Искатель @сокровищ
Пишет Janosh Falk:
Размышления.
Как воспитать лжеца? - Надо целенаправленно внушать человеку мысль, что правду говорить опасно. Что если он ошибся, оступился, сделал что-то не так, просто не соответствовал ожиданиям и поступил не так как от него хотели и признался в этом, ему не избежать унижения и агрессии. И его обязательно накажут, помимо того, что заставят исправить сделанное. И накажут вне зависимости от того исправил он сделанное или нет, раскаивается он или нет, и вообще можно ли это исправить да и нужно ли (в случае если проблемой является не соответствие ожиданий) . А потом еще и десять раз припомнят ошибку, записав в "Общий счет". Тогда человек крепко накрепко запомнит что лучше солгать, и надеяться если не на отмену неизбежного наказания, то хотя бы на отсрочку. Так как минимум есть шанс.
Как воспитать жестокого человека? - надо целенаправленно причинять ему боль и говорить что это для его же блага. Надо часто наказывать его, даже за несущественные проступки и запрещать плакать когда ему плохо или страшно, а если плачет - наказывать и за это, презрением и унижением. Надо внушить ему, что ценно только то, что он выстрадал, а то что не выстрадал не ценно, и он не имеет на это никаких прав. Надо предельно четко внушить ему, что выживает сильнейший, а сильнейший это тот кто умеет бить первым и если его обидели, или побили, он всегда сам виноват. Этот человек, если выживет, навсегда запомнит что боятся значит уважают, что бить слабого можно и нужно (это для его же блага) а если он не справится - сам виноват, и возненавидит всех тех, кому что-то дается без страданий. Он будет безжалостен, будет считать сострадание - слабостью, а собственную агрессию - доблестью, направленной на улучшение мира.
Как воспитать безответственного раздолбая? - Надо с детства дать ему понять, что ошибки это фатально. Что ошибка всегда приводит к стыду, вине, и унижению. Что если он взялся за что-то и сделал это "не достаточно хорошо" он будет подвергнут наказанию или осуждению. Надо старательно показывать ему что инициатива наказуема, а ответственность равна вине. А еще, разумеется, дать ему понять, что согласиться с требованиями сделать что-то что делать не хочется, а потом сбежать и свалить вину на обстоятельства или что угодно еще, проще чем сходу объяснить почему "нет". Он с самого начала должен быть "должен" и это не подлежит обсуждению.
Такой человек отлично запомнит, что ответственность - невыносимо тяжелый, неприятный груз, которого лучше всего избегать любыми способами, пока тебя не загнали в угол, а если загнали, то есть последний выход - тяжелая болезнь или смерть.
Как воспитать предателя? - Надо систематически и целенаправленно вынуждать его отказываться от собственных нужд и потребностей. Надо внушить ему, что его личность менее значима, чем цели окружающих его людей. Надо приучить его к самопредательсву как к норме жизни. Тогда он даже не заметит как начнет предавать других. А еще, возможно, придет к выводу, что только подставляя и предавая других людей, он сможет наконец-то получить удовлетворение собственных потребностей.
Как воспитать безынициативного лентяя (или человека который много за что берется но ничего не доводит до конца)? - Надо с особым упрямством внушать ему две противоречивые установки: ты ни на что не способен и ты должен все делать правильно и в идеале лучше других. Надо постоянно его критиковать, и мало хвалить.
Он отлично это усвоит и будет стараться выполнять и ту и другую установку. В самых странных пропорциях.
Как это все исправить?
Каждый решает для себя. Психотерапевты здорово помогают. Я думаю так.
Травмы нанесенные в отношениях, надо залечивать тоже в отношениях.
Ну и думать...думать об этом. Отслеживать, наблюдать, прощать себя, прощать тех кто "научил", говорить об этом, давать этому быть, интегрировать и преобразовывать.
Учиться понимать и слышать себя, и понимать и слышать других. Давать себе шанс. Давать другим шанс.
Как-то так.
