12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Klyaks:

Отличная статья РР по поводу строительства дорог в России

Дорожная мафия изнутри

Как «Русский репортер» дороги ремонтировал

Правительство России пообещало к 2020 году полностью решить проблему плохих дорог. На эти цели только в 2011 году Владимир Путин пообещал выделить 700 млрд рублей. Жалобы дорожников на недофинансирование больше неактуальны, и теперь перед ними можно смело ставить вопрос о коррупции и эффективности. «РР» представилась уникальная возможность: руководители одного из уральских ДРСУ по большой дружбе согласились внедрить нашего корреспондента в свои рабочие бригады. «Уроки мастерства» оказались неутешительными: при нынешнем устройстве этого бизнеса хороших дорог в России не будет никогда.

Человек-каток

— Дамы, сегодня вам повезло. Я вам мужика в бригаду привез. Можете пользовать по полной программе.

Рыжий крепыш в желтой бейсболке, сдающий меня в аренду дорожным рабочим, — это Степаныч. У него серьезная должность в компании, занимающейся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог на территории Свердловской области. Условие эксперимента одно — никакой фотосъемки. Если его фирму вычислят, ни одного подряда ей больше не видать.

— Пару дней в ремонтной бригаде поработаешь. Потом на карьер или асфальтовый завод. Понял?

— Понял.

Дамы смотрят на меня не только с женским любопытством. Им интересно, чей я протеже. Человеку со стороны попасть в дорожную фирму практически невозможно. Во-первых, зарплаты здесь хорошие. Во-вторых, даже на самом низшем уровне есть регулярные источники левого дохода. В-третьих, непосвященным вообще необязательно знать, как в действительности ремонтируются дороги. Дорожный бизнес в большинстве случаев — для своих. На всех уровнях, начиная с чиновников, распределяющих бюджетные заказы, и заканчивая рядовыми рабочими.

— Сегодня у тебя самое простое — ямочный ремонт. Тут особого ума не надо.

Степаныч запрыгивает в джип и исчезает в клубах пыли. На Урале уже давно плюс двадцать — самое время заделывать дыры в асфальте, образовавшиеся за зиму.

В моей бригаде всего три человека. Две женщины глубоко за сорок и улыбчивый водитель Саня. Задача действительно простая: грузовик останавливается возле каждой обнаруженной ямы, и мы втроем должны быстро закидать ее асфальтом. Вроде бы все.

— Ты, парень, кроссовки зря надел, — одна из женщин неодобрительно смотрит на мою обувь. — Первый раз, что ли? Галь, дай ему кирзу Борькину.

— А какая разница?

— Сейчас увидишь, — вступает в разговор водитель Саня. — Ну все, погнали. Асфальт стынет!

Работа действительно оказалась несложной, а сапоги крайне необходимыми. После того как обнаруженная яма засыпается асфальтом, ее необходимо утрамбовать. Ногами.

— Галина Ивановна, а катком не лучше?

— Ты глупых вопросов не задавай. Прыгай давай, прыгай.

читать дальше
Отсюда: www.rusrep.ru

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
164  (100%)
Всего:   164
Комментарии
03.06.2011 в 12:22

никчемная королева
О, читала, шикарнейшая статья. У РР всегда статьи хорошие)
03.06.2011 в 12:25

Слов нет, один мат. Я из околотагильских, на этой дороге, которую в ноябре-месяце под снегом и дождём пытались закатать, частенько бываю.
В начале весны ехала по ней в такси. Водитель не выдержал, спросил - что это за стиральная доска у вас? Оказалось, человек с Байкала приехал недавно, не был в курсе событий. Сильно удивлялся, почему машину подбрасывает, как на брусчатке.
Только вот главу Нижнего Тагила Исаеву Валентину Павловну тут не помянули. Её ведь протеже работали, весь город в курсе...
03.06.2011 в 12:45

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
...У России две беды, и если одну можно решить при помощи асфальтовых катков, то с дорогами надо решительно что-то делать!
03.06.2011 в 12:57

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Действительно, отличная статья! И даже два решения проблемы предложили, есть над чем подумать :)
03.06.2011 в 13:25

после моих историй перевернулось море
а ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» сколько денег за эту статью заплатили?)
03.06.2011 в 13:40

mehovskaya откатом поделились))
(кстати тоже первым делом об этом подумала, когда дошла до последней части)
03.06.2011 в 14:32

после моих историй перевернулось море
Умная Эльза
ага, вот и я думаю - "отличная" статья)
03.06.2011 в 16:02

Only dead fish swim with the stream
Спасибо. Статья заставила задуматься.
03.06.2011 в 16:27

Статья замечательная. И это ведь правда! Обидно. За нас. Водителей.
03.06.2011 в 16:27

Это, блин, страшно.
03.06.2011 в 17:31

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих
mehovskaya а ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» сколько денег за эту статью заплатили?) так они же в ней вроде сами и признались, что при стандартной процедуре заказа так же качественно все будут делать, как и другие.
03.06.2011 в 21:51

В строительстве дороги важен сам процесс. Конечный результат вторичен Напомнило данаид из "Понедельника..."
03.06.2011 в 22:42

No I know I'm no superman
статья конечно хорошая, но не думаю что она как-то толкнет строительство дорог в положительную сторону. как тут было правильно отмечено балом правит бизнес, а цель бизнеса это доход, а как этот доход получают очень доходчиво здесь расписали. круг замкнулся и в итоге количество нормальных трасс у нас можно пересчитать на пальцах одной руки
03.06.2011 в 23:36

С.у.Я. Klyaksa.
mehovskaya, сколько денег вам заплатили конкуренты ОАО «Трест Уралтрансспецстрой»?!
(-8
05.06.2011 в 14:37

после моих историй перевернулось море
Klyaks
ахаха)) да не, я в косметической промышленности нейтрализую негативные высказывания))
дорожное строительство - не мое направление)) ..но ход мыслей мне ваш нравится)
06.06.2011 в 11:53

С.у.Я. Klyaksa.
30.06.2011 в 14:11

танцы под листопадом
какая прелесть! я живу в Первоуральске, и каждый день радуюсь что у меня нет личного автомобиля:vict: