Искатель @сокровищ
Каждую неделю мы публикуем интервью с интересными обитателями @ресурса, @дневниковцами увлекательных профессий и необычных хобби.
Пишет @interview:
Аналоговая фотография — рукотворна. Именно этим она меня и увлекла.
В 16 лет мне подарили мыльницу, и я бегал с ней везде, щелкал все подряд и радовался, как слон в Индии. В 18 лет я пошел учиться на фотографа, но это был путь в никуда, ибо образование по фотографии у нас очень имеет очень старую базу (на государственном уровне). На плёнку я пересел резко. Мне дали зенит один старенький, ЕТ, вроде. Тогда и начался мой путь в никуда. Одна плёнка, вторая, третья, потом мне стало скучно получать готовые результаты из фотолаба и началась проявка в кофе. Потом ручная печать на УПЕ. Этого стало мало, цианотипию мне подавай. Меня это всё увлекало, когда пред мной стала открываться аналоговая фотография, я чувствовал себя чуть ли не ошарашенным от возможности выбора мальчишкой, пред которым открылась палатка с мороженным. Это другой мир. Мир запахов, красного света, шороха бумаги и кистей, ожидания чуда в виде отпечатка. Эдакая медитация. Я ощущаю фотографию всеми органами чувств.
В 20 лет я понял, что отдам фотографии всю свою жизнь. Для меня это огромная вселенная.
Спустя некоторое время я начал понимать, что для меня содержание на фотографии стало немного смещаться на второй план. Я всё равно интересуюсь авторскими задумками, читаю кадры и т.д. Хотя недавно меня посетила мысль: «Какая фотография еще имеет смысл?». Меня больше интересуют процессы, которые нам оставило прошлое: цианотипия, мокрый коллодий, ван-дайк, бромойл, гуммипигментный процесс и так далее. Создание кадра, построение композиции, экспозамеры и т.д — это одна половина фотографии. А вот подбор процесса, выбор материала, печать и т.д. — другая. Мне нравится процесс печати от и до. От готовки реактивов до получения конечного результата. Определённо, печатать мне больше нравится, чем снимать. В этом лично для меня что-то есть.
Самый волшебный момент — это когда из белой пустоты фотобумаги начинает проявляться изображение.
Цифровая фотография имеет огромный ряд преимуществ, но почти вся она целиком находится по ту сторону поверхности монитора. Несомненно, изображения выиграли в сохранности и тираже, а так же — в доступности, однако в этом процессе изображения потеряли одно из своих существенных свойств — материальность. Они потеряли поверхность — одну из основных составляющих самого изображения. Возможно во мне бушует кинестетик, но мне действительно мало этой «цифры».
читать дальше
URL записи
Пишет @interview:
Аналоговая фотография — рукотворна. Именно этим она меня и увлекла.
В 16 лет мне подарили мыльницу, и я бегал с ней везде, щелкал все подряд и радовался, как слон в Индии. В 18 лет я пошел учиться на фотографа, но это был путь в никуда, ибо образование по фотографии у нас очень имеет очень старую базу (на государственном уровне). На плёнку я пересел резко. Мне дали зенит один старенький, ЕТ, вроде. Тогда и начался мой путь в никуда. Одна плёнка, вторая, третья, потом мне стало скучно получать готовые результаты из фотолаба и началась проявка в кофе. Потом ручная печать на УПЕ. Этого стало мало, цианотипию мне подавай. Меня это всё увлекало, когда пред мной стала открываться аналоговая фотография, я чувствовал себя чуть ли не ошарашенным от возможности выбора мальчишкой, пред которым открылась палатка с мороженным. Это другой мир. Мир запахов, красного света, шороха бумаги и кистей, ожидания чуда в виде отпечатка. Эдакая медитация. Я ощущаю фотографию всеми органами чувств.
В 20 лет я понял, что отдам фотографии всю свою жизнь. Для меня это огромная вселенная.
Спустя некоторое время я начал понимать, что для меня содержание на фотографии стало немного смещаться на второй план. Я всё равно интересуюсь авторскими задумками, читаю кадры и т.д. Хотя недавно меня посетила мысль: «Какая фотография еще имеет смысл?». Меня больше интересуют процессы, которые нам оставило прошлое: цианотипия, мокрый коллодий, ван-дайк, бромойл, гуммипигментный процесс и так далее. Создание кадра, построение композиции, экспозамеры и т.д — это одна половина фотографии. А вот подбор процесса, выбор материала, печать и т.д. — другая. Мне нравится процесс печати от и до. От готовки реактивов до получения конечного результата. Определённо, печатать мне больше нравится, чем снимать. В этом лично для меня что-то есть.
Самый волшебный момент — это когда из белой пустоты фотобумаги начинает проявляться изображение.
Цифровая фотография имеет огромный ряд преимуществ, но почти вся она целиком находится по ту сторону поверхности монитора. Несомненно, изображения выиграли в сохранности и тираже, а так же — в доступности, однако в этом процессе изображения потеряли одно из своих существенных свойств — материальность. Они потеряли поверхность — одну из основных составляющих самого изображения. Возможно во мне бушует кинестетик, но мне действительно мало этой «цифры».
читать дальше
Вопрос: Пожелаем удачи?
1. Да! | 303 | (100%) | |
Всего: | 303 |
Гена - Фотограф-Аналог)))
MMasja, Гена аналогов не имеет))
Радуюсь. И желаю всяческих удач!
Таки да, Гена, ты Уникум
так вкусно написано)))
мне открываются смыслы
скрытые так во многом:
в цветке в валунах в дороге
в отсутствии
Твоей
рядом жизни...
в словах, что летят к ладони
что ВСЁ на свете возможно
ведь если нет Твоей тени
значит и обстоятельств тоже)...
Хорошее интервью. Удачи)