В славянской мифологии есть довольно интересные персонажи, жалко, что про большинство из них, мало кто знает % )

Ма́вки — славянские мифические существа.
Мавками становятся малолетние дети,
умершие без крещения или задушенные матерями,
мертворождённые. Также мавкой может стать ребёнок,
умерший на Русальной неделе.
Считается, что таких детей забирают русалки, уносят их к
себе в воды, где превращают их в мавок.
Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами,
в белых сорочках.
Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие
кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них
можно было видеть все внутренности.
По этой причине их также называют
«не имеющие спины».

Алконост и сирин - в русских средневековых легендах
мифические сестры-птицы,
жительницы вырия (рая).
Пение алконост радостно, поскольку она
обещает рай.
Пение сирин печально, она тоскует
о потерянном Рае.
В современной культуре сирин и алконост нерасторжимы,
это устоявшиеся символы горестного и радостного пения.
Согласно легендам, алконост и сирин обитают
где-то за морем, на мифическом острове Буяне или райских садах.
Считалось, что яйца алконост (иногда и сирин) несет
за морем, и, погружая их в глубину вод, делает море спокойным
на семь дней, пока не вылупятся птенцы.

Вилы, самовилы в южнославянской мифологии женские духи,
очаровательные девушки с распущенными волосами,
крыльями и козьими ногами.
К людям, особенно к мужчинам, они относятся дружелюбно,
помогают обиженным и сиротам.
Если разгневать вил, они могут жестоко
наказать, даже убить взглядом.
Они могут лечить, предсказывать смерть, но и сами они
не бессмертны.
Если отнять у них крылья, они теряют способность летать
и становятся простыми женщинами.
Этим нередко пользовались молодые мужчины, Они отбирали у
вилы крылья, а затем брали в жёны. Но Рано или поздно вила
хитростью выманивала свои крылья обратно и улетала.

Горгония, девица Горгония - в славянских средневековых
книжных легендах дева с волосами в виде змей, модификация
античной Горгоны Медузы.
Лик ГОргОнии смертоносен, она знает языки всех живых существ.
Волшебник (волхв), которому удается с помощью обмана
обезглавить Горгонию и овладеть ее головой, получает чудесное средство,
дающее ему победу над любыми врагами.
В средневековых книжных легендах владение головой ГОргОнии
приписывалось Александру Македонскому, чем объяснялись его
победы над всеми народами.

Береги́ня — в мифологии восточных славян — женский персонаж,
добрый дух. Предположительно, берегини — хранительницы рек,
водоемов, духи, имеющие отношение к воде. Праславяне жили
именно на берегах рек и озёр, отсюда и синоним слову хранительница,
то есть хранит, оберегает воду.
В берегинь превращались невесты, умершие до свадьбы.
Каждого парня они считали своим утраченным
женихом и часто сводили их с ума своей красотой.
Берегини считаются добрым духом. Они помогают людям добраться
до берега целыми и невредимыми, защищают их
от проказ Водяного, чертей и кикимор.

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии
и фольклора славянских народов,
старуха-чародейка, наделённая
магической силой, ведунья, оборотень.
По своим свойствам ближе всего к ведьме.
Чаще всего — отрицательный персонаж.
В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных
над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под
земли корнями, похожими на куриные ноги.
Если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их
ноги мертвеца — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога».
Так, Баба-Яга — мертвец, и ею часто пугали детей.
По другим сведениям, Баба-Яга у некоторых славянских
племён — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых.

Болотница (омутница, лопатница) — вид русалки,
дева-утопленница, живущая на болоте..
Люди носили с собой полынь веря в то, что русалки ее боятся.
Болотница имела чёрные, длинные волосы, раскинутые
по нагим плечам и убранные
осокой и незабудками.
Растрёпа и нечёса, бледнолицая с зелёными глазами,
всегда голая и готовая завлекать людей к себе только для того,
чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти
и потопить их в трясине.
Болотницы могут насылать на поля бури, дожди, град;
похищать у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна.

Лихора́дка, трясавица — в славянской мифологии дух
или демон в облике женщины, поселяющийся
в кого-нибудь и вызывающий болезнь.
Лихорадки бывают различными, и общее
число их, как правило, двенадцать.
Само число 12 и резко отрицательная семантика
«сестёр-трясавиц» связаны с апокрифическим мотивом
дочерей царя Ирода.
Девы-Иродиады в славянской мифологии — простоволосые
женщины дьявольского обличия
(крылья летучей мыши, различные уродства).
Иногда среди лихорадок выделяют «старшую», якобы
сидящую прикованную на железном стуле двенадцатью цепями.
Если она порвет цепи, то человек умрет.
В некоторых заговорах упоминается Жупела, мать и царица лихорадок.

