Четверг, 19 июня 2008Пишет
Diary best:
19.06.2008 в 12:57
Пишет
Bendita:
ОтповедьЕщё одна моя работа - преподавание.
пока что я шифруюсь, не хочу чтобы дневник потерял анонимность, тогда он потеряет кое-какой смысл. Те, кто знает меня в реале, и так знает, о чём вообще речь и кто я. Для случайных же пользователей я лучше останусь просто Бендитой. Так вот, жестокая я. Или справедливая.
Короче говоря, время сессии, студенты сдают экзамены. А я, соответственно, эти экзамены принимаю. В отличие от многих и многих преподававших у меня, я не даю списывать. Я не даю списывать двоечникам. Отличникам можно, но они не хотят. Или просто не пытались, глядя на то, что двоечникам нельзя.
Дело в том, что я веду профилирующий предмет, и свято убеждена, что если человек не в состоянии тем или иным образом наскрести по нему знаний на тройку, то ему нечего делать в университете, он не туда попал, это его
трагедия, но это его
личная трагедия. Университет предназначен для того, чтобы в нём учиться. Если учиться не получается по каким-то объективным причинам, например способностей нет, то мы пойдём ему навстречу, лишь бы ходил и выполнял все задания. Честно говоря, я уверена, что при таком условии можно натренировать даже обезьяну.
ПродолжениеНо. Если учиться не получается по сторонним причинам - работа, лень, ещё что-либо, то прямая дорога либо в деканат - обсуждать свои проблемы, либо вон. Да, вон. Нечего здесь делать людям, которые не могут, не хотят или ещё что-то. Это нонсенс. В университете учатся, учатся!!!
Не надо думать, что я такая прынципияльная прынцесса, если вдруг я веду предмет ненужный и осознаю это, а бывает и такое, то я смотрю на пропуски и недоработки сквозь пальцы, а под конец могу наставить автоматы всем вообще. Ну если не нужно это, забудут через минуту как сдадут, то зачем им голову морочить? Получили базовые знания - и хорошо.
Но профилирующий предмет - это то, ради чего собственно пришёл сюда и платишь деньги. Вот эти деньги наверное и расслабляют большинство лентяев. Но университет - это не способ купить диплом кредитом в 5 лет. Если нужен тупо диплом - тупо плати и покупай, всё, готово, что может быть проще?
Моя обязанность - преподавать. Проверять знания. Принимать экзамены. Я очень стараюсь быть объективной, без всяких там симпатий-антипатий. Мне вот одна студентка очень симпатична, и образ её мыслей, и характер. Она близка мне по духу в принципе. Но выше тройки я ей поставить не могу, просто потому что там нет знаний на четвёрку. Другая студентка, которая мне катастрофически не нравится. Слишком она высокомерная, если ей не дай бог кто подскажет, она его так заткнёт, что мало не покажется. Ну не нравится. Но если человек знает, то какие тут могут быть антипатии? Да его только уважать можно! И я с удовольствием ставлю ей отлично.
Я вообще хорошие оценки ставлю с огромным удовольствием. Есть группа, где все студенты получили отлично автоматом. Я была в восторге от этого, просто светилась изнутри и чуть слышно мурлыкала. Здесь можно подумать, будто бы это льстит моему самолюбию - нет. Во-первых их научила не я, они "достались" мне от другой преподавательницы. Во-вторых, 90% их знаний - это их собственная заслуга: здоровая конкуренция внутри группы, огромное желание учиться, энтузиазм, дисциплинированность. Я не знаю, откуда у них взялась эта мотивация. Есть предположение, что если кого-то из них "переместить" в более слабую группу, то и качество работы этого человека достаточно сильно снизится. Т.е. мотивацию формирует в т.ч. коллектив, человеку просто стыдно быть единственной не готовой - да больше! - плохо готовой к уроку белой вороной.
Сегодня принимала экзамен, и один человек просто был не в состоянии сказать по нему хоть что-то. Четыре года обучаться специальности и быть не в состоянии связать по ней два слова. Полтора часа потратить на подготовку, умудриться списать у отличницы и не смочь прочитать верно. И не смочь объяснить значение только что употреблённых слов. И после этого просить "Ну поставьте мне тройку, что вам стоит!" А дальше ещё смешнее "Я же не претендую на четыре!". Это было в прошлый раз, во время неофициального досрочного экзамена. Сегодня она вообще не стала и пытаться сдать, вместо этого обвинив меня в том, что я:
1 - не явилась в дату экзамена
2 - не поставила ей тройку на досрочном.
