13:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Janosh Falk:

Размышления.
Как воспитать лжеца? - Надо целенаправленно внушать человеку мысль, что правду говорить опасно. Что если он ошибся, оступился, сделал что-то не так, просто не соответствовал ожиданиям и поступил не так как от него хотели и признался в этом, ему не избежать унижения и агрессии. И его обязательно накажут, помимо того, что заставят исправить сделанное. И накажут вне зависимости от того исправил он сделанное или нет, раскаивается он или нет, и вообще можно ли это исправить да и нужно ли (в случае если проблемой является не соответствие ожиданий) . А потом еще и десять раз припомнят ошибку, записав в "Общий счет". Тогда человек крепко накрепко запомнит что лучше солгать, и надеяться если не на отмену неизбежного наказания, то хотя бы на отсрочку. Так как минимум есть шанс.

Как воспитать жестокого человека? - надо целенаправленно причинять ему боль и говорить что это для его же блага. Надо часто наказывать его, даже за несущественные проступки и запрещать плакать когда ему плохо или страшно, а если плачет - наказывать и за это, презрением и унижением. Надо внушить ему, что ценно только то, что он выстрадал, а то что не выстрадал не ценно, и он не имеет на это никаких прав. Надо предельно четко внушить ему, что выживает сильнейший, а сильнейший это тот кто умеет бить первым и если его обидели, или побили, он всегда сам виноват. Этот человек, если выживет, навсегда запомнит что боятся значит уважают, что бить слабого можно и нужно (это для его же блага) а если он не справится - сам виноват, и возненавидит всех тех, кому что-то дается без страданий. Он будет безжалостен, будет считать сострадание - слабостью, а собственную агрессию - доблестью, направленной на улучшение мира.

Как воспитать безответственного раздолбая? - Надо с детства дать ему понять, что ошибки это фатально. Что ошибка всегда приводит к стыду, вине, и унижению. Что если он взялся за что-то и сделал это "не достаточно хорошо" он будет подвергнут наказанию или осуждению. Надо старательно показывать ему что инициатива наказуема, а ответственность равна вине. А еще, разумеется, дать ему понять, что согласиться с требованиями сделать что-то что делать не хочется, а потом сбежать и свалить вину на обстоятельства или что угодно еще, проще чем сходу объяснить почему "нет". Он с самого начала должен быть "должен" и это не подлежит обсуждению.
Такой человек отлично запомнит, что ответственность - невыносимо тяжелый, неприятный груз, которого лучше всего избегать любыми способами, пока тебя не загнали в угол, а если загнали, то есть последний выход - тяжелая болезнь или смерть.

Как воспитать предателя? - Надо систематически и целенаправленно вынуждать его отказываться от собственных нужд и потребностей. Надо внушить ему, что его личность менее значима, чем цели окружающих его людей. Надо приучить его к самопредательсву как к норме жизни. Тогда он даже не заметит как начнет предавать других. А еще, возможно, придет к выводу, что только подставляя и предавая других людей, он сможет наконец-то получить удовлетворение собственных потребностей.

Как воспитать безынициативного лентяя (или человека который много за что берется но ничего не доводит до конца)? - Надо с особым упрямством внушать ему две противоречивые установки: ты ни на что не способен и ты должен все делать правильно и в идеале лучше других. Надо постоянно его критиковать, и мало хвалить.
Он отлично это усвоит и будет стараться выполнять и ту и другую установку. В самых странных пропорциях.


Как это все исправить?
Каждый решает для себя. Психотерапевты здорово помогают. Я думаю так.
Травмы нанесенные в отношениях, надо залечивать тоже в отношениях.
Ну и думать...думать об этом. Отслеживать, наблюдать, прощать себя, прощать тех кто "научил", говорить об этом, давать этому быть, интегрировать и преобразовывать.
Учиться понимать и слышать себя, и понимать и слышать других. Давать себе шанс. Давать другим шанс.
Как-то так.

П.С.: И что самое жуткое, все это можно воспитать и без физического насилия и страшных злобствований, без семей алкоголиков и без регулярного стояния на горохе, в семье которая может выглядеть вполне благополучно. И будучи взрослыми, мы можем даже не понять, что к нам применялось психологическое насилие и.т.д. потому что оно давно и прочно станет нормой нашей жизни. Просто это давно и прочно было нормой наших родителей, и других людей с которыми мы общаемся.

