Искатель @сокровищ
Пишет Кьюзи:
Отрицательный пример положительной обратной связи: образование
1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием - учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.
2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.
3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.
4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.
5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.
6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, - те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.
7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.
8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.
9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…
К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, - для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».
Что делать?
читать дальше
URL записи1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием - учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.
2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.
3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.
4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.
5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.
6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, - те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.
7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.
8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.
9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…
К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, - для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».
Что делать?
читать дальше
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 470 | (100%) | |
Всего: | 470 |
"О неудачах под Погостьем, об их причинах, о несогласованности, неразберихе, плохом планировании, плохой разведке, отсутствии взаимодействия частей и родов войск кое-что говорилось в нашей печати, в мемуарах и специальных статьях. Погостьинские бои были в какой-то мере типичны для всего русско-немецкого фронта 1942 года. Везде происходило нечто подобное, везде — и на Севере, и на Юге, и подо Ржевом, и под Старой Руссой — были свои Погостья...
В начале войны немецкие армии вошли на нашу территорию, как раскаленный нож в масло. Чтобы затормозить их движение не нашлось другого средства, как залить кровью лезвие этого ножа. Постепенно он начал ржаветь и тупеть и двигался все медленней. А кровь лилась и лилась. Так сгорело ленинградское ополчение. Двести тысяч лучших, цвет города. Но вот нож остановился. Был он, однако, еще прочен, назад его подвинуть почти не удавалось. И весь 1942 год лилась и лилась кровь, все же помаленьку подтачивая это страшное лезвие. Так ковалась наша будущая победа.
Кадровая армия погибла на границе. У новых формирований оружия было в обрез, боеприпасов и того меньше. Опытных командиров — наперечет. Шли в бой необученные новобранцы...
— Атаковать! — звонит Хозяин из Кремля.
— Атаковать! — телефонирует генерал из теплого кабинета.
— Атаковать! — приказывает полковник из прочной землянки.
И встает сотня Иванов, и бредет по глубокому снегу под перекрестные трассы немецких пулеметов. А немцы в теплых дзотах, сытые и пьяные, наглые, все предусмотрели, все рассчитали, все пристреляли и бьют, бьют, как в тире. Однако и вражеским солдатам было не так легко. Недавно один немецкий ветеран рассказал мне о том, что среди пулеметчиков их полка были случаи помешательства: не так просто убивать людей ряд за рядом — а они все идут и идут, и нет им конца.
Полковник знает, что атака бесполезна, что будут лишь новые трупы. Уже в некоторых дивизиях остались лишь штабы и три-четыре десятка людей. Были случаи, когда дивизия, начиная сражение, имела 6-7 тысяч штыков, а в конце операции ее потери составляли 10-12 тысяч — за счет постоянных пополнений! А людей все время не хватало! Оперативная карта Погостья усыпана номерами частей, а солдат в них нет. Но полковник выполняет приказ и гонит людей в атаку. Если у него болит душа и есть совесть, он сам участвует в бою и гибнет. Происходит своеобразный естественный отбор. Слабонервные и чувствительные не выживают. Остаются жестокие, сильные личности, способные воевать в сложившихся условиях. Им известен один только способ войны — давить массой тел. Кто-нибудь да убьет немца. И медленно, но верно кадровые немецкие дивизии тают..."
(Н. Никулин, "Воспоминания о войне")
Так сказать, система "аварийного двигателя", перекочевавшая из времен военных во времена "мирные". Склонна согласиться с написавшим сие о причинах подобной "перекочевки". Со всем причитающимся "расчеловечиванием окружающих людей".
Чта? Все какие можно уже урезали, особенно часами.
Если воевать так - никаких ресурсов не хватит.
Поэтому реальность здорово отличалась от таких текстов.
1. Заранее смириться с тем, что чадо не будет круглым отличником по всем предметам.
Эм.. если родители всё сделают правильно, и ребенок действительно будет думающим, знающим и т.д., то отчего ж ему не быть отличником, когда уровень тестирования упал?
Да, бывают дурацкие тесты, но если ребенок думающий, то он это увидит.
