10:38

Искатель @сокровищ
Пишет  Лэй Чин:

А почему?
Почему умные люди лезут в эту хрень? Почему верят в то, во что верить невозможно? Почему - это самый наверное частый вопрос. Попробую ответить.

У каждой секты - своя целевая аудитория. Именно ей секта дает то, чего не дают традиционные религии: чувство собственной нужности. Возьмем самый простой пример: пожилая преподавательница истории или философии, которая с какого-то ляда рерихнулась и впаривает студентам шамбалоидный бред. Это, конечно, ещё не секта, но на этом многие секты построены, и алогичность с бредовостью тут - во все поля. Или, если принципиальна секта - то впаривает им Неминас-Нетирит.

читать дальше
Итак, первая причина: привитие чувства избранности, особенности.

Или посмотрим на молодежь. читать дальше

Причина вторая: стимулирование радикальных видов религиозности, поддержка аскетических порывов, отсутствие трезвения.

Затем, есть такие люди, которым важно не думать самим, не решать. читать дальше

Причина третья: легализованная безответственность и уютная жизнь в мире, где всё кристально ясно и ты всегда будешь прав.

И, наконец, есть люди, которые страдают тяжелым комплексом вины. читать дальше

И четвертая причина: игра на комплексе вины, когда человека с одной стороны предельно унижают и убеждают в его греховности, с другой - вместо требования измениться дают легко выполнимые задания для "очищения".

Примерно так, да?

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
174  (100%)
Всего:   174
Комментарии
07.03.2013 в 10:44

Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
Ну прочитала. И чо?
Баян баяныч, неинтересный и бесполезный.
07.03.2013 в 10:52

Искатель @сокровищ
Toi Amano, Баян баяныч, неинтересный и бесполезный.

Прфулинк?
07.03.2013 в 10:58

Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
Прфулинк?
Я не о том, что весь текст полностью откуда-то слизан. Я о том, что это сборник объяснялок и пугалок, которые сто пятьдесят тысяч раз уже перетерли, забыли, закопали, выкопали, перетерли снова...повторить, повторить, повторить.

Хотите делать анализ - делайте анализ. А не собирайте в кучу несколько хорошо поюзанных разрозренных кусков ткани с торчащими нитками, приметывайте в двух местах и называйте платьем. :facepalm:
07.03.2013 в 11:01

Искатель @сокровищ
Toi Amano, не нравится пост — пишите свой или присылайте другой.
07.03.2013 в 11:02

Vulpes pilum mutat, non mores
прочитала. Это некачественная бредятина. Отсебятина. Её даже наркоманской не назовешь, там хотя бы проскакивают гениальные мысли и поэтические фразы. А здесь мусор.
Жирный минус.
07.03.2013 в 11:02

Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
не нравится пост — пишите свой или присылайте другой.
Это вежливое предложение молчать в тряпочку, если что-то не нравится? Спасибо, обойдусь как-то:gigi:
07.03.2013 в 11:04

Colabore con la policia: peguese solo
Да, факты давным-давно известные, и, кроме того, лишенные какой-то новой интерпретации.
07.03.2013 в 11:09

Искатель @сокровищ
Toi Amano, эт предложение следить за тем, как вы выражаете свои мысли. Frogerik, вас тоже касается.
07.03.2013 в 11:11

Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
эт предложение следить за тем, как вы выражаете свои мысли.
Я никого не оскорбляла и выразила мысли только касательно содержания и качества поста, не касаясь личности автора. :hi2:
Баян!=плагиат, кстати.
07.03.2013 в 11:11

Жаб-Птица
Да, факты давным-давно известные, и, кроме того, лишенные какой-то новой интерпретации.
Подпишусь, пожалуй)
07.03.2013 в 11:15

Искатель @сокровищ
Toi Amano, вам сюда, правила перечитывать.
07.03.2013 в 11:17

И, как говорила великая инквизиция, мы продолжаем жечь!
а мне кажется, что все верно.
И лишний раз напомнить не мешает.
07.03.2013 в 11:21

Человек имеет право умереть, но это не является его обязанностью.(с) Конституция Республики Ужупис
Вообще, странно, что автор говорит, вроде бы, про все секты, а примеры приводит исключительно из буддизма-индуизма. Или, если автор в целом против религий, а не сект (и тут есть большая разница, да), то не понятно, почему он тогда так беспалево обеляет церковь. Пост какой-то невнятный в итоге: вроде бы, порыв "уважай себя - не верь шарлатанам", а вроде бы просто слив грязи на то, в чем автор не разобрался.
07.03.2013 в 11:22

Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
вам сюда, правила перечитывать.
Убедили, в следующий раз я вместо "баян" буду говорить "факты давным давно известные и лишенные какой-либо новой интерпретации".
:friend:
07.03.2013 в 11:28

Vulpes pilum mutat, non mores
Diary best, :nope: я с вами спорить не намерена, хозяин-барин.
лучше отпишусь ;-)
07.03.2013 в 11:44

Ai vantal raicë tiessen, ullumë hiruval i Malle Tera.
Toi Amano, Кому-то известные, кому-то не очень, а кому-то и правда не помешает лишний раз напомнить. Ибо уличные проповедники никуда не делись, и не все научились их посылать на гемотрансфузию.
07.03.2013 в 11:45

