11:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Серебряный:

Тепло тел: Подогрев от пассажиров.
Тепло, выделяемое пассажирами метрополитена, предлагается использовать для обогрева расположенных над станциями зданий.


Сцена в парижском метро.

С интересным предложением выступила недавно компания Paris Habitat, которая предоставляет жителям французской столицы коммунальные услуги и управляет объектами недвижимости. По задумке, цепочка теплообменников и труб свяжет подземную станцию метрополитена с расположенным прямо над ним зданием. Избыточное тепло, создаваемое на станции как движением электропоездов, так и обилием пассажиров, будет отводиться на обогрев дома.

Продолжение

(с) popmech.ru

URL записи

(не свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
50  (100%)
Всего:   50
Комментарии
04.10.2010 в 11:04

Qui pro quo
Маркиз де Мумба-юмба и мадам де Цян в парижском метрополитене
04.10.2010 в 11:13

Сегодня что, первое апреля?
04.10.2010 в 11:32

Техническая причина
Брееед...
04.10.2010 в 11:33

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Видел схему того, как происходит отопление. Замечательная идея. Там постоянно курсирует воздух, так что не только в здании будет тепло, но и в метро прохладнее.
Московскому метро такая штука бы не помешала, благо ресурс есть. Например, над развязке Чеховская-Пушкинская-Тверская стоит очень много зданий. Почему бы и не сэкономить.
04.10.2010 в 11:34

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Стороной
Брееед...
the-best-of-thebest.diary.ru/p128371862.htm#448...
Предупреждение, п.1
04.10.2010 в 11:50

Техническая причина
Предупреждение, п.1
Хорошо, обосную.
В метро нет отопления. Основное обогревание и без того производится как пассажирами, так и тормозящими электропоездами, и также работой электрооборудования. Мощность человека как нагревателя - 100 ватт. В сумме как бы на поезд получается многовато, но это кажется - кубатура станция и тоннелей - а они точно так же отапливаются пассажирами - очень велика. И всё равно - оборудование и тормоза - а рекуперацию в российских поездах стали вводить только вот с начала 2000-х, на филёвской ветке - дают основной вклад. То есть применительно к статье "тепло пассажиров" надо менять на "тепло оборудования".
Второе - "тепло тел пассажиров" идёт таки на отопление метро, ввиду отсутствия обогревателей, это я уже говорил. Если отводить его наружу, как делается летом, метро промёрзнет.
04.10.2010 в 12:07

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Стороной
Не стоит забывать все-таки, что там речь о парижском метро и, соответственно, о парижской зиме.

А если говорить о московском метро, то тепла много даже зимой и на подогрев воды для отопления пары пятиэтажек должно хватить.
04.10.2010 в 12:13

Техническая причина
Marked, возможно для Парижа это и будет как-то существенно... Если учесть, что метро там мелкое и вести коммуникации верх недалеко. И станции понатыканы часто. А у нас лучше конечно пустить на обогрев вестибюлей, ибо там-то батареи ставятся. Кстати, в будапештском метро на наклонниках забавно - там метро глубокое довольно-таки (я не про первую линию), и сверху приделаны тепловые пушки.
То есть суть почти та же - но воздух, который гонится со станции в вестибюль, дополнительно всё равно нагревается!

free image host

Потому мне и кажется, что с технической точки зрения, а точнее эффективности, все эти теплообменники (а воздух как теплоноситель на большие расстояния не особо эффективен) и прочие трубопроводы - сомнительный прожект, а потому и кажется (оглядываясь, и шёпотом) такииим брееедом! :)
04.10.2010 в 12:19

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
+1 к бред, Стороной уже обосновал, суть в том, что в метро нет избытка тепла.

Кстати, можно обратить внимание, что на фото на дверях есть наружние ручки, которые служат для открывания дверей. Если я не ошибаюсь, то на фото MP 73 - состав для шинного хода.

И совсем оффтоп, но вдруг кто не видел: Курочка ряба в Парижском метрополитене
04.10.2010 в 12:47

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
с технической точки зрения, а точнее эффективности, все эти теплообменники (а воздух как теплоноситель на большие расстояния не особо эффективен) и прочие трубопроводы - сомнительный прожект
Ну, не думаю, что парижские инженеры такие уж дураки.
Там были переведены цифры - 14-20 градусов. И это без дополнительных ухищрений. А если делать систему с водой, по образу отвода тепла от плат в ноутбуке (внутри трубы - медная проволока, на ней капли воды. Вода кипит, превращается в пар, поднимается наверх), то идея как минимум хороша. Хоть и ситуативна, как вы правильно заметили, для неглубоких станций.

Кстати, схема, про которую я говорил. Наглядно о том, что собираются сделать на Rambuteau.

04.10.2010 в 13:06

:horror: фу, аж как-то противно... теплом человечьим.. дома обогревать... :P Это ж не чум...
Простите, сворачиваюсь...
04.10.2010 в 13:36

Все думают, что ты принцесса, а ты эльфийский король!
Rodomira А например поля навозом удобряют... Неужели тоже фу?
По крайней мере при таком отоплении не будет выброса в атмосферу опасных веществ (как например при работе ТЭЦ)
04.10.2010 в 13:40

Sherill , если оставаться в рамках этого примера, то скажу, что мое "фу" означает некий внутренний протест... Не по себе от того, что люди, своего рода, будут выступать невольными "волами"... Хочешь-не хочешь, а твое тепло пойдет по заданным каналам. Такое ощущение, что твою оболочку высасывают... Что-то неправильное в этой искусственной циркуляции теплопотока... Конечно, это только лишь мое личное мнение. ;-)
04.10.2010 в 15:55

Техническая причина
Marked, я не сомневаюсь в уме инженеров, беда в том, что такие проекты предлагают часто... м-м-м... несколько одиозные личности. Помните разгон облаков на Арбате люстрой Чижевского? Всякое бывает.
А тут наверное что-то выйдет, да, по показанной у вас схеме, хотя сомнения у меня по теплопереносимости воздуха остаются. Другое дело, что суточные колебания будут, и зимой как раз к утру, как похолодает, теплоотдача упадёт.
04.10.2010 в 16:57

Техническая причина
Что-то неправильное в этой искусственной циркуляции теплопотока...
Вот потому вернее говорить - избыточное тепло оборудования. ) Тем более это вернее, чем тепло человека. Просто такой термин сочнее звучит с точки зрения журналиста.
А кроме того, по приведённой Marked'ом схеме видно, что там два контура. Как в реакторе. ) "Радиоактивный", то есть "подземно-человечий" воздух наружу, в дом, не пойдёт.