13:17

Искатель @сокровищ
Пишет  MirrinMinttu:

Женщины до и после 1066-го года
Вообще, путеводной нитью у меня книга "Средневековая женщина" Генриетты Лейзер, которая анализирует историю женщины в Англии, по большей части, но периодически меня будет закидывать и в другие страны и эпохи, потому что я не могу отделаться от ощущения, что в те далекие годы постоянно воюющая Европа была куда как более едина, чем сейчас, в дни мира.

О том, чем занимались в 1066-м году мужчины, мы знаем достаточно. А вот о женшинах известно гораздо меньше. Среди женщин-историков очень популярно мнение, что англосаксонский период в истории Англии был золотым веком для женщин, который закончился с приходом норманнов.

читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
149  (100%)
Всего:   149

@темы: Подборка

Комментарии
20.03.2013 в 16:51

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Жанну, Орлеанскую деву? Уж эта-то была рождена отнюдь не в дворце, и вряд ли можно усомниться в ее искренней религиозности, но ведь какая самореализация!
:facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm2::facepalm2::facepalm2::facepalm3::facepalm3::facepalm3:
Ее сожгли за то, что она носила брюки и ее обьявили ведьмой.
20.03.2013 в 17:56

Да простит меня автор, но здесь, по сути, нет никакого исторического анализа положения женщин в средние века. Дело в том, что судьба женщин-правительниц ничего не говорит о положении всех остальных женщин в стране - это во все времена и во всех странах так. Поэтому история нескольких королев ничего нам толком не даёт.
А помимо этого информации крайне мало, да к тому же она производит несколько странное впечатление. Т.е. сначала нам рассказали, как при норманах у женщин отобрали землю и отправили кого замуж, а кого в монастырь. А в конце следует вывод, что женщины приобрели какую-то личную свободу. :upset: Полнейшее ощущение, что нам просто забыли рассказать, в чём, собственно, эта свобода выражалась)).
Вообще, идея хорошая. Но похоже, что источник сведений подкачал. Видимо, эта книга Генриетты Лейзер содержит весьма однобокую информацию.
Но всё равно спасибо автору за пост!
20.03.2013 в 18:06

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Насчет королев согласна, у голубой крови ценна была каждая человеко-единица, включая женщин, а вот крестьянкам-горожанкам иначе жилось. Опять же королям с дворянами ни слова против не было, хоть они перелюби всех дам и служанок в округе... в отличие от.
20.03.2013 в 18:17

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Изабелла жила ценностями именно этих времен. Кстати, это была совершенно потрясающая личность. Самую большую свинью подложила она своим дочерям, когда вышла замуж за Фердинанда, отца этой самой Катарины, который не выплатил приданного за Катарину, а Генрих просто любил Анну Болейн. Да еще и прибавьте к этому атмосферу религиозного фанатизма в которой выросли дети Изабеллы и Фердинанда и получите отношения Генриха и Катарины. Так что информация в этой статье очень однобока и недостоверна.
20.03.2013 в 18:23

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Насчет королев согласна, у голубой крови ценна была каждая человеко-единица, включая женщин, а вот крестьянкам-горожанкам иначе жилось.
Уверяю вас, что всем жилось плохо. Прочитайте мой верхний комментарий или об истории жизни Катарины Арагонской и поймете, отчего ни одна из женщин не была застрахована. Женщин банально продавали замуж за мужчин, которые им изменяли с каждой юбкой и это было нормально и даже почетно. Крестьянку же мог отыметь любой желающий. Плюс право первой ночи.
Мы живем по сравнению с тем, что было просто в благословенное время.
20.03.2013 в 18:48

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
.:Eirin:., да я не спорю, что разница между свободами простолюдинки и леди была невелика, у последней имелись привилегии и некоторая власть (индивидуально смотря по личности и обстоятельствам), а за измену, я и говорю: так же, мужу - ничего, ей - секир башка.
20.03.2013 в 21:56

Do or die
Спасибо за комментарии. Как вы, очевидно, поняли, этот текст - маленький кусочек большого целого, которое отнюдь не закончено. Кому интересно не только о королевах, но и крестьянках-горожанках, гляньте сюда:samlib.ru/editors/m/mirrinminttu/medieval.shtml

Библиография по вопросу огромна, и Лейзер - только один из авторов, причем не главный. Она популяризирует исследования, но я знакома и с работами тех, кого она популяризирует.

Я не буду дискутировать по поводу взглядов на историю средневековой женщины. У каждого свой взгляд на предмет, который никакой статистикой не перешибешь. Лично я склонна думать, что в контесте реалий своих времен, средневековая женщина жила не лучше и не хуже, чем любая из нас в контексте наших реалий.
22.03.2013 в 02:14

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Mira Melledain, я и говорю: так же, мужу - ничего, ей - секир башка.
Ну дык простолюдинка могла мужу скалкой по башке дать, а у дворянок нобелес оближ вести себя тихо и влиять на мужа несколько более мягкими и тонкими методами. Хотя измен это не касалось. Изменяли, как правило, все равно. И бастардов имели, но это уже другая тема. :)
А на счет власти и защищенности, опять же история с Катариной, первой женой Генриха 8-го, лично меня лишила иллюзий на тему того, что род де за своих стоял. Родной отец поставил дочь в положение невесты-нахлебницы, а старшую свою дочь, для того, чтобы лишить власти, вместе с муженьком (к слову, не меньшей сволочи) этой самой дочери, обьявил ее безумной и ее заперли в монастырь.

MirrinMinttu, Лично я склонна думать, что в контесте реалий своих времен, средневековая женщина жила не лучше и не хуже, чем любая из нас в контексте наших реалий.
Ну, с этим не поспоришь, хотя бы потому, что они иной жизни не представляли и их воспитывали соответственно их цели в жизни, но делалось это обычно очень жестоко. Я, со своей стороны, лишь хочу сказать, что я бы не хотела жить до 20-го века.