Искатель.
Как то заканчивая нашу беседу с небольшой группой, я, как обычно, рассказал на прощание одну историю. К моему удивлению, один человек из группы попросил слова и предложил подарить мне свою историю. Этот рассказ мне очень понравился, и я решил записать его в память о своем друге Хае Рабоне.
Это история об одном человеке, которого я назвал бы искателем…
Искатель – это тот, кто ищет; не обязательно тот, кто находит. Это так же не тот, кто обязательно знает, что именно он ищет. Это всего лишь тот, для кого собственная жизнь это поиск.
читать дальше
К нему подошел проходивший мимо смотритель кладбища.
Заметив,
что искатель плачет, он спросил, не оплакивает ли он какого-нибудь
родственника.
- Нет, не родственника, - ответил искатель.
- Что здесь происходит? Что случилось в этом городе? Почему столько
детей похоронено в этом месте? Что за проклятие лежит на этих людях?
Старик улыбнулся и сказал:
- Успокойтесь. Никакого проклятия нет. У
нас есть древний обычай. Хотите, я расскажу вам о нем… И он начал сой
рассказ:
«Когда юноше исполняется пятнадцать лет, родители дарят ему книжечку.
Такую, как у меня. Ее носят на шее. С этого момента каждый раз,
переживая что-то очень приятное, открываешь книжечку и записываешь в
ней:
Слева – что вызвало наслаждение.
Справа – сколько длились эти
мгновения.
Такая вот традиция.
Например, ты познакомился с девушкой и влюбился. Продолжительно ли
оказалась радость знакомства? Сколько длилась безумная страсть? Неделю?
Две? Три с половиной?
Затем – волнение первого поцелуя… это
необычайное удовольствие. Как его измерить?
Полторы минуты? Сколько, сколько длится поцелуй? Или еще добавить
переживания, связанные с ним, его послевкусие. Два дня? Неделю?
Потом – рождение первого ребенка…
А свадьба друзей?
А долгожданное путешествие?
А встреча с
братом. Который вернулся из далекой страны?
Сколько было отпущено
наслаждений?
Часы? Дни?
И так мы отмечаем в книжечке каждый
момент радости… Каждое мгновение.
У нас так заведено:
Когда кто-то умирает,
нужно отрыть
книжечку
и сложить время наслаждения,
чтобы записать его на
могиле.
Потому что для нас только это и есть дествительно ПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ».
P.S. Очень понравилась эта история. Заставляет задуматся ,о жизни и
сколько мы ее проживаем?
(не свое)
Не Бест? Пришли лучше!
1. Да! | 108 | (100%) | |
Всего: | 108 |
Прошу прощения, если я своим примером омрачил чьи-то светлые чувства и веру в добро. В том-то и дело, что я несколько раз внимательно перечитал текст:
каждый раз,
переживая что-то очень приятное, открываешь книжечку и записываешь в
ней:
Слева – что вызвало наслаждение. ... а дальше идут примеры того, что у этих людей вызывает наслаждение. А есть другие люди, у которых наслаждение вызывают совершенно другие вещи, такие, которые у большинства людей могут вызывать ужас, отвращение, гнев.
Я всё к тому веду, что этот психолог Хорхе Букай выдвигает абсурдные критерии для оценки качества прожитой жизни, приравнивая человека к подопытной крысе (которой сколько угодно долго позволяют нажимать на кнопку "получения наслаждений", и смотрят, как она умирает от истощения) или к тому обществу людей, которых описал в О.Хаксли в своей анти-утопии "О дивный новый мир", которым с рождения прививали тягу к удовольствиям, а потом безгранично контролировали ими, как жирными, тупыми и пресыщенными свиньями. Если я правильно понимаю мысль автора "Историй для размышления", именно такие люди и могут ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ в полном соответствии со своим биологическим возрастом, потому что вся их жизнь - сплошное наслаждение... и придется им кстати, бедненьким, под конец своей жизни носить на свой шее уже не маленькую книжечку, а исписанные толмуды...
И вот еще что вспомнилось. Дедушка Толстой писал в своих воспоминаниях про одного парализованного монаха из Оптиной пустыни, который долгие годы лежал без движения и мог только креститься одной рукой - остальное не двигалось. Так вот, Лев Николаевич, имеющий неразрешимые разногласия с Церковью, отлученный от церкви... написал очень любопытную вещь. Он сказал, что, по его мнению, мало кто из его современников сделал столько добра для простых людей, как этот парализованный монах. Потому что к этому монаху со всей России съезжались люди за утешением и... получали его. Интересно, что нужно было бы написать на могилке у этого монаха, который большую часть жизни провел в мучениях и нужде? Сколько лет от прожил?
что за примеры про однорукого монаха? зачем аппелировать к классикам - далеко ходить не надо, в современности много счастливых людей, которым по факту таковыми быть не положено.
Что подразумевает Хорхе Буке, мне все равно (точно также, как о каких выпуклостях думал Пушкин, когда писал свое произведение). В Дайри бест опубликован один рассказ, конкретно в котором говорится про конкретные виды наслаждения. Это - мне по душе и опошливать такие вещи я априори против. И равнять такие вещи с удовольствием от страданий других тоже. Отсюда растут все ноги.
Лично мне хочется прочитать такой рассказ, умилиться и пойт сделать доброе дело, чем почитать рассказ, провести аналогии, сказать себе под нос "мир сцуко гугно", озлобиться и уткнуться в монитор, дабы написать пост, что весь мир гугно и счастье детей аналогично счастью насильника, потому как оно все - счастье.
С точки зрения детей и насильника по отдельности - да, вполне может быть аналогично. А вот с вашей субъективной точки зрения - счастье насильника это плохо, а счастье детей - хорошо (это я условно). На самом деле спор ни о чем.
Дело тут совсем не в опошливании хороших и добрых вещей. По-настоящему добрых и светлых вещей, людей, идей не так уж и много на этой земле. А раз их не много - то зачем покрывать грязью то малое, что еще есть?
Я не любитель вступать в споры и дискуссии, но меня коробит, когда кто-то, понахватавшись "мудрости" из разных источников и возомнив себя каким-то гуру, пытается "впарить" доверчивым людям постулаты идеологии "потребительства" под видом умилительных идей о счастье и добре.