Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Четверг, 19 июня 2008

Пишет  Diary best:
19.06.2008 в 12:57


Пишет  Bendita:

Отповедь
Ещё одна моя работа - преподавание. пока что я шифруюсь, не хочу чтобы дневник потерял анонимность, тогда он потеряет кое-какой смысл. Те, кто знает меня в реале, и так знает, о чём вообще речь и кто я. Для случайных же пользователей я лучше останусь просто Бендитой. Так вот, жестокая я. Или справедливая.
Короче говоря, время сессии, студенты сдают экзамены. А я, соответственно, эти экзамены принимаю. В отличие от многих и многих преподававших у меня, я не даю списывать. Я не даю списывать двоечникам. Отличникам можно, но они не хотят. Или просто не пытались, глядя на то, что двоечникам нельзя.
Дело в том, что я веду профилирующий предмет, и свято убеждена, что если человек не в состоянии тем или иным образом наскрести по нему знаний на тройку, то ему нечего делать в университете, он не туда попал, это его трагедия, но это его личная трагедия. Университет предназначен для того, чтобы в нём учиться. Если учиться не получается по каким-то объективным причинам, например способностей нет, то мы пойдём ему навстречу, лишь бы ходил и выполнял все задания. Честно говоря, я уверена, что при таком условии можно натренировать даже обезьяну.
Продолжение

@темы: Архив

Комментарии
19.06.2010 в 11:58

Если гадкий Гарри Поттер поскользнулся и упал, покажи на него пальцем, и хватайся за живот. Пусть узнает Гарри Поттер, что падением своим он порадовал декана факультета Слизерин;) (с)
4й курс....выгонять...vusokomerie...
19.06.2010 в 12:05

Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
Как человек может доучиться до четвертого курса и не знать профилирующего предмета вообще? Я в недоумении.
19.06.2010 в 12:28

Forever and ever
И с пятого курса надо выгонять, если человек не знает профпредмет.
Студенты бывают лентяями... Да что там - я сама была лентяйкой. И на один из профпредметов в течение семестра почти не приходила. Он шел первой парой, а я не могла рано встать.
В конце семестра настала большая Ж, и я неделю, включая ночи, готовилась, чтобы этот предмет сдать. Преподаватель не простила мне то, что я так отнеслась к ее предмету, и, несмотря на грамотный и полный ответ + сделанные допматериалы, поставила мне тройку. Приходили и другие студенты... и часть из них не могла ответить даже на самые простые вопросы. Которые они должны были знать, даже не учась в университете. И просили ту же тройку. Вот как таких студентов допускать до диплома (а образование мы получали преподавательское)? Нет, я не считаю себя хорошо знающей свою специальность. Поработав год, я хочу вернуться и повторить обучение. Чтобы не пропускать таких важных занятий... Но теперь уже поздно.
А теперь представьте, что вот эти студенты, которые не могут хотя бы на тройку сдать грамматику русского, будут учить русскому языку ваших детей.
Те, что не могут сдать анатомию - будут вас лечить.
Те, что не могут сдать математику - будут строить вам дома.
Я такого бы не хотела.

Спасибо автору за пост.
19.06.2010 в 12:29

AMNESIA CLUB Resident.
Beann Sidhe вот и я в недоумении...
Подпишусь под словами автора поста, у меня такая же работа и я такого же повидала в своем университете.
19.06.2010 в 12:43

Я балдею в этом зоопарке! (с)
+1 автору хотя я и студент еще 2 дня. Одно дело бесполезные предметы (во истину, до сих пор не могу разгадать загадки КСЕ и тд), но проф предмет хотя бы базово надо знать)))
19.06.2010 в 12:46