По первому пункту её правда, я действительно не явилась, причина - в сообщении ниже про работу. Другое дело что это должно было быть уже второй её попыткой. То есть к тому сроку она по идее должна была уже быть готова. Значит, к сегодняшнему сроку (дня 3 с тех пор) она по-прежнему должна была оставаться готовой. Никак не понимаю, как можно быть 3 дня назад готовой, а сегодня нет. Просто отмазка а-ля "вы тоже виноваты в том что я ни хера не знаю".
По второму это ппц. Это не я не поставила тройку, а она не сдала на тройку! Как можно не понимать элементарных вещей? Как не стыдно вообще выпрашивать, умолять, возмущаться, когда представляешь из себя ноль в плане экзамена? Ну не тупая же девчонка, иди выучи слова ёлки-палки, иди повтори базу грамматики, иди приготовься, просто тупо иди и приготовься. И не придётся унижаться, теряя уважение, мне кажется, и в своих собственных глазах. Получишь свою три, четыре даже, потому что у меня нет никаких стереотипов, и если я увижу подготовку, то я оценю её по достоинству.
Фух. Вот теперь в понедельник придётся идти в очередной раз и принимать этот грешный экзамен. Если я увижу, не дай бог, на парте, под партой, под рукой, под задницей какую-то бумажку - всё. Если мне вдруг покажется что у неё в ухе bluetooth - я собираю чумаданы и валю нахрен. Будет неуд и будет отчисление.
Может в этом есть определённая доля идеализма, но я считаю, что университет должен готовить потенциальных специалистов. Людей, которые смогут при желании работать по этой специальности. Короче говоря, университет должен выпускать качественную продукцию, а моя задача как работника - делать всё возможное, чтобы обеспечить это качество, с одной стороны, а с другой стороны устранять брак.
Я бы свихнулась, если бы меня сочли браком. Это было бы такое низкое падение. Я не хотела никогда быть лучше всех, держать самую высокую планку, духа конкуренции во мне как-то нет. Но быть в середине или выше среднего (зависит от поля деятельности, за которую я берусь) - это непременно. Поэтому люди, которые своими руками записывают себя либо в брак, либо в поле деятельности, в котором их могут таковыми счесть - я глубоко не уважаю и даже испытываю к ним лёгкую брезгливость. Как если бы я сунулась на приборостроение, я либо сдохла бы от напряжения, потому что склад ума абсолютно другой, либо ушла бы оттуда очень быстро и по собственной воле, лишь бы меня не сочли браком.
Я вовсе не против тех, кто например совсем нигде не учится. Такие люди иногда выбиваются повыше тех, кто получил специальность. Я не против таких профессий как кассир, дворник, менеджер по продажам (он же продавец), крановщик, шофёр... И такие люди вне своей работы могут прекрасно самореализоваться, быть интересными, успешными людьми. Я таких встречала мало, но они есть.
Бывает же и такое, что человек вместо учёбы сразу после школы начинает работать и, при определённом темпераменте и таланте, дослуживается до руководящих должностей, в то время как молодые специалисты, потратившие своё время за изучением нелюбимых предметов впустую, 5 лет в мусорку, приходят и работают не по специальности под началом тех самых экс-школьников без образования.
Короче, главное - чтобы человек постоянно держал контроль за своей жизнью и делал то, что делать ему кажется нужным и правильным для него самого.читать дальше
URL записи
Студенты бывают лентяями... Да что там - я сама была лентяйкой. И на один из профпредметов в течение семестра почти не приходила. Он шел первой парой, а я не могла рано встать.
В конце семестра настала большая Ж, и я неделю, включая ночи, готовилась, чтобы этот предмет сдать. Преподаватель не простила мне то, что я так отнеслась к ее предмету, и, несмотря на грамотный и полный ответ + сделанные допматериалы, поставила мне тройку. Приходили и другие студенты... и часть из них не могла ответить даже на самые простые вопросы. Которые они должны были знать, даже не учась в университете. И просили ту же тройку. Вот как таких студентов допускать до диплома (а образование мы получали преподавательское)? Нет, я не считаю себя хорошо знающей свою специальность. Поработав год, я хочу вернуться и повторить обучение. Чтобы не пропускать таких важных занятий... Но теперь уже поздно.
А теперь представьте, что вот эти студенты, которые не могут хотя бы на тройку сдать грамматику русского, будут учить русскому языку ваших детей.
Те, что не могут сдать анатомию - будут вас лечить.
