14:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Arlie:

Размышлительное
Про секты, партии, школы и прочее.

В виду специфических увлечений, я довольно часто сталкивалась с различными группами людей, смысл общения которых сводился к личностному росту, развитию способностей (в том числе незадокументированных оф. медициной). Это были самые разные группы - от занятий в худ. кружке до партии воинов им. К. Кастанеды. С некоторыми у меня сложились долгие и счастливые отношения, а некоторые вызывали резкий негатив и желание свалить оттуда как можно быстрее.
Я размышляла некоторое время, на тему того, как отличить "здоровую" группу, участие в которой принесет пользу и развитие, от "нездоровой", где вместо пользы сплошной вред и остановка.читать дальше

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
100  (100%)
Всего:   100
Комментарии
07.09.2010 в 14:13

отлично)
практически всё отражает суть)))
07.09.2010 в 14:39

relax my beloved
вся наша жизнь такая- семьи, садики, школы, раб.коллективы, страна..
07.09.2010 в 15:49

Бог по умолчанию.
Очень интересное наблюдение. Я бы только добавила кое-что про лидеров, а именно категорию "серых" лидеров, т.н. "серых кардиналов". Временами они бывают куда опаснее лидеров, официально возглавляющих группу. А также сделала бы дополнение, что такое явление как "лидер - светоч непогрешимый" может быть вполне обосновано, например, это можно увидеть в спортивных секциях, где харизматичный лидер может выполнять упражнения или па повышенной сложности, которые могут даться не каждому. В таком случае, на мой взгляд, стоит скорее смотреть на то, как этот лидер воспринимает подобное восхищение и из этого делать соответствующие выводы.
07.09.2010 в 16:02

да, пост интересный. я недавно пошастала по инету, искала всякие такие школы. Это ужас что творится,столько всего развелось. И, главное, спрос есть. В принципе, понятно, сейчас много стресса, люди стремятся стать более "эффективными", успешными и т.д. Только как понять, насколько полезна та или иная организация.. Боюсь, что этих трёх признаков не хватит. Мне кажется, главное - дёргать организаторов, спрашивать всё, что волнует или непонятно. И ещё стоит осторожно относиться к направлениям не просто психологическим, но ещё и эзотерическим или что-то вроде.
07.09.2010 в 16:22

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Дауж... Единственно, что написано действительно здраво это Оптимальное количество человек, которые способны куда-то вместе развиваться это от 7 до 15. всё остальное... В любой неформальной группе конфликты будут всегда. Это ещё от "Иллиады" идёт. Так что если влезаете, то будьте готовы. От лидера тут зависит только одно, сможет ли он вовремя выявить источник конфликта и удалить его. Так что харизма, это конечно хорошо, но без жесткости и организационных способностей лидеру грош цена.
07.09.2010 в 16:24

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
о том, что конфликтов не должно быть, не говорится. коворится про нездоровую обстановку...
07.09.2010 в 16:47

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
kaeri
??? А что есть здоровая обстановка со скандалами?
07.09.2010 в 16:47

Против Ветра!
Это прекрасно! Просто потрясающе! Мой опыт (правда, наблюдательский) отражен тут в полной мере! Спасибо Вам, пишите еще!
07.09.2010 в 17:28

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
слово "конфликт", как показывает практика, все по-разному понимают...
07.09.2010 в 17:29

Qredo qua absurdum est
Спасибо всем, я рада, что мой опыт кому-то пригодился Опять же, это не последняя истина в последней инстанции, могут быть разные варианты, в общем, надо все по ситуации смотреть.
Просто я видела, как такие группы извращают личность человека, вытаскивая на поверхность или создавая нервозы и истероидные проявления. А это довольно сложная штука для коррекции в дальнейшем.

 Святой Евгений
Пожалуйста :) буду рада дополнениям. :)

 warwar
Вероятно, много где ситуация такова, особенно этим грешат сильно зависимые структуры, например, когда от личности взрослого зависят дети и тп. Но мы тут говорим о сознательном выборе той или иной структуры, в которую насильно не тащят, и из которой всегда можно уйти, даже если кажется, что нельзя.

