Пишет
История журнала Esquireну что ж, продолжим?
Esquire - это журнал, который в свое время поменял представление о том, каким может быть мужской глянец. Вместо молодых девушек на обложках старые мужчины, рядом с рекламой дорогих часов — колонки, посвященные политике, и журналистские расследования. Это наглый и хулиганский журнал. И в этом основная причина его успеха.
История этого легендарного журнала началась в ноябре 1932 года в Чикаго, когда
Дэвид Смарт (издатель) и
Арнольд Гингрич (главный редактор) запустили журнал для «успешных джентльменов». По общепринятому мнению, на мысль назвать журнал Esquire создателей вдохновило письмо, адресованное «А. Гингричу, эсквайру». Все дело в том, что «эсквайр» когда-то было почетным титулом в Великобритании, которым награждали оруженосцев. Впоследствии его стали присваивать чиновникам, занимающим должности, связанные с доверием правительства. Также термин «эсквайр» часто употребляется как равнозначный термину «джентльмен». Так и получилось, что и по сегодняшний день логотип Esquire — это адаптированный образец почерка Арнольда Гингрича.
Esquire был основан в разгар великой депрессии. Его цена казалась слишком высокой, а идея — слишком несвоевременной. Однако всего через 5 лет тираж журнала превысил 1,5 миллиона экземпляров, а его история стала важной частью истории всей Америки. Как же так получилось?
читать дальшеГлавной выигрышной чертой издания были и есть его авторы. К примеру, неизвестно, как сложилась бы судьба издания, если бы не случайная встреча Гингрича с Эрнестом Хемингуэем в одном из книжных магазинов Нью-Йорка, произошедшая в марте 1933. Их беседа привела к тому, что писатель, не договариваясь о гонораре, согласился на сотрудничество с журналом. Уже на следующий день, рассказывая о новом проекте, Гингрич начинает повсюду упоминать имя великого писателя. А еще через день в журнал начинают поступать первые заявки на размещение коммерческой рекламы.
Еще одним знаменитым автором, писавшим для Esquire, был Сэлинджер. Его роман «Над пропастью во ржи» читал, наверное, практически каждый. Но мало, кто знает, что именно в Esquire впервые появляется главный герой этого романа — Холден Колпилд, фигурировавший в изданном в 1945 году рассказе «Сельди в бочке».
Очень известным фактом является то, что Esquire напечатал новеллу Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани», которую до этого отверг Harper’s Bazaar, посчитавшей ее «неприличной». А по сценарию редакторов Esquire Дэвида Ньюмана и Роберта Бентона был снят известный фильм «Бонни и Клайд». Впоследствии Роберт Бентон снимет еще одиннадцать фильмов и напишет сценарии к шестнадцати картинам.
Еще одна известная история, связана с автором рекламных текстов журнала - Хью Хефнером. Когда в 1950 году журнал переехал в Нью-Йорк, Хефнер остался в Чикаго и основал собственное издание Stag Party, которое затем было переименовано в легендарный Playboy. «Журнал будет делать группа людей из Esquire, которые решили остаться в Чикаго. Так что вы можете представить себе, какой он будет хороший», — сказал Хефнер на презентации журнала.
Среди прочих примечательных факторов можно отметить то, что в 1957 году Esquire основал журнал GQ в качестве своего ежеквартального приложения о моде. GQ оказался настолько успешен, что к 1993 г. превзошел Esquire в цене.
Еще одним ключевым фактором успеха, связавшим журнал с американской историей, были рисованные красавицы журнала. Их история началась в 1934, когда художник Джордж Петти делает восемь иллюстраций с изображением игривых девушек. Позднее этих красоток стали называть Petty Girl, а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй Мировой Войны американские летчики украшали Petty Girls фюзеляжи своих истребителей. В 1941 году Джорджа Петти на посту главного художника Esquire заменяет перуанец Альберто Варгас. Придуманная им новая рисованная красавица Varga Girl становится еще более популярной, точнее, скандально популярной - с 1943 года она охотно наряжается в военное бикини. Когда в 1942 правительство решило экономить ресурсы, все журналы начали выходить в мини-формате. Исключение было сделано только для Esquire, поскольку солдаты на фронте были недовольны маленькой Varga Girl и их боевой дух падал.
Многие обложки журнала вошли в историю. На одной из них (апрель 1968) Мухаммед Али, пронзенный шестью стрелами под заголовком "Страсть Мухаммеда Али". Случилось это после отказа Али вступить в ряды американской армии в связи с его религиозными убеждениями. В связи с чем Мухаммед впоследствии был дисквалифицирован и лишен своего звания. На обложке Али предстает в образе святого Себастьяна, который был пронзен стрелами за свои религиозные убеждения.
На другой (май, 1969) художник Энди Уорхол тонет в банке томатного супа "Campbell". Банка супа "Campbel" получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта, символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ Уорхола. Таким образом, данная обложка символизировала собой упадок эпохи поп-арта.
Черная обложка октябрьского номера 1966 года с надписью белыми буквами: "О боже, мы попали в маленькую девочку" была связана с главной статьей номера, написанной легендарным журналистом Джоном Сэком. Она была посвящена событиям войны во Вьетнаме и стала вехой в истории "нового журнализма" - направления в американской журналистике. В 1966 году Стэк был военным корреспондентом Esquire во Вьетнаме и его статья, состоящая из 33 тысяч слов (самая длинная статья, когда-либо опубликованная в журнале), была призвана изменить отношение общественности к вьетнамской войне.
Фотография улыбающегося Билла Клинтона появилась на обложке Esquire в последние дни пребывания Клинтона на посту президента США. В снимке, который явился результатом 8-минутной сессии и изначальной целью которого было вызвать ассоциации с памятником Аврааму Линкольну, явно присутствует сексуальный оттенок, перекликающийся со скандалом, связанным с Моникой Левински.
Если говорить в целом, то можно выделить несколько основных черт, использующихся в подаче информации на обложке. Во-первых, провокационность, причем не только в плане секса, но и в смысле политики, религии, общественных устоев и взглядов на современное искусство. Второй пункт – креативность, как правило, разрывающая существующие шаблоны (к примеру, бреющаяся женщина). Следующая узнаваемая черта – сюрреалистичность в самом прямом значении этого термина (третий глаз на лбу, парящие в воздухе дети и все такое прочее). Ну и наконец эротизм – куда же без этого? Полуобнаженный Джонни Депп и несколько вариантов Анджелины Джоли говорят сами за себя – культ сексуальности, плавно перешедший из XX в XXI век, никто не отменял. И, кончено, все это приправлено весомой порцией иронии.
Все вышеперечисленные характерные черты обложек журнала Esquire, безусловно, призваны интриговать и заманивать читателя и потребителя. Каждая обложка – это тизер, говорящий, что разгадка кроется где-то в недрах журнала.
Сегодня Esquire издается в двадцати странах. В Россию журнал пришел в 2005 году, где по лицензии его начало издавать издательство Sanoma Independent Media, а главным редактором стал Филипп Бахтин, раньше работавший в «Афише».