Искатель @сокровищ
Пишет .Shamsi.:
Десять хитростей для запоминания нового
Когда я сообщаю людям, сколько в японском иероглифов, все в ужасе спрашивают: "Как это можно запомнить?!". А там ведь еще и несколько чтений у каждого, и разные сочетания, с которыми он образует слова, и - самое вопиюще странное - номер "ключа", который многие преподаватели почему-то требуют знать. Ключ - это тот повторяющийся кусочек иероглифов (все они состоят из более-менее одних и тех же элементов, т.н. радикалов), по которому они ищутся в бумажных словарях. Требование их учить - некоторый анахронизм, поскольку давно существуют электронные словари, гораздо более удобные, позволяющие и рисовать незнакомый иероглиф в окошке, и искать его, собирая, как конструктор, из тех же радикалов.
Так вот, касаемо "как запомнить".
Не могу сказать, что у меня очень уж хорошая память, но какие-то штуки она хранит неплохо. Иероглифы и то страшное время, когда их приходилось учить в количестве сотни в неделю, здорово помогли мне придумать собственные способы запоминания большого количества новой информации. Чем я с вами и поделюсь.
Итак, как запомнить что-то новое?
1) дебильные ассоциации. Да, не просто ассоциации, а именно дурацкие, комичные, неподходящие. Что-то странное и чудное всегда запомнится намного лучше. Ругательные слова, неприличности и прочий детский сад точно отложатся в голове (не зря все мы так хорошо помним с первого класса похабные стишки и анекдоты).
Например, была у моей группы общая беда: хоть убей, не могли почему-то поголовно осилить так называемые "онные" (так зовутся здорово переделанные испорченным телефонов веков и культур чтения иероглифов, пришедшие из Китая) чтения двух засранцев со значениями "старшая сестра" и "младшая сестра". Всего-то два слога - "си" и "май". А вот поди ж ты, вылетали из головы, и все тут. В конце концов я, единственная из всех, начала во всех контрольных и на всех опросах безошибочно называть их правильно. Группа насела на меня: а ну-ка, признавайся, как ты их выучила?!
И я, краснея и бледнея, объяснила, что честно пыталась придумать какую-нибудь достойную ассоциацию, но в голове у меня крутилось только что-то вроде кадров из дешевой анимешной недопорнухи (нет, я ее не смотрю), где перед абстрактным брутальным мужиком дрожат на полу две няшечки-сестрички в школьной форме, постарше и помладше, и он, обращаясь к старшей, грубым голосом требует "А ну, симай все с себя!".
Девчонки мои покатились со смеху, назвали меня извращенкой, но чтения запомнили на всю жизнь.
2) ассоциации-истории. Хороши для аббревиатур и последовательности слов, например. Я с помощью такой ассоциации одолела иероглиф "брать в долг", у которого всегда забывала начертания: он состоит из элементов "солнце (день)", "решетка" и "человек". Если человек возьмет что-то в долг и не отдаст до наступления дня, попадет за решетку. Эта простая логика здорово меня выручила.
А чтобы запомнить аббревиатуры или слова, которые можно в них сократить, придумайте альтернативную расшифровку вроде "каждый охотник желает знать": например, ДНК - "Даша Носит Каблуки".
читать дальше
URL записиКогда я сообщаю людям, сколько в японском иероглифов, все в ужасе спрашивают: "Как это можно запомнить?!". А там ведь еще и несколько чтений у каждого, и разные сочетания, с которыми он образует слова, и - самое вопиюще странное - номер "ключа", который многие преподаватели почему-то требуют знать. Ключ - это тот повторяющийся кусочек иероглифов (все они состоят из более-менее одних и тех же элементов, т.н. радикалов), по которому они ищутся в бумажных словарях. Требование их учить - некоторый анахронизм, поскольку давно существуют электронные словари, гораздо более удобные, позволяющие и рисовать незнакомый иероглиф в окошке, и искать его, собирая, как конструктор, из тех же радикалов.
Так вот, касаемо "как запомнить".
Не могу сказать, что у меня очень уж хорошая память, но какие-то штуки она хранит неплохо. Иероглифы и то страшное время, когда их приходилось учить в количестве сотни в неделю, здорово помогли мне придумать собственные способы запоминания большого количества новой информации. Чем я с вами и поделюсь.
Итак, как запомнить что-то новое?
1) дебильные ассоциации. Да, не просто ассоциации, а именно дурацкие, комичные, неподходящие. Что-то странное и чудное всегда запомнится намного лучше. Ругательные слова, неприличности и прочий детский сад точно отложатся в голове (не зря все мы так хорошо помним с первого класса похабные стишки и анекдоты).
Например, была у моей группы общая беда: хоть убей, не могли почему-то поголовно осилить так называемые "онные" (так зовутся здорово переделанные испорченным телефонов веков и культур чтения иероглифов, пришедшие из Китая) чтения двух засранцев со значениями "старшая сестра" и "младшая сестра". Всего-то два слога - "си" и "май". А вот поди ж ты, вылетали из головы, и все тут. В конце концов я, единственная из всех, начала во всех контрольных и на всех опросах безошибочно называть их правильно. Группа насела на меня: а ну-ка, признавайся, как ты их выучила?!