Все это можно проделывать не только с детьми. Эту традицию можно успешно продолжать со своими любимыми, близкими, друзьями и просто окружающими людьми.
При чем, далеко не всегда эти качества, такие как жестокость, ложь, безответственность, лень, отсутствие мотивации, склонность к предательству выпирают очевидно и явственно. Они иногда бывает вполне удачно заретушированы. И вылезают в самых неожиданных местах. При чем, как правило, чем больше это ненавидишь и не прощаешь в других, тем больше это спрятано глубоко внутри тебя. А другие, просто отвлекают внимание.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
492  (100%)
Всего:   492
Комментарии
28.07.2011 в 15:04

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
*Фармазон* А где, по вашему, растут приоритеты и предрасположенности? Не из вакуума же.

Rain_Dragon Мда? Это метод советских бабушек какой-то, они тоже нередко требовали "к рукам не приучать".
28.07.2011 в 15:07

Stevia а всем пох.
никому кроме вас самой это неинтересно.
28.07.2011 в 15:07

Rain_Dragon, это психолог посоветовал? Жесть! В СССР ещё существовала подобная практика жесткого следование режиму - кормить только по часам вне зависимости от желаний самого чада. А ночью водичкой поить, да. Нет, она не была повсеместной, но в роддомах моего родного города молодым мамам педиатры настоятельно советовали не приучать ребенка к рукам))
В одной книге (она дома, я точного названия и автора не назову, простите) автор пытался показать родителям, что чувствует ребенок, кричащий в темной комнате, когда родители вот так вот приучают его к самостоятельности. Ком в горле стоит, когда читаешь.
28.07.2011 в 15:08

Ты не можешь быть пиратом, если у тебя нет бороды. Я так сказал. Мой корабль — мои правила
Кимури Да от чего угодно они растут, все зависит от индивидуальной психологии. Да, не спорю, и от родителей в том числе. Но на формирование личности часто оказывают большее влияние совсем другие вещи. Да и, в принципе, техника влияния, описанная автором во многих случаях мало соотносится с указанным результатом.
28.07.2011 в 15:09

Сердца. Котята. Сердца котят!
Кимури , видимо, всё новое - хорошо забытое старое. Но вообще, где-то в 70-конец 80-х была модна гиперопека, чтобы трусы с обеих сторон утюгом гладили, сами за ребёнка всё делали. Ведь методы воспитания тоже имеют свою моду.

Merrybran Brandybuck , я разве писала про всех матерей-одиночек? Но, как правило, у них вырастает жесть-ребёнок (особенно, кто родил в 80-00). Сейчас женщины к воспитанию начали легче относиться, не дрожат над чадом. И, может, Ваша знакомая так бы и делала, но тупо нет времени - новый бич современной России, когда родитель (или оба) обязаны вкалывать как проклятые в ущерб общению с ребёнком.

morrigann , ну... психологи вообще встречаются занятными и интересными )) Кажется, мы с Вами тут уже пересекались на эту тему. Вроде, пост был о том, как научиться правильно жить.
Если ребёнку чуть-чуть не хватает родительской любви, то он вырастает более взрослым и самостоятельным - это факт. Но трястись или забить - две плачевные крайности.
28.07.2011 в 15:18

"Быть — это самое странное".
Rain_Dragon, ок, сорри) Вспомнила контрпример - возможно, Вы и правы. Хотя данных все одно недостаточно, а по логике времени у тех матерей-одиночек на чадо меньше, чем в полной семье.
К слову, согласна насчет моды на стиль воспитания. Если учесть, что общечеловеческие ценности при этом остаются сравнительно стабильными - не так уж важен стиль воспитания, получается.
28.07.2011 в 15:20

Rain_Dragon , ну тут постов было много) Мы с вами и не на эту тему тоже пересекались... А может, и нет)
Если ребёнку чуть-чуть не хватает родительской любви, то он вырастает более взрослым и самостоятельным - это факт.
Я бы сказала, не столько любви, сколько внимания. Просто гиперопека может быть и не только сюсюкающей, но и довольно жесткой - в форме тотального контроля. Всегда борюсь с собой в этом отношении, потому что саму так все время контролили, а я по аналогии могу накинуться на сына.
28.07.2011 в 15:25

