11:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Эйяфьятлайокудль:

Вера, Религия, Церковь
0. Введение
читать дальше

1. Религия разделяет
читать дальше

2. Соринка в чужом глазу
читать дальше

3. Религия и жизнь
читать дальше

4. Вера
читать дальше

5. Религия, её структура
читать дальше

6. Церковь как организация
читать дальше

7. Церковь и государство
читать дальше

8. Церковь и торговля
читать дальше

9. Заключение

Вера - система личных аксиом (убеждений), позволяющих каждому человеку для себя лично дать ответы на основные вопросы философии, решить проблемы собственного бытия.

Религия - это сформированная, и относительно устоявшаяся система аксиом (утверждений), ритуалов, правил и табу - служащих для формирования Веры, а вместе с ней и религиозного мировоззрения. Основная причина нападок на религию - несоответствие образа жизни и действий её адептов - пропагандируемым самой религией правилам.

Церковь - иерархическая организация, претендующая на роль коммерческого посредника между субъектом и объектом Веры (человеком и Богом). В основе существования института Церкви лежит официальное религиозное мировоззрение. Основная задача Церкви - помощь в совершении религиозных ритуалов, распространение религиозной аксиоматики и правил. Церковь может использоваться государством как инструмент нравственного воспитания населения.

(c) stkorn

URL записи

(не свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
63  (100%)
Всего:   63
Комментарии
22.07.2010 в 11:09

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
есть конечно умные мысли) но по большому счету - забавность без проникновения в суть)
не бест
22.07.2010 в 11:10

Жизнь хороша!
КГ/АМ.
"И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Матф 19:24).
И еще говорю вам, ПЕРЕВОД неправильный.
Взять, например, язычество:Никакой свободы выбора.
Херня, неубедительно: стопиццот богов тыщщи пантеонов - если выбор небогат, то я даже не знаю.
Есть ли разумная субстанция, кроме людей? (наличие Бога)
Инопланетяне, эльфы, Ктулху....
22.07.2010 в 11:25

На душе кошки не просто так скребутся - это они насранное закапывают
абсолютно и полностью согласна. Я росла в православной среде, старший брат рьяно прививал все их традиции. Пока была дитем верила на слово и повторяла. К счастью со временем, присмотревшись к ярым прихожанам и увидев какое они в нутри говно, пересмотрела свое отношение к церкви и вере. Возможно, я могу отнести себя к верующим, хотя и верю не столько в бога, сколько в высшую силу, но в церкви пракоически не появляюсь и очень скептически оонгшусь к фанатикам.
22.07.2010 в 11:30

Не ноль, а кружочек (с)
не поняла, к чему все это было? вывода нет))) просто сформулировать и тезисно описать коцепт/систему?
22.07.2010 в 11:38

Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
Религиозные люди вызывают чувства несостоятельности у не верующего человека? о_О
Всегда относился к любым формам фанатизма как к форме болезни, и искренне жалел слабых и убогих не способных жить своим умом и свободно мыслить и творить.
22.07.2010 в 11:39

На душе кошки не просто так скребутся - это они насранное закапывают
а выводы делаем сами ) каждый для себя
22.07.2010 в 11:41

Не ноль, а кружочек (с)
HatredNiakris ну тогда этот текст мне вообще ничего не дал, т.к. все тезисы я уже не раз и не два слышала, правда не в таком формализованном/красивом виде))))
22.07.2010 в 11:46

МихалСаныч, КорольНепала
Fulgor искренне жалел слабых и убогих не способных жить своим умом и свободно мыслить и творить.
Вы считаете, что верующие люди неспособны свободно мыслить и творить?
22.07.2010 в 11:46

На душе кошки не просто так скребутся - это они насранное закапывают
мне тоже не дал, я сама ни раз приходила к таким мыслям, да, не так красиво. Мне доставило удовольствие прочитать это в таком виде. Ну а кто-то может сам не думал, ничего не слышал.
22.07.2010 в 12:00

Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
3_rublya, я терпимо отношусь к верующим, у меня много знакомых верящих в бога и соблюдающих все обряды. В их головах только бог, и всё что они делают, они делают с оглядкой на священное писание и церковные порядки. Их стихи это бесконечные вариации на тему библейских сюжетов, их рисунки - это церковь на церкви и церковью погоняет, их песни - это диски с записями церковных хоров.
Вы считаете, что это свобода разума?
22.07.2010 в 12:07