И я, краснея и бледнея, объяснила, что честно пыталась придумать какую-нибудь достойную ассоциацию, но в голове у меня крутилось только что-то вроде кадров из дешевой анимешной недопорнухи (нет, я ее не смотрю), где перед абстрактным брутальным мужиком дрожат на полу две няшечки-сестрички в школьной форме, постарше и помладше, и он, обращаясь к старшей, грубым голосом требует "А ну, симай все с себя!".
Девчонки мои покатились со смеху, назвали меня извращенкой, но чтения запомнили на всю жизнь.
2) ассоциации-истории. Хороши для аббревиатур и последовательности слов, например. Я с помощью такой ассоциации одолела иероглиф "брать в долг", у которого всегда забывала начертания: он состоит из элементов "солнце (день)", "решетка" и "человек". Если человек возьмет что-то в долг и не отдаст до наступления дня, попадет за решетку. Эта простая логика здорово меня выручила.
А чтобы запомнить аббревиатуры или слова, которые можно в них сократить, придумайте альтернативную расшифровку вроде "каждый охотник желает знать": например, ДНК - "Даша Носит Каблуки".
читать дальше
Свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 278 | (100%) | |
Всего: | 278 |
Спасибо.
Ну все, теперь эта мелодия будет ассоциироваться с этой строчкой))
Мне когда-то попался такой способ: сопоставить каждой цифре согласную букву (1- Б, 2 - В и т. д., или любую другую удобную вам последовательность) и разбавлять их произвольными гласными для благозвучия. Чем бессмысленнее получится, тем веселее (см. п. 1). Например, 23.01.2014 - "вгнбвнбд" - "вагон Бове не буду!"
Единственное, эти приемы известны довольно давно.
ahmar - ах, ма! - красота! - красный
asfar - как фары (англ. as - как) - желтый
wardi - (итал. verde - зеленый) - не зеленый - розовый
ahdar - дар жизни - зеленый
А "дети за сажей - чик, всё остальное щик" (Тореадоры из Васюковки) врезались в память на всю жизнь!
Как и немецкое "беги, офицер". %)
А вообще, здоровская статейка получилась, спасибо за неё)
Вроде бы Америку не открывает. Но когда я в панике и в голове вертится только "Обоженет! Чтоделатьчтоделатьчтоделать! Как это запомнить?Я не могу!Я тупая! Всё пропало!", такой вот список,думаю, может очень помочь.
Еще есть такой способ - "телефонный". На кнопках телефона написаны буковки, так что можно попытаться из этих букв составить внятное слово.
Отчего-то мозгу запомнить всего три числа (пусть и сложных) намного проще, чем семь цифр -_-
Еще есть такой способ - "телефонный". На кнопках телефона написаны буковки, так что можно попытаться из этих букв составить внятное слово.
по этому принципу был когда-то построен мой пароль на телефоне и ноуте))
Автору статьи удаётся бегло говорить на изучаемом языке? По-моему, слишком много лишних связей в мозге выстраивается.
я где-нибудь писала, что учила язык исключительно заучиванием слов? что-то не вижу)
разумеется, я имела в виду запоминание конкретных маленьких нюансов. Отдельные противные слова, отдельные иероглифы, отдельные кусочки мелодий, выражения, предлоги после глаголов и так далее. Быстрее запомнишь иероглиф (любым способом!) - быстрее начнешь свободно читать, не запинаясь на них и не думая мучительно: что это за слово?! где-то я его видела...
А я на каком-то тесте, где нужно было запомнить как можно более длинный ряд цифр вдруг поймала себя на том, что рисую их пальцем на столе. Почему-то так запоминалось лучше ))
Мне просто как психолингвисту это интересно) Если, конечно, я не сильно напрягаю)
У меня процесс вспоминантя по такому механизму сначала проходит медленнее (вспомнил ассоциацию - связал со значением - произнес/записал), но потом, через недельку частой работы с информацией либо через парочку-троечку - эпизодической, уже оседает и само понятие. Ассоциацию все еще помнишь, но либо исключаешь из последовательности вспоминания, либо просто цепочка втрое быстрее проходит. Главное - "пнуть" память на первое сколько-нибудь долговременное сохранение, не забыть через 3 часа, а там уж ускорить процесс ничего не стоит. Никогда не слышала, чтобы кому-то мешало дополнительное действие при вспоминании.
Но, в принципе, механизм интересный)
И извиняюсь, если первый комментарий выглядел несколько резко)
Elofor, Дело в том, что не знаю как у остальных, а у меня речь и чтение не связаны. В момент разговора я не вспоминаю иероглифы вообще. Предполагаю, что и остальные тоже. Процесс запоминания иероглифов через ассоциации в первую очередь направлен на письмо. Во вторую - на чтение.
Вообще можно считать, как мне кажется, что при изучении китайского учишь два языка: письменный и устный. И переводишь с одного на другой. Учитывая еще разные диалекты при единой письменности...
Полностью согласен. Мало того, современные образованные китайцы из-за повального использования компьютеров сами забывают, как писать те или иные иероглифы. Что не мешает им спокойно их читать.