Сердца. Котята. Сердца котят!
Merrybran Brandybuck , ну общечеловеческие ценности - одно, а реалии жизни - другое. Сейчас если хочешь нормальной (я не говорю успешной, а именно нормальной) карьеры, то надо хоть время от времени быть наглым. А быть наглым - нехорошо.
Дело в том, что как раз у женщин прошедшего поколения были вдолбленны морали, что одна - это стыдно, это плохо, это ужасно. Что какой-никакой, хоть хиленький, пьющий и гулящий, но муж быть должен. Вот эти женщины и "оправдывались" перед обществом за счёт концентрации на ребёнке. Не все, конечно. Сейчас к матерям-одиночкам уже более-менее спокойно относятся, поэтому и истерии по поводу "должна соседям" почти нет.
а по логике времени у тех матерей-одиночек на чадо меньше, чем в полной семье.
В полной семье мужу надо приготовить вкусный ужин, постирать, убрать, попорхать, выслушать все передряги на работе. Я, конечно, преувеличиваю, но мужчины не очень-то рвутся брать на себя домашние обязанности )) Поэтому на мужа много времени уходит ))


morrigann Я бы сказала, не столько любви, сколько внимания.
И этого тоже )) А жёсткий контроль - вообще дело жуткое. Сколько раз видела девочек, дома сидящих на цепи, которые уезжали на отдых или учиться в другой город, и тут же превращались в самых последний шалав. Они просто сходили с ума от свободы.
28.07.2011 в 15:32

мир в ладонях
Многие ссылаются из своего личного опыта, конечно потому что то что пережито на своей шкуре понятно и воспринимаемо более остро чем где то в гипотетическом пространстве.
Лично я против младших ничего не имею, сам принимал участие в воспитание с пеленок своего так как разница у нас 10 лет. Во многом чувствую себя сам как ответственный родитель.
При этом детство мое было не лишено жестокости и унижений.

К автору же, размышления хорошие и где то верные. Почему где то, потому что вы оставляете немой вывод о том что "воспитывая конкретно таким образом ребенка ребенок обязательно вырастет таким-то таким то стереотипом."


Я с вами не согласен, каждые ячейка родителей это отдельно взятый случай. Нет идеальных людей, каждый образуя свою семью приходит с багажом прошлого, проблем или каких то дисфункций.

Я думаю ваши советы стоит принять к сведению, но не стоит брать за прописную истину.
28.07.2011 в 15:34

няшный рысёнок
Так это же и лучший для меня вариант, благодарю) Заинтересовывать кого-либо вовсе не входит в мои интересы.
28.07.2011 в 15:42

"Быть — это самое странное".
Rain_Dragon В полной семье мужу надо приготовить вкусный ужин, постирать, убрать, попорхать, выслушать все передряги на работе. Я, конечно, преувеличиваю, но мужчины не очень-то рвутся брать на себя домашние обязанности )) Поэтому на мужа много времени уходит ))
Тоже логично))

Сейчас если хочешь нормальной (я не говорю успешной, а именно нормальной) карьеры, то надо хоть время от времени быть наглым. А быть наглым - нехорошо.

ммм... а вот тут данных нету - что было раньше. Ибо если мы рассматриваем только отечественные реалии (административно-командная экономика, жесткое штатное расписания и госгарантии были у нас, но их не было в забугорных европах) - то советы автора годятся только для нашей страны, а в других странах (ограничимся условно европейским сегментом) те же условия дадут другой результат. Лично мне кажется, что если упомянутые рецепты таки в чем-то верны, то они верны везде. А если они верны везде, то они верны и всегда - вне зависимости от культурного контекста. Вместе с тем, видела я несколько менее оценочные, но похожие рецепты в типологии Княжны (типа: как воспитать медведя? возьмите ребенка с ММД, дайте ему конструктор и не отвечайте на те вопросы, об ответах на которые он может сам догадаться). с той лишь разницей, что для воспитания медведя (в терминологии Княжны) должны быть предпосылки типа ММД, а у родителей собственные предпосылки в виде вклада в них их собственных родителей. Это все во многом вопрос формулировок - но от формулировки сильно зависит смысл сообщения.
Я, собственно, к тому, что наблюдения автора достаточно любопытны, хотя я бы не стала так переоценивать важность фактора воспитания во-первых, а во-вторых важность родительского вклада для взрослой личности - во-вторых.
28.07.2011 в 15:49