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Бред. Православие критикуют или те, кто сам никогда не жил в этой среде, или те, кто обижен на то, что вера не только дает, но и требует чего-то от нас. Я не говорю, что проблем нет - в семье не без урода, а на белом грязь виднее, но говорить о системности этого - значит сильно грешить против истины. А особенно говорить о "коммерческой природе" организации, где хронически не хватает средств на основные нужды.
Спорить и холливарить не буду. Я высказала свою точку зрения, основанную на личном церковном опыте в трех разных Епархиях РПЦ, в нескольких разных приходах. Все контраргументы я слышала не раз, но пардон, когда при мне человек пытается к иконе пририсовать рога, утверждая, что "вот такая она на самом деле" - меня это лично не убеждает. И сколько не называй кипяток прохладной водицей, я в это не поверю. Можете продолжать изгаляться дальше - от ваших домыслов Церкви, слава Богу, ни холодно, ни жарко - существовала она 2 000 лет, несмотря на все гонения - и дальше просуществует. Кто-то лжет, кто-то батюшек расстреливает, а суть одна.
22.07.2010 в 12:07

Милая птичка.
В целом любопытный текст, хотя ничего нового не отмечено.

ПЕРЕВОД неправильный.
Переводов существует масса. Я вот читаю сейчас новый от РБО - ухо режет, но не в слове суть.
22.07.2010 в 12:10

Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
aquesif, вы правы. Мир - иллюзия. Смерть - переход из одной иллюзии в другую.
Свобода - тоже иллюзия. А правда - всего лишь твоё принятие или не принятие тех или иных фактов.
22.07.2010 в 12:22

wo all deine träume sind? hinter dem weißen licht
Fulgor
именно. правда у каждого своя, истины не знает никто.
а разговоры о религии, о Боге... будем вести когда умрем и узнаем, что там за дверью
как говорится, в том мире неверующих нет :)
даже Дарвин перед смертью отказался от своей теории.
22.07.2010 в 12:27

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
Взять, например, язычество: попрыгай вокруг чурочки в ритуальном танце - а потом можешь всю неделю мочить ближних и трахаться со всеми подряд - удобная религия! автор слабо разбирается в вопросе.
Малограмотный текст(во всех смыслах), сомнительные и однобокие суждения. Пространные размышления не только не заставили меня задуматься о верности моей точки зрения, они не вызвали во мне ничего кроме зевоты.
22.07.2010 в 12:34

На душе кошки не просто так скребутся - это они насранное закапывают
если в некоммерческой организации так не хватает средств на какие-то нужды, почему ее глава ездит на машине, стоимостью не один миллион, и носит цепи, стоимости которых хватит прокормить этот приход?
22.07.2010 в 12:37

Вот, например, живёт на земле Петя Васечкин. Бухать любит со вкусом, матерится, никого не уважает, и на всех ему наплевать. Да, Петя - свинья. Но во-первых - он не пытается навязать своих идеалов другим, во-вторых - не заявляет о том, что его образ жизни - единственно правильный. Лежит себе, хрюкает, и в ваше сознание вторгаться не намерен.

А вот Серёжа - набожный человек, крестится каждый раз, когда видит церковь, любит демонстративно прочитать вслух молитвы, каждые выходные он непременно посещает церковные службы, естественно не пропускает ни одного поста - и вообще, всячески демонстрирует окружающим свою "ревность по Бозе".


Блин, как я люблю, когда посторонний человек, в вопросе не разбирающися, священников видевший максимум издалека, внезапно решает, что он-то всё знает про христианство. Бугага. Ощущение, что человек изучал вопрос по антиклерикальным коммунити типа ру_антирелиджен.
22.07.2010 в 12:43

wo all deine träume sind? hinter dem weißen licht
HatredNiakris
почему по одному человеку судите о всей религи?
сначала поузнавайте больше о реальной ситуации, а потом говорите о машинах и цепях.
22.07.2010 в 12:47

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
Блин, как я люблю, когда посторонний человек, в вопросе не разбирающися, священников видевший максимум издалека, внезапно решает, что он-то всё знает про христианство. +1
и всё знает о жизни и спешит вещать об этом;-)
я не фанатка, не люблю фанатиков, это не мешает мне верить в Бога, хотя частое посещение церкви и не входит в мои занятия. Но я не считаю, что несоблюдение некоторых ритуалов делает меня ущербной с точки зрения Православия, мне, если честно, чхать, что обо мне думают другие. И, собстно, Бог один, только каждый его представляет по-своему(и Язычество тоже укладывается в мое тако представление, но это другая тема). Дальше углубляться в экзистенциальные дебри здесь не стоит. ИМХО
22.07.2010 в 13:01