Искатель @сокровищ
Toi Amano, факты давным давно известные и лишенные какой-либо новой интерпретации

Так лучше — особенно, если подкреплено фактами ))

Frogerik, хозяин-барин
07.03.2013 в 12:17

орел — я выиграла, решка — ты проиграл
очень однобокий пост. тема раскрыта плохо и куча всего не учитывается.
07.03.2013 в 13:55

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Набор разрозненных и спорных фактов, так и не выведеных в систему.
07.03.2013 в 13:55

Последний вопрос это типа -ну чё, профессор, я на троечку ответил? Ну постааааавьте. :-D
07.03.2013 в 17:09

Bats
С одной стороны, очень понятно про факторы, толкающие людей выбирать не думать, а принадлежать к какой-либо религии. Но я не вижу разницы между факторами, толкающими людей к принадлежности к "официальной" церкви и к сектам. Глядите:
Итак, первая причина: привитие чувства избранности, особенности.
Официальная церковь ведь тоже, вкупе с другими религиями, претендует на избранность и единственную правильность своего подхода, на то, что только её верующие спасутся. Тоже утверждает, что она единственная знает истину. В чём тогда разница?
Отдаешь нам квартиру? Молодец, плюсик в карму...
А официальная церковь поступает иначе? Не берёт пожертвования и дары, платит налоги за хоз. деятельность?

есть такие люди, которым важно не думать самим, не решать. Им говорят: и не надо думать. И решать не надо.
Опять же, проблема в догмах. Церковь также утверждает, что знает "истину". Думать не надо, надо верить. Надо знать единственно правильный ответ на любой вопрос.
Очень хорошо сформулировано про легализованная безответственность и уютная жизнь в мире, где всё кристально ясно и ты всегда будешь прав, только её ж предлагает и официальная церковь?

есть люди, которые страдают тяжелым комплексом вины. читать дальшеИм важно чувствовать себя говном. Вот просто - важно. И они твердят по кругу: я говно, я говно, яговноговноговно. И им церковь, например, говорит: э, нет, братюня. Ты не говно. Это в тебе комплекс неполноценности говорит, покайся и начни себя уважать. А он не хочет. Ему надо, чтоб ему сказали: да, ты говно. Но если будешь молиться-поститься-слушать радио радонеж - окей, ты может быть спасешься. А борьба с собой, покаяние - это всё слишком сложно.
Официальная церковь тоже очень активно делит человека на то, чего надо стыдиться и то, что хорошо, на этой внутренней борьбе человека она и делает деньги и власть для себя. Согрешил? Купи свечку, поставь. Пожертвуй на храм.
Как раз-таки борьба с собой и покаяние - очень яркие проявления игры на чувстве вины.

Короче говоря, очень странным показалось разделение религий на "плохие" (все, кроме официальной церкви) и "хорошую" (официальную церковь".
Гы.
07.03.2013 в 18:25

human impersonator
Официальная церковь, неофициальная — "заставь дурака богу молиться, так он себе лоб разобьет". Последний абзац про "я говно" о том и говорит. Всю гниль человек носит в себе, никто ее в него не вложит — ни гуру, ни батюшка.
07.03.2013 в 18:27

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо как никогда ^_^
В целом, всё правильно, понятно и логично. Единственное, что вышеописанные недостатки во многом присущи не только сектам, но и многим официальным религиям (вернее, многим их представителям и представительствам).
07.03.2013 в 19:16

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
на самом деле нелепо смотрится, когда православный критикует другие секты. Это всё равно как если бы я пришел на базар со свиным рылом, и начал ругаться на продавцов калачей))
07.03.2013 в 20:24

Мне стыдно ходить с Вами по одной парадигме.
Почему умные люди лезут в эту хрень? - пишет автор поста.
А дальше излагает (надо сказать довольно бедным языком) список основных "приманок для ловли неофитов", которые как раз умным-то людям невооружённым глазм видны, и пеотому на них не действуют.
Где логика?
09.03.2013 в 11:51

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
список основных "приманок для ловли неофитов", которые как раз умным-то людям невооружённым глазм видны, и пеотому на них не действуют.
А не обязательно не действуют. Ум сам по себе не даёт ни защиты от слабостей, в том числе и самых банальных, на которые можно человека поймать, ни таланта разбираться в людях и вовремя замечать, что вот этот приятный во всех отношениях человек именно этой ловлей и занимается. И ладно ещё если незнакомый, а уж если родственник или коллега, пользующийся хоть каким-то доверием...

В общем, по-моему, тема для обсуждения вполне себе - уличные проповедники, как заметили выше, таки действительно никуда не делись, и кто-то им временами попадается.
09.03.2013 в 12:12

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
А кто-нибудь может дать определение, что такое секта?
09.03.2013 в 14:34

Bats
Aegren Waeise, википедия может.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%82%...
"Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии" - то есть, всё, что отличает секту от господствующей церкви - то, что они не во власти :)
09.03.2013 в 14:36

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Dana Eilian, у меня диплом религиоведа. Можно без википедии? Тем более, что там неверное определение. Люди разучились думать? гугл в помощь?
09.03.2013 в 14:54

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Aegren Waeise, в Википедии определений два десятка. Все неверные?