goroshina
обнаглевших студентов надо выгонять и с четвертого, и с пятого курса
студент знакомой преподавательнице (1 курс вообще) не сдал экзамен, она его направила на пересдачу, на что он ей ответил: "я не могу в этот день, я уезжаю отдыхать" - ну каково, а?
не хочется быть ханжой, я сама и списывала в универе, и однажды даже ходила на пересдачу, поскольку ничегошеньки не понимала в предмете, ладно, он был хотя бы а-ля факультативный
но как можно не знать основ? я вот закончила мат.фак, у нас тоже был необходимый минимум предметов, без базы знаний по ним можно было пойти водить троллейбус.
но объясните мне, как можно не сдать основы грамматики русского языка, английского, какого-нибудь менеджмента? тут даже логика не нужна, мышление, хотя бы просто усидчивость и зубрежка. не надо мыслить на экзамене, а элементарно, если не хватает серого вещества, просто зазубрить! имхо, не сдают только лентяи, и я прекрасно понимаю преподавателей, которым жалко для таких даже тройки.
19.06.2010 в 12:53

Пристроилась на халяву
До двух последних абзацев я была согласна с автором. Меня недавно выпустили из гостеприимных стен родного ВУЗа, так что воспоминания еще свежи. ИМХО, если человек не знает профилирующий предмет хотя бы на три (ладно, официально ведь это считается проходным баллом), то он неправильно выбрал будущую профессию, и чем быстрее исправят ошибку, тем лучше.

Финал несколько кашеобразен, мне кажется) Возможно, из-за того, что у меня несколько другие взгляды, чем у автора поста)
Я бы свихнулась, если бы меня сочли браком.
А мне, честно говоря, было бы максимум неприятно. Ну, выбрала не ту профессию, тоже мне трагедия. Трагедия - непонятно зачем дотянуть до конца и потратить пять лет на то, что по сути неинтересно, лишь бы не сочли браком.

чтобы человек постоянно держал контроль за своей жизнью
Любопытно, а это в принципе возможно?
19.06.2010 в 13:19

В гостях на помойке
**Анна Каренина** Любопытно, а это в принципе возможно? с другой стороны - согласно парадоксу контроля, нельзя не держать контроль над собственной жизнью, так как для этого требуется контроль :-D
19.06.2010 в 13:44

Пристроилась на халяву
Ага, пока я трачу свое время и нервы на попытки контролировать, "Аннушка уже купила подсолнечное масло":D
Ближе к теме) Мне в прошлом году вручили диплом, пожали руку и отправили в свободное плавание. Теперь думаю, что зря преподаватели нас сильнее не гоняли. Конечно, обучение я повторять не собираюсь, т.к. моих знаний хватает, чтобы вычислить, какой учебник нужно прочитать. Эх, надо было раньше их читать)))
Причем я еще хорошо училась. Тем, кто учился плохо, наверняка труднее:alles:
19.06.2010 в 14:10

С автором согласна, но немного неприятно читать слова "нахрен", "ппц", "сдохла". -_- Тем более, писал преподаватель... Но это лишь мелкая придирка. =)
19.06.2010 в 14:12

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
А я полностью согласна с автором. Я - обычный студент, не отличница и не двоечница. Среди моего коллектива таких "студенточек", про которых писала Bendita, нет. Есть у нас один предмет, пусть не профильный, но необходимый в дальнейшем. И преподаватель там - просто золото, объясняет потрясающе! Но... он строгий. Но знаете, его в нашем потоке все любят. Он может вместе со всеми посмеяться, он прощает всех двоечников - если к экзамену рассказал на отлично, ставит отлично. Даже на пересдаче, когда как некоторые преподаватели кричат - на пересдаче выше тройки никто не получит! А знаете почему? Потому что он талантливый преподаватель. У него даже самые отпетые бездельники работали, а нудный предмет превратился в увлекательное приключение.
19.06.2010 в 14:12

Все умрут, а я грейпфрут
Тут дело в интересе. Девочка пошла на такой профиль либо от лени, либо по "совету" родителей. Знаю я таких родителей. Вот будешь тем-то и тем, иначе на свои деньги иди в ВУЗ, плати сама за квартиру и т.д. Выбирай. Обидно) Проф. предмет дается легко, если он интересует. Если человек через силу все это учит - то представляю, какая несчастная у него будет жизнь.. Блин, как представить, чтоб я делала, если бы меня заставили идти скажем.. на химика =_=
19.06.2010 в 14:29

