Искатель @сокровищ
Пишет Windhose:
Мода в фентези

Дорогой ПЧ, ты сам знаешь кто, ты меня вдохновил на написание этой заметки, это в том числе камень в твой огород. Я бы еще добавила про много разного, но пока остановимся на одежде.
- Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьезный, и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер - не просто голубой. Не лазурный не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар Де Ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверенны, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате… Из горы тряпок.
Потому что именно такое впечатление у меня осталось после чтения ФБ-фанфиков, но надо быть справедливым, то же самое происходит практически во всех современных фентези-романах. Авторы повально игнорируют, что надето на их героях, почему герой выбрал именно эту шмотку и что вообще происходит с одеждой в окружающем мире.
Я конечно пристрастна, люблю описание одежды в тексте, люблю когда автор использует описание одежды для создания антуража или характеристики персонажей. Но сейчас такое впечатление, что существует только два полярных направления для описания одежды:
читать дальше
Вопрос:
1. Мне держать марку и обвесить пост десятком картинок или забить?
2. И кто-нибудь хочет про современную моду?
URL записи
Дорогой ПЧ, ты сам знаешь кто, ты меня вдохновил на написание этой заметки, это в том числе камень в твой огород. Я бы еще добавила про много разного, но пока остановимся на одежде.
- Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьезный, и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер - не просто голубой. Не лазурный не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар Де Ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверенны, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате… Из горы тряпок.
Потому что именно такое впечатление у меня осталось после чтения ФБ-фанфиков, но надо быть справедливым, то же самое происходит практически во всех современных фентези-романах. Авторы повально игнорируют, что надето на их героях, почему герой выбрал именно эту шмотку и что вообще происходит с одеждой в окружающем мире.
Я конечно пристрастна, люблю описание одежды в тексте, люблю когда автор использует описание одежды для создания антуража или характеристики персонажей. Но сейчас такое впечатление, что существует только два полярных направления для описания одежды:
читать дальше
Вопрос:
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 430 | (100%) | |
Всего: | 430 |
Ага.
Я так люблю обобщения.
Ммммм... Автор будет сильно удивлен, если ему расскажут, сколько всего успевали сшить в мастерской на руках. Тем более, до пятницы. Тем более, что крой рубашки изменился в сторону усложнения.
Статья интересная, никогда не смотрела на книги с такой стороны. Есть о чем подумать и о чем пофантазировать.
А вообще очень интересная статья) Теперь буду обращать внимание на такой момент при чтении) спасибо!
а там расписывают, почему именно он так одет? соль-то в этом
Для начала нужно, чтобы авторы уделяли внимание этим самым социальным процессам и господствующим увлечениям
слышал бы вас Карл Май
Браво
Morceleb, по сравнению с модой мирных периодов - да, проще. Потому что одежду надо пошить быстро и нет времени на изыски. Вот, вообще нет. Совсем. Ну и вы все-таки не путайте парадно-праздничные вещи с походными.
То что мы видим не фото ни разу не парадно праздничные вещи, Вы сильно удивитесь, но они именно что походные.
Самое смешное, что изыски ландскнехтов довольно функциональны - вся эта херотень с некоторой натяжкой работала вместо стегачей, а то и защищада от не особо сильных ударов. Тот же тюрбан у арабцев-туреков вполне себе мог спасти от не самого сильного удара саблей, если пообобщать немного. А шикарный гульфик смягчал последствия от пинка по йайсам, ога. Не так чтоб стопроцентно, но все ж таки.
Ну и вы все-таки не путайте парадно-праздничные вещи с походными.Как уже верно заметили, это не парадный эксклюзив, во времена ландскнехтов не было формы вообще, не говоря уже о делении на парадную и полевую. И, что характерно, когда форма появилась, парням пришлось во всем этом красивом шмоте гонять на войну. особо радовались солдаты, которым посчастливилось щеголять в белых штанах, например. В мемуарах встречались пламенные благодарности тем, кто это великолепие придумал.
