Искатель @сокровищ
Пишет [J]-Биче Сениэль-[/J]:
Сын моей подруги, тихонький, светленький мальчик, так не похожий на своих родителей, заканчивает первый класс. В мае ему исполняется 7 лет. Меня поражает его комната, расположенная в самом конце коридора, крохотная темная комнатка, потому как перед самым домом выстроили некрасивый торговый центр, и теперь рассеянный солнечный свет, падает в окна преломленный, медлительный, и вечерами его уж нет, и потому, когда Саша приходит со школы, ему кажется, что наступила ночь, что уж пора ложиться спать и не хочется делать уроков. Он часто сидит у окна, забираясь на подоконник с ногами, и прижимая маленькое красивое лицо с пухлыми губами к стеклу, внимательно наблюдает за жизнью, разворачивающейся на улице. Гулять он не особенно любит, потому, как родителей почти никогда не бывает дома, детишек во дворе мало, и все одноклассники живут в домах, расположенных на других улицах.
- Тут вчера тетя уронила пакет с апельсинами.- немного печально рассказывает он, и непонятно, кого ему жаль больше, тетю, с которой случилась такая трагедия, или апельсинов, нарядных, словно солнышки, рассыпавшихся по грязному бурому снегу.- Они выпали из пакета и катились, катились...- молчит, после чего мечтательно закатив глаза, прибавляет.- Красиво!
В школе Сашенька учится плохо, ему не нравится школа и первая учительница, которая, как он говорит всегда злая и сердитая, но он с пониманием отмечает, что это, верно, от какого-то личного несчастия, и нельзя ее в том винить, и я поражаюсь смышлености столь юного человека. Не нравится ему и сама обстановка, сидеть целыми днями в душном классе, в котором так мало света, и когда бы так хотелось поиграть, и отчего-то все чаще припоминается история о том, как они с папой катались на санках когда-то очень давно, но при более тщательном подсчете выходит, что было это прошлой зимой. Не нравятся ему и предметы, все какие-то скучные, трудные, и хорошо только на рисовании и музыке, и учительницы у них такие замечательные по этим предметам.
- На рисовании нам все-все разрешают рисовать!- хвастается Саша.
- А ты что рисуешь?- спрашиваю я.
- Разное. Дома рисую, метро.
- Метро?
- Ну да, метро, там хорошо, тепло и людей много!
Я улыбаюсь, впервые увидев человека, ласково отозвавшегося от метро. Вспоминаю свое далекое детство, в котором я очень любила кататься на метро, когда мама брала меня с собой в гости, и тот особый металлический запах, царствовавший на всех почти станциях, и первое свое впечатление от площади Революции, и от бронзовой собаки, с которой я никак не хотела расставаться, и сожалела о том, как ей, должно быть, грустно тут! Но теперь уже нет того, что было когда-то, и метро- это вынужденная необходимость.
- А на музыке мы поем!- Саша свешивает ножки с подоконника и болтает ими, маленькими смешными в тапочках -драконах.
- У тебя хорошо получается?
- Я в хоре буду со следующего года!- и он чрезвычайно горд этим.
Подруга с мужем жалуются, что Саша плохо учится, не может запомнить стихов, за купленным недавно компьютером, купленным отдельно, специально для него, заниматься не хочет, и даже не подходит к нему.
- Как он жить будет?- пугается подруга, и все пытается усадить его за уроки, но он не хочет, бродит по комнате, словно тень, усаживается на свой подоконник, и столько тоски, столько еще не оформившейся мысли в этом красивом бледном личике, и, кажется, будто это вовсе не маленький человечек, только начинающий жить, а старичок, давно уставший ото всего, все находящий ненужным, поверхностным, и оттого поселившийся в своем придуманном мире.
- Саша, а ты мечтаешь?
- А как же! Вот сяду и мечтаю, мечтаю....- повернувшись худой спиной с заострившимися лопатками, он глядит в окно, и силуэт его мутно рисуется на фоне сгущающихся сумерек.
- О чем же?
- Обо всем на свете. На свете там много всего. Надо, чтобы кто-нибудь об этом думал.
URL записи- Тут вчера тетя уронила пакет с апельсинами.- немного печально рассказывает он, и непонятно, кого ему жаль больше, тетю, с которой случилась такая трагедия, или апельсинов, нарядных, словно солнышки, рассыпавшихся по грязному бурому снегу.- Они выпали из пакета и катились, катились...- молчит, после чего мечтательно закатив глаза, прибавляет.- Красиво!
В школе Сашенька учится плохо, ему не нравится школа и первая учительница, которая, как он говорит всегда злая и сердитая, но он с пониманием отмечает, что это, верно, от какого-то личного несчастия, и нельзя ее в том винить, и я поражаюсь смышлености столь юного человека. Не нравится ему и сама обстановка, сидеть целыми днями в душном классе, в котором так мало света, и когда бы так хотелось поиграть, и отчего-то все чаще припоминается история о том, как они с папой катались на санках когда-то очень давно, но при более тщательном подсчете выходит, что было это прошлой зимой. Не нравятся ему и предметы, все какие-то скучные, трудные, и хорошо только на рисовании и музыке, и учительницы у них такие замечательные по этим предметам.