Bang! Bang! Bang! Bang! Have a Nice Dream (c)
Интересно, а автор поста задумывалась почему этот студент так и не подготовился? Я согласна с основной мыслью автора, но ИМХО - не только студенты тут виноваты.
Если на четвертом курсе человек приходит на экзамен, ничего не зная и надеется на то, что ему поставят тройку ни за что, то скорее всего, он к такому привык. Видимо раньше ему так и ставили. Просто таких принципиальных преподавателей как Bendita совсем мало. И в таком случае студента можно понять (не оправдать, а просто понять, почему он так поступил). Если четыре курса ты ничего не учишь и тебе все равно ставят "удовлетворительно", то нечего удивляться, что он приходит на экзамен не готовым.
Короче, я хочу сказать, что вина преподавателей тут тоже есть.
19.06.2010 в 14:51

Я думаю о вас лучше,чем вам кажется.Креститесь)
у меня сын первокурсник, учится в юр академии-Москва. Преподаватель английского языка(не профилирующий предмет) запретила ему посещать ее лекции, категорически заявив, что он не сдаст ее предмет никогда и он портит ей показатели всей группы. Мой один в этой группе оказался не англоговорящим. Так называемая категорично настроенная дама решила взять контроль на процессом учебы над слабым,как ей казалось, студентом в свои руки.
Она не учла одного - характера, который я в нем воспитала. Сын сдал все зачеты, сдал экзамен на хорошо и за пол года выучил язык, сейчас он довольно сносно разговаривает по аглицки. Я промолчу чего мне это стоило финансово и по нервам. Предмет он сдавал комиссии. Высокоморальная тетка-препод продолжала талдычить одно - он не знает мой предмет.
Так вот я это к чему. Я бывший преподаватель психологии. Раньше было и, уверена, остается теперь, такое понятие -как дифференцированный подход. О нем начисто забывают, нынешние носители знаний и сразу ставят штамп -как в военном билете- не годен, портит показатели, не сдаст. А на деле они выносят себе приговор - не можешь научить, не лезь в преподавание. И тем более не выноси на общее обсуждение свою профессиональную несостоятельность. Дауны в институтах не учатся и для самого слабого ученика часто полученная им тройка- это его личная победа и высокое достижение. И тем ценнее преподаватель, чем больше сил и души он готов вложить в студента, помочь ему.
Кстати, я могла не платить за репетиторство сына по английскому, а дать взятку той же "высокоморальной "тетке англичанке и просто отстегивать к каждому зачету и экзамену. Вся академия им. Кутафина коррумпирована насквозь и каждый студень знает прайс. В университете история та же! Чего стоит недавняя шумиха вокруг дочки ректора, попавшейся на взятке в 35000 евро
19.06.2010 в 15:23

Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Дауны в институтах не учатся и для самого слабого ученика часто полученная им тройка- это его личная победа и высокое достижение. И тем ценнее преподаватель, чем больше сил и души он готов вложить в студента, помочь ему.
Да ну. Это относится к начальной школе. Высшее образование не является обязательным, т ч не можешь - не учись.
А дауны, если так дело пойдет, скоро будут толпой ходить на платные лекции.
19.06.2010 в 15:29

Я думаю о вас лучше,чем вам кажется.Креститесь)
Ещё и дайри слово из контекста выдрать и комментить))- не диалог
19.06.2010 в 15:35

В погоне за Белым Кроликом.
Дауны в институтах не учатся и для самого слабого ученика часто полученная им тройка- это его личная победа и высокое достижение.
Вот согласна с этим. Совсем тупые дети не смогут поступить в приличный ВУЗ (про другие и не говорю), ибо даже с ЕГЭ сейчас там ведется довольно-таки жесткий отбор.
Могу рассказать на своем примере: учусь я на физфаке в КФУ (а это теперь есть федеральный университет, значит требования становятся еще выше). Факультет у нас ооооочень сложный (те, кто представляет, что такое физическое образование - поймут), людей единицы, которые сами могут сдавать экзамен, без какой-либо помощи помощи, особенно в начале, пока нет распределения по кафедрам. Так вот - сама я честно сказать постоянно списываю, но я списываю то!, что есть в базовом курсе (а профильных у нас пока еще нет), но оно мне и не пригодится. Все эти доказательства теорем, лемм - да, оно полезно для развития, но не нужно для практики! А с последним я более менее справляюсь, и я никогда не иду на экзамен, вообще ничего не зная. Да и многие преподаватели это понимают, закрывают глаза, но зато потом спрашивают всё, что относится к твоему вопросу : тут уж, если знаешь, то ответишь, а если нет - иди отсюда, на доп сессию или доп обучение.
И вообще, с приходом балло-рейтинговой системой всё стало намного сложнее - сколько баллов заработал в семестре, столько и получишь на экзамене, если не больше четверки, то и не получишь выше.
Ну а если говорить о гуманитарных редматах, то да... Это страшно, что люди не могут выучить основы (или просто не хотят), которые им в повседневной жизни пригодятся. А самое страшное (как писали ранее) - эти люди потом пойдут учить наших детей! И чему они тогда научат! Вот в таких местах надо проводить жесткий отбор, выбирать лучших из лучших (как было ранее), чтоб люди, имеющие большие деньги, но не имеющие ум, не смогли пролезть в эту нишу.
Как говориться - каждый выбирает под себя профессию.
19.06.2010 в 15:59

для того чтобы иметь такие принципы нужно уметь преподавать свой предмет увлекательно. а если на лекции кажется что сдохнешь от скуки то даже несмотря на то что это профилирующий предмет. все равно учить его не хочется и заодно ненавидишь препода.
19.06.2010 в 16:01

Очень плоский взгляд на реальность!
Мне кажется вы завистливы к тем, кто талантлеве вас, кто видит ваш предмет интуитивно. И вы не можете удержаться, чтобы не отомстить им за своё невезение. Вы боитесь тех кто внутренне сильнее вас, кто может заткнутьвас за пояс.
Не удивительно, что с таким характером вы стали именно преподователем.
19.06.2010 в 16:09

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Juliettt
:lol: Улыбнуло, спасибо.))) Если что, я тут просто читаю комментарии, к автору поста не имею никакого отношения. Но создалось впечатление, что писала она и про вас в том числе.
19.06.2010 в 16:09

А есть не профильные предметы, например Коррупция и ее общественная опасность или Охрана труда - это было даже страшнее экзамена. А всего лишь надо было получить зачет. НО препод спрашивала так, как будто у нас такая специальность, и это реально бесит.

Я люблю справедливость, но в умеренных пределах. Очень не люблю когда препод ставит просто так, не люблю когда ходит и смотрит списывает или нет - потому что это глупо. Вот реально. Если мне надо списать - я сяду и спишу, пусть он будет вечно ходить по аудитории или я на первой парте, да сделаю я так, что не заметит. И когда готовишь шпоры - все равно прочитываешь, а в процессе лекций так и еще 40% знаний остается если просто хоть немного слушать. А если препод не может заинтересовать материалом аудиторию - то он делает в Университете? У меня было три препода, которые запомнились. Один говорил - не хотите не ходите, мне все равно ваше посещение, за него не буду снижать на экзамене и смотреть на него не буду - так у него на лекциях полный аншлаг! А после одной лекции ему просто аплодировали. Хотя меры по приему экзамена - драконовские, но это оправдано - он выложился и он хочет получить отдачу. К таким преподам студенты ходят - потому что это интересно.

А есть преподы - пусть он трижды академик - который выходит с листиком и считывает слово-в слово. От начала до конца. И знаете, я не считаю, что такой препод в праве требовать у студента выучить 70 вопросов и ответить. К таким и на лекции не ходят - пусть этот предмет и трижды профильный. Или приходят и тупо сидят ничего не делают и приходят только потому что отмечают.
19.06.2010 в 16:34

Procrastinator.
Можно доучится до 4-го курса и не знать проф предмета. Я учусь на программиста, и некоторые из сокурсников, до сих пор не имеют компютер, и у них достаточно нормальные оценки, и это не какой либо Университет а Государственный!
19.06.2010 в 16:38

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Jessy_Kucher +1
Я уже потеряла веру в то, что когда-нибудь они вылетят из универа. Нифига! Получат такой же диплом как и я.
Но греет одно - как специалист я буду лучше, в принципе, я и сейчас по специальности работаю.
19.06.2010 в 17:13

Я думаю о вас лучше,чем вам кажется.Креститесь)
хорошо сказано - заинтересуй студента, чтобы он на лекцию рвался и в мыслях пропустить не было, а потом требуй знания. Сын рассказывает: стоит профессорша на кафедре и монотонным тихим голосом, без малейших вибраций в речи, не обращая внимания на то что часть студентов спит, часть с ума сходит, часть уже проползла к дверям и почти удрала, читает лекцию.
И что это такое? да как бы я сама ни любила предмет, не осознавала его значимость, я ни в жизнь на такие лекции не приду! В свои 42 я пошла учиться на МВА и будучи уже зрелым человеком, я оказалась в роли студента. Мне свезло и крупно - в АНХ нет нудящих и чванливых преподавателей, но и там,на фоне блестящих лекций, также были лекции на 3-ку и мой выбор в этих случаях был- не тратить свое время на нудный перессказ учебника, а прочитать этот учебник и массу книг на тему вокруг.
Так что проблема "плохого" студента -это прежде всего проблема самого преподавателя, не нашедшего или не захотевшего найти в себе силы, талант и "разбудить" в ученике исследователя. Я не ушла из преподавания окончательно, я продолжаю читать лекции, вести семинарские занятия, не за деньги)) меня зовут поделиться опытом по профессии, в которой я сейчас работаю. И просто повторю -нет "плохих" студентов, есть ленивые душой и издерганные жизнью преподаватели.
19.06.2010 в 17:20

Капитан Смоллетт. Старый моряк и солдат. Говорит правду в глаза, отчего и страдает. Характер прескверный. Не женат. ©
Мда..начала авторица за здравие, закончила за упокой. Мне, менеджеру по оптовым продажам крупной компании, было весьма неприятно сопоставление меня с продавщицей в магазине. Потому что на менеджера тоже надо учиться. И объем необходимых знаний може еще и повыше, чем у переводчика. Этот снобизм, этот апломб от автоицы заставляет уже совсем по-другому воспринимать ее же слова в первых абзацах... Не принципиапльность, а высокомерие... Гордыня... Попытки ставить себя выше других... На каком основании? Ах, гуманитарное образование? И?
19.06.2010 в 17:23

Forever and ever
То, что хотелось бы хороших преподавателей - это да, но! Студент приходит в университет учиться. Никто в него вкладывать знания не обязан. Хочешь - учись, не хочешь - до свидания. И оправдывать свое незнание предмета тем, что "ненавидишь препода и не хочешь учить его предмет" - это детство и совершенно не подходит будущему специалисту. Учитесь вы ДЛЯ СЕБЯ, не для преподавателя.
А вы уже наставили штампов на автора записи. Откуда вы знаете, что она неинтересно рассказывает?

К слову сказать, у меня был преподаватель, который рассказывал так, что хотелось за ним ходить и просить дать лишнюю лекцию. Он преподавал литературу. На экзамене выше тройки у него получили только избранные личности, что не пропустили ни одного занятия и ответили полно и идеально на все вопросы, коих он задавал множество и подчас совершенно не по теме билета. А воспоминания о нем все равно хорошие, потому что он дал нам знания и интерес к предмету, несмотря на низкие оценки по всей группе.

Проблема "плохого" студента - это прежде всего проблема этого студента. Порой как бы преподаватель интересно не давал знания, студент их все равно не в состоянии получить. И с такими "будущими специалистами" стоит прощаться сразу.
Потому что каким бы ни был преподаватель, если студент знает хоть что-то - то хотя бы тройку он получит.
19.06.2010 в 17:35

I'm your source of self-destruction ©
чорт. я, наверное, неправильный студент, ведь я имею глупость ходить на те предметы, которые нам без песен и плясок начитывают.
вот литературу ведет дедушка лет под 80 уже, достаточно монотонно, но в целом понятно. ужасно, он, видимо, виноват, что не пытается заинтересоваться так, чтобы ходил ВЕСЬ курс без исключений. а я-то, дура такая, строчу за ним конспекты, читаю произведения, и сдаю ведь на "отлично" =/
а логику ведет товарищ, примерно как ~Abigail~ описала. и на него тоже ходят не все. а я тоже сдаю.

