где можно купить любой подарок за самоцветы... но самоцветы только для платных аккаунтов, увы, остальным придется довольствоваться случайными подарками, которые выпадают, когда вы выполняете любые задачи.
Подарки бывают трех видов: яйца, эликсиры и еда. Все они нужны для того, чтобы заводить себе игровых питомцев.
Для начала. чтобы получить питомца, вам потребуются яйцо и эликсир. Полив яйцо эликсиром, вы получите милую зверушку рядом со своей аватарой.

У меня есть лисенок!
От яйца будет зависеть, какой именно зверек вам достанется. Их девять видов, от банальных (но милых) волков до упоротых кактусов и летучих свиней.
А вот "порода" зверька зависит от сорта эликсира. Их всего десять.
Девять видов и десять пород - 90 вариантов питомцев в игре. Есть еще квестовые питомцы, которые, к сожалению, доступны только аккаунтам с платной подпиской.
Как вы можете видеть на скриншоте, в игре есть еще еда. Она нужна для того, чтобы откармливать питомцев: каждая единица еды понемногу заполняет полоску под питомцем, и когда она заполнится до конца - зверек вырастает, и вы можете на нем ездить. Причем у каждой "породы" зверьков есть любимая еда (например у теневых - шоколад), если кормить ей - полоска роста заполняется быстрее.

Ура, у меня есть ездовая лиса!
Кстати, видите одежду мага на моей персонажке? (это уже скриншоты моего собственного аккаунта, а не созданного для демонстрации)
Достигнув 10 левела, вы сможете выбрать своему персонажу класс. Их в игре четыре, стандартные Воин, Клерик, Вор и Маг. В магазине появляется одежда вашего класса, а у вас - всякие специальные плюшки. Я вот маг, у меня есть заклинания. А Кори вор, и ей в 2 раза чаще выпадают подарки т___Т
Ну и наконец, как и в любой порядочной игре в HabitRPG есть пати и квесты. (Есть еще гильдии, но я в них не вступала). Чтобы создать пати - зайдите во вкладку "общение", и там "команда". Можно создать пустую команду и проходить квесты в одиночку. А можно пригласить друзей, и тогда вы будете видеть их аватарки рядом с собой.
Чтобы начать проходить квест, вам нужен свиток.
Кстати, к ним прилагаются совершенно очаровательные описания:
Некоторые квесты дарят при достижении определенного уровня, а некоторые можно только купить за все те же драгоценные камни. (Как обычно все самое вкусное для платных аккаунтов т_Т )
Большинство квестов представляют из себя битвы с монстрами. В разделе "команда" появляется монстр, например, такой:
На него никак не влияют привычки из первого столбика, а вот задания из второго и третьего - наносят урон. В то время как невыполненные задания снимают хиты уже с вас (обычный урон умножается на уровень монстра). Урон подсчитывается в полночь... тут вообще все обновляется в полночь, причем в этом сервис ориентируется на время, установленное на вашем компе.
Победив монстра, вы получаете награду: экспу, деньги, и какие-нибудь полезные плюшки. За бесплатные квесты дают уникальные шмотки, за платные - квестовых питомцев.
Да, этот пост пишет больная девчка, которая купила подписку на месяц ради пиксельных ежиков >__>
Вот, пожалуй, и все.
Само собой, такая система мотивации подходит далеко не всем, но лично для меня оказалась идеальной.
Я вообще склонна все забывать, поэтому всегда составляю списки дел на день, потом теряю их, путаюсь в том, что сделала, а что забыла... А еще я из тех,кто легко и с удовольствием справляется с "игровыми" заданиями и жестоко тормозит на том, к чему относится серьезно. В общем, для меня HabitRPG стал просто спасением, потому что с ним все дела становятся игровыми.
Ну и, помимо всего прочего, мне очень нравится атмосфера этого сайта. Забавные описания квестов, подарки, питомцы, нпс, объявляющая новости... чувствуется, что хозяева ресурса с большим вниманием относятся к своему детищу и юзерам, и все время придумывают что-то новенькое: тематические сезонные одежки (эх, очень жду, когда покажут осеннюю одежду), новых питомцев, какие-то подарки и т.п. Вообще все устроено очень удобно: например, если вы устали от игры, но не хотите чтобы персонаж умер - можно просто зайти в таверну (она в меню "общение") и остановиться в гостинице. Пока вы там отсыпаетесь, ежедневные задания не наносят урон.
А еще у них есть мобильный агент, и в данный момент сайт полностью переведен на русский. Так что кого заинтересовало - попробуйте поиграть, все очень просто и весело. И, возможно, вам тоже окажется полезным)
Официальный сайт
Блог с новостями
Неее, один раз подарочно выпало яйцо морского конька
Хеллоуинская тыква была получена "за так", просто в честь праздника, а рак-богомол мелкий и взрослый за какой-то там "общемировой" квест.
А еще квестовых можно получить, если кто-то в команде купит задание. Все реально
И, кстати, пилить монстров в одиночку - долго и оооочень муторно. В пати в разы проще. К сожалению, найти рускоговорящую пати надо суметь, эхх. Зато есть пара человек, которые за раз выносят около 200 хп с моба
К сожалению, найти рускоговорящую пати надо суметь
Ну, вот сейчас народ почитает и дружно побежит регистрироваться. И будет там дайре-команда.
Жду, когда кто-нибудь, кто уже в теме и может поделиться всякими хинтами, откроет дайри-соо
Инвентарь (кнопка сверху) -> рынок (основное поле справа) -> прокрутить вниз.
Если будет соо, меня зовите))
Как человек, который не любит нерусофицированные приложения и прибегает к ним только в крайних случаях, могу сказать, что конкретно вот HabitRPG особо от этого не страдает. Там четыре панельки внизу - привычки, ежедневные, задачи и награды; значки вроде добавления задач, перетаскивания их по важности и расставления плюсиков к выполненным делам понятны без слов. Если оттянуть влево, то там будет предельно простое меню, которое можно освоить методом тыка или с минимальным использованием словаря. Кроме того, там чудесно можно писать по-русски (:
не совсем так. можно настроить начало суток под себя. Настройки - Сайт - а потом - сюда
Само собой, такая система мотивации подходит далеко не всем, но лично для меня оказалась идеальной.
Геймификация труда. Неплохая вещь для привычных людей. Сам попал на сайт после одноимённой статьи на Лайфхакере.
К сожалению, найти рускоговорящую пати надо суметь, эхх.
есть же гильдия русскоговорящая.
ещё один плюс ХабитРПГ - есть стимул выучить английский.
Седьмая Вода, если хотите - пишите, чем смогу - помогу.
А ещё в игре есть Испытания. Куча их. От испытания для водителей "не писать смски за рулём" до тридцатидневных спортивных челленджей.
Интересно даже просто почитать список этих испытаний и условия.
На каком уровне появляются?
Кимури, у меня всё ещё первый уровень, и я могу их просматривать и участвовать.
Lena freak, для восстановления здоровья доступнейший способ - купить зелье. правда, оно стоит двадцатник золотых. такое вот - Fortify Potion. искать на рынке. другие способы - попросить помощи у хилеров в своей группе или подлечиться самому, если являешься хилером.
сейчас 7 хп. завтра-послезавтра, наверное, упадут до нуля и смогу прочувствовать прелести нулевого хп.
в ФАКе пишут, что после "смерти" теряется всё золото и один уровень.
апд.
Проблемы со здоровьем.
после левел-апа здоровье восстанавливается.
и такое вот зелье Health Potion восстанавливает 15 хп. стоит 25 золотых, покупается в Наградах
P.S: не надо читерить. ведь в этом случае обманываете в первую очередь самих себя.