П.С.: И что самое жуткое, все это можно воспитать и без физического насилия и страшных злобствований, без семей алкоголиков и без регулярного стояния на горохе, в семье которая может выглядеть вполне благополучно. И будучи взрослыми, мы можем даже не понять, что к нам применялось психологическое насилие и.т.д. потому что оно давно и прочно станет нормой нашей жизни. Просто это давно и прочно было нормой наших родителей, и других людей с которыми мы общаемся.
Все это можно проделывать не только с детьми. Эту традицию можно успешно продолжать со своими любимыми, близкими, друзьями и просто окружающими людьми.
При чем, далеко не всегда эти качества, такие как жестокость, ложь, безответственность, лень, отсутствие мотивации, склонность к предательству выпирают очевидно и явственно. Они иногда бывает вполне удачно заретушированы. И вылезают в самых неожиданных местах. При чем, как правило, чем больше это ненавидишь и не прощаешь в других, тем больше это спрятано глубоко внутри тебя. А другие, просто отвлекают внимание.
URL записиКак воспитать лжеца? - Надо целенаправленно внушать человеку мысль, что правду говорить опасно. Что если он ошибся, оступился, сделал что-то не так, просто не соответствовал ожиданиям и поступил не так как от него хотели и признался в этом, ему не избежать унижения и агрессии. И его обязательно накажут, помимо того, что заставят исправить сделанное. И накажут вне зависимости от того исправил он сделанное или нет, раскаивается он или нет, и вообще можно ли это исправить да и нужно ли (в случае если проблемой является не соответствие ожиданий) . А потом еще и десять раз припомнят ошибку, записав в "Общий счет". Тогда человек крепко накрепко запомнит что лучше солгать, и надеяться если не на отмену неизбежного наказания, то хотя бы на отсрочку. Так как минимум есть шанс.
Как воспитать жестокого человека? - надо целенаправленно причинять ему боль и говорить что это для его же блага. Надо часто наказывать его, даже за несущественные проступки и запрещать плакать когда ему плохо или страшно, а если плачет - наказывать и за это, презрением и унижением. Надо внушить ему, что ценно только то, что он выстрадал, а то что не выстрадал не ценно, и он не имеет на это никаких прав. Надо предельно четко внушить ему, что выживает сильнейший, а сильнейший это тот кто умеет бить первым и если его обидели, или побили, он всегда сам виноват. Этот человек, если выживет, навсегда запомнит что боятся значит уважают, что бить слабого можно и нужно (это для его же блага) а если он не справится - сам виноват, и возненавидит всех тех, кому что-то дается без страданий. Он будет безжалостен, будет считать сострадание - слабостью, а собственную агрессию - доблестью, направленной на улучшение мира.
Как воспитать безответственного раздолбая? - Надо с детства дать ему понять, что ошибки это фатально. Что ошибка всегда приводит к стыду, вине, и унижению. Что если он взялся за что-то и сделал это "не достаточно хорошо" он будет подвергнут наказанию или осуждению. Надо старательно показывать ему что инициатива наказуема, а ответственность равна вине. А еще, разумеется, дать ему понять, что согласиться с требованиями сделать что-то что делать не хочется, а потом сбежать и свалить вину на обстоятельства или что угодно еще, проще чем сходу объяснить почему "нет". Он с самого начала должен быть "должен" и это не подлежит обсуждению.
Такой человек отлично запомнит, что ответственность - невыносимо тяжелый, неприятный груз, которого лучше всего избегать любыми способами, пока тебя не загнали в угол, а если загнали, то есть последний выход - тяжелая болезнь или смерть.
Как воспитать предателя? - Надо систематически и целенаправленно вынуждать его отказываться от собственных нужд и потребностей. Надо внушить ему, что его личность менее значима, чем цели окружающих его людей. Надо приучить его к самопредательсву как к норме жизни. Тогда он даже не заметит как начнет предавать других. А еще, возможно, придет к выводу, что только подставляя и предавая других людей, он сможет наконец-то получить удовлетворение собственных потребностей.
