10:00

Искатель @сокровищ

Пишет  Огненный Тигр:

Уход от реальности

Решил разобраться с этим любопытным явлением. А то им пугают, а мне не страшно.
Для начала: от чего, собственно, уходят ролевики, геймеры, поклонники фантастики и фэнтези итд.? Потому что от реальности в ее словарном значении (все существующее, весь мир в многообразии его форм) уйти нельзя. Компьютерные и ролевые игры, книги, фильмы - тоже часть реальности. Более того, даже происходящее в воображении конкретного человека есть реальность. Субъективная. То есть даже о сумасшедшем некорректно говорить, что он "ушел от реальности", скорее, у него субъективная реальность полностью не совпадает с объективной. Но это уже крайность.
Хорошо, возьмем реальность в ее "бытовом" понимании - то, что за окном. Или, теоретически, может оказаться за окном, иначе получится, что человек, уезжающий на курорт или слушающий мировые новости, тоже эскапист - уход от своего нормального места обитания засчитан. (А с т.з. биологии вообще все, кроме физиологии, уход от реальных проблем, но это так, к слову пришлось.) Вот есть наш реально существующий мир и есть всякие придумки. Кто придумками интересуется, тот и эскапист.
Только вот получается любопытная вещь - большая часть нашей культуры представляет собой те самые придумки. Уход от реальности - вовсе не порождение нашего избалованного века. Во все времена люди фантазировали, появлялись сказки, легенды. Да и мифология, стремление понять "а что там, за порогом", в принципе, относится сюда. Люди сопереживали придуманным героям, ценили театр, который по сути своей игра. Бывало, что и заигрывались - Сервантес изобразил Дона Кихота задолго до появления слова "ролевик".
И все потому, что воображение (именно оно отвечает за уход от реальности) - это неотъемлемая часть разума Homo Sapiens. Считать его чем-то лишним или вредным - все равно, что игнорировать наличие у человека эмоциональной жизни. Или понимать под "человеком" исключительно тело, потому что мыслительные процессы нельзя пощупать.

Продолжение

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
184  (100%)
Всего:   184
Комментарии
29.04.2010 в 16:22

Dark.Skiv - да ничего не делать :) Большинство людей прекрасно живет без великих способностей к воображению. Просто не стоит утверждать, что любовь к играм в эльфов непременно означает развитое воображение и творческое начало :)
29.04.2010 в 16:34

Ушко, душка и подушка
Опишу на примере онлайновых игр, которые одновременно и компьютерные игры, и ролевки.

Если говорить о незрелом возрасте - то компьютерные игры отбирают у человека возможность фантазировать самостоятельно, думая и решая все за него, двигаясь по жесткой ветке событий, предоставляя мнимую свободу действий. Гарантия получения желаемого в таких играх часто провоцирует нарушения психики, которые не позволяют "выходить по собственному желанию", чтобы пообщаться с друзьями, погулять на улице, расширить кругозор при помощи книги. По сути игры отбирают у человека то развитие, которое он должен пройти именно в этот этап жизни. Без этого этапа, особенно без общения в социуме, которое подменено общением в игре, человек будет мягко говоря неадекватен. Без придумывания своего мира, когда уже есть мир придуманный другими людьми - человек не сможет проявлять творческие навыки. Без необходимых знаний о реальном мире, получение которых было перекрыто игрой - человек не сможет проявить себя как профессионал, добиться чего-то стоящего в своей области. И т. п.

А теперь представьте взрослого, недееспособного имбецила, который не может оторваться от игры, чтобы заработать денег, сходить в гости к друзьям или поиграть с собственным ребенком.
29.04.2010 в 17:18

Плод чернокнижия, дева и юноша.(с)
Спасибо, автор. Не во всем и не со всем согласен, но по духу - ППКС.
29.04.2010 в 17:43

Цветы и конфеты не пью!
Змей Горыныч, описанная вами ситуация может иметь место только в том случае, если у индивида УЖЕ ИМЕЮТСЯ нарушения психики. В школе я терпеть не мог вылезать из-за компа - золотая медаль лежит в шкафу. В ВУЗе - аналогично, но время на учебу, игру по переходам на гитаре и пьянки с друзьями как-то находилось. Сейчас - работа сжирает львиную долю времени, что не мешает мне много общаться в виртуальных мирах. Вопрос в адекватности человека. По сути игры отбирают у человека то развитие, которое он должен пройти именно в этот этап жизни. - не согласен. Вы считаете, что пьянки по подворотням и клубы лучше? Тогда при чем тут игры? Вопрос в адекватности. Без этого этапа, особенно без общения в социуме, которое подменено общением в игре, человек будет мягко говоря неадекватен. - опять не согласен - социум есть и там и тут, вопрос только в СРЕДСТВАХ общения. Гарантия получения желаемого в таких играх часто провоцирует нарушения психики, которые не позволяют "выходить по собственному желанию", чтобы пообщаться с друзьями, погулять на улице, расширить кругозор при помощи книги. - в данном случае у нормального человека подобных нарушений не возникает. Странно, да? =)

Ну и последнее: на примере онлайновых игр, которые одновременно и компьютерные игры, и ролевки Ролевками они являются только на узкоспециализированных серверах, где за любое неигровое общение или действие жестоко банят. В противном случае к ролевым играм это имеет отношении только по названию. БДСМ вон тоже ролевыми играми называют.
29.04.2010 в 18:21

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
a la carte У Вас весьма ограниченное знание о ролевых играх. С чего Вы взяли, что там используются только уже существующие образы? За мою более чем 10-тилетнюю практику ролевых игр я всегда - подчеркиваю - ВСЕГДА - сама или с помощью своих друзей придумывала себе персонажей на игры. И большинство ролевиков - именно ролевиков - поступают точно так же. На каждую игру придумывается новый персонаж, со своей историей, вписанной в канву мира, придуманного мастерами, со своим характером, со своими "тараканами в голове", со своими целями и стремлениями... И в зависимости от всего этого это абсолютно разные личности. От наивной доброй девочки (в более молодые годы)) до интриганки, от служанки до королевы, от эльфийки до обычного человека. И поверьте мне, если я играю властительницу, то поведение мое будет разительно отличаться от поведения служанки же в моем исполнении. Это действительно очень напоминает театр. Театр для себя. И вживание в роль иной раз идет не на несколько часов, а на несколько суток. А потом возвращаешься домой - и опять занимаешься своими делами. И каждая такая роль - это творчество, потому что если ты не творишь роль, не создаешь ее от и до - то не сможешь сыграть, вжиться в неё так, чтобы окружающие поверили тебе, приняли тем, в чьем образе ты пребываешь.
29.04.2010 в 18:37

Шиа Кастл - позвольте, но где это я говорил, что используются только уже существующие образы? Я сам почти десять лет провел в ролевке, поэтому можно сказать, что немного разбираюсь в вопросе :) Есть те, кто способен создать цельный, новый образ, такие игроки всегда ценятся. Но есть и такие, которые списывают персонажей подчистую с авторских, или ограничиваются квентой в стиле "утонченная эльфийская принцесса, одна штука", "свирепый орк, знает два слова и оба матерные". Отыгрывают соответствующе. Вы таких не встречали? И это тоже ролевики.
29.04.2010 в 19:14

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
a la carte В наше время для того, чтобы поиграть в гнома, не обязательно его самому выдумывать - все сделано до тебя. Какой тут выход за рамки, когда большинство ролевиков просто берут образ из Лайнэйдж или "Властелина Колец" и отыгрывают его как умеют? - имено эту фразу я так истолковала. Если неправа - извините. Однако да, я встречала людей "одного образа". Но их достаточно мало. Большинство - в моем окружении по крайней мере - предпочитает многоплановость))) И когда прописывается персонаж - очень часто прописывается не просто его характер - типа "Истинный ариец, не женат, абсолютно надежен, характер нордический", а придумывают и прописывают жизнь персонажа иногда с рождения)
29.04.2010 в 20:55

Ушко, душка и подушка
Dark.Skiv, поводы для личной гордости с различных точек зрения:

а) я побывал в Карибском бассейне и купался с Саргассовом море
б) я разведал новый инстанс, завтра пойду в ночной рейд

а) я вернулся из недельного похода на Эверест, встречал в облаках рассвет
б) я впервые оседлал дракона и пролетел через всю карту, красотища

а) я купил себе новую машину
б) я купил себе новый мифрильный шлем

а) я только что отпиздил малолеток, которые вчера приставали к моей жене
б) я завалил десять монстров, они навалились на меня кучей, только хилялка помогла


Я выбираю пункт а) - собственные победы и достижения, пускай даже ценой ошибок. Что выбираете вы?

P.S. никто не говорит, что играть не надо вообще - это хорошая отдушина, я тоже изредка играю в рпг. Но глобально подменять реальные радости жизни на просиживание дивана и сажание зрения - кому оно надо? И самое главное: какие пункты вспомнятся в старости в связи с "бесцельно прожитыми годами" - а или б?
29.04.2010 в 21:13

Цветы и конфеты не пью!
Змей Горыныч, особенно последний пункт порадовал! =) А вообще - каждый выберет свое. Тот факт, что вы предпочитаете море рейдам, не говорит о том, что эти понятия неравноценны. Это зависит от сообщества. И тот факт, что какие-то победы достигнуты в виртуальном мире не делают их чужими - другие же этого не достигли. Так что вопрос опять же в точке зрения. Просто кто-то считает свою - единственно верной =)))

Это распространенная ошибка, считать, что одобрения заслуживает только что-то, сделанное в реальном мире - тогда все программисты неудачники и эскаписты =))) Ведь плод их трудов нельзя пощупать руками =))) Так что...
29.04.2010 в 21:23

Ушко, душка и подушка
Тут логика еще какая: в виртуальном мире используется только зрение и слух (осязание клавиатуры, обоняние своего немытого тела и маты под нос не идут в расчет). Можно конечно использовать себя на 40%, но ведь можно и на 100 :)

А программисты - только работают в виртуальности, а после работы так же пьют пиво с друзьями как и непрограммисты.