 Али ДжиДжи
Тут иногда сложно разграничить. В боевых искусствах все довольно объективно и просто - можешь сделать като - и все, круто. Не можешь - иди тренируйся. В то время, как в психологических и прочих - все очень субъективно и зависит от ценностной ориентации группы.
Можно выделить еще один дополнительный признак к этому - если лидером проявляется открытое пренебрежение к другим мастерам на этом поприще - это тоже признак не совсем адекватности. То есть, если говорится, что ой, фи, да они ничего не умеют, а я! я! я крут! я все знаю!

wer22
Ну, я говорила, что это мой опыт. Ваш, вероятно какой-то другой. Так бывает.
На счет лидера и ссор. Если лидер адекватен, то источник конфликтов будет не удален, а проработан. Кроме того, для вхождения в рабочую фазу необходим спад и кризис.

 kaeri
Да, вы правы :) Конфликты зачастую играют положительную роль: распределяют территорию, определяют границы дозволеного. Эскалация конфликта говорит о том, что что-то болит, и надо это вскрыть и решать проблему.
Все дело, конечно, в дозе :)

 laicalasse
Спасибо :) Надеюсь, что опыт прошел только как набор новых знаний, а не травма.
07.09.2010 в 18:42

Против Ветра!
Arlie я наблюдал со стороны, так что явно не травма.
07.09.2010 в 21:05

Цветы и конфеты не пью!
Чем-то напоминает Ждановцев... Он - непогрешим. Если он ошибся - смотри пункт первый.
07.09.2010 в 22:19

Arlie Если честно, мне бы хотелось самому создать рабочую группу.
Только вот те группы которые были раньше - действительно "дробные" т.е. большой разброс источников.
Изучали всё. Начиная от карате заканчивая эзотерикой.
Хотелось бы выбрать оптимальную программу.
Только никак не получается.
Кто то легче обучаем, кто то тяжелее.
Сильно застревали.
А затем - несколько случаев и всё. Уже никак не хочется вести их дальше.
В общем не хватает практики и организационных качеств(
07.09.2010 в 22:24

Против Ветра!
Извините, что вмешиваюсь, но по своему опыту могу сказать, что есть группы, где лидер "тащит" группу на себе. Сама группа ничего особо не делает. Пока лидер тащит - группа развивается. Лидер упал - группа развалилась. Я сам был лидером такой группы. И ощущение было как у Вас,Святой Евгений , что не хочется дальше.
08.09.2010 в 03:16

Графический дизайн. Редактура и корректура. Сарказм и мизантропия. Дорого.
Спасибо, дивный пост! :hlop:
08.09.2010 в 04:32

Qredo qua absurdum est
Dark.Skiv Не знаю такого :) Но если остальные признаки соблюдаются - вероятно это не очень конструктивная группа.

Святой Евгенийlaicalasse
Хм, а это зависит от того, что вы хотите получить на выходе. Цель должна быть четкой и ясной, она разбивается на задачи. Пример про ОСы - цель - хочу постоянный ОСы.
И это разбивается на пункты, что нужно сделать, чтобы это получить.
1. Первичный набор информации
2. Мотивация на занятия
3. Начало практик тела
... и тп.

На счет лидера и группы. Решается это просто :) берите деньги за занятия. Человека такая хитрая тварь, что не ценит того, что ему дается просто так. Но если он заплатил! Он уже будет и на занятия ходить, и силы вкладывать и тп. Особенно, если человек старше студенческого возраста, выбор его осознан и цель его ясна.
К сожалению, многие приходят "потусоваться". Поговорить о картинах вместо того, чтобы самому рисовать. Но они и быстро отсекаются, если понятен план занятий и понятен механизм перехода на следующий этап (сдал отчет - идем дальше. Не сдал отчет - дальше не идем, к примеру).
Кроме того, надо иметь ввиду, что по началу идет подъем и эйфория, (типа аняняня, как клево, как здорово, я наконец-то делаю то и то), потом спад и кризис (вот засада, оказывается, что чтобы что-то получить, надо заниматься и вообще попу от дивана отрывать), потом опять подъем небольшой и вход в рабочую фазу, когда нет ни эйфории, ни депрессии, отсеялись лишние и идет работа.
Мы со своей группой как раз занимаемся созданием схемы обучающих процессов, так что я эту тему люблю))