мир в ладонях
+ ещё мне кажется смысл всех этих слов теряется в еврейских семьях, где детям всегда говорят - ты самый лучший. Тебе это положено.
28.07.2011 в 16:39

Up and down, and after all it's only round and round and round
Фак. Зе бест оф зе бест. Вся жизнь перед глазами пронеслась, черт возьми.
28.07.2011 в 17:03

"Надо с особым упрямством внушать ему две противоречивые установки: ты ни на что не способен и ты должен все делать правильно и в идеале лучше других."
По себе могу сказать, что это правда - меня так воспитывала мама и мне действительно очень трудно доводить что-то до конца, во всяком случае у меня уходит гораздо больше усилий на то, чтобы что-то доделать, чем у моих друзей и знакомых.
28.07.2011 в 17:22

Я думаю родители знают когда второго или третьего заводят. Противоречивое у вас имхо)

Дети все разные. Первый ребенок может быть холериком и если они его воспитают, а потом родят второго флегматика, то все их теории на холерике испытанные флегматику будут как горохом об стенку. Да сейчас наблюдая за братом я понимаю. что мы очнеь разные. Он шумный. активный. Я был другим, поэтому растить с одинаковым подходом нас никогда бы не получилось.
28.07.2011 в 18:19

словно чёрная лиса в норе
Половину из этих вещей я прошёл сам, и почти все случаи - вижу наглядные примеры. Ну, не в крайней степени, конечно, но в каких-то проявлениях.
Я ни про одного родителя этих примеров не могу сказать, что они плохие, нет. И про своих так, вобщем-то, не скажу. Но косяки в воспитании там были. И у меня были, и из них выростают косяки в характере.
Родители, точнее те, кто становится для ребёнка главным опекуном и воспитателем, - это определяющий фактор. Достаточно примеров того, что вот два одинаковых ребёнка растут в одном дворе, ходят в один класс, слушают/смотрят/читают одно и то же, но один вырастает тихим и умным, а другой - гопником. Телевидение или чужие люди могут подать плохой пример, но закладывают в ребёнке желание перенимать плохой пример или неспособность отличать плохое от хорошего воспитатели.
28.07.2011 в 18:21

12-88 но один вырастает тихим и умным, а другой -
волевым и харизматичным)
Нет, это не эквивалент гопнику, конечно, но "тихий и умный" - этого сейчас мало, к сожалению.
28.07.2011 в 18:34

словно чёрная лиса в норе
morrigann волевым и харизматичным)
Нет, это не эквивалент гопнику, конечно, но "тихий и умный" - этого сейчас мало, к сожалению.


Они просто зачастую незаметны - тихие же))))
28.07.2011 в 18:38

12-88 , Они просто зачастую незаметны - тихие же))))
то-то и оно( *я же сама такая*
28.07.2011 в 20:04

Loran Arten
Спасибо за пост. Многое подчеркнула.
Бест.
29.07.2011 в 02:07

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
А для депрессивного - внушить веру в светлое будущее и в особенность ребенка.
Не уверен. Куда хуже, когда с детства кормят рассказами о маньяках и о том, как один мальчик из окна упал и маму не дождался с работы. Взрастили параноика, который до 15 лет ждал от каждого встречного йада в кока-колу и топора в лоб =_=
29.07.2011 в 11:43

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Как воспитать безынициативного лентяя (или человека который много за что берется но ничего не доводит до конца)? - Надо с особым упрямством внушать ему две противоречивые установки: ты ни на что не способен и ты должен все делать правильно и в идеале лучше других. Надо постоянно его критиковать, и мало хвалить. Он отлично это усвоит и будет стараться выполнять и ту и другую установку. В самых странных пропорциях.

Большой и пламенный привет нотациям озлобленных преподавателей. Тоже было: вы - жуткие неучи и на разу не гении и сразу же - напишите работу на уровне кандидатской диссертации.
29.07.2011 в 11:47

Найотри , а эти чаще всего вообще заявляют, что им до студентов дела нет - пусть, мол, вас в школе воспитывают. Они же научные работники, а не педагоги)))
29.07.2011 в 14:10