Ключевой момент) Образование деградирует, но бессмысленно всю вину валить на школы, когда учениками не хотят заниматься в семьях, а это нынче распространенное явление.
вы немного не поняли, автор предлагает "заранее смириться", то есть получается, что обучение и тестирование в школах сейчас таково, что развитый ребенок точно не станет отличником.
Однако знакомые мне люди, которые несколько ближе чем я к школьному тестированию, утверждают, что нынешние экзамены/тесты значительно легче тех, которые были годы назад, и делать там собственно нечего, чтобы их пройти.
Ну, так если всё так просто, то с чего вдруг думающему человеку их не пройти на отлично?
И потом, насчёт "быть одинаково хорошим по всем предметам". Почему бы и нет? Учебники всегда составлялись на среднего ученика.
е-ее, у меня получилось) 26 — это 11+11+4, а на 11 почти все умеют умножать. но мозг немного вскипел(
Насчёт способностей - спорный вопрос. Есть мнение, что дело не в способностях, а в подходе (система шаталова и т.п.)
Просто времени не хватит. Очень часто для получения 5 требуется железная задница и прилежание, чтобы красиво все написать, оформить и преподнести. Умный, знающий, думающий ученик, часто победитель олимпиад может испытывать затруднение именно с этим. СКУЧНО ему!
Поэтому в табеле 4, а в архиве грамоты и награды...
А итоговые тесты на отлично далеко не всегда спасают. Если в журнале полный набор от 2-3 до 5, то ВЫШЕ 4 уже не поставят.
Недавний случай в одной из московских школ - прекрасная тому иллюстрация...
бетель, не все так однозначно. Что-то легче, возможно. Где-то вообще халява, кто в учебник хоть иногда заглядывал, тот сдаст. Но много вопросов некорректных.Много косяков в самой системе сдачи ЕГЭ, которые могут искажать результаты.
Даже отличники бывают разными. Одни учатся на высокие отметки легко, материал усваивают быстро и умудряются отличную учебу совмещать с отдыхом и другими занятиями. Другим те же отметки стоят мучительных часов над книгами, слез, неврозов, ущемленного самолюбия, чувства собственной неполноценности и обиды на весь мир. И что такое "средний ученик", можно узнать?)
Например, ученикам по математике задали на дом 20 однотипных систем из двух квадратных уравнений. Ребёнок понял тему ещё в классе. Что ему делать?
Вариант 1: тупо решать все заданные уравнения, неуклонно убивая в себе интерес к учёбе.
Вариант 2: решить несколько последних уравнений (они обычно чуть более сложные) и освободившееся время посвятить, допустим, хоровому пению.
Вариант 3: спрятать дневник, сказать родителям "нам ничего не задавали" и заниматься своими делами. В этом случае неизбежно однажды наступит момент, когда "слёту" понять что-то человек не сможет. И обнаружит с ужасом, что учиться-то он, оказывается, не умеет.
Есть и другие варианты, конечно. Важно то, что итоговое тестирование происходит в конце учёбы, а текущими оценками и оценками за четверть учителя одаривают родителей школьников на каждом родительском собрании.
Что касается тестирований (они сейчас применяются повально)- у нас они были в институте. Мы готовились, разбирали вопросы с преподавателями. Не все варианты, которые считались правильными, были таковыми на самом деле - это совершенно точно, и это - факт. Угадать, что хотел увидеть автор теста, не всегда является возможным даже для специалиста своей области.
По поводу учебников: пособия составляются совершенно разные. Некоторые усвоить крайне сложно. Не все учебники составлены из рассчета на среднего ученика - и это тоже объективный факт. От качества пособий, преподавания, помощи дома и индивидуальных особенностей учащегося зависит итог обучения. У вас я вижу голую теорию "а почему нет? он же не дурак - пусть будет полным отличником." Я ее не поддерживаю.
ещё раз речь не о том.
и... фуфх, я не хочу уже обсуждать ерундовую тему, яйца
выеденноговыведенного не стоит. А тут комменты на три листа.Нет, я доказываю, что знания не всегда коррелируют с оценкой. И далеко не всегда отличник действительно самый умный. Но о что он самый ПРИЛЕЖНЫЙ - это обязательно.
