Искатель @сокровищ
Пишет  falcon:

А — это автостоп!
Автостоп — это не дешевый способ передвижения из точки А в точку Б, ни способ увидеть или испытать больше, ни борьба с системой или принадлежность к ней. По крайней мере, для меня. Автостоп — он сродни медитации. Он учит принимать все, что с тобой случается, как должное и единственно-правильное конкретно для тебя в данный конкретный момент.

Моя история началась на далеком первом курсе филологического факультета ПГПУ — тогда еще я была очень домашней девочкой и ездить на другой конец города в новое место, учиться новым вещам и общаться с новыми людьми было для меня самым большим из возможных приключений. Я сдружилась с девочкой К. из параллельной группы и вот однажды, прогуливая, кажется, физкультуру, она предложила мне: "Поехали автостопом в Москву?"
Мне хотелось путешествий. Мне хотелось их всегда. И я сказала: "Да!"
Я не помню, что соврала родителям, но помню, что в кармане у меня было 200-300 рублей — остатки со стипендии.
И мы поехали.

Это была осень 2006-го, мне было 16-ть и началось все с этого фото.



Тогда мы доехали на раздолбанном уазике вместе со стареньким дяденькой-водителем и его внуком — молодым человеком примерно нашего возраста. Под утро встали где-то в Подмосковье, дяденька остался в машине спать, а мы пошли гулять по убранному осеннему полю и наблюдали за рассветом.
А добравшись до Москвы и вливаясь в каждодневную пробку на Выхино я поняла, что попала. Я хочу познать это все. Свободу путешествий и ветер в волосах, магию трассы, ее характер, познать дух дороги.





После я много путешествовала автостопом. Правда, только по городам России. Классикой остались маршруты Пенза — Москва и Москва — Питер.
Ниже на фото моя любимая автостопная сумка. Пылью скольких дорог она пропиталась, сколько раз она служила подушкой, на скольких квартирниках побывала.
И значок — но он уже неактуален. Сейчас, конечно, километров уже гораздо больше.



Когда мне было 20-ть, я жила в одном из пригородов Москвы, наш микрорайон был построен прямо возле выезда на трассу и пустые и порожние фуры регулярно останавливались на боковой дороге. И однажды пятничным вечером, возвращаясь домой с работы, я свернула не в сторону подъезда, а к ним. Сейчас я понимаю, что это было небезопасно, неразумно, но тогда мне просто хотелось уехать. И у меня это получилось.



Я встречала много людей, которые равнодушны к автостопу. Тех, кто относится к нему негативно, заинтересованно или опасливо. Последних, конечно, большинство.
Когда я встретила Т. и она рассказала, как ездила стопом на Европейскую Радугу, проходившую где-то на Карпатах, то поняла, что вот оно. Все сошлось.
Правда, стопить с Т. мне немного тяжело — она еще больший интроверт, чем я, и несколько дискомфортно трепаться с водителями за двоих.



Теплой трассы тем, кто в пути и тем, кто только планирует отправиться в дорогу!

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
187  (100%)
Всего:   187

@темы: Свое

Комментарии
07.07.2014 в 11:22

Мастер слова и дела :)
Увы, как раз тот вариант, когда негативно отношусь. Сейчас такое время, когда стопить довольно опасно.
И, увы, автостопщиков часто воспринимаю как малоимущих граждан, которые не в состоянии заплатить за билет и доехать нормально (а также переночеват, поесть и пр.), а также у кого шило в попе торчит не в ту сторону и гонит искать приключений там, где можно найти всякое Г.
Опять же, чисто имхо. Но любопытно, кто разделяет.
07.07.2014 в 11:45

Разделяю, хотя и страшновато, пока стоппила только с подругами, но это такая свобода! Не могу спокойно читать книги или смотреть фильмы об этом. Когда-нибудь - непременно отправлюсь в большое путешествие!
Конечно, для автостопа нужно быть не только безбашенным, но и удачливым. Люди-то разные бывают.
07.07.2014 в 11:48

supersonic
Автостоп - ИМХО лучший способ путешествовать. Ко мне человек постоянно ездит автостопом, через границу даже, и ничего.
Надеюсь, тоже когда-нибудь так попутешествовать. Особенно, в Европу. Дешево, дорожная романтика, люди интересные и мир какой-то настоящий вокруг, а не картинка за окном. Да и автомобили лучше поездов)
07.07.2014 в 12:02