Мне говорили - похожа на мандаринку
Спасибо!
29.07.2011 в 14:38

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
morrigann, в данной ситуации никакого отношения к воспитанию это не имело.
Фактически они - не знаю, насколько осознанно - вымещали на нас свои разочарование, злость и т. п., связанные с проблемами и реформами в сфере образования. Вот привыкли они, что когда-то было всё более-менее хорошо продуманно, причём начиная с детсада, а теперь приходят вчерашние школьники, спрашиваешь их: "А вы учили то-то?", в ответ слышишь "Нет, такому больше не учат." Раньше было много учебников, а теперь с ними и вообще научной литературой сплошные проблемы, всего мало или нет вообще. Или приходит указ о сокращении количества часов для ряда предметов, и думай, как влить бочку воды в стакан. И раньше было больше людей, которые приходили именно учиться и именно этой профессии, а не просто за корочкой. И т. д. и т. п. А сорвать злость, да ещё и так, чтобы тебя в ответ не послали, удобнее всего на студентах. Вот и получается, что студенты неучи потому, что в школе им чего-то недодали, но виноватыми оказываются они, а не школа и Минобразования. Также студенты виноваты в том, что автор некоей научной работы издал её тиражом 100, а не 200000 экземпляров... Список можно продолжать бесконечно. Разумеется, справедливые обвинения в лени тоже есть, но на них не обижаешься. Обидно, когда виноват в том, чего ты не совершал, или в том, что природа тебе чего-то недодала. А когда говорят, что ты идиот, а потом выставляют требования, как к гению, начинаешь думать: "Если я идиот, то так и относитесь. А если вам нужен гений, почему вы к нему не пошли?" И идёт вот такое капание на мозги все пять лет. А потом как в той народной мудрости: "Если человеку 1000 раз сказать, что он свинья, на 1001-й раз он захрюкает". Доводят до состояния, когда хочется стать идиотом, чтобы не трогали, и когда не хочешь ни за что браться, потому что ждешь, что вот сейчас тебя начнут отчитывать за любую мелкую ошибку, а попутно, к примеру, за войну в Ираке.
29.07.2011 в 14:58

Найотри , какие у вас преподаватели добросовестные, мне даже их жаль стало. Большинство (слава богу, не все) моих абсолютно наплевательски относилось к процессу, выучил что-то студент или нет, хватило ли ему монографии, есть ли у студента знания, которые он, по их мнению, должен был получить в школе. Эта позиция озвучивалась довольно часто: "Это вам нужно образование, это вам нужно сдать экзамен и получить если уж не знания, так хоть приличную оценку. Вот вы и напрягайтесь."
Часы они отрабатывали, зарплату получали, на экзаменах и зачетах драли в три шкуры, письменные работы проверяли. И подчеркивали - мол, мы - не учителя, чтобы с учащимися возиться.
Но когда такое отношение, то уже на их оценочные высказывания в стиле "вы неумны" не обращаешь внимания. Хотя доказать, что ты не идиот все-таки порой хочется))
29.07.2011 в 15:05

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
morrigann, кто-то добросовестный, кто-то борется, чтобы репутация вуза оставалась на высоте, а есть некоторое количество витающих в облаках, кто считает, что "из любого металла обязано получится золото", причём желательно без активных усилий с их стороны. Можно было бы тоже попробовать не обращать внимания на наезды, но приходилось, потому что вслед за ними могло последовать и наказание - лишняя контрольная, отсутствие автоматов на экзамене или ещё что-то. А могло и не последовать.
Не все такими были, но и тех, что были, хватило.
29.07.2011 в 15:24

– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Это вам нужно образование, это вам нужно сдать экзамен и получить если уж не знания, так хоть приличную оценку. Вот вы и напрягайтесь.
Ящитаю, это отчасти верно. Студенты - уже не школьники, мотивировать себя должны уметь сами и учиться быть именно самостоятельными, а не держаться за преподавательскую юбку. Хотя это, конечно, не оправдывает наплевательского отношения к преподаваемому предмету или унижение студентов.
Но основная задача преподавателей в ВУЗах - преподавание предмета, обучение студентов новым способам деятельности и способности самостоятельно мыслить, а не вытирание соплей бывшим школьникам.
30.07.2011 в 03:52

Ищи, найди, не отпускай.
Узнала себя и методы своих родителей в кусочке о безынициативном лентяе. Не все так запущено, но оооооочень рядом.
30.07.2011 в 12:10

Всё это лишь в теории. А на практике каждый человек с рождения уже определёнными особенностями обладает. Иначе как получается, что у одних и тех же родителей дети так сильно порой отличаются, когда вырастают? Воспитывают-то более менее одинаково!