10:37

Искатель @сокровищ

Пишет  Taho:

Шесть маленьких математических ошибок, обернувшихся чудовищными катастрофами
Если эту статью читают школьники – к ним хочется обратиться особо: Дети! Учите математику! Потому что когда вы станете взрослыми, одна маленькая ошибка может стоить жизни многим людям.

Не верите? Вот шесть реальных историй, которые подтверждают нашу правоту:

1. Крушение пассажирского лайнера из-за квадратных иллюминаторов



Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось. Первым лайнером стала «Комета» – детище de Havilland (британская авиастроительная компания; прим. mixednews). Это был ультрасовременный реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени техническими характеристиками и герметичной кабиной. К сожалению, в 1954-м две «Кометы» развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
726  (100%)
Всего:   726

@темы: Не свое

Комментарии
11.04.2012 в 10:48

BUT I CAN! (c)
Впечатляет.
11.04.2012 в 10:49

Василич был многоопытным сучком || Где командирская школа? || Шеф подглядывает
Прям приятно сегодня Бесты читать)
11.04.2012 в 10:50

квадратные иллюминаторы - самое впечатлющее *_* и мост
11.04.2012 в 11:05

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Какой удивительный пост. Бест, однозначно! :hlop::hlop::hlop:
11.04.2012 в 11:10

Интересно))) :hlop:
11.04.2012 в 11:19

Мост какой-то странный, будто из резины. Разве еще при первом раскачивании асфальт не должен был потрескаться так, что проехать стало бы невозможно?
11.04.2012 в 11:25

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
:susp: как страшно жить...а сейчас вообще дипломы покупают...пошла я в Сибирь в шалашике жить, и подальше от авиамагистралей, да!
11.04.2012 в 11:27

Am I...ginger?
Сопромат им надо было учить!!!
11.04.2012 в 11:31

Зачем ты причиняешь мне боооорщ? (с)
Этож надо было самому отойти, а собаку оставить в таком опасном месте =.=
11.04.2012 в 11:37

как интересно)))
11.04.2012 в 11:39

Я знаю что там - за дверью в лето.
anastaciarts, ну я так понимаю что он начал бежать когда уже пора было это делать
и тут уже было не до собаки
11.04.2012 в 11:44

Этот мир не по мне Он лишь тень в моём окне.
Отличный пост, Тед!

11.04.2012 в 11:54

домашний дятел
Подборка хорошая, но подана уж слишком упрощенном виде, и имеющая отношение не к математике, а к физике.
Автор оригинального текста даже не дал себе труда углубиться чуть глубже
11.04.2012 в 12:06

Страх перед именем только усиливает страх перед тем, кто его носит. (с)
Причина до смешного проста:
Но была и ещё одна проблема… До смешного простая.
Недостаток проекта был прост до смешного:
Причина до смешного проста:
Причина случившегося до смешного проста:
Истинная причина трагедии оказалась до смешного простой:
Глаза, честно говоря, режет, а так пост интересный, да
11.04.2012 в 12:58

Green Winter, автору очень смешно, что произошли все эти вещи и-за таких мелочей... норм, чо.
11.04.2012 в 13:26

бес понятия
пост отличный. причина большинства катастроф - желание сэкономить и упростить задачу. ну и то, что лежит в основе всех причин - отсутствие желания пораскинуть мозгами.
И снова - чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак - собака не оставила бы человека в беде.
11.04.2012 в 14:32

однозначно бест!
11.04.2012 в 14:39

Даже если я и придумываю на ходу, это, тем не менее, правда
я смотрю, коментатор выше уже высказался по этому поводу, но все равно отмечу: в каком месте эти ошибки математические? Да, во всех расчетах и моделях используется математический аппарат, но ошибки явно другой природы.

Charlie Bee, почему-то мне кажется, что вы далеки от проектирования, производства и строительства. В вашей идеальной картине пораскинул мозгами, тесты провел, и вот он рай на земле, 100% защищенности. В реальном же мире все не так просто. Начиная с того, что математически смоделированный процесс может иметь мало общего с его реализацией и заканчивая процентом брака, от которого никуда не деться.
11.04.2012 в 14:46

Пост полезный и поучительный. Действительно, причина многих и многих проблем - безмозглость, желание думать задницей, не применяя головной мозг по его назначению. Но.

1. Эта подборка кочует по Сети уже давненько.
Да, я в курсе, что это перевод англоязычной статьи за начало января сего года, и что та статья тоже вряд ли оригинальна.
Но тем более не приходится ждать от нее оригинальности 3 месяца спустя. Даже только по дайрям она пробегает мимо меняу не первый раз.

0. Автор этого текста сам страдает тем же пороком.
Потому что разумный человек либо сам глубже разобрался быв этом материале, либо хотя бы проконсультировался у более понимающих. А тут люди без тени сомнения эн раз копипастят одну и ту же лажу.

Для начала, во всех этих случаях математика как таковая ни при чем. А в большинстве - и вовсе ни при чем, ну никаким боком.

Далее, в каждом из них, и вообще по всему тексту, есть режущие глаз неточности, вульгаризации или прямые ошибки.

Случай 1 (в оригинале подсчет обратный, но вряд ли многие с ним ознакомились - по все той же причине :)): круглые иллюминаторы знакомы людям с времен , когда авиации еще и в помине не было. А после создания авиации были и авиакатастрофы, и круглые иллюминаторы задолго до данного случая.
В данном случае работал комплекс причин, среди которых форма окошек вряд ли была на первом месте. Хотя, конечно, учесть ее стоило бы.

Случай 2 - не подходит под исходную формулировку. Причиной катастроф все-таки форма ВПП не была, по кр. мере она не была ведущей причиной.

Случай 3 - Ошибка была, но не в том, что в заголовке написано. От длины стержня не зависит прочность резьбового соединения на его конце.
И, кстати, резьба по всей длине стержня необязательна - лучше сделать диаметр резьбы больше, чем диаметр остального стержня. Заодно и нет проблем из-за порчи резьбы на открытых участках.

Случай 4 - опять же, причин много, и конструкция дверей там не на первом месте. Правила пожарной безопасности тоже никто не отменял.

Случай 5 - еще и переводчик добавил ошибок: holes в данном случае никак не "полости". А правильнее было бы сказать, что не уччтена парусность.

Случай 6 - все та же вульгаризация и сведение комплекса причин к единственной произвольно выбранной.
11.04.2012 в 14:49

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Felis Catus Polosatus, интересно! Спасибо за дополнения! :)
11.04.2012 в 16:31

Если ты не видишь солнца - это еще не значит, что его нет.
Странные статьи. Понятно, что пытаются рассказать простыми словами, но местами больше путают. В частности про Такомский мост ерунда какая-то. Причина не в количестве отверстий, мост тупо не рассчитали на ветровую нагрузку. И это не ошибка в расчетах, тогда на ветровую нагрузку в обязательном порядке и не рассчитывали, после этого случая она стала обязательной. Особенности конструкции с дыками или без - это уже следствие. И про водителя, прихватившего камеру это вообще цирк. Колебания моста и до обвала снимали на камеру долгое время. Собственно момент разрушения, кстати, никто не заснял, есть видео колебаний и уже обвала пролета.
11.04.2012 в 17:02

бес понятия
ковбой с Дикого Востока, а вы, судя по комментарию, близки к процессам проектирования. Это очень хорошо, всегда полезно послушать профессионала. Но здесь фраза о желании пораскинуть мозгами относилась только к конкретным случаям, описанным в посте, а не ко всем вообще инженерам и проектировщикам.
11.04.2012 в 18:21

домашний дятел
Charlie Bee, даже с учетом того что ваша фраза о желании пораскинуть мозгами относилась к конкретному посту, она была более чем некорректна. Как было сказано и разбито по пунктам несколькими постами выше, причины аварий были другими и сильно отличаются от тех что описаны в обсуждаемом посте.
11.04.2012 в 19:39

Вперед и только вперед. К мечте пора двигаться, а не только лежать в ее направлении
Очень интересный пост!
11.04.2012 в 20:41

бес понятия
Deyt, то, как ситуация была расписана несколькими постами выше, тоже не сильно прояснило ситуацию, особенно не для специалистов. Указывалось только, что причин гораздо больше, чем их было приведено в исходном посте. Вполне справедливо, конечно, и автор комментария с пояснениями не обязан подробно разбирать свои пункты. Интересующиеся могут самостоятельно провести исследование в литературе, как говорится.

