12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Чиффа~:

Улыбайтесь, господа! (с)
Мы часто слышим от иностранцев, что русские редко улыбаются (особенно люди, живущие в больших городах). Мы не замечаем этого, но по сравнению с другими восточными и западными странами это так. Что это значит? Русские грубы, невежливы, невоспитанны, негостeприимны и т.п.??
Почему русские нечасто улыбаются?

Почему русские нечасто улыбаются?

Думаю, всё глубже – в национальных традициях. Посмотрим, как обстоит дело! Я обнаружил в Интернете замечательную работу профессора Воронежского университета И.А. Стернина. Думаю, он дал хорошее научное обоснование этого явления.

Он указывает 14 отличительных черт типичной русской улыбки:

1. Улыбка в русском общении не является признаком вежливости.

В коммуникативном поведении американцев, англичан, немцев и финнов это так. Улыбки необходимы при приветствии или при вежливом разговоре. Русские писатели неоднократно отмечали, что типичная американская улыбка многим русским кажется ненатуральной и фальшивой. Они говорят: «Американцы улыбаются так, как будто они электрические лампочки, которые включили», «Их улыбка – это что-то хроническое», «Американское лицо – это, главным образом, зубы».
читать дальше

Отсюда

URL записи

(классика)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
302  (100%)
Всего:   302
Комментарии
09.07.2010 в 12:11

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Вообще, насчет последнего утверждения согласна.
Слава богу, я встречаю довольно часто улыбчивый обслуживающий персонал. Если я улыбаюсь продавцу, он улыбается в ответ. Это приятно и здорово. Я рада, что мы это перенимаем от запада и востока (если верить посту).
09.07.2010 в 12:18

Не надо пробовать яд, чтобы понять, что он убивает.
Доольно похоже. Но некоторые моменты показались немного утрированными.
А так мне понравилось.
особенно про открытое выражение своих чувст))
09.07.2010 в 12:25

Sans une révolution Red Lady of the Sith
А мне не нравятся картонные американские улыбки. Потому что улыбаются не потому, что я нравлюсь, а потому, что так положено. Какой в этом смысл? Так дойдем до того, что и "я тебя люблю" будем говорить только из вежливости и кому попало. Нет, я - за теплую, искреннюю улыбке. продавцу или стюардессе я никто, и ее улыбка мне не нужна. Хотя, если я понравилась, не буду против, чтобы мне улыбались. Но искренне!
09.07.2010 в 12:25

Про обслуживающий персонал: крайне редко бывает, когда профессиональная "дежурная" улыбка выглядит естественно. Улыбка должна "освещать" лицо, отражаться в глазах, что нечасто встретишь у тех же продавцов. Дежурная улыбка похожа либо на приклеенную,либо на издевательскую.
09.07.2010 в 12:31

..our bridges forever.. // Islands
интересный пост, многое верно
09.07.2010 в 12:32

Я Смог! И Ты Сможешь! >=D
Статья интересная и в целом я с ней согласна. Но на том моменте, где пишется, что русские не улыбаются, потому что они глубоко несчастные, их жизнь - это вечная борьба, хотелось просто закатить глаза. Ну сколько можно? Нам в школе тоже твердили, что украинцы - самая многострадальная нация. Почему мы, славяне, любим считать себя самыми несчастными? Я считаю, что такая позиция совершенно неуместна и поверхностна, и убеждена, что народ любой страны борется с трудностями. Японцы страдают от социального давления, американцы - от кредитного. Я уже не говорю о евреях и африканцах, которых по-настоящему гнобили.
09.07.2010 в 12:40

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Я уже не говорю о евреях и африканцах, которых по-настоящему гнобили.
Интересно, а русских (украинцев и т.д.) гнобили понарошку? 22 миллиона погибших в последней войне - это не считается? Или русских военнопленных в концлагерях кормили икрой и рябчиками? Так вынуждена Вас огорчить, с русскими обращались точно так же, как с евреями и куда хуже, чем с французами и американцами.
Нет уж, настрадался наш народ сполна, да и сейчас пока еще живет хуже, чем на западе. Хотя Вы правы, причина "неулыбчивости", в общем, не в этом, а в отсутствии лицемерия.
09.07.2010 в 12:42

same rules apply
Хотя Вы правы, причина "неулыбчивости", в общем, не в этом, а в отсутствии лицемерия.
О, камон :D
09.07.2010 в 12:43

-_- улыбаюсь постоянно уже несколько лет, постоянно за это время говорят "Ты чего улыбаешься часто? Псих что ли?" ..
09.07.2010 в 12:44

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
причина "неулыбчивости", в общем, не в этом, а в отсутствии лицемерия.
Боже мой....
09.07.2010 в 12:46

We're not in Wonderland anymore Alice(c) Charlie Manson
Ayumi Lemura
Дело тут, наверное, не в том, что жизнь русских сложнее, а опять же в отношении. Вспоминаются поговорки "жизнь - штука сложная", "жизнь прожить не поле перейти" и еще взятое у французов "се ля ви" (такова жизнь) у нас чаще звучит с негативным оттенком...
Меня от этого отношения и вечного нытья по поводу своей жизни тоже передергивает.
Искренность улыбок - это очень хорошо. Но мне нравится в американцах, что у них слово лузер одно из самых оскорбительных, а у нас люди очень любят плакаться всем подряд (даже почти незнакомым людям!) о том, как им тяжело.
09.07.2010 в 12:49

same rules apply
Алинса ну вообще у американцев слово "лузер" имеет немного другие ассоциации, насколько я знаю. Бездомный, который пытается получить работу уборщика и получает ее - виннер. Миллионер, который сидит в своих палатах и дохнет от скуки - лузер. Как-то так.
09.07.2010 в 12:49

Я Смог! И Ты Сможешь! >=D
Mara_Jade_Palpatyne
Так вынуждена Вас огорчить, с русскими обращались точно так же, как с евреями
ага, русским так же, как и евреям, пришивали к рукаву "отличительный" знак, так же, как и евреев, толпами отправляли в газовые камеры. Я поражаюсь вашей широте взглядов.
А хотя процитирую саму себя:
мы, славяне, любим считать себя самыми несчастными
Ч.т.д. (что и требовалось доказать)
09.07.2010 в 12:53

знает котявый секрет
Мда, я очень часто улыбаюсь прохожим, когда слушаю хорошую музыки, и очень часто вижу улыбки в ответ
Мой город - нерусский, что ли, получается?
09.07.2010 в 12:57

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
статья интересная, как сказали выше есть моменты с которыми можно не согласиться...
я считаю, что человек улыбается когда у него на душе радостно, и это не зависит где он в данный момент находится...
09.07.2010 в 13:02

Помню у нас в классе девушка была, ее все считали странной и отчасти потому что она периодически улыбалась "для себя", на какие-то свои мысли, которые никогда никому не озвучивала. Так я как-то тоже, слушая аудио-книгу в наушниках, улыбнулась, так первым вопросом от стоящей рядом подруги было "Ты чего как ... улыбаешься?".

Так что да, с улыбками у нас туго.
09.07.2010 в 13:02

не надо оваций
Есть еще один момент: улыбка - именно средство коммуникации. Улыбнулся ты кому-то в троллейбусе просто потому, что встретились взглядами, а тот полез общаться. Сращение импортной технологии улыбки - просто так, и нашей - поощрение, личная симпатия. А мало кому нравится общение с незнакомым и априорно неинтересным человеком в общественном транспорте. И подобных примеров много. Поэтому, не знаю, как эта традиция - улыбаться просто так - у нас приживется.
09.07.2010 в 13:02

Фея с топором
Иногда попадаются такие прохожие, с такими позитивными, светящимися улыбками и глазами, что не улыбнуться в ответ сложно
09.07.2010 в 13:12

На самом деле, русские умеют улыбаться.
Хотя, учитывая какую жизнь ведут многие из нас, неудивительно, что мы многим кажемся мрачными.
09.07.2010 в 13:13

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
*Улыбается* Или с постом что-то сильно не так или со мной. :-)))
Вроде разобрано красиво, но "такое впечатление, что вы бредите".
Я улыбаюсь, когда мне того хочется, и при встречах и при прощаниях; знакомым и прохожим, прордавцам в магазине, когда подхожу к кассе; и мне не нужно на то "причины", очевидной другим". Нужнее настроение. Улыбку и смех - не различают? Это как? :-))) В общем, автор вызвал некоторое недоумение, хотя может, оно в общем и верно написано, и дело в моих привычках. )
09.07.2010 в 13:14

хватит мне мозги китайской дурью запаривать ©
Суровая Россия - арррр
09.07.2010 в 13:25

Оцелот С револьвером
Умный пост.
Я-за него всеми четырьмя лапами...
09.07.2010 в 13:29

я тоже часто улыбаюсь Оо
если человек мне симпотичен или опять же, когда покупки совершаю
ооочень часто улыбаюсь в автобусе людям
и при взгляде на детей/животных улыбаюсь
так что бред =___=
а как насчет того, что считается, что у русских самое развитое чувство юмора?
09.07.2010 в 13:32

Оцелот С револьвером
что человек улыбается когда у него на душе радостно,

ага...
кстати, такие улыбки стоит поддерживать.

Я сам улыбаюсь, шурясь от солнца.

Да, в школе часто слышал "чё лыбишься?!". Ну а кулаки-то мне на что? Отстаивать право на улыбку в том числе.

Зато в универе я "улыбчивый такой парень". С учётом моей замнутости и занудливости, улыбка-это единственное, что даёт мне не остаться в изоляции. Улыбка притягивает ко мне других людей. И-чем больше узнаю человеков, тем глубже понимаю: разговаривать интересно со всеми.
09.07.2010 в 13:44

Котяка-танцевака
Хм. Я не вижу смысла улыбаться каждому встречному-поперечному. Кроме тех случаев, когда человек ведёт себя позитивно или выглядит позитивно. Но это бывает редко. Кошки, коты, котята вызывают улыбку. Потому что "кошки - это хорошо" (ц). А дети - это шумные, непоседливые детёныши человеков, которые орут на весь автобус, висят на поручнях, как макаки, и норовят изгваздать тебе штанину своими грязными подошвами. Хотя, я не исключаю, что моё мнение о них со временем изменится.
09.07.2010 в 13:45

))
очень понравилась статья))) и она отражает действительность, меня тоже напрягают приклееные пластиковые американские улыбки. Они и выглядят плохо и ничего хорошего не подразумевают, точно также, как и вопросы типа "хау ар ю", на которые никто не ждет ответа, кроме как "ок". Фальш она вообще редко кому идёт.
и это, кстати, то, что отличает нас визуально от европейцев и американцев. нас всегда можно отличить. и именно из-за мимических морщин и степени развитости определенных участков физиономии - по тому, как мы ими пользуемся.
09.07.2010 в 13:47

Придет из ада вам награда, придет из рая накладная...
Хороший пост, и неважно, что не свой, а перепечатка, тем более, что ссылка есть.
Я тоже много думала об этом, особенно, когда возвращалась в Россию из каких-то поездок. Там довольно быстро начинаешь улыбаться людям в ответ, так принято. Здесь первое время тоже улыбаешься по привычке, потом перестаешь. Но я замечала, что в ответ люди тоже улыбаются, и мало кто начинает в ответ на улыбку искать у себя погрешности в одежде.
Конечно, улыбка улыбке рознь, важна степень искренности, которую , однако, каждый в состоянии уловить.
09.07.2010 в 13:48

Как интересно разделились мнения, по-видимому, в зависимости от собственного жизненного опыта и круга общения: как показывает практика, чем более социальна профессия человека, чем больше он вынужден общаеться с людьми и общение это успешное, тем чаще человек готов именно к позитивному восприятию окружающих и, соответственно, к позитивным эмоциям и общению, и тем чаще на лице такого человека можно увидеть вполне искреннюю, доброжелательную улыбку. И наоборот. А пытаться всех русских подогнать под одну гребенку, дескать, суровые, нелюдимые, т.к. жизнь трудная, для улыбки нужно серьезное основание и т.д., и т.п. - это смешно, господа!
09.07.2010 в 13:56

Мне понравилась статья - все расставила на свои места. Я согласна с мнением автора,Сразу вспомнилось. как в детстве смущалась , видя неискренние восточные улыбки или деловые - специальные.
Совершенно верно русские - искренние люди и радуются и улыбаются искренне, а что может быть лучше искреннего проявления человека ?
Ведь, проявляя эмоции специально мы прежде всего производим насилие над собой, а что в этом хорошего?