P.S.
Вообще я очень подозреваю, что лично вы используете игры как отдушину, а не так, как себе представляете сами. Так что и спорить тут по сути не о чем...
29.04.2010 в 21:43

Цветы и конфеты не пью!
Тут логика еще какая: в виртуальном мире используется только зрение и слух (осязание клавиатуры, обоняние своего немытого тела и маты под нос не идут в расчет). Можно конечно использовать себя на 40%, но ведь можно и на 100 - ага, а еще терпение, усидчивость, логика, смекалка и прочие качества, присущие не телу но мозгу =))) Я вот, предпочитаю работать головой, а не руками =)

Вообще я очень подозреваю, что лично вы используете игры как отдушину, а не так, как себе представляете сами. Так что и спорить тут по сути не о чем... - все может быть, хотя в школе я именно уходил "туда", что не помешало мне стать тем, кто я есть =) Но точки зрения у нас, видимо, действительно схожи =)
29.04.2010 в 23:56

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Спасибо автору! Кто вообще сказал, что человек прячется в ролевки, аниме и всё остальное? Нет, он просто раздвигает границы своего мира, делает его ярче. А вот если человек всерьёз считает себя эльфом или в компе утонул - это другое. Но и тогда причину нужно искать в реальной жизни. Ибо если у человека в ней всё нормуль, никуда он не свалит.
А вообще в мире полно реальных эскапистов. Домохозяйки, меряющие жизнь сериями мыльных опер, например. Но все почему-то набросились на неформалов и ролевиков. Интересно...
30.04.2010 в 11:57

Отпусти и успокойся (с)
Какой-то холивар развели....
А ведь пост действительно о том, что не надо всех считать клонами и принуждать к чему-то одному, к одному стандарту. Я всегда в жизни против такого принуждения бился, потому что сам иной.
30.04.2010 в 12:13

Mister_Zi_Cold - причина в спорности некоторых мыслей, высказанных автором. Посыл поста очень правильный, но все это можно было бы сказать и без размышлений о "приземленности" тех, кто не играет в ролевку, вкупе с превознесением развитого воображения ролевиков :) Слишком напоминает классическое "все равны, но мы равнее".
Шиа Кастл - тогда вам повезло с окружением. Или вы просто не распознаете содранных персонажей :Р
30.04.2010 в 15:59

Цветы и конфеты не пью!
a la carte? как вам сказать... На тех ролевках, на которые я катался в последнее время, содранных было около 3-5% от общего количества, причем мастера их обычно ставили таких на те роли, где характер уже известен - в ролевках по известным вселенным таких ролей хватает. Так что все смотрелись органично =) Правда матрасников гоняли вне зависимости от квенты =)
30.04.2010 в 17:25

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
a la carte Просто я предпочитаю ездить на игры с заведомо новыми мирами, чаще всего к знакомым мне мастерам, которые например на игре Ведьмины сплетни, которая ставилась по произведениям Громыко, сразу сказали - нет, Вольхи Редной у нас не будет. Нет, ты не будешь играть Льона, потому что его тоже на игре нету. И вообще, никого из старших вампиров не будет. Или Последняя дверь, поставленная по книге "Звездная пыль" Нила Геймана, только с одним условием - события в сказочной стране происходят 100 лет спустя событий, описываемых в книге. А за Стеной - реальный мир. И Дверь, ведущая из реального в Сказочный вот-вот закроется... И там, в сказочной стране были и Шляпник с соней, и говорящий кот, и Дикая охота, и... много всего))) А еще была игра Китеж, у других мастеров, которые тоже очень творческие люди и очень ответственно подходят к заявкам... Это вообще была игра про город, который во время татаромонгольского нашествия (по преданиям) исчез из виду. А для жителей города он просто вместе с ними стал перемещаться по другим мирам... И практически каждое утро вокруг города были новые миры... Это было великолепно...

А учитывая количество книг, которые я прочитала за свою жизнь - поверьте, принцессу классическую одна штука я отличить смогу от такой же принцессы, но с ярким, выраженным характером. Кстати, она тоже может быть классической, списанной с канона :-Р, но запомниться всем оригинальностью и необычностью). Весь вопрос именно в творческом подходе)
30.04.2010 в 18:14

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Dark.Skiv
Правда матрасников гоняли вне зависимости от квенты =)
Прошу прощения за оффтоп... Но кто это такие?.. За пять лет в ролёвке подобного термина не встретила, а интересно)))
30.04.2010 в 18:21

Цветы и конфеты не пью!
Кристалл хрусталя, это те, кто приезжает побухать на природе =) Такие периодически встречаются - вроде и квенту хорошую напишут, но отыгрывают роль из рук вон плохо, а больше бухают и сидят на солнышке. Термин вроде боянистый... Хотя может это в моей компании =)
30.04.2010 в 18:44

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Dark.Skiv
Только в вашей, вероятно... Прекрасный термин))) Ненавижу таких, особенно когда эти убухавшиеся орки лезут устраивать штурмы по жизни и мешают нормальным людям играть...