Хорошо, если у ученика и учителя взгляды на то, что в учебе важно совпадают, хорошо, если у учителя есть индивидуальный подход к ученику... Но это редкость. И да, я заранее ЗНАЮ, что мои дети не будут отличниками. Просто потому, что я не буду особо сильно требовать подсчета клеточек и идеальных буковок-циферок...
Ок, ему следовало написать "смиритесь, что ваш ребенок никому не обязан быть отличником и вообще случайно может им не быть".
Есть мнение, что дело не в способностях, а в подходе (система шаталова и т.п.)
А есть мнение, что высокий процент преподавателей - идиоты, подлецы и не имеют цели обучить детей чему-либо.
По поводу учебников: пособия составляются совершенно разные.
"с ужасом вспомнил математику Петерсон"
отличников не существует? мне кажется, что вы доказываете мне сейчас именно это.
Люди доказывают, что не все дети могут быть отличниками. У вас получался именно такой посыл. =))))
да ну... нормальный учебник. Мои младшие никаких трудностей не заметили. Моро мне нравится гораздо меньше.
Рассказывал немного по другому.
Ну и сам я из тех краёв))))
Но тут ещё итоговые боевые потери посчитать можно.
И они примерно посчитаны. Соотношение существенно меньше чем кажется.
цифры. За точность не ручаюсь, с Вики стырил, но порядок вроде бы примерно такой
То есть вполне логично, что удар, разваливший фронт и дошедший до города пришлось удерживать всем, кому есть. И в ситуации, когда штаб фронта размещается в 50м от передовой - в бой опять слали всех. В атаки шли по трупам - однозначно. Убейте в зимнем городе хотя бы тысяч двести человек и попробуйте походить...
Но если вы скажете, что это уникальная, чисто советская черта - ребята с Соммы и Вердена могут не согласиться.)))
Люди доказывают, что не все дети могут быть отличниками. У вас получался именно такой посыл. =))))
ну, значит я тоже плохо сформулировала в попытке донести свою мысль.
окей)
3. Устанавливать больше связей между школьными дисциплинами, а так же между изучаемым в школе и окружающим миром. Физика и химия, физика и математика, биология и химия, ин.яз. и литература… Искать химические элементы на кухонном столе, определять физические свойства тефтелей, сравнивать плотность супа с плотностью воды, – это может быть очень весело. Правда, для этого родителям придётся уделить внимание ребёнку.
4. Научить ребёнка систематизировать информацию различными способами. Типичный «Списочный» способ очень неудобен для восприятия, для анализа информации, для запоминания… К счастью, сейчас есть альтернативы.
Родители - продукт аккурат той же школьной системы, что и дети. И дело не в том, что родители не хотят уделить своему ребенку внимание и рассказать, дело в том, что они не знают
Единственное условие: не надо навязывать ребёнку род деятельности, он сам должен выбрать любимое занятие. Хоть игру на барабане. Дети массово выбирают компьютерные игры. И такая полезная деятельность мгновенно превращается в обязаловку, совсем не тот эффект.
Сколько родителей способны выполнить п. 1-6 этого Гениального Плана при условии, что:
"заранее смириться" приравнивается к позиции неудачника (а у нас нет неудачников, что вы!),
"обучать ребёнка математике, особенно быстрым вычислениям в уме" предлагается людям, которые цифры видят только в гипермаркетах (и считает за них кассир на выходе),
"устанавливать связи между школьными дисциплинами" стали предлагать массово только лет 5 назад, соответственно, мало кто это умеет адекватно делать,
"систематизировать информацию различными способами" не способно 99% населения (кто-то по уровню развития, кто-то не научен),
"оставлять ребёнку достаточно времени на игры и спорт" не получится просто исходя из все того же, ничуть не уменьшающегося на уровне государства, количества информации,
а про "отправить ребёнка заниматься творчеством профессионально" я вам как околопедагогический психолог скажу, что ранняя профессионализация - это та же ломка судьбы человека.
Так сколько?
Это я про пользователя Arme.