Искатель @сокровищ
Пишет Чердачник:
Эксперимент:
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).
При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.
Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
читать дальше
И правда, без компа в свободное время, на целый день себя занять слегка проблематично. Но, я думаю, я б себя занял.
URL записиДетям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).
При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.
Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
читать дальше
И правда, без компа в свободное время, на целый день себя занять слегка проблематично. Но, я думаю, я б себя занял.
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 432 | (100%) | |
Всего: | 432 |
Если смысл показать, что подросток не может без гаджетов, зачем запретили живое общение?
Если смысл показать, что подросток не может уходить в себя и не переносит одиночество, зачем запретили вообще все гаджеты (те же MP3-плееры например, компьютеры без доступа в Сеть)?
Нипанятна.
Magrat Garlick,
Я хочу отметить запрет на общение. Само собой, я давно вышла из детского и подросткового возраста, но все же скажу: мне интернет нужен для поиска информации (как хенд-мейдеру - мастер-классы, примеры работ, это позволяет экономить время и деньги) и общения (некоторые очень важные мне люди находятся не в том же городе, в котором я живу, согласитесь, звонки мб дороги). Я найду, чем себя занять, оказавшись без средств связи и поиска информации. Но, лишившись возможности что-то узнавать, изучать, общаться не только он-лайн, но и позвать в гости друзей или позвонить им, я почувствую себя не особенно счастливой.
Дети, которым сказали: "Не думай о синей обезьяне".
А вообще соглашусь, пожалуй, с BlameMe: новая среда и новые возможности определяют способы удовлетворения старых, как мир, потребностей. Если есть возможность искать друзей по всему миру - почему нет? если есть возможность выходить с друзьями на связь в любой момент - почему нет? если есть способ себя развлечь во время вынужденного безделья, если есть способ искать нужную информацию, не записываясь в библиотеку, если есть возможность постоянно быть в курсе последних новостей по интересующей тематике - нет ни способа, ни смысла это подросткам запрещать. Прикрываясь заботой об их психологическом здоровье.
Это что такое?
Подросткам отрезали информационный канал, не позаботившись о предварительном создании альтернативного. И лицемерно удивляются, что в состоянии информационной депривации тем некомфортно .
Чтобы почитать интересную книгу, современному человеку надо ее скачать. Чтобы испечь пирог - погуглить рецепт. Чтобы написать стихи - открыть файл.
Подросток в той же мере связан с электронными гаджетами, как поколение немного постарше - с электричеством. Вы себя нормально почувствуете при отключенном электричестве, когда не работают ни лифт, ни звонок, ни телефон, ни освещение, ни швейная машинка, ни плита ? Почти все ваши привычные способы деятельности окажутся заблокированы, а господа психологи-недоучки сделают вид о вашей пагубной зависимости...
чтение
*___________________________________________________________*
домашняя библиотека полна интересных книг, рецепты есть у каждой хозяйки с записной книжке, а стихи можно писать на бумаге.
Вы себя нормально почувствуете при отключенном электричестве, когда не работают ни лифт, ни звонок, ни телефон, ни освещение, ни швейная машинка, ни плита ?
плита газовая, без еды не останусь. в остальном - некоторые неудобства есть, но не критично. а посидеть при свечах с детства люблю.
все эти неудобства исчезают уже через пару часов. занятие всегда находится, было бы желание что-то делать, а не пялится, пуская слюни, в телевизор, который сам тебя развлекает. не с кем пообщаться? не проблема, пообщаюсь с собой. разберусь с мыслями, чувствами, своим отношением к тем или иным событиям, ударюсь в воспоминания или подумаю о том, что нужно будет сделать в ближайшее время. гулять им не запрещали. пройдусь по городу, посмотрю на людей, если уж так сильно будет не хватать общества.
меня вымораживает не глупость и нелогичность эксперимента, когда запретили все и не понятно по какому принципу. а то, что милые современные детки сразу начали страдать, сходить с ума и думать о суициде. хотя прошло меньше 8 часов. а это, по сравнению с ядерной войной, как говорится, фигня.
я немногим их старше, мне 23.
Не известно, из кого происходила выборка и какие характеристики, кроме возраста, учитывались. Уже одно это ставит под сомнение весь эксперимент.
то есть свое окружение вы по умолчанию экстраполировали на всех этих детей?
Не все могут провести 8 часов наедине с собой. Ну вот я могу, например, но я не буду на этом основании унижать детей, мол, они такие слабаки и не смогли. Люди все разные, и, опять же, ситуацию усложняет именно то, что это - эксперимент, о котором дети не могли не быть предупреждены, а не просто случайно сложившаяся ситуация.
не верю, что вот прям все 68 детишек, как на подбор, стррррашные экстраверты, которые и часу не могут пожить без общения.