Как воспитать безынициативного лентяя (или человека который много за что берется но ничего не доводит до конца)? - Надо с особым упрямством внушать ему две противоречивые установки: ты ни на что не способен и ты должен все делать правильно и в идеале лучше других. Надо постоянно его критиковать, и мало хвалить.
Он отлично это усвоит и будет стараться выполнять и ту и другую установку. В самых странных пропорциях.
Как это все исправить?
Каждый решает для себя. Психотерапевты здорово помогают. Я думаю так.
Травмы нанесенные в отношениях, надо залечивать тоже в отношениях.
Ну и думать...думать об этом. Отслеживать, наблюдать, прощать себя, прощать тех кто "научил", говорить об этом, давать этому быть, интегрировать и преобразовывать.
Учиться понимать и слышать себя, и понимать и слышать других. Давать себе шанс. Давать другим шанс.
Как-то так.
П.С.: И что самое жуткое, все это можно воспитать и без физического насилия и страшных злобствований, без семей алкоголиков и без регулярного стояния на горохе, в семье которая может выглядеть вполне благополучно. И будучи взрослыми, мы можем даже не понять, что к нам применялось психологическое насилие и.т.д. потому что оно давно и прочно станет нормой нашей жизни. Просто это давно и прочно было нормой наших родителей, и других людей с которыми мы общаемся.
Все это можно проделывать не только с детьми. Эту традицию можно успешно продолжать со своими любимыми, близкими, друзьями и просто окружающими людьми.
При чем, далеко не всегда эти качества, такие как жестокость, ложь, безответственность, лень, отсутствие мотивации, склонность к предательству выпирают очевидно и явственно. Они иногда бывает вполне удачно заретушированы. И вылезают в самых неожиданных местах. При чем, как правило, чем больше это ненавидишь и не прощаешь в других, тем больше это спрятано глубоко внутри тебя. А другие, просто отвлекают внимание.
Свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 492 | (100%) | |
Всего: | 492 |
Rain_Dragon Мда? Это метод советских бабушек какой-то, они тоже нередко требовали "к рукам не приучать".
никому кроме вас самой это неинтересно.
В одной книге (она дома, я точного названия и автора не назову, простите) автор пытался показать родителям, что чувствует ребенок, кричащий в темной комнате, когда родители вот так вот приучают его к самостоятельности. Ком в горле стоит, когда читаешь.
Merrybran Brandybuck , я разве писала про всех матерей-одиночек? Но, как правило, у них вырастает жесть-ребёнок (особенно, кто родил в 80-00). Сейчас женщины к воспитанию начали легче относиться, не дрожат над чадом. И, может, Ваша знакомая так бы и делала, но тупо нет времени - новый бич современной России, когда родитель (или оба) обязаны вкалывать как проклятые в ущерб общению с ребёнком.
morrigann , ну... психологи вообще встречаются занятными и интересными )) Кажется, мы с Вами тут уже пересекались на эту тему. Вроде, пост был о том, как научиться правильно жить.
Если ребёнку чуть-чуть не хватает родительской любви, то он вырастает более взрослым и самостоятельным - это факт. Но трястись или забить - две плачевные крайности.
К слову, согласна насчет моды на стиль воспитания. Если учесть, что общечеловеческие ценности при этом остаются сравнительно стабильными - не так уж важен стиль воспитания, получается.
Если ребёнку чуть-чуть не хватает родительской любви, то он вырастает более взрослым и самостоятельным - это факт.
Я бы сказала, не столько любви, сколько внимания. Просто гиперопека может быть и не только сюсюкающей, но и довольно жесткой - в форме тотального контроля. Всегда борюсь с собой в этом отношении, потому что саму так все время контролили, а я по аналогии могу накинуться на сына.
Дело в том, что как раз у женщин прошедшего поколения были вдолбленны морали, что одна - это стыдно, это плохо, это ужасно. Что какой-никакой, хоть хиленький, пьющий и гулящий, но муж быть должен. Вот эти женщины и "оправдывались" перед обществом за счёт концентрации на ребёнке. Не все, конечно. Сейчас к матерям-одиночкам уже более-менее спокойно относятся, поэтому и истерии по поводу "должна соседям" почти нет.