Те, что не могут сдать математику - будут строить вам дома.
Я такого бы не хотела.
Спасибо автору за пост.
Подпишусь под словами автора поста, у меня такая же работа и я такого же повидала в своем университете.
студент знакомой преподавательнице (1 курс вообще) не сдал экзамен, она его направила на пересдачу, на что он ей ответил: "я не могу в этот день, я уезжаю отдыхать" - ну каково, а?
не хочется быть ханжой, я сама и списывала в универе, и однажды даже ходила на пересдачу, поскольку ничегошеньки не понимала в предмете, ладно, он был хотя бы а-ля факультативный
но как можно не знать основ? я вот закончила мат.фак, у нас тоже был необходимый минимум предметов, без базы знаний по ним можно было пойти водить троллейбус.
но объясните мне, как можно не сдать основы грамматики русского языка, английского, какого-нибудь менеджмента? тут даже логика не нужна, мышление, хотя бы просто усидчивость и зубрежка. не надо мыслить на экзамене, а элементарно, если не хватает серого вещества, просто зазубрить! имхо, не сдают только лентяи, и я прекрасно понимаю преподавателей, которым жалко для таких даже тройки.
Финал несколько кашеобразен, мне кажется) Возможно, из-за того, что у меня несколько другие взгляды, чем у автора поста)
Я бы свихнулась, если бы меня сочли браком.
А мне, честно говоря, было бы максимум неприятно. Ну, выбрала не ту профессию, тоже мне трагедия. Трагедия - непонятно зачем дотянуть до конца и потратить пять лет на то, что по сути неинтересно, лишь бы не сочли браком.
чтобы человек постоянно держал контроль за своей жизнью
Любопытно, а это в принципе возможно?
Ближе к теме) Мне в прошлом году вручили диплом, пожали руку и отправили в свободное плавание. Теперь думаю, что зря преподаватели нас сильнее не гоняли. Конечно, обучение я повторять не собираюсь, т.к. моих знаний хватает, чтобы вычислить, какой учебник нужно прочитать. Эх, надо было раньше их читать)))
Причем я еще хорошо училась. Тем, кто учился плохо, наверняка труднее
Если на четвертом курсе человек приходит на экзамен, ничего не зная и надеется на то, что ему поставят тройку ни за что, то скорее всего, он к такому привык. Видимо раньше ему так и ставили. Просто таких принципиальных преподавателей как Bendita совсем мало. И в таком случае студента можно понять (не оправдать, а просто понять, почему он так поступил). Если четыре курса ты ничего не учишь и тебе все равно ставят "удовлетворительно", то нечего удивляться, что он приходит на экзамен не готовым.
Короче, я хочу сказать, что вина преподавателей тут тоже есть.
Она не учла одного - характера, который я в нем воспитала. Сын сдал все зачеты, сдал экзамен на хорошо и за пол года выучил язык, сейчас он довольно сносно разговаривает по аглицки. Я промолчу чего мне это стоило финансово и по нервам. Предмет он сдавал комиссии. Высокоморальная тетка-препод продолжала талдычить одно - он не знает мой предмет.
Так вот я это к чему. Я бывший преподаватель психологии. Раньше было и, уверена, остается теперь, такое понятие -как дифференцированный подход. О нем начисто забывают, нынешние носители знаний и сразу ставят штамп -как в военном билете- не годен, портит показатели, не сдаст. А на деле они выносят себе приговор - не можешь научить, не лезь в преподавание. И тем более не выноси на общее обсуждение свою профессиональную несостоятельность. Дауны в институтах не учатся и для самого слабого ученика часто полученная им тройка- это его личная победа и высокое достижение. И тем ценнее преподаватель, чем больше сил и души он готов вложить в студента, помочь ему.
Кстати, я могла не платить за репетиторство сына по английскому, а дать взятку той же "высокоморальной "тетке англичанке и просто отстегивать к каждому зачету и экзамену. Вся академия им. Кутафина коррумпирована насквозь и каждый студень знает прайс. В университете история та же! Чего стоит недавняя шумиха вокруг дочки ректора, попавшейся на взятке в 35000 евро
Да ну. Это относится к начальной школе. Высшее образование не является обязательным, т ч не можешь - не учись.
А дауны, если так дело пойдет, скоро будут толпой ходить на платные лекции.
Вот согласна с этим. Совсем тупые дети не смогут поступить в приличный ВУЗ (про другие и не говорю), ибо даже с ЕГЭ сейчас там ведется довольно-таки жесткий отбор.
