Пишет
Кто такие шоплифтеры и ка они орудуютКражи в магазинах -- настоящий бич британской розничной торговли. Согласно Центру исследований в ритейле, Великобритания находится на вершине отраслевого рейтинга по доле потерь от краж. По данным этой организации, каждый год торговые сети и индивидуальные предприниматели теряют товара на 1,5 миллиарда фунтов. Разумеется, оплачивают эти преступные действия покупатели. Каждая британская семья из-за воровства переплачивает за товары около 150 фунтов в год.

Для обозначения этого вида преступлений в русский язык успело попасть английское слово шоплифтинг, а людей, практикующих это преступное занятие, называют шоплифтерами". Типичный шоплифтер -- это любитель. Для такого человека мелкое воровство -- своего рода экстремальное развлечение. Впрочем, оно не ново: в одном из романов П. Г. Вудхауса о молодом аристократе Берти Вустере описывался клуб, для вступления в который надо было что-нибудь украсть.
Новое исследование, недавно проведенное психологами из Лейстерского университета, позволило выявить характеристики поведения, которые с большой вероятностью выдают человека, ворующего в магазинах товар. Д-р Винсент Иган анонимно проанкетировал 114 обычных людей в возрасте от 16 до 80 лет -- анкета содержала разнообразные вопросы об их отношении к мелким кражам в магазинах и их личном опыте преступного промысла. 68 опрошенных никогда не воровали, 30 делали последний раз больше года назад, 16 признались в шоплифтинге в течение последнего года.
читать дальше
Согласно Игану, средний британский шоплифтер -- это мужчина, неприятный в общении, ведущий себя асоциально. Это неорганизованный и недисциплинированный человек. К шоплифтингу более склонны молодые экстраверты. Все те, кто признался в мелких кражах за последнее время, были существенно моложе остальных, и все они были мужчинами. (Как мы видим, сам Берти Вустер находился бы в самом центре группы риска). Люди с не слишком высоким интеллектом и с низкой эмоциональной стабильностью в большей степени склонны считать мелкие кражи допустимым действием.
Как именно орудуют шоплифтеры? Некоторые их методы описаны в англоязычной "Википедии". Приведем выдержку оттуда.
Закопанные сокровища
Техника обычно используется в крупных магазинах стройматериалов. На дно тележки кладется дорогой инструмент (часто это алмазные лезвия для циркулярной пилы), на котором нет акустомагнитных или RFID-меток. Затем сверху укладываются мешки с каким-нибудь тяжелым содержимым -- например, цементом. Кассир, скорее всего, не станет выкладывать и сканировать все мешки -- он считает одну метку и умножит цену на количество упаковок. Часто злоумышленник возвращает оплаченные товары в магазин и получает за них деньги назад.
Медный палец
Шоплифтер может обмотать кусочек медной фольги вокруг одного из пальцев. Если он будет прижимать этот палец к RFID-метке при проходе через контролирующее устройство, ее сигнал исказится, и тревога не будет инициирована. В США наличие фольги на пальце будет основанием для обвинения в том, что человек был "экипирован для кражи".
Отклеивание меток
Один из самых очевидных способов. Злоумышленник берет с полки товар и внимательно его разглядывает. Делая вид, что он выбирает и сравнивает, шоплифтер ходит от полки к полке с товаром в руках. Когда вокруг нет персонала, он находит не покрываемое камерами видеонаблюдения место и снимает метку. Она возвращается на место, а желаемый предмет кладется в карман. Разумеется, при выходе из магазина тревога не срабатывает.
Размагничивание в магазине
Товар с акустомагнитной меткой (обычно это CD или DVD) может быть размагничен в магазине злоумышленником, и метка не "зазвенит" при проходе через акустомагнитные ворота. Чтобы размагнитить метку, шоплифтер прикладывает к ней очень маленький, но мощный постоянный неодимовый магнит. Для размагничивания следует подержать его около минуты. Этот способ работает с дешевыми CD- и DVD-дисками -- дорогие диски формата Blu ray могут иметь скрытые охранные метки.
