14:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Джек-с-Фонарём:

Мировоззрения по системе DnD
Краткая справка для тех, кто не знает: система мировоззрений ДнД (Dungeons & Dragons) интересна тем, что в ней кроме привычной оси "злой-добрый" присутствует так же ось "хаотичный-принципиальный". Она обуславливает, насколько персонаж подчиняется общеустановленным (или внутренним) этическим и моральным нормам. И конечное мировоззрение субьекта исходит из сложения этих двух осей. Чем мне нравится эта система мировоззрений - она прекрасно применима в реальной жизни, поскольку схема "злой-добрый" не всегда может дать точное представление о человеке. А зная разницу между, например, лауфул-гудом и хаотик-гудом, лично мне становится проще разбираться в мотивах тех или иных людских поступков.

Я это все к чему. Хочу рассказать о своих любимых персонажах каждого типа мировоззрения. Для простоты я взял персонажей из фильмов и мультфильмов. По три на каждый тип мировоззрения, чтобы получше раскрыть суть вопроса. Поскольку система ДнД насчитывает аж 9 типов, то персонажей, стало быть, 27.

Итак, поехали:


Принципиально-Добрые/Lawful Good



Симба
Lion King


Идеальных королей, по сути, всегда представляли лауфул-гудами. Честные, благородные, поддерживающие и защищающие закон - и одновременно великодушные и добросердечные. Отец Симбы, Муфаса, был именно таким. И хоть Симба, будучи львенком, не слишком подчинялся правилам и законам прайда, и во многих ситуациях вел себя хаотично, но при таком отце он просто не мог не вырасти таким же.
Но Муфасу убивают, Симба бежит, и попадает в общество двух хаотик-нейтралов, Тимона и Пумбы. Хакуна-матата, беспроблемная философия, почти избавила Симбу от кошмарных воспоминаний и угрызений совести, но и одновременно почти превратила его в нейтрал-гуда.
Тут-то и заключается вся соль этой истории - можно остаться и жить для себя, есть жуков и купаться в реке, или вернуться туда, где опасность, где прошлое, где злой дядя, лауфул-ивел Скар, узурпировал трон. Это, конечно, Дисней, и Симба, "вспомнив, кто он", возвращается и занимает законный трон, возвращается в "круг жизни". Спустя много лет мне все так же нравится эта история, потому что она про равноценный выбор, выбор, где ты будешь прав в любом случае, и от того сложнее остаться лауфул-гудом.

Остальные...

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
434  (100%)
Всего:   434
Комментарии
29.07.2010 в 14:16

Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
очень классная подборка, интересно сделано, и персонажи известные) автору спасибо))
29.07.2010 в 14:23

шикарно! превосходно! да будет бест!
некоторых персонажей не знаю, но порадовало наличие Джафара и Стьюи. Вспомнила детство.
29.07.2010 в 14:29

Мне Нил Оливер всегда казался скорее просто примитивным, недалеким существом, чем злом (или добром).
29.07.2010 в 14:32

Fallen angels go away
Показано хорошо, автор молодец)
29.07.2010 в 14:42

Forever and ever
Какая отличная подборка :) Все действительно идеально в тему (к слову, в случае Ватсона, думаю, стоит упомянуть, что характеристика подходит книжному, но не Ватсону из российского фильма. В фильме он скорее лауфул гуд. В то время как Холмс, будучи в книге и правда хаотик-ньютрал, в фильме скорее тру-ньютрал).
И в каждом пункте есть хотя бы один лично мне знакомый, думаю, так у всех.
Автор - молодец, бест :)
29.07.2010 в 14:42

Дорогу осилит идущий.
Очень хорошо, спасибо автору!
29.07.2010 в 14:51

Sie sind das Essen und wir sind die Jäger!
крутой пост!
29.07.2010 в 14:54

Сеньорита, помни: выпила текилы -- береги сомбреро
Потрясающе!!! Кратко и очень дельно! Мерси автору! Бест 100%!
29.07.2010 в 14:58

Спасибо, весьма интересно и занимательно!
(p.s. Аладдин, а не Алладин)
29.07.2010 в 15:01

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Здорово! Очень интересно и ужасно хочется ещё))).
29.07.2010 в 15:01

IT happens
Интересно)
Только персонажи из Хаула мне кажутся не лучшими примерами, так как в книге они совершенно другие.
В книге я бы отнесла Ведьму пустоши к принципиально-злым, а мадам Саллиман к принципиально-нейтральным.