Домашние библиотеки есть далеко не у всех. К тому же нормальный читающий подросток к такому возрасту все интересные книги из домашней библиотеки уже должен был прочесть. Читать неинтересную книгу 8 часов подряд?? Нет, увольте.
Не часу, а восемь (!) часов. Не упускайте это из внимания. Это вообще-то огромный срок. В нормальном состоянии человек никогда не остается в полном одиночестве на 8 часов подряд, разве что когда спит или занят какой-то сложной, требующей всех ресурсов одиночной задачей. На Эверест лезет, например %)
Возможно, не у каждой. У меня рецепты, мастер-классы и книги хранятся на компьютере. Из всех моих знакомых указанными вами средствами пользуется очень небольшое количество людей, остальные перешли на различные ибуки или планшеты. Что вполне логично, если выбирать между одним гаджетом в сумке и книжным шкафом, который вы могли бы с собой носить. На самом деле все зависит от того, с каким количеством информации вы работаете каждый день, сколько книг, статей, схем, средств для их составления и прочего вам требуется.
ммм... за 23 года я не видел ни одного дома, где не было бы хоть 5 книг. а если есть 5 книг, то это уже широкий выбор, что почитать.
в памяти есть рецепт хотя бы шарлотки. или какого-нибудь кекса, если человек в принципе умеет готовить. если не умеет, то и не будет.
писать на бумаге умеют все. бумага есть уж точно везде. в крайнем случае - обои.
что я куда экстраполировал?
Не все могут провести 8 часов наедине с собой.
но здраво ли, что вынужденное 8-часовое одиночество вызывает вегетативные нарушения?
вот если б хотя бы вторые сутки, там еще можно о чем-то говорить.
но не суметь занять себя на 8 часов? это смешно.
взять хотя бы единственную девочку, что довела эксперимент до конца. ну было ей хреновастенько, но девочка взяла тетрадку и стала писать, отвлекаясь.
сообразительная, молодец.
о да
если не умеет, то и не будет.
вот еще минус-занятие
но здраво ли, что вынужденное 8-часовое одиночество вызывает вегетативные нарушения?
А представьте себе, что человек не любит быть один. 17 лет - это, в общем-то, еще не такой зрелый возраст, чтобы уметь быть одному, если ты к этому не предрасположен. Например, человеку 17 лет и он может заниматься своими делами, но для него нормально раз в полчаса-час пойти перекинуться с кем-то парой слов, рассказать о том, что происходит. Для него это комфортная среда. Это что, плохо? Таким образом, к концу восьмичасового периода у него накапливается такой стресс, что может и до вегетативных нарушений дойти. И это абсолютно не повод клеймить человека глупым, зависимым или каким-то еще.
перечитать?) все лучше, чем думать о самоубийстве)
Это вообще-то огромный срок. В нормальном состоянии человек никогда не остается в полном одиночестве на 8 часов подряд
дыа? серьезно? мне очень радостно, что вы так считаете. жаль, что вы неправы. что, вы никогда не жили одни? никогда не болели одни? всегда-всегда рядом друзья/знакомые/родственники?
да люди постоянно в одиночестве находятся сутками. только трагедии из этого не делают.
если выбирать между одним гаджетом в сумке и книжным шкафом, который вы могли бы с собой носить.
нет, серьезно. за 23 года не видел ни одного дома, где не было бы минимум пяти книг. чесслово. и мне очень интересно увидеть опровержение этому наблюдению.
и среди пяти книг как минимум одна по душе каждому члену семьи. я уже просто жажду опровержения)
Вы сами пишете, что немногим их старше и могли бы пройти эксперимент без описанных последствий) Мне кажется, тут нечему удивляться - данных слишком мало для серьезных выводов. Не все, далеко не все современные дети повели бы себя так же.
что я куда экстраполировал?
Опыт своих прожитых лет на всю окружающую жизнь. Например, не сочтите за грубость, если вы не видели домов без книг, это не значит, что их не существует =)
окай. это понимаю. у многих там были домашние животные. что мешает им рассказать, как дела?
нет, правда.
я не вижу тут совершенно неприемлемых условий для выживания. спой песенку вслух, в конце-то концов!
Называется - бойкот.
Психологу хотя бы перечитать А. С. Макаренко. Про подобный эксперимент лишения общения с Ужиковым.
нет, правда.
я не вижу тут совершенно неприемлемых условий для выживания. спой песенку вслух, в конце-то концов!
Ну наверное не для всех разговаривать с животными - привычка. Например.
Не видите - это очень хорошо, правда. Правда, из этого следует, что люди на 5-6 лет младше вас тотально зависимы, дураки и не знают, что делать, но если это не кажется вам сомнительным, пусть так и будет. Не претендую менять чужую картину мира.
Психолог в указанном эксперименте полностью отрезает человека от адекватного ему информационного доступа и при этом утверждает, что якобы изучает коммуникативные свойства, а это полная подмена понятий.