Отвлечение внимания
Группа из двух или более злоумышленников входят в магазин и пытаются отвлечь внимание как можно большего числа сотрудников -- продавцов и охранников. Лже-покупатели ведут себя настойчиво и полностью занимают персонал все необходимое для кражи время. В это время сообщник у товарной выкладки будет дожидаться безопасного времени для кражи.
Трюк с ложной тревогой
Вор помещает охранную метку на сумку законопослушного покупателя и ждет его выхода из магазина. После срабатывания тревожного сигнала, когда внимание охраны сфокусировано на мнимом воре, шоплифтер может спокойно выйти из магазина.
Отвлекающая покупка
В глазах многих продавцов покупатель, оплативший товар, априори является честным. Особенно если покупатель сообщает продавцу о своем намерении купить потом больше, успешно играя роль лояльного потребителя. Даже в случае поимки оправдание "я просто забыл это оплатить" с большой вероятностью позволит избежать конфликтной ситуации.
Одна вторая
Злоумышленник заходит в магазин, берет с полки две небольшие легкие вещи вроде нижнего белья, затем открывает сумку, как будто собираясь достать из нее деньги для оплаты. При этом он незаметно роняет в нее один экземпляр товара; затем, после паузы, кладет вторую вещь обратно на полку, изображая изменение решения о покупке.
У нас в Штатах!
Универсальный способ избежать неприятностей -- изобразить из себя приезжего, не знакомого с местными правилами. Например, можно набрать конфет в фойе кинотеатра и пройти с ними в зал, не заплатив. Если шоплифтера ловят (и дело обстоит в Британии), то он может сымитировать американский акцент и воскликнуть: Прошу прощения, я не понял! Какая неловкая ситуация -- у нас в Штатах конфеты входят в стоимость билета!
Персонал практически никогда не будет применять никаких санкций к нарушителю.
Украшение в кармане
Один из вариантов техники "Одна вторая" состоит в том, чтобы спрятать маленький предмет или украшение в кармане покупаемой одежды. Шоплифтер в этом случае или все же платит за что-то одно, или перекладывает похищаемую вещь к себе в сумку или карман, зайдя в примерочную кабинку, где нет камер видеонаблюдения.
Исчезнувшее блюдо из-под суши
Во многих западных суши-барах расчет производится по количеству использованных тарелок на столе. Официант выписывает счет, пересчитывая пустые блюда, и если одну тарелку спрятать в сумку или сесть на нее, то за нее, возможно, получится не заплатить.
Газета
Шоплифтер заходит с газетой в маленькую булочную, вкладывает в газету сэндвич и беспрепятственно выходит. В большинстве небольших булочных нет систем видео наблюдения, и продавцы там не ожидают воровства. Однако, посетитель с газетой, зашедший в магазин компакт-дисков, тут же вызовет подозрения -- опытные шоплифтеры не используют этот трюк в подобных местах.
Мнимый отказ от шоплифтинга
Рискованная и провокационная техника. Злоумышленник кладет в карман несколько единиц товара (например, плиток шоколада), делая это намеренно в поле зрения камеры видео наблюдения. Вор знает, что оператор теперь пристально следит за его действиями. Некоторое время он ходит по магазину, затем возвращается к полке и возвращает товар из кармана на место. Но одну плитку шоколада он все же оставляет в кармане.
Имитация вора -- карманника
В магазин заходят два сообщника. Первый берет с полки, к примеру, две плитки шоколада. Держа шоколад в руке, он делает вид, что вытаскивает что-то из кармана сообщника, но на самом деле бросает туда одну шоколадку. При попытке уйти сообщник говорит, что не знает, что случилось, претензий никаких не имеет, или что мнимый карманник -- его друг.
В другом случае шоплифтер кладет шоколадку в карман сообщника, вытаскивая при этом его бумажник. Со стороны это похоже на метод фантомного бумажника, который должен создавать ощущение наполненности кармана -- этот способ в самом деле часто применяется карманниками, и о нем осведомлены многие операторы видео наблюдения. Однако, именно это их знание как раз используется шоплифтером. А у сообщника, как обычно, претензий к вору нет.