а по логике времени у тех матерей-одиночек на чадо меньше, чем в полной семье.
В полной семье мужу надо приготовить вкусный ужин, постирать, убрать, попорхать, выслушать все передряги на работе. Я, конечно, преувеличиваю, но мужчины не очень-то рвутся брать на себя домашние обязанности )) Поэтому на мужа много времени уходит ))
morrigann Я бы сказала, не столько любви, сколько внимания.
И этого тоже )) А жёсткий контроль - вообще дело жуткое. Сколько раз видела девочек, дома сидящих на цепи, которые уезжали на отдых или учиться в другой город, и тут же превращались в самых последний шалав. Они просто сходили с ума от свободы.
Лично я против младших ничего не имею, сам принимал участие в воспитание с пеленок своего так как разница у нас 10 лет. Во многом чувствую себя сам как ответственный родитель.
При этом детство мое было не лишено жестокости и унижений.
К автору же, размышления хорошие и где то верные. Почему где то, потому что вы оставляете немой вывод о том что "воспитывая конкретно таким образом ребенка ребенок обязательно вырастет таким-то таким то стереотипом."
Я с вами не согласен, каждые ячейка родителей это отдельно взятый случай. Нет идеальных людей, каждый образуя свою семью приходит с багажом прошлого, проблем или каких то дисфункций.
Я думаю ваши советы стоит принять к сведению, но не стоит брать за прописную истину.
Так это же и лучший для меня вариант, благодарю) Заинтересовывать кого-либо вовсе не входит в мои интересы.
Тоже логично))
Сейчас если хочешь нормальной (я не говорю успешной, а именно нормальной) карьеры, то надо хоть время от времени быть наглым. А быть наглым - нехорошо.
ммм... а вот тут данных нету - что было раньше. Ибо если мы рассматриваем только отечественные реалии (административно-командная экономика, жесткое штатное расписания и госгарантии были у нас, но их не было в забугорных европах) - то советы автора годятся только для нашей страны, а в других странах (ограничимся условно европейским сегментом) те же условия дадут другой результат. Лично мне кажется, что если упомянутые рецепты таки в чем-то верны, то они верны везде. А если они верны везде, то они верны и всегда - вне зависимости от культурного контекста. Вместе с тем, видела я несколько менее оценочные, но похожие рецепты в типологии Княжны (типа: как воспитать медведя? возьмите ребенка с ММД, дайте ему конструктор и не отвечайте на те вопросы, об ответах на которые он может сам догадаться). с той лишь разницей, что для воспитания медведя (в терминологии Княжны) должны быть предпосылки типа ММД, а у родителей собственные предпосылки в виде вклада в них их собственных родителей. Это все во многом вопрос формулировок - но от формулировки сильно зависит смысл сообщения.
Я, собственно, к тому, что наблюдения автора достаточно любопытны, хотя я бы не стала так переоценивать важность фактора воспитания во-первых, а во-вторых важность родительского вклада для взрослой личности - во-вторых.
По себе могу сказать, что это правда - меня так воспитывала мама и мне действительно очень трудно доводить что-то до конца, во всяком случае у меня уходит гораздо больше усилий на то, чтобы что-то доделать, чем у моих друзей и знакомых.
Дети все разные. Первый ребенок может быть холериком и если они его воспитают, а потом родят второго флегматика, то все их теории на холерике испытанные флегматику будут как горохом об стенку. Да сейчас наблюдая за братом я понимаю. что мы очнеь разные. Он шумный. активный. Я был другим, поэтому растить с одинаковым подходом нас никогда бы не получилось.
Я ни про одного родителя этих примеров не могу сказать, что они плохие, нет. И про своих так, вобщем-то, не скажу. Но косяки в воспитании там были. И у меня были, и из них выростают косяки в характере.
