Искатель @сокровищ
Тематический день: Китай
Пишет Законодатель:
Пишет Законодатель:
Chinese traffic.
Один из самых запоминающихся элементов бытия в Китае - система дорожного движения.
Пока автобус с отделанным кружевами салоном вез меня по пустынному в 7 утра пригороду (а водитель встречал радостным бибиканьем каждый куст на обочине, что сначала показалось как минимум странным), я удивлялась, насколько по-европейски устроено дорожное полотно, где справа, за невысоким беленьким заборчиком - полоса велосипедиста.
На самом деле, мыслить нужно с другого конца. Велосипеды в Китае были если не всегда, то долго, а вот машины появились недавно и отнюдь не у всех. Старые порядки стали учиться уживаться с новыми. Правда, стоит отметить, что смена транспортного средства не изменила поведения тех счастливчиков, которые сели за баранку.
Чем больше людей просыпалось солнечным субботним деньком, выходило на улицу и отправлялось по делам, тем веселее становилось смотреть в окно. А учитывая, что мне в какой-то степени довелось и поучаствовать в процессе, то и долю адреналина свою я получила.
За уличным хаосом из пешеходов, велосипедистов, автомобилей и автобусов наблюдают красные/зеленые человечки светофора, до которых, правда, никому нету дела.
Любой перекресток выглядит так постоянно
Первые несколько дней было чертовски трудно и страшно перейти дорогу. После основное правило пешехода вырисовалось в голове: иди прямо (хоть с закрытыми глазами), главное - уверенно и не сбавляй скорости. Ну а в случае чего - беги!
Ибо даже если ты идешь по зебре на зеленый свет, вряд ли те веселые тачки, что радостно едут на тебя, затормозят в последний момент.
Так я выучила первое слово по-китайски: пожилая женщина стояла на тротуаре, а на нее сдавал назад фургончик. Он не тормозил, она тоже не двигалась с места, размахивала при этом руками, смеялась и кричала: "Тао! Тао! Тао!"
Бесси потом объяснила, что это значит "Дорогу!"
Меня зачастую катали по встречке. Не 10 - 20 метров, а сотни. Так удобнее, видимо, или плод запретный сладок. Кто ж их поймет. При этом водители зачастую яростно ругались на тех с противоположной стороны дороги, которые не стремятся уступить им место. Местами попадались таксисты-языковеды, без остановки кричащие "Fuck you!" и подмигивающие нам (видимо, с расчетом на оценку чувства юмора).
А еще там наличествует великое множество такси.
Пропорция примерно такова
Такси дешевое (в сравнении с Московским - копеечное) и аккуратное.
Правда, тут пришлось столкнуться с другой проблемой: каждый третий таксист оказывался неграмотным, а значит, не мог прочесть адрес отеля с визитки.
Так что мне очень даже интересно, что значило "Хуа!", которое они произносили, показывая на глаза и карточку.
Исключительно с целью поставить опыт да проверить на практике ряд догадок, такси мы предпочитали ловить с противоположной стороны дорогу. Ни одну голубенькую машинку ни разу не остановила двойная сплошная и прочие машинки - подъезжали к нам, как миленькие!
Может быть, как раз в попытке пойти навстречу тем, кто не слишком бегло читает, власти весьма оригинально, на мой взгляд, оформили улицы знаками. Крупно, доступно и не без чувства юмора, по-моему.
Дорожные знаки, 6 штук
И, наконец, про велосипедистов.
Несмотря на то, что в городе есть достаточно спортивных магазинов, более-менее приличные велосипеды встретились мне на улице три раза. Остальные выглядят не слишком привлекательно, как будто пролежав в земле годик-другой. Но это никого не стесняет! В самом деле, общество потребления в Китае еще только предстоит построить.
Отъехав от центра километра 3 - 5, Вы будете наблюдать обочины такими:
Часто заматывают себе голову сеткой (упрощенный вариант - маска, оставляющая открытой глаза). Забавные)
Ко многим велосипедам/мопедам приделаны огромные варежки, чтобы в холодное время года не мерзли руки.
URL записиОдин из самых запоминающихся элементов бытия в Китае - система дорожного движения.
Пока автобус с отделанным кружевами салоном вез меня по пустынному в 7 утра пригороду (а водитель встречал радостным бибиканьем каждый куст на обочине, что сначала показалось как минимум странным), я удивлялась, насколько по-европейски устроено дорожное полотно, где справа, за невысоким беленьким заборчиком - полоса велосипедиста.
На самом деле, мыслить нужно с другого конца. Велосипеды в Китае были если не всегда, то долго, а вот машины появились недавно и отнюдь не у всех. Старые порядки стали учиться уживаться с новыми. Правда, стоит отметить, что смена транспортного средства не изменила поведения тех счастливчиков, которые сели за баранку.
Чем больше людей просыпалось солнечным субботним деньком, выходило на улицу и отправлялось по делам, тем веселее становилось смотреть в окно. А учитывая, что мне в какой-то степени довелось и поучаствовать в процессе, то и долю адреналина свою я получила.
За уличным хаосом из пешеходов, велосипедистов, автомобилей и автобусов наблюдают красные/зеленые человечки светофора, до которых, правда, никому нету дела.
Любой перекресток выглядит так постоянно
Первые несколько дней было чертовски трудно и страшно перейти дорогу. После основное правило пешехода вырисовалось в голове: иди прямо (хоть с закрытыми глазами), главное - уверенно и не сбавляй скорости. Ну а в случае чего - беги!
Ибо даже если ты идешь по зебре на зеленый свет, вряд ли те веселые тачки, что радостно едут на тебя, затормозят в последний момент.
Так я выучила первое слово по-китайски: пожилая женщина стояла на тротуаре, а на нее сдавал назад фургончик. Он не тормозил, она тоже не двигалась с места, размахивала при этом руками, смеялась и кричала: "Тао! Тао! Тао!"
Бесси потом объяснила, что это значит "Дорогу!"
Меня зачастую катали по встречке. Не 10 - 20 метров, а сотни. Так удобнее, видимо, или плод запретный сладок. Кто ж их поймет. При этом водители зачастую яростно ругались на тех с противоположной стороны дороги, которые не стремятся уступить им место. Местами попадались таксисты-языковеды, без остановки кричащие "Fuck you!" и подмигивающие нам (видимо, с расчетом на оценку чувства юмора).
А еще там наличествует великое множество такси.
Пропорция примерно такова
Такси дешевое (в сравнении с Московским - копеечное) и аккуратное.
Правда, тут пришлось столкнуться с другой проблемой: каждый третий таксист оказывался неграмотным, а значит, не мог прочесть адрес отеля с визитки.
Так что мне очень даже интересно, что значило "Хуа!", которое они произносили, показывая на глаза и карточку.
Исключительно с целью поставить опыт да проверить на практике ряд догадок, такси мы предпочитали ловить с противоположной стороны дорогу. Ни одну голубенькую машинку ни разу не остановила двойная сплошная и прочие машинки - подъезжали к нам, как миленькие!
Может быть, как раз в попытке пойти навстречу тем, кто не слишком бегло читает, власти весьма оригинально, на мой взгляд, оформили улицы знаками. Крупно, доступно и не без чувства юмора, по-моему.
Дорожные знаки, 6 штук
И, наконец, про велосипедистов.
Несмотря на то, что в городе есть достаточно спортивных магазинов, более-менее приличные велосипеды встретились мне на улице три раза. Остальные выглядят не слишком привлекательно, как будто пролежав в земле годик-другой. Но это никого не стесняет! В самом деле, общество потребления в Китае еще только предстоит построить.
Отъехав от центра километра 3 - 5, Вы будете наблюдать обочины такими:
Часто заматывают себе голову сеткой (упрощенный вариант - маска, оставляющая открытой глаза). Забавные)
Ко многим велосипедам/мопедам приделаны огромные варежки, чтобы в холодное время года не мерзли руки.
Свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 137 | (100%) | |
Всего: | 137 |
Последнюю фотку рассматривала минуты три
стоянка как пункт приема металлолома...