Искатель @сокровищ
Пишет Серебряный:
(не свое)
Тепло тел: Подогрев от пассажиров.
Тепло, выделяемое пассажирами метрополитена, предлагается использовать для обогрева расположенных над станциями зданий.
![](http://www.popmech.ru/images/upload/article/paris_1_1284210515_full.jpg)
Сцена в парижском метро.
С интересным предложением выступила недавно компания Paris Habitat, которая предоставляет жителям французской столицы коммунальные услуги и управляет объектами недвижимости. По задумке, цепочка теплообменников и труб свяжет подземную станцию метрополитена с расположенным прямо над ним зданием. Избыточное тепло, создаваемое на станции как движением электропоездов, так и обилием пассажиров, будет отводиться на обогрев дома.
Продолжение
(с) popmech.ru
URL записиТепло, выделяемое пассажирами метрополитена, предлагается использовать для обогрева расположенных над станциями зданий.
![](http://www.popmech.ru/images/upload/article/paris_1_1284210515_full.jpg)
Сцена в парижском метро.
С интересным предложением выступила недавно компания Paris Habitat, которая предоставляет жителям французской столицы коммунальные услуги и управляет объектами недвижимости. По задумке, цепочка теплообменников и труб свяжет подземную станцию метрополитена с расположенным прямо над ним зданием. Избыточное тепло, создаваемое на станции как движением электропоездов, так и обилием пассажиров, будет отводиться на обогрев дома.
Продолжение
(с) popmech.ru
(не свое)
Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 50 | (100%) | |
Всего: | 50 |
Московскому метро такая штука бы не помешала, благо ресурс есть. Например, над развязке Чеховская-Пушкинская-Тверская стоит очень много зданий. Почему бы и не сэкономить.
Брееед...
the-best-of-thebest.diary.ru/p128371862.htm#448...
Предупреждение, п.1
Хорошо, обосную.
В метро нет отопления. Основное обогревание и без того производится как пассажирами, так и тормозящими электропоездами, и также работой электрооборудования. Мощность человека как нагревателя - 100 ватт. В сумме как бы на поезд получается многовато, но это кажется - кубатура станция и тоннелей - а они точно так же отапливаются пассажирами - очень велика. И всё равно - оборудование и тормоза - а рекуперацию в российских поездах стали вводить только вот с начала 2000-х, на филёвской ветке - дают основной вклад. То есть применительно к статье "тепло пассажиров" надо менять на "тепло оборудования".
Второе - "тепло тел пассажиров" идёт таки на отопление метро, ввиду отсутствия обогревателей, это я уже говорил. Если отводить его наружу, как делается летом, метро промёрзнет.
Не стоит забывать все-таки, что там речь о парижском метро и, соответственно, о парижской зиме.
А если говорить о московском метро, то тепла много даже зимой и на подогрев воды для отопления пары пятиэтажек должно хватить.
То есть суть почти та же - но воздух, который гонится со станции в вестибюль, дополнительно всё равно нагревается!
Потому мне и кажется, что с технической точки зрения, а точнее эффективности, все эти теплообменники (а воздух как теплоноситель на большие расстояния не особо эффективен) и прочие трубопроводы - сомнительный прожект, а потому и кажется (оглядываясь, и шёпотом) такииим брееедом!
Кстати, можно обратить внимание, что на фото на дверях есть наружние ручки, которые служат для открывания дверей. Если я не ошибаюсь, то на фото MP 73 - состав для шинного хода.
И совсем оффтоп, но вдруг кто не видел: Курочка ряба в Парижском метрополитене
Ну, не думаю, что парижские инженеры такие уж дураки.
Там были переведены цифры - 14-20 градусов. И это без дополнительных ухищрений. А если делать систему с водой, по образу отвода тепла от плат в ноутбуке (внутри трубы - медная проволока, на ней капли воды. Вода кипит, превращается в пар, поднимается наверх), то идея как минимум хороша. Хоть и ситуативна, как вы правильно заметили, для неглубоких станций.
Кстати, схема, про которую я говорил. Наглядно о том, что собираются сделать на Rambuteau.
Простите, сворачиваюсь...
По крайней мере при таком отоплении не будет выброса в атмосферу опасных веществ (как например при работе ТЭЦ)
А тут наверное что-то выйдет, да, по показанной у вас схеме, хотя сомнения у меня по теплопереносимости воздуха остаются. Другое дело, что суточные колебания будут, и зимой как раз к утру, как похолодает, теплоотдача упадёт.
Вот потому вернее говорить - избыточное тепло оборудования. ) Тем более это вернее, чем тепло человека. Просто такой термин сочнее звучит с точки зрения журналиста.
А кроме того, по приведённой Marked'ом схеме видно, что там два контура. Как в реакторе. ) "Радиоактивный", то есть "подземно-человечий" воздух наружу, в дом, не пойдёт.