я хотел обернуться трамваем
Автостоп - это прекрасно. И, кстати, никто не мешает сочетать его с другими видами передвижения. А в некоторые места иначе и не добраться...
Одна, впрочем, не стоплю, даже не потому, что страшно, а просто не предназначена я для одиночных поездок.
07.07.2014 в 12:58

Здорово, но я бы не решилась - страшно.
07.07.2014 в 13:25

"It's all for nothing if you don't have freedom." William Wallace
Весело и задорно.
До первой трагедии.
07.07.2014 в 13:28

А радужный значок это просто радужный значок :D
07.07.2014 в 13:43

Rohhi
А почему без ката?
07.07.2014 в 13:53

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
В машину к незнакомцу? Да ну нах.
А то ещё вдруг водитель живёт по заповедям автостопа из фильма "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар".
07.07.2014 в 13:53

я хотел обернуться трамваем
Если вы думаете, что автостоп - это в первую очередь "весело", то это не так.
Это и часы унылого плетения по трассе, потому что не повезло.
Это и неадекватные водители. Нужно быть готовым к тому, что где-то вас будут люто-бешено обращать в христианство или рассказывать о том, что вокруг рептилоиды.
Это вероятность ночевать на лавочке где-нибудь в нигде.
Это... Вы сами знаете. :) все так.
Но волков бояться - в лес не ходить. А путешествовать автостопом не опаснее, чем переходить улицу на зеленый свет. Вероятность попасть в беду - ровно такая же.


07.07.2014 в 13:54

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Sphini, вы хотите сказать, что в городе безопасней? :)
07.07.2014 в 14:09

"It's all for nothing if you don't have freedom." William Wallace
Кристалл хрусталя, я хочу сказать что "автостоп" - это не веселей и не круче чем ходить по улице на зеленый свет, путешествовать на машине или самолете.
И не страшнее, после того как твой знакомый попал под машину, улетел в кювет или разбился с многотысячной высоты - и ты начинаешь думать наперед действиям.
Меня смущает не само действие и поступок, а восторг от этого и выделение это в нечто особенное, раз это в бесте.
Ничего личного, извиняюсь за ворчание.
07.07.2014 в 14:10

А у меня не все дома, да и дома то нет. А может, он есть, но сломан, а поломка где-то во мне.
Осенью тоже поедем с мужем автостопом. От Казани до Оренбурга, а может, и за Урал куда-нибудь)
07.07.2014 в 14:24

it disappears when you doubt
Sphini, на самом деле, я сама не поняла, почему пост попал в бест)

Но это не отменяет моего, например, восторга от данного вида передвижения))
07.07.2014 в 14:24

it disappears when you doubt
Sphini, на самом деле, я сама не поняла, почему пост попал в бест)

Но это не отменяет моего, например, восторга от данного вида передвижения))
07.07.2014 в 14:25

Мастер слова и дела :)
А путешествовать автостопом не опаснее, чем переходить улицу на зеленый свет. Вероятность попасть в беду - ровно такая же.
Увы но не соглашусь. Переходя дорогу на зеленый, вы действуете в рамках установленных правил, которые 99% людей все же соблюдают. В то же время, садясь в машину к незнакомцу, вы сознательно подвергаете себя риску. Это все равно как возвращаться ночью в миниюбке по ооочень дальним районам города. Вы провоцируете, в некотором роде. Бывают ситуации и обстоятельства, когда это необходимо. Но делать из этого систему и образ жизни, имхо, неразумно.
07.07.2014 в 14:30

"It's all for nothing if you don't have freedom." William Wallace
falcon, все впорядке, я понимаю же и уважаю некоторую безрассудность =)
но люблю поворчать)
07.07.2014 в 14:35

я хотел обернуться трамваем
Toto_horse, хорошо, неудачная метафора. Тогда - не опаснее, чем в принципе выходить из дома.