На самом деле всё зависит от людей. РПЦ сейчас, конечно, не в лучшем состоянии. Сростается с властью, торгует и вообще.. Конечно, батюшка батюшке рознь, как и церкви, как и сами православные. В глаза всегда бросается отрицательное. Но, блин, его реально много. Я просто один случай опишу.
У нас в области жил святой Иоан Оленевский. Он тридцать лет намаливал одно место, просил его там похоронить. Так и сделали. Лет 25 пролежал он там, недалеко от своей кельи. Люди со всей России приезжали туда молиться, просить о помощи. Так приспичило местному храму его тело выкопать и увезти на свою территорию. Местные все взвыли. Представляете, каково это для бабок верующих потерять святого? Все вопили, просили оставить в покое, мол, не к добру это. Но разве ж кто послушает.. А больше всего меня поразил один маленький штришок. Я ездила в этот храм, там на оградке, которая вокруг могилы, табличка - имя, годы жизни, и большими буквами "ПЕРЕЗАХОРОНЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГАЗПРОМ". Ну и чо дальше? Может уже облепим святые места рекламой пива? Так противно стало. А потом келья Оленевского поплыла, в общем разрушаться стала. Депутат, который её выкупил, не стал ничего предпринимать. Мои знакомые сначала обратились к тому самому храму. Там им ответили что-то вроде "У нас тут своя капуста, а там своя.." Действительно, 10 минут кадилом помахать, 2 штуки срубить - это нормально, а келье святого помочь - это нам не надо. Но в итоге те же знакомые собрали неравнодушных, закупили материалы, и поехали делать что смогут. Говорят, люди из других областей даже приезжали помогать.
В общем, моё мнение, что веру надо искать не в церквях с золотыми куполами, а в себе прежде всего.
22.07.2010 в 13:37

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Morceleb
КГ/АМ
the-best-of-thebest.diary.ru/p118171640.htm#417...
Предупреждение, п.1
22.07.2010 в 13:45

МихалСаныч, КорольНепала
Fulgor Вы считаете, что это свобода разума?
Конечно. Их никто не заставляет этого делать.
22.07.2010 в 13:50

Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
3_rublya, да никто не заставляет, только то, что они делают, ограниченно очень узкими рамками не допускающими инакомыслия.
22.07.2010 в 13:55

I think that God in creating Man somewhat overestimated his ability.
текст хороший, не совсем обьективный, но он и не претендует знать все и разбирать конкретные примеры. есть хорошие церкви, с хорошими священниками, с духовными людьми, но лично мне церковь что бы верить не нужна, особенно учитывая печальный опыт - моей тете в одной церкви промыли мозги и она относит туда всю зарплату, вещи, ночует там и живет ожиданием когда умрет и попадет в лучший мир. это очень больно наблюдать, учитывая что до этого она была обычной, доброй, открытой, энергичной женщиной, а после этой церкви - стала каким-то призраком той женщины (( в общем то что многие церкви коммерчиские посредники (хуже сект порою) это правда проверенная на печальном опыте близких и знакомых. (кого никогда не надували в церкви и у кого никто из родственников/друзей от церкви не пострадал - просьба не беспокоится. )

веру надо искать не в церквях с золотыми куполами, а в себе прежде всего согласна
22.07.2010 в 15:04

Котяка-танцевака
Хм. Интересно, чем руководствовалась администрация группы, когда одобряла этот пост? Администрация тогда понимала, что пост может вызвать бурление... масс? Собственно, уже вызвал, да.

Какой резон соблюдать пост, если тебе не будет за это никаких бонусов, по сравнению с остальными? Какой резон молиться и ходить каждый выходной в церковь - если Бог не будет за это наделять тебя плодами хотя бы духовного с ним общения?
Автор статьи, ты в этом уверен? По-твоему, значит, поститься - это ради бонусов? Бугога. Попячься, грешник. Пост - для укрепления духа.
22.07.2010 в 15:06

Не ноль, а кружочек (с)
Кот - Баюн а разве укрепление духа - не бонус? я не издеваюсь, не наезжаю, мне интересно :)
22.07.2010 в 15:08

«Ya» бывают разные
Странный пост. Не достаточно аргументированный и не очень глубокий. Но если он писался «для себя», то вполне имеет право на существование. Это всего лишь точка зрения. Ну или попытка нарваться на холивар.
22.07.2010 в 15:11

Жизнь хороша!
Кот - Баюн
Не только. Теоретически пост может привести и к бонусам для здоровья, если не слишком увлекаться.
colombine
Укрепление духа - это не бонус. Бонус - это ежели в нагрузку к укреплению духа ты получаешь банку варенья и коробку печенья, как за Кибальчиша.
22.07.2010 в 15:12

Котяка-танцевака
colombine, бонус, но он полезен на грешной земле, я так считаю. Никак не за порогом.
22.07.2010 в 15:14

Не ноль, а кружочек (с)
Morceleb в посте "бонусы по сравнению с остальными". у всех не укреплен дух, у тебя укреплен - у тебя бонус по сравнению с остальными :nope: