12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Неназванный:

В тени боевых братьев
Про истребители Яковлева времен Великой Отечественной написано и рассказано многое. Хорошее и плохое, как водится - но это означает лишь неординарность этих машин. А вот об учебно-треннировочных машинах - почти ничего. Это в общем-то традиционно, хотя и обидно. Война в массовом представлении - это крики "Ура!" и "В атаку!", ну а если в воздухе - это яростные схватки двух асов на глазах восторженных зрителей по обе стороны фронта. На самом деле война - это работа. Тяжелая, ежедневная, независимо от твоего настроения, самочувствия и уж тем более желания. В том числе и в воздухе. Воздушный бой - это процентов десять летного времени летчика-истребителя. И далеко не в каждом вылете сталкиваешься с противником. А вот что происходит в каждом вылете: это рулежка, взлет, набор, полет по маршруту, посадка. Рутина, тем не менее - чреватая катастрофическими в прямом смысле слова последствиями, если не уделять этому должного внимания. Этой рутине - учили, ибо эта рутина - азы, и без них никого не собъешь, просто не долетишь. Учили в том числе на учебных самолетах. Одним из которых был Як-7В (вывозной), модель которого от ІСМ в 48-м масштабе я давеча купил. Переделывать его модель я не стану (хотя косяки там видны), но написать о самолете хочу. О нем вы не особенно прочитаете. Если попробуете найти в Интернете - вам сообщат кучу подробностей об асах, воевавших на различных модификациях Як-7, о тактических приемах и характеристиках боевых машин, а про Як-7В в лучшем случае упомянут, что да, был такой, двухместный... Притом еще и перепутают с почти что близняшкой Як-7УТИ. Жаль. Ибо мне кажется, что вклад в победу скромного учебно-тренировочного самолетика ничуть не меньший!

Яковлев, который пробился в качестве авиаконструктора именно учебно-спортивных самолетов, еще при разработке И-26 (будущий Як-1, развившийся потом в Як-3), практически одновременно занялся работой над учебно-боевым вариантом. И таковой, под названием УТИ-26, совершил первый полет лишь на несколько месяцев позже первого полета И-26. Обе машины были весьма похожи, имели примерно одинаковые преимущества и недостатки, практически одновременно были запущены в серийное производство. Но УТИ-26, который в серию пошел под названием Як-7УТИ, имел двухместную кабину - впереди сидел курсант, сзади - инструктор. Як-7УТИ стал единственным двухместным учебным самолетом в РККА, на котором летчики в то время могли получить навыки управления современным скоростным истребителем. До этого следующей машиной после тихоходного старенького У-2 был либо УТ-2 (тоже конструкции Яковлева, но скорее спортивная машина, нежели истребитель), либо УТИ-4 (двухместная модификация истребителя И-16, слишком сложная в управлении для новичка, потому в училищах использовалась крайне осторожно, и все-таки влекла за собой множество аварий). Як-7УТИ выпускался с апреля 1941 года по сентябрь 1941 года, их было выпущено около 200 машин (по разным данным от 170 до 188). Затем производство двухместных учебно-тренировочных машин было свернуто: фронту требовались боевые истребители взамен утерянных на аэродромах Украины, Белоруссии, Прибалтики, западной части России...



читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
77  (100%)
Всего:   77

@темы: Подборка, История, Техника

Комментарии
07.11.2012 в 12:45

Техникой, ни военной, ни обычной, не интересуюсь, но почитать было интересно и познавательно. Спасибо за статью.
07.11.2012 в 13:15

спасибо тем, кто меня любит: вы делаете меня лучше.Спасибо тем, кто меня ненавидит: вы делаете меня сильнее.
вся жизнь по летным гарнизонам, ностальжи.
08.11.2012 в 15:12

Колобок треугольной формы (с)
Это, наверное, мальчикам интересно :)