Могу рассказать на своем примере: учусь я на физфаке в КФУ (а это теперь есть федеральный университет, значит требования становятся еще выше). Факультет у нас ооооочень сложный (те, кто представляет, что такое физическое образование - поймут), людей единицы, которые сами могут сдавать экзамен, без какой-либо помощи помощи, особенно в начале, пока нет распределения по кафедрам. Так вот - сама я честно сказать постоянно списываю, но я списываю то!, что есть в базовом курсе (а профильных у нас пока еще нет), но оно мне и не пригодится. Все эти доказательства теорем, лемм - да, оно полезно для развития, но не нужно для практики! А с последним я более менее справляюсь, и я никогда не иду на экзамен, вообще ничего не зная. Да и многие преподаватели это понимают, закрывают глаза, но зато потом спрашивают всё, что относится к твоему вопросу : тут уж, если знаешь, то ответишь, а если нет - иди отсюда, на доп сессию или доп обучение.
И вообще, с приходом балло-рейтинговой системой всё стало намного сложнее - сколько баллов заработал в семестре, столько и получишь на экзамене, если не больше четверки, то и не получишь выше.
Ну а если говорить о гуманитарных редматах, то да... Это страшно, что люди не могут выучить основы (или просто не хотят), которые им в повседневной жизни пригодятся. А самое страшное (как писали ранее) - эти люди потом пойдут учить наших детей! И чему они тогда научат! Вот в таких местах надо проводить жесткий отбор, выбирать лучших из лучших (как было ранее), чтоб люди, имеющие большие деньги, но не имеющие ум, не смогли пролезть в эту нишу.
Как говориться - каждый выбирает под себя профессию.
Мне кажется вы завистливы к тем, кто талантлеве вас, кто видит ваш предмет интуитивно. И вы не можете удержаться, чтобы не отомстить им за своё невезение. Вы боитесь тех кто внутренне сильнее вас, кто может заткнутьвас за пояс.
Не удивительно, что с таким характером вы стали именно преподователем.
Я люблю справедливость, но в умеренных пределах. Очень не люблю когда препод ставит просто так, не люблю когда ходит и смотрит списывает или нет - потому что это глупо. Вот реально. Если мне надо списать - я сяду и спишу, пусть он будет вечно ходить по аудитории или я на первой парте, да сделаю я так, что не заметит. И когда готовишь шпоры - все равно прочитываешь, а в процессе лекций так и еще 40% знаний остается если просто хоть немного слушать. А если препод не может заинтересовать материалом аудиторию - то он делает в Университете? У меня было три препода, которые запомнились. Один говорил - не хотите не ходите, мне все равно ваше посещение, за него не буду снижать на экзамене и смотреть на него не буду - так у него на лекциях полный аншлаг! А после одной лекции ему просто аплодировали. Хотя меры по приему экзамена - драконовские, но это оправдано - он выложился и он хочет получить отдачу. К таким преподам студенты ходят - потому что это интересно.
А есть преподы - пусть он трижды академик - который выходит с листиком и считывает слово-в слово. От начала до конца. И знаете, я не считаю, что такой препод в праве требовать у студента выучить 70 вопросов и ответить. К таким и на лекции не ходят - пусть этот предмет и трижды профильный. Или приходят и тупо сидят ничего не делают и приходят только потому что отмечают.
Я уже потеряла веру в то, что когда-нибудь они вылетят из универа. Нифига! Получат такой же диплом как и я.
Но греет одно - как специалист я буду лучше, в принципе, я и сейчас по специальности работаю.
И что это такое? да как бы я сама ни любила предмет, не осознавала его значимость, я ни в жизнь на такие лекции не приду! В свои 42 я пошла учиться на МВА и будучи уже зрелым человеком, я оказалась в роли студента. Мне свезло и крупно - в АНХ нет нудящих и чванливых преподавателей, но и там,на фоне блестящих лекций, также были лекции на 3-ку и мой выбор в этих случаях был- не тратить свое время на нудный перессказ учебника, а прочитать этот учебник и массу книг на тему вокруг.
Так что проблема "плохого" студента -это прежде всего проблема самого преподавателя, не нашедшего или не захотевшего найти в себе силы, талант и "разбудить" в ученике исследователя. Я не ушла из преподавания окончательно, я продолжаю читать лекции, вести семинарские занятия, не за деньги)) меня зовут поделиться опытом по профессии, в которой я сейчас работаю. И просто повторю -нет "плохих" студентов, есть ленивые душой и издерганные жизнью преподаватели.
А вы уже наставили штампов на автора записи. Откуда вы знаете, что она неинтересно рассказывает?
К слову сказать, у меня был преподаватель, который рассказывал так, что хотелось за ним ходить и просить дать лишнюю лекцию. Он преподавал литературу. На экзамене выше тройки у него получили только избранные личности, что не пропустили ни одного занятия и ответили полно и идеально на все вопросы, коих он задавал множество и подчас совершенно не по теме билета. А воспоминания о нем все равно хорошие, потому что он дал нам знания и интерес к предмету, несмотря на низкие оценки по всей группе.
Проблема "плохого" студента - это прежде всего проблема этого студента. Порой как бы преподаватель интересно не давал знания, студент их все равно не в состоянии получить. И с такими "будущими специалистами" стоит прощаться сразу.
Потому что каким бы ни был преподаватель, если студент знает хоть что-то - то хотя бы тройку он получит.
вот литературу ведет дедушка лет под 80 уже, достаточно монотонно, но в целом понятно. ужасно, он, видимо, виноват, что не пытается заинтересоваться так, чтобы ходил ВЕСЬ курс без исключений. а я-то, дура такая, строчу за ним конспекты, читаю произведения, и сдаю ведь на "отлично" =/
а логику ведет товарищ, примерно как ~Abigail~ описала. и на него тоже ходят не все. а я тоже сдаю.
имхо, в нежелании ходить виноват только студент.
у меня сейчас не стоит вопрос о том, профильный предмет или нет. мне просто НАДО все сдать на "отл.", у меня свои причины, в которых еще и деньги замешаны. и вот мне надо, я и сдаю. остальные рассказывают мне, что им неинтересно, скучно, не завлекает, виноват препод и тд и тп.
не хочу холивара, ибо это только мое мнение и подкреплено оно только моим вузом, в других как-то не довелось побывать.
про гуманитарное образование у автора поста не нашла, упрек не особо ясен.
Не удивительно, что с таким характером вы стали именно преподователем.
ой-ей...
Поэтому я стараюсь заниматься отдельно от того что дают в Университете, что б потом можно было найти нормально оплачиваемую работу.
И я согласен с вариантом выгонять личностей которые не тянут а просто существуют в жизни Университета, от сессии до сессии... Но в многом зависит и от преподавателя, думаете у меня в Университете нет преподавателей которые толком по своему предмету ничего не знают не то что б научить кого то чему то!
О! Кстати вспомнил вчерашний день по госу с профпредметов, я получил 3 написав ответы на все вопросы, я не знаю от чего преподаватели отталкивались, но вот одногрупнице они поставили 4, она на 4ом курсе не ходила на пары вообще, причины нет, ссесию до гос экзамена не сдала... Кароче во время написания госа, она где-то ходила и доздавала ще два предмета, потом просто пришла написала один вопрос и получила свою оценку. Где справедливость?
п.с.: мне кажется я не ясно доношу суть, извините
Поэтому я стараюсь заниматься отдельно от того что дают в Университете, что б потом можно было найти нормально оплачиваемую работу.
Согласна. Лично мне вообще плевать на оценки в дипломе, главное стаж. Вот я знаю, что мне нужно выучить вот эти языки программирования, освоить вот эти программы - я это сделаю. А в универе буду получать "базовые знания" - пусть будет, но вникать не хочу.
Но в многом зависит и от преподавателя, думаете у меня в Университете нет преподавателей которые толком по своему предмету ничего не знают не то что б научить кого то чему то!
Я недавно сдала такой предмет. Профильный предмет, преподаватель не знает даже что такое "аккаунт". Притворилась дурочкой, прочитала ее методичку и на время экзамена забыла все, что знаю, кроме ее методички. Сдала на отлично, но немного коробит, что некоторые будут учиться по ее методичке и потом распространять эти знания дальше.
А про нечестность. Живет в комнате со мной девочка. Пары посещать перестала. Я в универ - она еще спит, я с работы - она уже ложится спать, а я только сажусь за уроки. Скрепя зубами, молчала, нечего лезть в чужие дела. Сессию она уже закрыла, а мне еще два экзамена. Где справедливость, вы спрашиваете?! Если найдете ответ - поделитесь, мне тоже так хочется это знать!
Таурэтари, как ни странно, вашу позицию я также поддерживаю. Я редко пропускаю пары, стараюсь ходить на все, даже на те, которые дают "полудохлые" преподаватели. Ничего, привыкла. Это
СпартаУнивер! Я знала, на что шла, поступая в технический ВУЗ.