Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Среда, 20 мая 2009

Пишет  Diary best:

Пишет  SilverFox:

про разницу поколений и комплексы

Мне безумно нравится в современных подростках черта, которая так сильно отличает их от подростков 80-90-х. Вернее сочетание черт. У них в сто раз меньше комплексов, чем было у нас. И, наверное, именно поэтому они терпимее и раскрепощенее.

В нашей среде любой недостаток, и даже не недостаток, а что-то, что отличало от других, моментально лишало шанса стать популярным. Полнота, высокий рост, скобки на зубах, очки ставили раз и навсегда крест на девичьей мечте завести кавалера. Зато обеспечивало град насмешек и прозвищ. «Дылда», «очкарик», «вонючка», «туша», да что угодно характеризующееся одним словом - «отстой». «Ты дружишь с этой дылдой? Отстооой!»
И не было ни малейшего шанса, что найдется отважный рыцарь, готовый встать рядом и принять на себя часть насмешек.

Я прочувствовала это на себе, когда в 10 классе мне пришлось впервые одеть очки. Мой друг детства, дневавший и ночевавший у меня, 10 лет поедавший мои конфеты и терявший мои книги, перестал со мной разговаривать. Дома все оставалось как раньше, а в школе он смотрел сквозь меня и огрызался на попытки заговорить. Я плохо помню, когда именно я поняла, в чем дело – что для его компании дружба со мной «отстой» - то ли он сам сказал, то ли кто-то еще. Не важно. Зато я помню, как ощутила всю глубину его предательства. С этого момента он начал меня избегать – может, понимал насколько некрасиво он выглядит в этой ситуации, может, чувствовал интуитивно. Прежней дружбы между нами уже не было никогда. Привожу этот пример для наглядности картинки – приятель никогда не был ведомым, никогда не уважал чужое мнение, был феноменальным пофигистом, раздолбаем и читать дальше

URL записи
Свое | Прислано по U-mail

URL записи

@темы: Архив

Комментарии
21.05.2011 в 13:49

Всегда смотрите наверх. ©
это все здорово, да.
но, на мой взгляд, умение себя подать такими детьми, привитое родителями, играет тоже немаловажную роль.
на самом деле дети все так же жестоки - даже более, чем раньше, лет 20 назад.
и горе тому, кто не сможет отбиться от нападок - его просто-напросто заклюют.
практически в буквальном смысле.
посмотрите статистику - дети, девочки, практически убивают. не говоря уже о мальчиках.
21.05.2011 в 13:54

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
согласен
21.05.2011 в 13:55

Alan FrostFox | сержант морской пехоты Д.К.
не согласен. сейчас травят ничуть не меньше. и ничего с тех пор не изменилось
21.05.2011 в 14:01

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
не согласен. сейчас травят ничуть не меньше. и ничего с тех пор не изменилось
Подписываюсь. Вот это:
В нашей среде любой недостаток, и даже не недостаток, а что-то, что отличало от других, моментально лишало шанса стать популярным. Полнота, высокий рост, скобки на зубах, очки ставили раз и навсегда крест на девичьей мечте завести кавалера.
и сейчас точно так же. И травли в школах ничуть не меньше.
21.05.2011 в 14:04

Всегда смотрите наверх. ©
ну вот - что и требовалось доказать.
а восторг по-поводу удачного обыгрывания недостатков уместен от силы в 5% случаев.
21.05.2011 в 14:05

В погоне за Белым Кроликом.
Согласно с первым постом.
До сих пор травят в школах (как правило, в приличных иститутах такого уже не происходит), но стереотипы поменялись. И очень сильно.
Одежда с рынка или просто не люксовая, телефон не такой крутой, ноута нет и т.д. и т.п. - дети до сих пор продолжают друг друга ненавидеть и не переносить.
Но мне кажется, что здесь ключевое слово именно ДЕТИ, ибо со временем большинство подростков становится вполне адекватными.
21.05.2011 в 14:06

Сейчас травят тех, кто не полезен. Прекрасный пример: в одной школе, в одном классе 2 полненькие девушки. Только вот незадача - у одной отец бизнесмен, у второй - учитель. И что? Вокруг первой - сонм почитателей, а вторая - жиро-мясо-комбинат, с которой никто не общается.
21.05.2011 в 14:07

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Одежда с рынка или просто не люксовая, телефон не такой крутой, ноута нет и т.д. и т.п.
Да не обязательно. Из-за внешности тоже. Хотя да, плюс всё это ещё.
21.05.2011 в 14:09

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
поддерживаю Lysander
Моя ма рассказывала какая девочка считалась у них в классе самой красивой - пухлая, рыжая, очкастая и со скобами. У нее просто была невьебенная уверенность в себе.
У нас в классе была - высокая, мышиная блондинка. Та же уверенность+гора косметики.
Ничего не меняется, ничего.
21.05.2011 в 14:13

Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Радуюсь за очень высоких девочек, свободно гуляющих на каблуках, а не в шлепках, ссутулив плечи и опустив нос к земле.
Раньше "Жердь/дылда/шпала/101 км" мне вслед кричали одноклассники, бывшие на голову ниже, а теперь - миниатюрные барышни.
День другой, но суть не меняется)
21.05.2011 в 14:15

Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
у всех разная среда, разные ситуации.
я могу уверенно сказать, что в моей школе травли не было. И сейчас нет - иногда туда захаживаю к учителям и к тем, кому очередь в буфете уступал - потому что маленькие. Может, это мне толерасту так повезло с толерастным обществом? Ну и да, тем более травли нет в институте или компаниях, не привязанных к учебному заведению.
21.05.2011 в 14:18

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
fliss ну, мне думается, что и раньше были такие школы, такие компании) Мы говорим в общем плане)
21.05.2011 в 14:20

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
ничего подобного. как зависело отношение к "не таким" от среды и воспитания, та и осталось. подростки как были волчатами в стае, которые травят слабого-толстого-неловкого-очкарика, как были зверенышами, которым только предстоит очеловечится -- так и остались. никакой разницы между школой 80-х, в которой училась я, и школой 2010-х, в которой учится сын, нет. добавилось незамутненное хамство и псп, ушла ненависть к американцам и драки стенка на стенку. отношение к иным воспитывается семьей и родителями, а не социальной группой, мне кажется.
21.05.2011 в 14:23

Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Мистер Харкер, я просто с таким сталкивался только единожды в жизни, поэтому несколько удивился тому, что такая серьёзная травля ещё есть и она в принципе может претендовать на главенствующую роль в статистике)
21.05.2011 в 14:26

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
fliss к вящему сожалению есть такая тенденция.. У меня вроде и не было такой, целенаправленной травли, жестокой и беспринципной, но я была явным аутсайдером, и многие любили посамоутверждаться за мой счет. А у меня была гимназия, дети из хороших, обеспеченных семей. Но я представляю что творится в обычных школах..
21.05.2011 в 14:26

Всегда смотрите наверх. ©
llsonya , не забывайте о том, что подростки стараются равняться на именно подросткового лидера.
в принципе, родители закладывают основы - дальше уже общество накладывает свой отпечаток в воспитании.
21.05.2011 в 14:28

"Из цветов венок сплету я, из цветов венок сплету я и им же удавлюсь." (с)
а по-моему нынешние подростки стали еще хуже,чем были мы.
Я получаю 2е образование и учусь сейчас на 2 курсе.... это ужасно.
Я считаю, что нынешнее поколение еще хуже нашего во много раз. Я вижу это каждый день =\\
21.05.2011 в 14:30

Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
у меня была гимназия, дети из хороших, обеспеченных семей.
аналогично.
Но вот показательный момент: была у нас в классе одна очень неуверенная в себе девочка, полненькая, необщительная. Наверное, можно сказать, что аутсайдер. Но её не травили никогда. И всегда звали с собой на очередные гулянки. Возможно тихо про себя что-то и обсуждали, но не травили.
Сейчас уже две школы успела сменить моя младшая сестра. Ни в одной нет травли.
21.05.2011 в 14:33

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
fliss знаете, это было бы отлично, если бы ваш пример стал подавляющим. И будем надеется, что становится. Вот правда.
21.05.2011 в 14:34

Внутри себя я танцую.(с)
а по-моему нынешние подростки стали еще хуже,чем были мы.
согласна
все даже хуже стало.
потому что я сталкивалась с такой подростковой жестокостью,на которую не каждый взрослый способен.
21.05.2011 в 14:39

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Пост очень хороший!
Автор, видимо знает, о чем говорит, и, думаю, тенденция такая и есть.
Но что хочу сказать. Меня в школе дразнили ровно до того момента, как я забила на свои комплексы и перестала дергаться.
Ничего во мне, кроме отношения не изменилось - и внешность осталось прежней, только, я наконец, поняла, что на самом деле очень даже классно выгляжу, несмотря на некоторое количество лишних килограммов, и отличалась ото всех в смысле интересов-стремлений. Так что, да - уверенность в себе, стиль общения - это всегда чувствуется и учитывается.
21.05.2011 в 14:40

Всегда смотрите наверх. ©
Scally , +1
21.05.2011 в 15:24

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Кхм..я не очень худенький очкарик О_О Притом пожизненный=))
Но чтоб кто-то мне что-то сказал или брыкнулся в мою сторону-никогда такого не было.
Хотя я три школы поменяла,а в последней, так в принципе училась среди "трудных" подростков.
И дело в не в том, что они были толерантны- а в том, что я не позволила себя принижать.
Когда только приходишь в класс- они тебя прощупывают,оценивают насколько ты силен,и как только увидят слабое место -начинают бить прицельно.И в этот момент главное выдержать и не сломаться,и не только не прогнутся под них, но и ответить в ответ. Иначе сейчас нельзя.
Если оступился они "заклюют" тебя, и такая ситуация не только при переходе из одного учебного заведения в другое,но и в "родном" коллективе.Школа жизни, так сказать- и если честно, то подростки ,как и дети, впрочем, всегда были жестоки- это этап становления личности-у них очень сильно проявляется стадное чувство- желание быть со всеми- и тем кто немного отличается-не важно как- всегда приходится не сладко.
Главное это уверенность в себе, и самоуважение.Окружающие видят тебя таким каким ты сам себя представляешь.
21.05.2011 в 15:29

В погоне за Белым Кроликом.
hakanai, не знаю, я сама очень высокого роста (в 20 лет 185 это как бы не мало), так мне наоборот завидуют некоторые. Да и злых взглядов после школы уже давно не замечаю.
Ну плюс я стала одеваться лучше, и мне пофиг стало, но я вот завидую маленьким, потому что они могут носить очень высокий каблук, а я не больше 7 см.

Scally, ну это как бы да, но общество тоже надо учитывать. Если вас окружают полнейшие хулиганы (как было в моем случае), то как бы вы не старались, то не получите. Я лично за такие попытки иногда даже получала, а мне как-то не менялось.
21.05.2011 в 15:37

Сердца. Котята. Сердца котят!
Я бы сказала, что тенденция и правда есть. Автор же говорит не о престиже (шмотки/ноуты/телефоны/крутой папа), а именно о внешности. Сейчас травить, например, за очки - дело смешное, т.к. среди подростков очкариков чуть больше, чем дофига. И на детей-инвалидов и с ДЦП тоже не так агрессивно реагируют, как когда-то. Детство моей мамы пришлось на 50-е, то есть поствоенные годы. Она говорила, что тогда инвалидов по улицам было очень много, все их стеснялись, стыдились и дразнили. Это, кстати, к вопросу о нынешней молодёжи, которая якобы не уважает ветеранов. Родить ребёнка-инвалида было страшным грехом, женщины зачастую их в детдома сдавали. Сейчас же ситуация явно другая. Насчёт нестройных девушках в джинсах-облипках и микро-топчике я бы поспорила. Всё же полным надо одеваться без эффекта тело-гусеница. Что же касается меня, то я рыжая, с кривыми зубами, невысокого роста, щепелявлю, 52 размера, с 11 класса ношу очки. По-хорошему, надо бы закрыться паранджой и не вылазить из дома. Дразнили только в садике, потом - ни разу. Но! Я училась в элитном лицее, где меня многие знали (олимпиады+театральный+КВН), потом имела успех в университете, тоже как бЭ элитном. Сейчас в городе меня знают как хорошего журналиста. Дразнить будут всегда, второй вопрос за что и в какой среде. Не хочешь травли - не поддавайся на провокации, наслаждайся жизнью, занимайся активной школьной/университетской деятельностью. Но к физическим недостаткам действительно относятся гораздо терпимее, чем раньше.
21.05.2011 в 15:51

Ну вряд ли, не припомню, чтобы у нас травили конкретно за внешность. Напротив, я с детства мечтала носить те же очки, потому что красиво, так что все зависит, в первую очередь, от собственного отношения. Если ты надела очки и чувствуешь себя в них неудобно - тогда да, будут смеяться, а если надела и чувствуешь себя красавицей, окружающим передастся твое отношение. Опять же по себе, я была выше всех в классе долгое время и помню радость одноклассницы, когда она со мной сравнялась ростом)) Так что, все зависит только от самого человека.
Хотя у меня, как у всех, были проблемы с одноклассниками, но меня даже забавляло ставить их на место)) Травят тех, кто дает себя травить.
21.05.2011 в 16:01

По моим наблюдениям в школьные годы (в двух разных школах) и за время недавней педпрактики, за внешность дразнят действительно поменьше. Зато могут третировать за бедность или отказ следовать дебильной подростковой моде. В моей второй школе был класс состоящий почти полностью из малолетних фанатов говнорэпа. Не-рэпперу там было не выжить - пилили за "не рэпперскую" одежду, незнание новостей из жизни звезд обезьяньего жанра и т.д. Из этого класса очень немногие смогли перейти в 10-11 классы. Рэпперы же. Тупенькие.
Дети успешно ворующих "офицеров" и ментовских "оборотней" это отдельная тема. Эти третируют все, что движется.
21.05.2011 в 16:06

Травят так же как и раньше. Начиная с первого выхода во двор без мамы.
21.05.2011 в 16:15

Life is not as easy as you think - it's as easy as I think.
Имхо, историческая эпоха это вообще дело десятое. Травили и дразнили и будут травить и дразнить. Не за одно, так за другое. Просто период, который проходит любой человек в своем развитии - период разделения на свой-чужой и соответсвующего отношения к непохожим на него или тем, кто просто не нравится. В это время, увы, в человеке еще много инстинктивного, животного. Это потом взрослая жизнь "обкатывает" человека как гальку, учит толерантности (ну или толерастии, кого как) тому, что с таким поведением во взрослой жизни не адаптируешься.
21.05.2011 в 16:25

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Asteroid 789

Да, наверное. Но я больше о ситуации в посте - нечто среднестетистическое. Если находиться в среде с криминальными наклонностями, то там, может, и по другому.