Родители, точнее те, кто становится для ребёнка главным опекуном и воспитателем, - это определяющий фактор. Достаточно примеров того, что вот два одинаковых ребёнка растут в одном дворе, ходят в один класс, слушают/смотрят/читают одно и то же, но один вырастает тихим и умным, а другой - гопником. Телевидение или чужие люди могут подать плохой пример, но закладывают в ребёнке желание перенимать плохой пример или неспособность отличать плохое от хорошего воспитатели.
волевым и харизматичным)
Нет, это не эквивалент гопнику, конечно, но "тихий и умный" - этого сейчас мало, к сожалению.
Нет, это не эквивалент гопнику, конечно, но "тихий и умный" - этого сейчас мало, к сожалению.
Они просто зачастую незаметны - тихие же))))
то-то и оно( *я же сама такая*
Бест.
Не уверен. Куда хуже, когда с детства кормят рассказами о маньяках и о том, как один мальчик из окна упал и маму не дождался с работы. Взрастили параноика, который до 15 лет ждал от каждого встречного йада в кока-колу и топора в лоб =_=
Большой и пламенный привет нотациям озлобленных преподавателей. Тоже было: вы - жуткие неучи и на разу не гении и сразу же - напишите работу на уровне кандидатской диссертации.
Фактически они - не знаю, насколько осознанно - вымещали на нас свои разочарование, злость и т. п., связанные с проблемами и реформами в сфере образования. Вот привыкли они, что когда-то было всё более-менее хорошо продуманно, причём начиная с детсада, а теперь приходят вчерашние школьники, спрашиваешь их: "А вы учили то-то?", в ответ слышишь "Нет, такому больше не учат." Раньше было много учебников, а теперь с ними и вообще научной литературой сплошные проблемы, всего мало или нет вообще. Или приходит указ о сокращении количества часов для ряда предметов, и думай, как влить бочку воды в стакан. И раньше было больше людей, которые приходили именно учиться и именно этой профессии, а не просто за корочкой. И т. д. и т. п. А сорвать злость, да ещё и так, чтобы тебя в ответ не послали, удобнее всего на студентах. Вот и получается, что студенты неучи потому, что в школе им чего-то недодали, но виноватыми оказываются они, а не школа и Минобразования. Также студенты виноваты в том, что автор некоей научной работы издал её тиражом 100, а не 200000 экземпляров... Список можно продолжать бесконечно. Разумеется, справедливые обвинения в лени тоже есть, но на них не обижаешься. Обидно, когда виноват в том, чего ты не совершал, или в том, что природа тебе чего-то недодала. А когда говорят, что ты идиот, а потом выставляют требования, как к гению, начинаешь думать: "Если я идиот, то так и относитесь. А если вам нужен гений, почему вы к нему не пошли?" И идёт вот такое капание на мозги все пять лет. А потом как в той народной мудрости: "Если человеку 1000 раз сказать, что он свинья, на 1001-й раз он захрюкает". Доводят до состояния, когда хочется стать идиотом, чтобы не трогали, и когда не хочешь ни за что браться, потому что ждешь, что вот сейчас тебя начнут отчитывать за любую мелкую ошибку, а попутно, к примеру, за войну в Ираке.
Часы они отрабатывали, зарплату получали, на экзаменах и зачетах драли в три шкуры, письменные работы проверяли. И подчеркивали - мол, мы - не учителя, чтобы с учащимися возиться.
Но когда такое отношение, то уже на их оценочные высказывания в стиле "вы неумны" не обращаешь внимания. Хотя доказать, что ты не идиот все-таки порой хочется))
Не все такими были, но и тех, что были, хватило.
Ящитаю, это отчасти верно. Студенты - уже не школьники, мотивировать себя должны уметь сами и учиться быть именно самостоятельными, а не держаться за преподавательскую юбку. Хотя это, конечно, не оправдывает наплевательского отношения к преподаваемому предмету или унижение студентов.
Но основная задача преподавателей в ВУЗах - преподавание предмета, обучение студентов новым способам деятельности и способности самостоятельно мыслить, а не вытирание соплей бывшим школьникам.