Пишет
Albertia Inodorum:
Эолова арфаСамое время для программы познания мира вместе с Капитаном Альбертией.
«О милые струны,
Играйте, играйте... мой час недалек;
Уж клонится юный
Главой недоцветшей ко праху цветок.
И странник унылый
Заутра придет
И спросит: где милый
Цветок мой?.. и боле цветка не найдет».В. Жуковскийчитать дальше
В греческой мифологии, Эол (A i o l o z) — правитель острова Эолии и царь ветров, сын Гиппота (или Посейдона, по иной версии). Его именем назвали музыкальный инструмент Эолова арфа, приводимый в действие потоками воздуха.
Она состоит из деревянного ящика, в котором натянуто 8-12 струн, издающих таинственное, нежное звучание. Все струны имеют одинаковую длину, но разную толщину. Для их изготовления использовались необычные материалы, от латунной проволоки и нейлоновой нити до бамбуковых стеблей и овечьих жил. Созданный человеческими руками, в дальнейшем он не предназначается для игры на нём человеком: всю работу совершает ветер. Это единственный струнный инструмент, который по принципу игры на нём является духовым.
Чем сильнее ветер играет на струнах арфы, тем громче льется эта музыка – имитирующая то орган, то водопад, а то и церковный колокол. Ее мелодии не те, что мы выбрали. Они являются импровизацией самой природы.
Изобретателем Эоловой арфы, согласно легенде, был царь Давид. Он первым услышал чудесные звуки своих гуслей, повешенных на открытое окно, струны которых перебирал ветер.
Известная в течение многих веков, эта музыка ветра с ее бесплотным композитором и таинственным исполнителем, была наиболее популярна в эпоху раннего романтизма в Европе, приблизительно с 1760 по 1850 гг. Многие слышали об Эоловой арфе благодаря ее широкой славе во времена развития романтической поэзии, но мало кто ее видел. Она не вписывается в общепринятое понятие музыкального инструмента, так как представляет собой намного большее. Эолова арфа находит свое место где-то между музыкой, физикой, философией и романтической литературой.
Для решившихся поохотиться за музыкой ветра, основной задачей является поймать ветряной поток и сконцентрировать его на струнах Эоловой арфы. Для этого ее устанавливают на крышах домов, открытых полянах и вершинах холмов. Поющие сквозняки обитают также в расщелинах декоративных скал и руин. Можно расположить арфу и в раме окна. В этом случае, ее размер обычно соответствует площади самого проема. В зависимости от формы, арфа может ставиться вертикально, размещаться под углом к земле или вешаться горизонтально. Любое изменение положения, будет способствовать появлению нового звучания ветра в струнах. И так как именно для ветра она предназначена, конечно, стоит учитывать его направление и изменчивость по временам года. Расположенная горизонтально и направленная с севера на юг, Эолова арфа становится еще и предсказателем погоды. Тем громче становится ее звук, чем большие изменения нас ожидают. Практически любые настройки Эоловой арфы, включая их полное отсутствие, делают ее звук уникальным. Поэтому не существует в мире двух арф, звучащих одинаково.
Арфа встречается в игре "Sublusrtum" на одном из последних этапов — гигантское и нежное устройство, струны которого нужно настроить так, чтобы они звучали в унисон механическим бутонам, и тогда цветы раскроются...
Эолова арфа существовала когда-то в Пятигорске. Сейчас от неё осталась только небольшая каменная беседка, расположенная на скалистом уступе горы Машук, на месте бывшего казачьего сторожевого поста. Её строителями были архитекторы братья Джузеппе и Джованни Бернандации, создавшие это изящное античное сооружение в 1830-1831 гг. Внутри её был установлен инструмент, издававший под порывами ветра музыкальные звуки.
Местоположение беседки оказалось удачным, а виды, открывающиеся из неё, настолько очаровательны, что скромная по величине беседка постоянно привлекала к себе посетителей. Не раз бывал у неё и М. Ю. Лермонтов, упоминающий о ней в повести "Княжна Мери". URL записиПодборка | Не Бест? Пришли лучше!
но их уже давно нет