Те магазинные воры, которые работают в одиночку, могут практиковать схожий метод -- подкладывать товар в карман незнакомого покупателя. Затем они подходят к нему снаружи магазина и незаметно извлекают краденую вещь.
что, и ПО все лицензионное, и мяса не едите, и в транспорте не сидите?))
а это-то каким боком к воровству относится?
но вообще да, все россияне в чем-то воры. Начиная с ПО и заканчивая уходом от налогов. Говорят, это стандартная уловка кровавой гебни - подсадить всех на воровство, чтоб если что, всегда можно было прикопаться
не стоит так удивляться, да, для кого-то воровство в магазине, которое, видимо, вам приравнивается к нелегальному прослушиванию песни вконтакте, - неприемлемо и даже не круто. и если для вас магазинное воровство нормально - не стоит обзывать нас лицемерами. все люди разные, и нет ничего жуткого в том, что чья-та точка зрения отличается от вашей.
Я думаю, тут надо исходить из необходимости. Иногда люди просто вынуждены идти на воровство. Но когда это от нечего делать, это печалька..
и ПО все лицензионное, и мяса не едите, и в транспорте не сидите?))
детский лепет какой-то. при чем тут всё это? 4 логика по пй?
2ая логика по ПЙ.
Просто всегда удивляют такие люди. Почему моё вег-во, стояние в транспорте и неворовство в магазинах не вызывает желание опускать все остальные категории людей?)
Как я уже написал, 90% случаев воровства - дело рук продавцов. Отписывание, переклеивание ценников, подприлавочные манипуляции, пробивание по три раза - способов миллион, и делают это практически все. Задним числом это сваливают на злобных вороватых покупателей, но профит от этого часто больше з/п. Можно понять желание покупателя отбить часть безбожно накрученных процентов. Если покупаете на ебее и других сайтах, вы в курсе, кто на самом деле кого надувает в российских магазинах.))
ПС: никогда ничего не тырил.))
я не помню, конечно, а не вы ли написали, что мы лицемеры?
лично я никого не опускала, а высказала свое мнение без всяких претензий на истину в последней инстанции. спокойнее надо реагировать. никто никого не опускал, но если человек хочет быть "опущенным", его обидит и противоположная точка зрения, видимо...
ТАК КАКОГО ЧЕРТА люди вот прям изворачиваются, чтоб у других какой-нибудь ГРЕШОК вытащить, только чтобы хоть как-то ткнуть и возвопить: "агаааа, а сами-то воровать не забываете?!" Че за детский сад вообще? Ппц блин.
Вполне логично разделять НУЖДУ, и, сцуко, РАЗВЛЕКАЛОВО, которое еще и приносит убытки ничерта не управленцам, а рядовым работникам. И да, в моем мире, сколько бы я с продавцами не общалась, недостачи вычитают из зп по большей части.
Народ реально после этого ИСКРЕННЕ жалуется на государство? А сами друг к другу как последние мрази относятся.
Пипец, меня бомбануло аж, горят тылы пламенем адским.
Пока люди не начнут друг к другу нормально относиться, так и будет везде ЖОПА-РАССЕЯ-ВАЛИМ.
ваша речь такая пламенная, хотя в статье речь идёт про вполне себе жителей Запада, а не нашей загнивающей
и вот это неприятно прям - когда начинают тыкать этими "так-так, что-то ты совсем такой правильный, значит внутри ты ваще гниль, обязательно".
и обязательно грешки выискавать, да, обязательно!
причем ты-то совершенно не хочешь в белом пальто стоять. и как-то и не стоишь. просто говоришь - "я не ворую, даже мелко", "я вегетарианец", "я не пью" и тд. - но это сродни бомбе какой-то. у всех сразу включается режим подозреваки, все такие - "хмм, это неспростааа", и УМНИЧАТЬ начинают, и бить кулаком по столу про "НЕФИГ НАВЯЗЫВАТЬ НАМ СВОЕ МНЕНИЕ!!!11", а ты просто сказал, что не приемлешь воровство.
Предупреждая возможные вопросы и мнения - нет, ничего из магазинов не выношу и даже почти всегда плачу за проезд