имхо, в нежелании ходить виноват только студент.
у меня сейчас не стоит вопрос о том, профильный предмет или нет. мне просто НАДО все сдать на "отл.", у меня свои причины, в которых еще и деньги замешаны. и вот мне надо, я и сдаю. остальные рассказывают мне, что им неинтересно, скучно, не завлекает, виноват препод и тд и тп.
не хочу холивара, ибо это только мое мнение и подкреплено оно только моим вузом, в других как-то не довелось побывать.

про гуманитарное образование у автора поста не нашла, упрек не особо ясен.

Не удивительно, что с таким характером вы стали именно преподователем.
ой-ей...
19.06.2010 в 17:42

Procrastinator.
~Abigail~ у меня такая специальность что в данное время она не совсем актуальна, да и есть хорошие специалисты которых в большом количестве не нужно.
Поэтому я стараюсь заниматься отдельно от того что дают в Университете, что б потом можно было найти нормально оплачиваемую работу.
И я согласен с вариантом выгонять личностей которые не тянут а просто существуют в жизни Университета, от сессии до сессии... Но в многом зависит и от преподавателя, думаете у меня в Университете нет преподавателей которые толком по своему предмету ничего не знают не то что б научить кого то чему то!
О! Кстати вспомнил вчерашний день по госу с профпредметов, я получил 3 написав ответы на все вопросы, я не знаю от чего преподаватели отталкивались, но вот одногрупнице они поставили 4, она на 4ом курсе не ходила на пары вообще, причины нет, ссесию до гос экзамена не сдала... Кароче во время написания госа, она где-то ходила и доздавала ще два предмета, потом просто пришла написала один вопрос и получила свою оценку. Где справедливость?
п.с.: мне кажется я не ясно доношу суть, извините
19.06.2010 в 17:48

На моем бывшем ф-те (солидный государственный вуз, один из лучших в Р.) поголовно все преподаватели брали от не желающих учиться особей взятки, дипломы получили все, и кто ни разу не был на зачетах/экзаменах за несколько лет. И никаких планок насчет принципиальности, так что образ преподавателя из поста кажется мне совершенно инопланетным - неужели такое бывает? университет.
19.06.2010 в 17:51

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Jessy_Kucher
Поэтому я стараюсь заниматься отдельно от того что дают в Университете, что б потом можно было найти нормально оплачиваемую работу.
Согласна. Лично мне вообще плевать на оценки в дипломе, главное стаж. Вот я знаю, что мне нужно выучить вот эти языки программирования, освоить вот эти программы - я это сделаю. А в универе буду получать "базовые знания" - пусть будет, но вникать не хочу.
Но в многом зависит и от преподавателя, думаете у меня в Университете нет преподавателей которые толком по своему предмету ничего не знают не то что б научить кого то чему то!
Я недавно сдала такой предмет. Профильный предмет, преподаватель не знает даже что такое "аккаунт". Притворилась дурочкой, прочитала ее методичку и на время экзамена забыла все, что знаю, кроме ее методички. Сдала на отлично, но немного коробит, что некоторые будут учиться по ее методичке и потом распространять эти знания дальше.
А про нечестность. Живет в комнате со мной девочка. Пары посещать перестала. Я в универ - она еще спит, я с работы - она уже ложится спать, а я только сажусь за уроки. Скрепя зубами, молчала, нечего лезть в чужие дела. Сессию она уже закрыла, а мне еще два экзамена. Где справедливость, вы спрашиваете?! Если найдете ответ - поделитесь, мне тоже так хочется это знать!

Таурэтари, как ни странно, вашу позицию я также поддерживаю. Я редко пропускаю пары, стараюсь ходить на все, даже на те, которые дают "полудохлые" преподаватели. Ничего, привыкла. Это Спарта Универ! Я знала, на что шла, поступая в технический ВУЗ.