29.07.2010 в 15:05

прочитала с огромным интересом! Познавательно и остроумно^^ Бест!!!
29.07.2010 в 15:13

Подборка неплохая, перевод подкачал.
29.07.2010 в 15:13

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
ArLe, тем не менее, любое существо имеет свое мировоззрение) Да, Нил, разумеется, крайне внушаем и не отличается особо волевым характером. Главная фигура в фильме, конечно же, О.Ж.Грант, но Нил в данном случае мне был интересен, как человек с нестабильным мировоззрением.
Moon Orion, в статье я использовал образ Ватсона из голливудского фильма) Там актер и правда постарался, шикарный лауфул-нейтрал вышел.
Нечего делать внутри, в начале я упомянул, что беру персонажей из фильмов) Я опирался именно на творение Миядзаки) Но вы правы, в книге многие герои действительно представлены абсолютно по-другому)
29.07.2010 в 15:19

Мудацкий В | Ведьма-ученый
Очень понравилось) было познавательно)
29.07.2010 в 15:25

"I'm gonna kill you just for fun!" © «Нас оскорбляет не обидчик, а наше отношение к обиде. Когда кто-то раздражает вас, вы сами в ответе за свое раздражение»
29.07.2010 в 15:27

Им зло не нравится, они, конечно, против, Но все таки они и не за вас. Они пришли смотреть как вы умрете, умрете в миллионный раз И. Бродский
Очень здорово и персонажи все знакомые. Отдельное спасибо за Хауса и Кадди
29.07.2010 в 15:38

Бесконечных дел мастер
Очень понравился пост, спасибо за удовольствие от чтения!
Единственное, чего мне, не хватило, так это более "наглядного" отображения системы DnD, чтобы "расставить" по ней конкретные примеры. Пойду выяснять как оно все устроено.
29.07.2010 в 16:18

Все, что попадает мне в кровь, становится моим оружием.
Давно ждала, что кто-то, все-таки, это сделает!
Получилось отлично :hlop:
29.07.2010 в 16:26

Но все-таки мне кажется, что оси Good-Evil в реальной жизни нет, ибо все относительно. Лично я вот - чистейший Chaotic Neutral.
Однако эта мировоззренческая система мне нравится. Как и пост, впрочем ^^ Хорошо, что автор зацепил Грегори Хауса, Эммета Брауна, Гермиону и Рафики - они чудесны.
29.07.2010 в 16:43

IT happens
Джек-с-Фонарём Кстати, это даже интереснее, что в книге иначе совсем.
29.07.2010 в 17:08

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
А вам не кажется, что Рюук (Death Note) по вашему описанию выходит классическим Хаотик-ивелом, а не тру-нейтралом?
29.07.2010 в 17:15

Science. It works, bitches.
Шикарная работа! Молодец, автор!:red:
29.07.2010 в 17:25

Forever and ever
Король Ондатра, не соглашусь. Руюк на все взирал с таким пофигизмом - у него не было ни планов по захвату мира, у него, по сути, даже не было цели уничтожить человечество. Убивать людей - это фактически его работа, он не несет ни доброе, ни злое начало. Он действительно абсолютно нейтрален.
29.07.2010 в 17:27

Fried Rice and Eyelashes///"I've always believed people fall in love with a whole person, not just a body. Why would you shy away from loving someone just because they're like you?"(c)
Похождения императора!!1 :heart::heart::heart:
29.07.2010 в 17:38

А по-моему автор кое-где перепутал-таки понятия и, вследствии чего, допустил ошибки. Да и обычный "порядок" нарушен. По идее, всю таблицу "элайментов" следует воспринимать как квадрат 3х3:
LG - NG - CG
LN - TN - CN
LE - NE - CE

Подробности для наглядности:
Lawful Good - "Паладин света". Свято верит, что "высшего блага" можно достичь живя исключительно по правильным законам. Крайне озабочен вопросами морали и не позволяет себе не то что злых, а даже сомнительных действий.

Neutral Good - Альтруист. Руководствуется принципами и безвозмездно помогает всем, кому может помочь (не доводя, впрочем, до фанатизма). Иногда, в стремлении помочь ближнему, может действовать даже вопреки некоторым законам.

Chaotic Good - Простой обладатель совести. Добро совершает из прихоти или сострадания, частенько забывая о последствиях. Классический пример - Робин Гуд.

Lawful Neutral - В первую очередь для него важны закон и порядок, на всё прочее - наплевать. В его глазах равны все: и "серая масса", и короли, и близкие родственники, и даже он сам. Во имя справедливости может творить что угодно и в каких угодно масштабах, без малейших угрызений совести. Потому что так надо.

True Neutral - Хранитель вечного нейтралитета. Не делит мир на добро и зло и всеми силами сохраняет равновесие. Как вариант - идейный пофигист, которому пофиг даже на себя.

Chaotic Neutral - Лентяй и раздолбай, действующий по "желанию левой пятки". Не любит всевозможные законы и ограничения. Живёт в своё удовольствие.

Lawful Evil - Стандартный Тёмный Властелин. Тут как-то и добавить нечего. Злодей, продумывающий гениальные планы по захвату мира и имеющий собственный свод правил.

Neutral Evil - Обыкновенный эгоист, всегда, везде и во всём ищущий выгоду для себя.

Chaotic Evil - Маньяк и разрушитель. Творит зло ради удовлетворения собственного извращённого удовольствия. Совершает зло просто потому что он такой злой и стремится это всем показать. Вспомните хотя бы Джокера из "Бетмена".
29.07.2010 в 17:50

Forever and ever
Laplace no Ma, мне кажется, что ничего из того, что написал автор, не противоречит этим определениям. Просто у автора более человеческие и более приближенные к реальному миру воплощения, чем эти стандартизированные "паладин света" и "темный властелин".
29.07.2010 в 17:54

*песец-потрошитель*
Оч хорошо получилось, респект)
29.07.2010 в 17:55

Moon Orion Как минимум, по lawful good Гермиона и Нейтири не проходят. первая многократно нарушала правила школы и некоторые магические законы (что допустимо для NG, но никак не для LG), вторая же и вовсе чуть не обнажила оружие против "своих", пусть и пытаясь защитить главгероя.
29.07.2010 в 18:13

Forever and ever
Laplace no Ma, согласитесь, человеческое существо не может действовать исключительно в рамках каких-либо норм. Это допустимо для компьютерного персонажа скорее.
Так и Симба за время мультфильма менял свое "мировоззрение" по этой системе раза 2 или 3 точно. Мы же берем общие черты, а не конкретные.
Про Аватар ничего сказать не могу, ибо не смотрела, а Гермиона, на мой взгляд, вполне подходит под lawful good, хотя с некоторыми оговорками, потому что она - довольно таки живой персонаж. Но и у автора есть эти оговорки, и он объяснил, почему относит ее к этому типу, а не к ньютралам.

Надо сказать, что если еще более углубляться в типирование живых людей, то я, например, lawful neutral. Хотя далеко не всегда делаю все исключительно по закону и потому, что так надо. Просто общая тенденция, так сказать.
Так и мой муж, который neutral good в общем, в частности не стремится помогать всем, кого видит.
В каждом можно найти черты, которые не подходят под стандартное определение. В каждом есть немного от того, немного от другого.
29.07.2010 в 18:16

Moon Orion именно.
> По три на каждый тип мировоззрения, чтобы получше раскрыть суть вопроса.
Т.е. абсолютных воплощений тут и нет. Ну, про Хауса не поспоришь. Зато прекрасно описаны проявления классических качеств и черт характера в разных непохожих персонажах.
29.07.2010 в 18:35

- а давай угоним ... лифт? - с тобой хоть на последний этаж. ©
Интересно и довольно познавательно! А ещё очень доступно, ведь все мы знаем этих героев, правда;)))))))) Спасибо!
29.07.2010 в 18:44

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
Король Ондатра, помните, Рюук четко сказал Лайту - "Делай что хочешь, но как только игра будет закончена, я заберу твою жизнь". Нетипичная для хаотика последовательность) Он осталься полностью нейтральным ко всем событиям, происходящим, в принципе, по его вине. То, что он начал эту заварушку, означает только две вещи - что ему было скучно, и что он не лауфул. По сути, все шинигами тру-нейтралы. Профессия бога смерти не позволяет сильно колебаться в какую-либо сторону)

Moon Orion, спасибо, вы очень верно ухватили суть)

Laplace no Ma, изначально, все-таки, эта система мировоззрений была разработана под компьютерный мир и компьютерных персонажей. Те описания, что вы приводите, слишком нежизнеспособна для реального мира. В реальном мире много полутонов - два нейтрал-ивела могут абсолютно различаться во взглядах на мир, поскольку один - очень сильный нейтрал и слабый ивел, а второй - очень сильный ивел и слабый нейтрал.
Что касается лауфул-гудов, их принципиальность может исходить не из внешне установленных законов (хотя уважение к ним в любом случае будет присутствовать), а из их собственных, внутренних моральных норм, "что хорошо и что плохо".

Насчет Гермионы - ну что вы, какой нейтрал-гуд! Право, вспомните, весь стеб Гарри и Рона над ней - "О боже! Гермиона, ты собираешься нарушить школьные правила!??", или все ее скандалы, когда она узнавала, что они затеяли шалость. А то, что она не давала им списывать свои конспекты, потому что хотела, чтобы они занимались сами? Правила она нарушала в тех случаях, когда кому-то грозила опасность, что доказывает только то, что она лауфул-гуд, а не лауфул-нейтрал.

Насчет Нейтири и того, что она подняла оружие на соплеменников из-за главгероя. Помните, почему она собственно не кокнула его собственноручно? Потому что Эйва, их обожаемая богиня, отметила его. Эйва для них - всё, главный Закон, и правила, предписанные Эйвой, будут куда сильнее, чем правила племени. Это уже позже Нейтири в него влюбилась. На ранней же стадии чувак остался жив именно потому, что Нейтири лауфул-гуд.
29.07.2010 в 18:56

Джек-с-Фонарём Что касается лауфул-гудов, их принципиальность может исходить не из внешне установленных законов (хотя уважение к ним в любом случае будет присутствовать), а из их собственных, внутренних моральных норм, "что хорошо и что плохо".
Ну а чем это отличается от хаотик-гудов?

Про Гермиону... в принципе, соглашусь с вашими аргументами.

Насчет Нейтири и того, что она подняла оружие на соплеменников из-за главгероя. Помните, почему она собственно не кокнула его собственноручно? Потому что Эйва, их обожаемая богиня, отметила его. Эйва для них - всё, главный Закон, и правила, предписанные Эйвой, будут куда сильнее, чем правила племени. Это уже позже Нейтири в него влюбилась. На ранней же стадии чувак остался жив именно потому, что Нейтири лауфул-гуд.
Опять же можно отнести её к нейтрал-гудом, ибо она воспользовалась собственной системой ценностей, презрев стереотип "инопланетянин - значит враг". LG - самый сложный для отыгрыша элаймент (ИМХО, конечно же). LG - это года мир видится исключительно чёрно-белым. И ты на стороне "белых".

P.S. И вообще. Правильно сделали в четвёртой редакции, что порезали эту систему, оставив всего пять: Lawful Good, Good, Unaligned, Evil, Chaotic Evil
29.07.2010 в 19:08

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
Laplace no Ma, во-первых, как я уже отметил, лауфул-гуд, даже с собственными моральными установками, всегда с уважением относится к законам. Кроме тех, пожалуй, которые он считает несправедливыми.
Лауфул-гуд никогда не будет нарушать законы без крайней нужды. Хаотик-гуды же творят добро так, как им заблагорассудится. Кажется Робин Гуду, что ограбив богача и отдав деньги беднякам, он сделает добро - он грабит богача и отдает награбленное бедным. И пофиг, что богач может оказаться замечательным человеком, нажившим капитал честным кропотливым трудом, а бедняк купит на эти деньги выпивку и сломает себе шею - добро по факту совершено. О законах Робин Гуд не думает, потому что хаотик. Это я так, спускаюсь уже на эталонные примеры.

Насчет четвертой редакции - а мне кажется, что зря. Убрали кучу жизнеспособных мировоззрений и таким образом просто сделали персонажей более плоскими. Разделили мир на добрых и злых, ха. Мечта паладина.

А, и да, насчет Нейтири - повторюсь, Эйва - это ОБЩИЙ закон. Божество. Это не личная система ценностей. Она общая для всего народа. Лауфульность, доведенная до крайности. Поэтому закон "Чужак должен умереть" уступил закону "Чужака защищает Эйва".
Мир на черное и белое разделяют только глупые лауфул-гуды. Или компьютерные. Я все таки говорю о реалистичных моделях.
29.07.2010 в 19:34

а из их собственных, внутренних моральных норм, "что хорошо и что плохо" = Кажется Робин Гуду, что ограбив богача и отдав деньги беднякам, он сделает добро

Мир на черное и белое разделяют только глупые лауфул-гуды. Или компьютерные. Я все таки говорю о реалистичных моделях.
А как соотносятся реалистичность и чёткая градация? К "реализму" ближе именно модель из четвёртой редакции: с двумя градациями добра/зла и большой прослойкой "неопределившихся", куда попадают большинство людей.