А поезда - вообще самый опасный вид транспорта. На них самолеты часто падают.
07.07.2014 в 14:36

it disappears when you doubt
Espejismo, это кто Вам сказал?))
07.07.2014 в 14:48

Tot zu sein ist komisch. (с)
Вы провоцируете, в некотором роде.
Классическая самадуравиновата :3


Стопить, конечно, интересно, но тут компания нужна и умение выбирать безопасные автомобили:laugh:
07.07.2014 в 14:52

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Sphini, насчет восторга - не соглашусь, от автостопа в среднем куда больше кайфа, чем от поездки в поезде или на своей машине. Ну, по крайней мере, для тех, кто романтику и кучу интересных событий ценит несколько больше, чем комфорт) Опять-таки, на трассе случалось кататься и в огромных американских, кажется, дальнобоях, и на дорогущих машинах с отделкой "под дерево", и в фургончике с рабочими. Где еще можно увидеть столько разных машин и клевых людей за одну поездку?
Впрочем, это лирика, да.
Toto_horse, а в городе есть маньяки, пьяные, сосульки и кирпичи на крышах и не соблюдающие правила водители. Плюс в целом людей (и машин, кстати) дофига больше. Так что банальное знание правил безопасности (типа того, что не садись одна в машину к двум мужикам, смотри глазами на водителя перед посадкой и записывай по возможности номер машины, куда садишься) делает трассу ни разу не опаснее, чем просто прогулка по городу.
07.07.2014 в 14:58

"It's all for nothing if you don't have freedom." William Wallace
07.07.2014 в 15:08

Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
Lodur (Totetsu), Вы провоцируете, в некотором роде.
Классическая самадуравиновата :3

Мм, а если вместо маньяков взять в сравнении сосульки? Скажем, это как в подходящую погоду ходить под сосульками. Или даже тыкать в них палочкой, поднявши к ним нос.
Это тоже будет самадуравиновата? Или все-таки не делание этого снижает вероятность получить сосулькой промеж глаз?

Я не буду здесь говорить о маньяках и самадуравиноватых, я лишь хочу изменить пример, дабы от них отойти
07.07.2014 в 15:09

Это здорово, но стрёмно ^^ тем более недавно тоже автостопщица была, говорила, что одной никак нельзя ездить. Риск.
07.07.2014 в 15:22

Опасно сейчас всё, это факт. Вопрос лишь в самом процессе и получении удовольствия.
Нравится автостоппить? Ну и добро.
У меня был подобный опыт, вынужденный, но в итоге всё вышло весело и хорошо. Однако повторять не планирую, просто потому, что не хочу. Предпочитаю поезда.
А относиться к подобному занятию можно по-разному, ровно как и к паркуру, и играм в казино, и к вареникам с картошкой. Автор поста своим выбором доволен, и, судя по всему, живёт полной жизнью. А чего ещё желать? Но я всё же не понимаю, причём тут бэст.
07.07.2014 в 15:42

supersonic
Позволю себе замечание по поводу Беста - он ИМХО в фотографиях и атмосфере. По крайней мере, мне так кажется. Бест ведь вроде никогда не был, да и быть не должен, собранием знаний человечества или проектов вечного двигателя.
Просто хорошие посты о самых разных вещах. Этот пост кажется мне хорошим.
07.07.2014 в 15:46

Tot zu sein ist komisch. (с)
Мм, а если вместо маньяков взять в сравнении сосульки?
Вот когда сосульки научатся думать и принимать решение падать или нет на прохожих, тогда и сравним.:-D
07.07.2014 в 16:03

Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
Lodur (Totetsu), аа, позиция понятна.
07.07.2014 в 17:20

словно чёрная лиса в норе
когда нравится - это хорошо) Я могу понять, ну, романтику (да, можно так сказать) путешествий автостопом.
Но когда девушка одна на трассе садится к левому челу в тачку, первое, что я вспоминаю - это множественные случаи грабежей, убийств, а чаще - изнасилований, в частности и начинающиеся с того, что "она села в чужую машину". И неизменно потом говорят "а о чём она думала, когда лезла в машину к неизвестному мужику?" И даже подружка иногда не спасает.
Так что лучше путешествуйте компанией и всегда будьте на связи.
07.07.2014 в 17:38

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Автостоп - это прекрасно. Это не экономия, это стиль жизнь. И да, шансы, что на вас нападут в собственном дворе, гораздо выше, чем что на вас нападёт водитель на трассе. Но это в голове не-стопщика не укладывается, это тот случай, когда "чтобы понять - надо гонять". Шесть часов шансона в попутке или необходимость всю ночь трепаться (да, я интроверт) - вот что самое страшное для меня, но ради этой безграничной свободы, ради Дороги можно и потерпеть. Однако, не советую ездить стопом тем, кто не чувствует такой потребности, а просто хочет сэкономить. Дорога хранит своих людей, тех, кто верит в неё и верен ей, а не всех подряд.