Снегурочка - новогодний персонаж русских легенд, внучка деда мороза.
Однако у славян снегурочка считалась дочерью мороза и весны.
В русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки
о сделанной из снега девочке, которая ожила,
но потом влюбилась в человека и растаяла.
Островский написал пьесу “снегурочка”.
В ней снегурочка предстает как дочь
деда-мороза и весны-красны, которая погибает во время летнего
ритуала почитания бога солнца ярилы.
Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки.
Дальнейшее развитие образа снегурочки получил в сценариях
для детских новогодних елок.

Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение
весны и плодородия в русской культурной традиции.
В русских обрядах «проводов Весны»
Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни,
с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.
Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное
чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили,
разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен.
Все эти обряды были призваны обеспечить плодородие.
Имя Кострома происходит от «костра́» (или «костри́ка»),
которое в восточнославянских диалектах обозначает «солому для сжигания»
Единственное, с чем я не совсем согласна (опираясь на свои знания, полученные из книг, ну и вообще из жизненного опыта), это насчёт Бабы Яги.
«Чаще всего — отрицательный персонаж.»
Изначально, Баба Яга была ведуньей. Само слово «ведунья», значит «ведать», «знать». Вот и ведала она, как болезни излечить, какой путь указать, ну и разное другое по мелочи. Также, она охраняла границу между мирами живых и мёртвых. Было время, что славяне поклонялись ей, как богине, добродетельнице (правда с другим именем, но, во-первых, существовало много разных вариантов, а во-вторых, и само имя «Баба Яга» появилось много пожже). Но тут пришло христианство. И, как и многих других добрых, светлых языческих существ, оно не уничтожило (потому как невозможно разом уничтожить память и веру людей), а просто перевело в разряд тёмных, а потом и отрицательных персонажей.
Так из ведуньи, помогающей людям, Баба Яга превратилась в злую старуху, делающую гадости.
Но в сказках это проскальзывает, когда она многочисленным Иванам помогает)
А еще есть версия, что она олицетворяет проводника между миром живых и мертвых. Опять же - одна нога - костяная, живет в лесу в похоронном лабазе, а лес сам по себе был символом "того света" - в нем и хоронили, и инициировали. Первая встречает путника, помогает ему найти путь, как правило, к Кащею - аналогу Аида...
В общем, сложный она персонаж, многогранный!
АВТОР
Баба-Яга, Снегурочка и Кострома особенно понравились! Спасибо автору за свежий взгляд и позитивность!
ГОСПОДА КРИТИКИ на правах дружеского пожелания поучитесь, пожалуйста, выражать свое мнение ТАКТИЧНО и НЕ ОБИДНО ни для авторов, ни для тех, кому работа нравится. А в идеале - критикуйте с обоснуем. Где, почему, за что... А не по принципу "мне не нравится, значит, все говно, ибо я бог, я всеведаю, как надо"... иначе Ваше мнение ничего, кроме неприятного осадка и доли раздражения не вызовет ни у кого.
*шепотом* мне вообще всегда кажется, что если человек критиканул без обоснуя, без четкого указания на косяк - то он просто хочет выпендриться перед всеми, а на деле ничего не стоит... Вот кажется и кажется... с годами - все сильнее...я анимешник и очень давно этим интересуюсь(а еще косплеер и кучу всего другого)
Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное
чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили,
разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен.
Все эти обряды были призваны обеспечить плодородие.
Имя Кострома происходит от «костра́» (или «костри́ка»),
которое в восточнославянских диалектах обозначает «солому для сжигания»
если мне не изменяет память то Кострому ставили на плот и пускали по реке, потому что имя Кострома происходит от двух древне словянских слов "костра" - солома и "ма" - водоем
Никак не славянское слово - угро-финское, в крайнем случае.
Но просто хочется, чтобы и культура общения, так сказать, не хромала... )))
А то есть такие личности, причем они встречаются повсюду,
тем и достали,которые не понимают, что мнение - оно либо объективное, и тогда оно о технике исполнения, фактологии, ошибках и недоработках, либо субъективное, которое "на мой вкус/не на мой вкус". А у этой касты интернет-общества нет ни того, ни другого, они просто выплёвывают всем в лицо: ГАВНО, КГ/АМ, ЙАДУ - будто их мнение вообще у-ни-вер-саль-но-е, и "они-то точно знают".УБЫЛ БЫ!!!Вот прям аж бесит!!!))))))в этой местности жили как раз меряне, угро-финские племена
Прочтите свой комментарий внимательно:
Кострома происходит от двух древне словянских слов "костра" - солома и "ма" - водоем
И при чем тут местность? Божество, вроде как, общеславянское, а у фино-угров такого персонажа нет. Если вы про название города, советую почитать
ну я не отказываюсь от своего коммента)) вот уж простите не могу же все помнить, про город очень много всего пишут на разных ресурсах. даже о самом божестве не известно многого
вы: "от 2х древнеславянских слов"
я: " «ма» - не славянское слово, а фино-угорское слово"
вы: "да, там жили фино-угры"
Вывод: ваш первый коммент содержит в себе фактическую ошибку, на которую я указала. Вот. и. все.
по моему ни вас я не понимаю ни вы меня
какая чушь. завязывайте с википедией