Искатель @сокровищ
Пишет @interview:
Сегодня мы разговариваем с Элиной ( arselina) Арсеньевой, основателем Школы Парфюмеров, которая открывается в этом месяце, владельцем Музея парфюмерии, ведущей Парфюмерного радио и издателем газеты «Парфюмания», а также охотником за парфюмерными талантами.

— Ваше отношение к «Парфюмеру» Зюскинда — правда или выдумка?
В книге и фильме технология принесена в жертву красоте кадра и логике развития сюжета. Однако главная мысль произведения правдива, хоть и доведена до гротеска: запах имеет над человеком огромную власть, которую тот даже не осознает. В этом смысле я считаю, что наша Школа парфюмеров дает и востребованную профессию, и власть над миром в подарок.
— Какие, например, ляпы в технологиях есть в фильме?
Если говорить о деталях, то, например, духи нельзя получить, разом смешав эссенции. Анфлераж трупов тем более не даст показанного в книге эффекта: трупы сразу начинают выделять неприятный запах, даже невидимый для носа - но речь шла о высокой концентрации, так что Гренуй бы получил не то, что хотел. Таких ляпов можно при желании найти много, однако вещь написана и снята не как учебник, это художественное произведение. Спасибо Зюскинду за пробуждение интереса к парфюмерии во всем мире.
— Много ли абитуриентов приходит в вашу Школу под влиянием этой книги или фильма?
Непосредственно под влиянием — нет, но у большинства интерес к парфюмерии в целом начался именно с произведения Зюскинда.
— Помимо Школы Парфюмеров и Музея запахов, вы также занимаетесь продвижением парфюмерных талантов. Как вы распознаете в человеке эти таланты?
Парфюмерный талант есть сумма слагаемых: воображения, кругозора, развитого абстрактного мышления, чуткого носа, хорошей памяти, аккуратности и адского терпения. Нос можно натренировать, он хорош почти у всех от природы. Остальное становится ясно при живом общении и на мастер-классах, когда "свежие" люди за несколько часов пробуют сделать свой аромат.
— Существуют ли какие-то методы тестирования этих талантов?
Моя коллега-парфюмер проводит тестирование обоняния при собеседовании в Школу парфюмеров и имеет свои критерии оценки. Я же оцениваю образы, которые человек желает воплотить в аромате, и сам получившийся аромат — сложность, продуманность, оригинальность, смелость, приятность и многое другое. Способности есть почти у всех, талант распознать сразу почти невозможно, понадобится время. Оно у нас есть.
— Каким вы видите будущее талантливого выпускника вашей Школы?
читать дальше
URL записи
— Ваше отношение к «Парфюмеру» Зюскинда — правда или выдумка?
В книге и фильме технология принесена в жертву красоте кадра и логике развития сюжета. Однако главная мысль произведения правдива, хоть и доведена до гротеска: запах имеет над человеком огромную власть, которую тот даже не осознает. В этом смысле я считаю, что наша Школа парфюмеров дает и востребованную профессию, и власть над миром в подарок.
— Какие, например, ляпы в технологиях есть в фильме?
Если говорить о деталях, то, например, духи нельзя получить, разом смешав эссенции. Анфлераж трупов тем более не даст показанного в книге эффекта: трупы сразу начинают выделять неприятный запах, даже невидимый для носа - но речь шла о высокой концентрации, так что Гренуй бы получил не то, что хотел. Таких ляпов можно при желании найти много, однако вещь написана и снята не как учебник, это художественное произведение. Спасибо Зюскинду за пробуждение интереса к парфюмерии во всем мире.
— Много ли абитуриентов приходит в вашу Школу под влиянием этой книги или фильма?
Непосредственно под влиянием — нет, но у большинства интерес к парфюмерии в целом начался именно с произведения Зюскинда.
— Помимо Школы Парфюмеров и Музея запахов, вы также занимаетесь продвижением парфюмерных талантов. Как вы распознаете в человеке эти таланты?
Парфюмерный талант есть сумма слагаемых: воображения, кругозора, развитого абстрактного мышления, чуткого носа, хорошей памяти, аккуратности и адского терпения. Нос можно натренировать, он хорош почти у всех от природы. Остальное становится ясно при живом общении и на мастер-классах, когда "свежие" люди за несколько часов пробуют сделать свой аромат.
— Существуют ли какие-то методы тестирования этих талантов?
Моя коллега-парфюмер проводит тестирование обоняния при собеседовании в Школу парфюмеров и имеет свои критерии оценки. Я же оцениваю образы, которые человек желает воплотить в аромате, и сам получившийся аромат — сложность, продуманность, оригинальность, смелость, приятность и многое другое. Способности есть почти у всех, талант распознать сразу почти невозможно, понадобится время. Оно у нас есть.
— Каким вы видите будущее талантливого выпускника вашей Школы?
читать дальше
я стараюсь отыскать интересных людей с потенциалом и поддержать их в начале пути, красиво представить их работы людям, чтобы парфюмеры получали обратную связь и могли совершенствоваться и находить клиентов. Помогаю с упаковкой, сайтом, пиаром… со всем, чем можно, лишь бы человек воодушевлялся и не бросал эту интересную работу.
Золотые слова!
Спасибо ей за честные ответы о книге Зюскинда и феромонах.
Желаю Элине всего наилучшего.