Потому что одежду надо пошить быстро и нет времени на изыски. Вот, вообще нет
Эммм... "Все для фронта, все для победы" несколько не соответствует пониманию того, как снаряжалась и одевалась средневековая армия и вообще армии до появления мануфактур. По большей части это было "в чем пришел" и "форма №8, что урали то и носим". Те же рыцарюги в доспехах под копирку - по большей части придумка голливуда, пока в Милане, Зуле, Ингольштадте и прочих прекрасных городах не появились оружейные мануфактуры, выпускавшие доспехи тысячами, но даже при этом совсем уж одинаковых доспехов во всем войске не было даже у французов в ордонансовых ротах
Еще раз: форма и регулярные войска появились в то славное время, когда средневековье аккурат закончилось. Обычно в фентези свирепствует "условное средневековье", иногда "условный ренессанс" с зачатками "условного нового времени". Как раз таки к новому времени и можно отнести появление регулярных армий, а не формируемых по случаю надобности наемных армий. Появление же формы - чуть позже появления регулярных армий. Речь совсем не о каменном веке, а о том, что пока не появилось действительно больших мануфактур, говорить о том, чтобы выпускать форму, одинаковую для всех просто смешно.
В тексте речь о мирном населении, а ландскнехты наемники.
Угу. И именно от ландскнехтов пошла мода, которую позаимствовало и мирное население, хотя в средневековье, в том числе позднее, раз грань между мирным населением и военными достаточно условна - сегодня ты мирный лорд, завтра тебя призвали по арьербану послужть созерену положенные 40 дней, а тебя жена запилила и вместо того, чтоб привычно откупиться ты едешь "сарацина в поле спешить" и с тобой десяток разношерстно вооруженных пацанов. Или соседнему барону шлея под хвост попала повоевать и вот уже тебе спалили деревеньку и надо отмщать неразумным хазарам, повоевать так повоевать.
Кроме того, не надо забывать, что для благородного сословия война частенько воспринималась как повод "людей посмотреть, себя показать", поэтому на войну богатый феодал вполне мог отправиться в парадных доспехах.... Ну так далее.
По поводу война/не война - термин 100 летняя война ни о чем не говорит? В средневековой Европе, например, год без войны, которую вело государство был редкостью. Понятно, что война охватывала далеко не все государство, если государство было большое, но и стабильного мира не было. Если говорить о тридцатилетней войне, когда массово появилась милая вашему сердцу форма и регулярные войска (наравне с наемными армиями, кстати), то там парни отжигали по взрослому, долго, упорно, не по разу. Население германских княжеств в результате сократилось по некоторым слухам вдвое, по другим так и больше, Швеция, которая на своей территории не воевала, лишилась более чем трети мужчин.
Это я к тому, что в те времена война была делом не столь спешным, не всегда затрагивающим всю страну, поэтому время сшить бархатный камзол, если есть деньги, найдется.
Кстати, если уж говорить об одежде, то традицией повязывать шейные платки замысловатыми узлами Европа обязана именно 30 летней войне, хорватским наемникам, от чьего самоназвания "кроат" происходит название этого предмета одежды в континентальной Европе (да и галстука во многих странах). Вообще война в то время перемешивала модные течения столь активно, что мирным временам и не снилось. Война была намного более активным двигателем как культурного обимена, так и моды, как бы ни кощунственно это ни звучало, чем торговля. Не надо недооценивать войну.
...другое дело, что все это было значительно дороже
я всегда знала, что если сидеть на правильном месте, в теме обязательно появится
канонистобойснуйщикMorceleb, спасибо за ваши посты)
Morceleb, мне кажется, приводить ландскнехтов в качестве примера "во время войны одежда нифига не будет проще" не совсем корректно:
Костюм с широкими рукавами и штанами, огромные шляпы с перьями — одежда ландскнехтов была самая украшенная и вызывающая в период Ренессанса. Император Максимилиан I даровал ландскнехтам свободу от законов, регулирующих стиль и внешний вид одежды, которым подчинялись другие граждане: «Их жизнь настолько коротка и безрадостна, что великолепная одежда — одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них.» Их одеяния славились своим декорированием в стиле «буфы и разрезы», возникшим в результате прорезания верхней одежды и набивкой нижних слоёв через эти разрезы. Это даже вики знает
И ландскнехты все же не простые ребята, а самая-самая пехота своего времени, а реконструкция, я полагаю, проводилась по гравюрам, которые охватывают только небольшую часть реальности. Это как описывать образы из модного журнала в качестве примера повседневной одежды, кто-то, кончено, так и ходит и далеко не все.
И если смотреть с практической точки зрения на стиль "буффы и разрезы" - им очень удобно маскировать дырки и заплатки
Пуркуапа бы и не па? От оных ландскнехтов мода на буфы и разрезы расползлась по всем сословиям, чуть попозже
а самая-самая пехота своего времени,
Вот эти парни не согласны)))
а реконструкция, я полагаю, проводилась по гравюрам, которые охватывают только небольшую часть реальности.