Санна-вмп
:) спасибо и вам :)
08.09.2010 в 10:07

Thank You Steve.Think different. Live different.
жалко что лидеры не всегда бывают разумны...
08.09.2010 в 10:09

Против Ветра!
ИМХО, лидером становится любая харизматичная личность. А вот есть ли мозги у тех, кто за лидером идет....
08.09.2010 в 10:14

Thank You Steve.Think different. Live different.
laicalasse нуу...люди бывают разные...некоторым просто ведь необходимо за кем то идти...
08.09.2010 в 10:20

Против Ветра!
ага. А некоторые выворачивают изначальную идею наизнанку и под флагом ее делают оочень много не очень хорошего. ИМХО, задача лидера - воплотить идею в ее первозданном виде, отсеяв все лишнее.
08.09.2010 в 10:21

Thank You Steve.Think different. Live different.
laicalasse согласна)))
08.09.2010 в 12:50

Мне многие пункты Синтон напомнили)
В плане нездоровости и прочего....
08.09.2010 в 12:53

Против Ветра!
Синтон - это случайно не система психологических тренингов?
08.09.2010 в 13:18

Цветы и конфеты не пью!
Жданов сотоварищи - трезвенники, точнее союз борьбы за народную трезвость. Внутри союза соблюдены почти все признаки именно деструктивной группы.
08.09.2010 в 23:41

спасибо за пост)
09.09.2010 в 17:39

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
всё это давно известно. см. "признаки секты" например здесь:
azbyka.ru/religii/sektovedenie/3g42-all.shtml
или сами погуглите.
09.09.2010 в 17:49

Qredo qua absurdum est
ЯтуркЭнженсирхив у православных все секта, что не они.
Кроме того, я не говорила, что "нездоровая группа" — это секты. Я говорила про группы, они могут и вообще никакого отношения к религии не иметь.
Кроме того, мы с автором приходим к прямо противоположным выводам, если присмотрется :)
09.09.2010 в 17:59

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
у православных все секта, что не они.
да вы что? судя вашей логике, у православных и католики - секта. вы поразительно осведомлены :-D
Я говорила про группы, они могут и вообще никакого отношения к религии не иметь.
конечно, а кто спорит? по ссылке приводятся названия и совсем не религиозных групп. вы бы почитали сначала, прежде чем что-то говорить.
вы можете называть это "нездоровая группа", другой скажет "секта", признаки меж тем, одни и те же, и не вы их первая открыли и систематизировали
09.09.2010 в 18:04

Я НЕ В ТЕМЕ!
Ну, допустим доброжелательное отношение к новичкам явно не является признаком здороья или нездоровья любой группы. Впринципе.
09.09.2010 в 18:10

Qredo qua absurdum est
ЯтуркЭнженсирхив
да вы что? судя вашей логике, у православных и католики - секта. вы поразительно осведомлены

А вы обратите внимание, с какой легкостью в цитируемой вами же статье все скопом записывается в секты — вообще все, что не православие. Католичество не может быть сектой, по определению этого слова.

конечно, а кто спорит? по ссылке приводятся названия и совсем не религиозных групп. вы бы почитали сначала, прежде чем что-то говорить.

Секта - это всегда религиозная организация. Собственно, это ответвление от какой-либо основной ветви религии. И, кстати, негативный оттенок этому слову, как ни странно, придают только те самые основные религии.

Я про то и говорю, что поразительное отсутствие понимания о чем пишет автор, и очень категоричные выводы.
То есть, он в секты заносит то, что сектой не может быть по определению, и из этого что-то пропагандирует, кстати.

вы можете называть это "нездоровая группа", другой скажет "секта", признаки меж тем, одни и те же, и не вы их первая открыли и систематизировали

Читайте внимательнее. Признаки разные. Автор, например, утверждает, что иерархия - однозначно плохо ( его не смущает, что она существует и в православии). Я говорю, что иерархия вообще - нормальное явление, закрытая иерархия - плохо.
И тп.
И нигде не вижу, чтобы было указано, что я первая и последняя истина в этом вопросе, или что являюсь первооткрывателем довольно очевидных, кстати, вещей.

Пожалуй, на этом и откланяюсь, т.к. религиозный холивар — к теме этого поста никак не относится.