- На рисовании нам все-все разрешают рисовать!- хвастается Саша.
- А ты что рисуешь?- спрашиваю я.
- Разное. Дома рисую, метро.
- Метро?
- Ну да, метро, там хорошо, тепло и людей много!
Я улыбаюсь, впервые увидев человека, ласково отозвавшегося от метро. Вспоминаю свое далекое детство, в котором я очень любила кататься на метро, когда мама брала меня с собой в гости, и тот особый металлический запах, царствовавший на всех почти станциях, и первое свое впечатление от площади Революции, и от бронзовой собаки, с которой я никак не хотела расставаться, и сожалела о том, как ей, должно быть, грустно тут! Но теперь уже нет того, что было когда-то, и метро- это вынужденная необходимость.
- А на музыке мы поем!- Саша свешивает ножки с подоконника и болтает ими, маленькими смешными в тапочках -драконах.
- У тебя хорошо получается?
- Я в хоре буду со следующего года!- и он чрезвычайно горд этим.
Подруга с мужем жалуются, что Саша плохо учится, не может запомнить стихов, за купленным недавно компьютером, купленным отдельно, специально для него, заниматься не хочет, и даже не подходит к нему.
- Как он жить будет?- пугается подруга, и все пытается усадить его за уроки, но он не хочет, бродит по комнате, словно тень, усаживается на свой подоконник, и столько тоски, столько еще не оформившейся мысли в этом красивом бледном личике, и, кажется, будто это вовсе не маленький человечек, только начинающий жить, а старичок, давно уставший ото всего, все находящий ненужным, поверхностным, и оттого поселившийся в своем придуманном мире.
- Саша, а ты мечтаешь?
- А как же! Вот сяду и мечтаю, мечтаю....- повернувшись худой спиной с заострившимися лопатками, он глядит в окно, и силуэт его мутно рисуется на фоне сгущающихся сумерек.
- О чем же?
- Обо всем на свете. На свете там много всего. Надо, чтобы кто-нибудь об этом думал.
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 532 | (100%) | |
Всего: | 532 |
Такой эстет растёт. Кококо.
простите, не сдержалась, профессиональная деформация, не иначе
Ви таки первый раз в комментах, мадмуазель?
Если что-то вываливается в бест, будьте готовы к обсёру.
По поводу возраста, то тут от ребёнка конечно зависит. В первый класс пошла в 6 лет и это было круто. Мне всё нравилось.
А вообще, не впечатлило.
Ну такой период можно и перерасти.
в самом начале смутило "рассеянный солнечный свет, падает в окна преломленный, медлительный, и вечерами его уж нет, и потому, когда Саша приходит со школы, ему кажется, что наступила ночь, что уж пора ложиться спать и не хочется делать уроков" извините, но человек, даже если он ребенок, не попугай, которого можно накрыть тряпочкой, и он решит, что ночь пришла. Иначе в областях нашей страны, где есть время белых ночей было бы невероятно велико количество суицидов, психозов и вобще жизнь бы была ужасна.
бест
к обсёру
Ключевые слова. Уже не хочется на годное ссылки слать, потому что не бест, а клоака, комментаторы такие няшки
И да.Страшно подумать, какой мужчина потом вырастет из такого "мечтателя"! +1
Родителям надо заниматься с ребёнком.
Автору не помешало бы повторить правила русского языка. Или это стиль такой?
Ладно, будьте готовы к конструктивной критике.)
Мне понравился рассказ. Спасибо автору.
Опасения комментаторов за судьбу мальчика и наличие диагноза не разделяю, это пока вообще ничего не значит, может, просто умный, серьезный парень будет.
Коммент педагога-психолога рулит!
впервые увидев человека, ласково отозвавшегося от метро
я до сих пор люблю метро х))
Не отдавайте шестилеток в школу, они к этому не готовы в большинстве случаев >_<
э, я в школу пошла в шесть лет) и мне ооочень нравилось учиться. я к этому времени уже читать умела лучше всех и свои рассказы писала маленькие х)
Не хватает лупки от отца, раз мать также из клуба эстетомячтателей.
Не хватает лупки от отца, раз мать также из клуба эстетомячтателей.
Судя по тексту ему внимания катастрофически не хватает, а не лупки.
Ничего необычного, но автор расписывает ситуацию так, что рисуется картинка этакого утонченного светлого эльфа, не по годам умудренного, запертого в тесной комнатке человеческих каменных джунглей, где каждый, отличающийся от большинства, неимоверно одинок и не понят (это ирония, если что).)
Внимания всем не хватает, но некоторые с батей в голове, а некоторые мячтатели. Наверное, сам потом пойдёт преподавать в школку-то)
Вот такую описанную тут ситуацию ремнем точно решать не стоит. Но так, конечно, гораздо проще.
если у родителей нету времени или они поздно приходят домой - надо мелкого в кружок музыкальный отдать.
Но если ребенок тугодум - найми ему репетитора там, да полно сейчас возможностей. Родители-то уже не в силах пофиксить ситуацию, если ребенок просто тупорез, а вот лень выбить можно.