УПД. К тому же, согласитесь, представленные в подборке персонажи не являются "реальными людьми".
29.07.2010 в 19:45

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
Laplace no Ma, и таким образом, всю умную систему из двух осей, по сути, снова сузили, упростили и придали оси "Добрый-Злой" первостепенное значение. Среди всех существующих типов нейтралов множество различий, тонких нюансов, скрытых и явных мотиваций, целей в жизни, способов достижения этих целей - а их раз - и отнесли к "неопределившимся". Я ж говорю, паладинский рай. Либо плохой, либо хороший, либо еще хорошо не подумал.


upd: Безусловно, но у всех них гораздо лучше проявляются человеческие качества, чем у компьютерных персонажей, под которых изначально прописывалась система (кроме самых шикарных, конечно).
29.07.2010 в 19:51

Джек-с-Фонарём Признаю доводы (по поводу новой системы), был не прав. Но для понимания она всё равно легче.
Кстати, "нюанс" без "ь" пишется)
29.07.2010 в 19:54

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
Laplace no Ma, а, спасибо, вижу) торопился)
29.07.2010 в 20:04

Джек-с-Фонарём Кстати. Система прописывалась не для компьютеров, а для настолок. Соответственно, свобода выбора при создании персонажей была ого-го. Просто далеко не все смогли оценить её по достоинству и воспользоваться "как надо". Видеоигры по DnD были уже позже и тогда же появились ограничения).
29.07.2010 в 21:19

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Джек-с-Фонарём, внесу ясность: это аниме я не смотрел. Свой вывод об ивельности персонажа я делал только по вашему же описанию. "Только такой персонаж может заварить кашу, в которой погибнет не одна сотня человек, смеяться и в немеренных количествах пожирать яблоки - и не потому что ему нравится созерцать смерти, а просто потому что это _весело_. И одновременно, по сути, ему будет абсолютно пофиг, чем все закончится." - поступок типичного хаотик ивела. Не так?

Еще одним типичным хаотик-ивелом может стать Джокер.

Кстати, очень неплохое определение алайментам дал в своё время Маккавити на Ролемансере.ру.
29.07.2010 в 22:19

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
Король Ондатра, а, вот как. Тут дело в специфичности персонажа. Он живет много сотен лет, в сером и скучном мире Шинигами, единственное развлечение - разговоры с другими Богами Смерти. Он не заинтересован ни в чем всерьез. Поэтому он тру-нейтрал.

Джокер великолепный пример хаотик-ивела, вы правы.
30.07.2010 в 00:10

Больше не пластилиновый.
Прямо даже захотелось пересмотреть)
30.07.2010 в 01:02

Время отнимает больше всего, но даёт всё.
Офигенно! все персонажи уникальны и особенны. И как не странно знаю всех их)
Автор, Давай ещё! )
30.07.2010 в 01:16

А спасибо!
Играла в NWN на этой основе! не по наслышке знакома с системами мировоззрения)
спасибо автор напомнили детство))
30.07.2010 в 12:39

Мрачнота.
Бест!
30.07.2010 в 13:54

Made of Fail and JaAm
Замечательный анализ разновидностей персонажей!
Читалось в захлёб, спасибо автору )))
30.07.2010 в 14:48

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
Очень интересно! Огромное спасибо автору! :)
30.07.2010 в 15:17

Отлично сделанная классификация. :)
30.07.2010 в 17:22

Очень интересно и познавательно, спасибо =)
02.08.2010 в 22:12

Did I hear you say that this is victory?
В чем интересная особенность системы алайнмента в днд, так это в том, что зло в нем - это не мотивы, это поступки.
Ты можешь хотеть добра для своего народа, или для человечества, но при этом будешь идти к цели жесткими и бескомпромиссными методами, как, например, Муссолини, и это - чистейший Лоуфул Ивл, самый наименее злой из всех Ивлов.
Убить безоружного человека - это всегда зло, вне зависимости от того, зачем ты это делаешь. Именно поэтому Рюук, как шинигами, скорее хаотик ивл, нежели нейтрал, он делает все исключительно ради своего удовлетворения, и не пытается предотвратить зло или не совершать злые поступки.
Вообще, конечно, самый идеальный вариант хаотик ивла - это уже упомянутый Джокер, в особенности в его ипостаси в Темном рыцаре, где он создавал хаос ради хаоса.

В целом, естественно, система алайнмента днд не идеальна и чрезмерно конкретна и абсолютна, и, по большей части к реальной жизни не применима.
А пост отличный, пусть и не со всем я согласен, спасибо.
03.08.2010 в 00:13

Forever and ever
Дарт Разиель, а благородный король, отдавший приказ казнить преступника, или палач, исполнивший этот приказ - они тоже будут ивелами, вы считаете? Преступник же тоже будет безоружным. Или истинные лоуфул гуды никогда не казнят преступников даже в d&d? Смею напомнить, что паладин - он хоть и света, но все же воин. И он убивает. И не всегда тех, кто этого заслуживает.

Так что вы не правы, смерть сама по себе не добро и не зло. Поэтому и бог смерти - не гуд и не ивел.
И он не обязан предотвращать злые поступки - ему пофиг.
03.08.2010 в 15:21

Did I hear you say that this is victory?
И он убивает. И не всегда тех, кто этого заслуживает.
Всегда. Во всяком случае, он уверен, что они этого заслуживают. А если паладину еще и рассказать, что он убил невиновного - он вполне может прекратить следовать своим путем от ужаса перед содеянным.
Паладин не казнит, он может убить в сражении, но если у него есть выбор, он отдаст преступника под суд.

Сознательное непрепятствование злому поступку, если у тебя есть возможность и силы - это злое деяние.
Съел человека чтобы выжить - пусть даже и убитого не своими руками - это тоже зло.
В системе днд нет относительного понятия добра и зла, здесь это абсолюты. В первую очередь поэтому я считаю, что эта система не применима к реальной жизни.

Что до шинигами, я, конечно, довольно давно читал мангу, так что поправьте меня, ежели ошибаюсь, но по-моему шинигами отнимали жизни для того, чтобы прибавить времени себе. А это явное эгоистичное зло.
03.08.2010 в 16:38

Мрачнота.
шинигами отнимали жизни для того, чтобы прибавить времени себе. А это явное эгоистичное зло.
Слушай, ты же не упрекаешь котэ за то, что он ловит мышь, чтобы самому не умереть с голоду?
03.08.2010 в 20:31

Forever and ever
Дарт Разиель, все зависит от того, кто оценивает.
Если обратиться к той же Тетради, то Ягами Лайт со своей точки зрения будет чистым лауфул гудом - этакий паладин, очищающий мир от зла и преступности. С точки зрения же правосудия и того же Л, он скорее ньютрал ивел. А возможно, даже хаотик.

А по поводу шинигами - я бы сказала так... Они не делали свой выбор. То есть они просто вот такие, какие есть, а значит по определению нейтральны. Мы же и правда, не обвиняем льва, что он убил газель (а сколько Симба насекомых перепоубивал... а однако ж - лауфул гуд).

Да, система алайнментов в днд не очень то подходит к реальному миру, но! автор сделал попытку применить ее к нему, и, на мой взгляд, попытка оказалась очень удачной. С точки зрения не компьютерного правосудия, а холодной логики, шинигами - тру ньютралы, а не хаотик ивелы.
03.08.2010 в 21:42

Мрачнота.
Абсолютно согласна с предыдущим постом.
07.08.2010 в 13:59

Did I hear you say that this is victory?
все зависит от того, кто оценивает
Вот именно в этом и есть основное различие реального мира с системой правил ДнД, поскольку там добро и зло - это абсолют, и у многих рас даже дети рождаются изначально хаотично злыми, например.
Паладин, вырезающий гоблинских детей и женщин - добрый, потому что его долг обязывает его уничтожать зло. Вот такие тупики правил ) Которые, конечно, легко обходятся адекватным ДМом.

система алайнментов в днд не очень то подходит к реальному миру, но! автор сделал попытку применить ее к нему, и, на мой взгляд, попытка оказалась очень удачной
Солидарен.
07.08.2010 в 18:11

Мрачнота.
Насчет доброняшного паладина могу кинуть прямо сюда милый рассказик.

Это мини-рассказ из очередного номера "ЛКИ".