Ну, тот же Дюрер был весьма дотошен в мелочах, изображая крестьян, бедных горожан и так далее он не "рисовал кросаффчегоф" для модных журналов, а прям таки быдло.
Кстати тоже весьма реконструируемое, быгыгыгы. Такшта я б не назвал гравюры модным журналом, это скорее репортажная фотография. А модные журналы - это пожалте в парадные портреты.
И если смотреть с практической точки зрения на стиль "буффы и разрезы" - им очень удобно маскировать дырки и заплатки
Несомненно, но приведу небольшой такой примерчик: ландскнехт получал в месяц от 4 до 12 талеров (примерно соответсвующих флорину), в зависимости от имевшегося в наличии снаряжения и квалификации. Для сравнения - нижняя планка примерно соответствует верхней планке зарплаты писца в банке или двум зарплатам главного слуги в небедном таком купеческом доме. Верхняя планка для ландскнехтов на двойном жаловании - это раза в 4-5 больше продвинутого офисного планктона, на уровне директора отделения банка. (причем это я про зарплаты во Флоренции, такшта считать надо по московским зарплатам чтобы иметь представление, как-никак финансовая столица Италии была, да и не только Италии). Так же не стоит забывать о побочных доходах ландскнехтов. Справедливости ради стоит сказать, что зарплату парням частенько задерживали, как например в 1526 году, что крайне плачевно закончилось для Рима и Ватикана).
Но ежели платили по честному, то доход ландскнехта вполне позволял поизвращаться в плане одежды, да еще и оставалось на бухло, еду и девок гулящих. Поэтому ландскнехта (удачливого, кому интересно реконструировать неудачника
и дохнуть от дизентерии в первую же неделю войны, так и не пограбив, понасиловав и поубивав вдосталь и не дождавшись первого жалования, зато пропив "подъемные") вполне себе можно реконструировать по гравюрам. Ну а то, что останется от новенькой, с иголочки одежки годов через пять - вполне годно на реконструкцию матерого ландскнехта в конце военной кампании.Лично мне в фентэзи-романах чаще интереснее сам придуманный мир, и героев я пытаюсь воспринимать как ребят, через которых этот самый мир можно посмотреть. Но, как ни странно, как раз реалистичности и адекватности мира часто недодают. А можно было бы, например, через одежду, да.
Бест
Пуркуапа бы и не па? От оных ландскнехтов мода на буфы и разрезы расползлась по всем сословиям, чуть попозже изображение
Не, давайте по честному, эта мода расползалась на высшую знать, а уж потом опять пошла вниз на менее привилегированные сословия. И если сравнивать с одежду знати предшествующей эпохи, то "буфы и разрезы" в самом начале были именно упрощением костюма, а уже на излете превратились в мега-сложную конструкцию.
Вот эти парни не согласны)))
Так это как футбольные клубы сравнивать
Ну, тот же Дюрер был весьма дотошен в мелочах, изображая крестьян, бедных горожан и так далее он не "рисовал кросаффчегоф" для модных журналов, а прям таки быдло. Кстати тоже весьма реконструируемое, быгыгыгы. Такшта я б не назвал гравюры модным журналом, это скорее репортажная фотография. А модные журналы - это пожалте в парадные портреты.
Я под "модным журналом" имела в виду, что автор на гравюре создает собирательный образ из самых характерных деталей изображаемого сословия, получая такую выжимку образа. Тут не надо "рисовать красавчиков", просто создать образ, через чур характерный для реальности, чтоб уж точно не перепутали.
Ну как изобразить футбольного фаната с ног до головы в фирменных шмотках клуба, с раскраской на лице, флагом в одной руке и дуделкой в другой, и сказать что все фанаты так и выглядят. Часть из них действительно так и выглядит, но далеко не все, хотя многие фанаты используют все перечисленное
А парадный портрет это вообще отдельная песня, не вдруг придумаешь с чем сравнить
но приведу небольшой такой примерчик: ландскнехт получал в месяц от 4 до 12 талеров (примерно соответсвующих флорину), в зависимости от имевшегося в наличии снаряжения и квалификации.
А так же им полагалась часть добычи, и что это доказывает? Что они могли потратить деньги на шмотки? Так никто не спорит, но давайте лучше сравним тот же военный костюм периода относительного затишья и активных военных действий.
Ето же фентези, организм тамошних существ может быть устроен иначе, че такого-то.
Раз уж у тамошнего организма, названного "человек" такая странная анатомия, то и психология с общественным строем тоже может отличаться.