И в чем некорректность выражения "пораскинуть мозгами" уточните, пожалуйста.
Чтобы избежать лишних недоразумений, скажу, что то была фигура речи, которая указывала на мои сожаления по поводу недостаточного предварительного анализа ситуации в описанных выше эпизодах.
11.04.2012 в 22:38

Даже если я и придумываю на ходу, это, тем не менее, правда
Charlie Bee, Да, я знаком и с математикой, и с моделированием, и с производством в той или иной степени. Попробую объяснить, что именно я имел в виду (да и Deyt, наверное, тоже).
Начнем с того, что именно математические ошибки тут невозможны. Сейчас все мало-мальски важные расчеты производятся с помощью специальных программ, а потом еще и перепроверяются.
Понятное дело, что у нас в России часты случаи халатности, экономии, использования неквалифицированных работников и т. д. Но самолеты то падают не только у нас. Да что там самолеты... Шаттлы падают американские. Представьте, сколько денег туда вгрохано, что сложно было им мозгами пораскинуть?
Ошибки округлений (если "хвосты" после запятой какие-нибудь сумасшедшие, то их отбрасывают. А потом это может трансформироваться во вполне солидное отклонение на выходе).
Не учитывают некоторые факторы (если запускают что-то принципиально новое, то еще не знают, какие именно условия могут оказать существенное влияние).
Условность формул (упрощаются для легкости дальнейших построений.)
Эффект "бутылочного горлышка". Если по-простому, то те же самые самолеты с квадратными окошками успешно прошли все испытания и вполне себе нормально функционировали, пока не сошлось воедино несколько факторов, после которых просности стало недостаточно.
И еще многое другое. Я сам был свидетелем того, как идеальный план (правда, он был экономического характера) пошел прахом из-за того, что уборщик оставил не в том месте мокрую тряпку. Этого никто не мог предсказать, а последствия были сеерьезные.
Есть вещи, спрогнозировать которые невозможно
11.04.2012 в 22:48

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
И еще многое другое. Я сам был свидетелем того, как идеальный план (правда, он был экономического характера) пошел прахом из-за того, что уборщик оставил не в том месте мокрую тряпку.
Это как? О_о Клиент на мокром подскользнулся? :lol:
11.04.2012 в 23:24

не сильно прояснило ситуацию
Честно говоря, мне казалось, что проще некуда - ситуация достаточно ясна для не то что специалистов, а хотя бы людей со средним школьным образованием. А более детальное разъяснение должно быть слишком уж многословным и, возможно, даже оскорбительным для и так понимающих читателей.

Но могу попробовать детализировать хотя бы один пункт. Начнем с первого, который мне кажется менее очевидным и более интересным. Что характерно: для иллюстрации в статье дана фотография ЛОБОВОГО остекления пилотской кабины, которое до сих пор круглым не стало и к которому все, обсуждаемое в статье и здесь ниже, не имеет и не может иметь никакого отношения.

читать дальше
Вот примерно так.
11.04.2012 в 23:48

Даже если я и придумываю на ходу, это, тем не менее, правда
Felis Catus Polosatus, вы и ваше объяснение прекрасны


maskarad pluton, Нет) Тряпку уборщик забыл на панели дорогого и нежного оборудования, вода натекла в механизм и там все сгорело. Как следствие, фирма не выполнила своих обязательств по важному контракту так как не успела найти субподрядчиков, выплатила неустойку, потеряла репутацию, а потом вообще прогорела.
Вот оно как бывает в жизни)
11.04.2012 в 23:57

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
ковбой с Дикого Востока, да уж, нарочно не придумаешь. :rotate: