Искатель @сокровищ
Пишет Hell Writer:
(свое)
об устройстве на работу. CV - кому оно нужно?
пообещался рассказать немного о резюме для подачи на работу, с точки зрения соискателя, но вышла серьезная такая тема, в которой парой абзацев не ограничишься. Я в своей короткой жизни и устраивался на работу, и сам выступал работодателем - потому могу судить о проблеме резюме с обеих сторон баррикад.
Найти работу - просто! Не могу понять людей, которые ищут работу месяцами. На все про все нужна неделя. Давайте распишем, на что эти дни потратить.
ДЕНЬ 1. РЕЗЮМЕ.
ДЕНЬ 2. ПОИСКИ ВАКАНСИИ
URL записипообещался рассказать немного о резюме для подачи на работу, с точки зрения соискателя, но вышла серьезная такая тема, в которой парой абзацев не ограничишься. Я в своей короткой жизни и устраивался на работу, и сам выступал работодателем - потому могу судить о проблеме резюме с обеих сторон баррикад.
Найти работу - просто! Не могу понять людей, которые ищут работу месяцами. На все про все нужна неделя. Давайте распишем, на что эти дни потратить.
ДЕНЬ 1. РЕЗЮМЕ.
ДЕНЬ 2. ПОИСКИ ВАКАНСИИ
третий этап, собеседование, я пока раписывать не стал, потому как долго, да и подготовиться нужно. Coming soon, как говорится.
(свое)
Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 141 | (100%) | |
Всего: | 141 |
Во-первых, если ты не тот, кто сразу супер профи, которого оторвут с руками, тут иной вариант, ты тогда встречаешься не супер-пупер эйчарами, а девушками, что в лучшем случае закончили курсы двухнедельные, в худшем - просто набрались сюда по образованию гуманитарий. И которые должны во-первых, сами себе обеспечить "приход" массы людей. Итого, они могут написать шикарное требование, шикарное объяво, а потом...А потом мило взять твое такое резюме, пролистать...и отправить тебя домой. Просто, чтобы показать, что они тоже там не просто штаны просиживают им иногда надо показать, что в день они приняли столько-то человек. И они принимают. Порой совершенно не понимая о чем спрашивать и что им отвечают. Мы, повторяюсь, говорим не о вакансии спеца. И к слову, не о вакансии суперважного випа, им тоже сложно устроиться. Порой их требования слишком или высоки или низки для компании. Там все сложно тоже.
Если ты идешь устраиваться программистом и не напишешь, что работал мейчандайзером, есть шанс, что то, что ты говорил на собеседовании вообще забудут, проглядят резюме, увидят, что опыта работы вообще ноль и...привет в общем.
Самый лучший вариант - это конечно идти туда, по чему ты и работал. Но если нет, то пиши уже все работы. Это в разы лучше, чем оказаться безработным по факту. Все равно пояснять же придется по какому ты решил сменить деятельность
Тетка в хьюманити ресурсес глазами хлопать не будет никогда - запомите это. Потому что выкинуть ее могут запросто. Итого, она не дура, пользоваться инетом может и требования худо-бедно напишет. Если от работодателя не получит. Ей надо заловить на собеседование 30 человек в день - она их заловит, будьте уверены. Какими путями - а это уже как говорится, не про вас дело.
Набери в гугле название компании-работодателя...ООООООООООООООООЧень хороший совет. Тем, кто идет опять-таки не на простую должность. А уже как профи. А профи, как мы выяснили уже по иному ищет и находит работу. А если ты идешь устраиваться к примеру секретарем или помощником, то НИКОГДА тебя не будет принимать на работу на первом этапе кто-то главный. И ему до балды что ты там прочитала про компанию. К слову. это если тебе повезет и компания вообще имеет сайт или является отпрыском ГАЗПРОМа. А если это маленькая компания может ничего и не быть. И уж тем паче секретарю или помощнику вворачивать в речь, шо я решил работать в этой компании, потому что люблю ее любовью дикой..ну можно, но на это на первом этапе мало кто обратит внимание.
Если ты рассылаешь резюме - будь готов к тому, что тебе крайне мало кто позвонит. Мы же договорились, что ты не супер-профи? А тогда - сам, сам, лапками набираешь номер. Потому что если ждать от работодателя звонков...И впрямь. можно поседеть
В остальном автор этого поста перечислил фактически те же самые стандартные блоки информации, что скачиваются по всему инету, только вместо краткости и сжатости, чтобы понятнее, размусолил тему до обширной, а по сути пересказал ее, "налив туда воды". В результате конкретного примера резюме нет, есть только отсыл "покажите мол своей бабушке", понравится или нет. А конкретных примеров того как надо - нету. Причем повторюсь, автор судя по всему востребованный специалист. А такие ищут и находят работу совсем не так как простые начинающие. Помните, если вы - среднестатистический, мало чем выделяющийся работник, а об этом в теме нигде не указано, что надо прописать свое выдающееся на это место. Так вот, если вы - такой. То таких как вы - еще полсотни. Просто просчитайте сколько таких принимает фирма каждый день. И каков шанс, что именно вы, сразу, получите работу
Захотелось нанять тебе, скажем, офис-менеджера.
1. Идёшь к HR (к девочке) и говоришь - хочу, дескать, офис-менеджера. Чтоб девочка, чтоб внешность была приятная - у нас коллектив мужской, опять же тебе, как HR с офис-менеджером работать - подбери, чтоб не цапались, зарплатная вилка такая-то, график посещения - такой-то, помогать должна в том-то и в том-то, ну и, иногда, за бутербродами для коллектива сгонять.
2. HR оборачивает это всё в красивые требования вакансии типа наличие В.О., знание языков, владение компьютером, опыт работы, и т.д., и т.п., выкладывает, скажем, на hh.ru.
3. за следующий день на вакансию приходит 80 резюме, через день - 150, к концу недели количество кандидатов на вакансию стремится к 400 человек (цифры реальные, данные на декабрь 2009 года - всякие там юристы, бизнес-аналитики, офис-менеджеры, секретари, работники отделов кадров, логисты и младшие экономисты имеют схожие показатели людей на место, немногим лучше ситуация у дизайнеров и системных администраторов (не тех, кто серваки сетапит, а тех, кто мышки пользователям меняет))
4. бедная девочка-HR в поте лица трудится всего лишь пытаясь прочесть все резюме. Обычная длина резюме - 1-3 страницы. Прочитать внимательно, вникнуть в текст невозможно, обычно идёт просмотр раздела "образование", пару верхних строчек "навыков", ожидаемая зарплата и пара последних рабочих мест (особое внимание обращается на время, в течении которого человек не работал). И даже при таком беглом просмотре на то, чтобы открыть документ, разобраться в его структуре, прочитать требуется по 4-8 минут. А ещё сходить пообедать, отдохнуть, сделать зарядку для глаз... В общем, за день HR точно разбирает штук 50 резюме, а если не сидит в "дайриках", "вконтакте" и не болтает по "аське" - то до 80 обращений.
5. При первичной обработке резюме длинные (более 2,5 страниц) отсекаются уже на данном этапе, так-как от руководства (меня) было требование о приятной внешности, то проводится возрастной ценз, ценз по полу (ясно пишешь же, вроде, на работу требуется девушка - ан нет! всегда стабильно 3-4% мужских резюме). Наверх откладываются резюме с фотками, с хорошим опытом работы, уровнем владения языками, примерным соответствием указанным в вакансии требованиям. На образование смотрят только в плане "есть/нет", город, престижность вуза, дополнительные сертификаты, дипломы, количество "вышек" не волнует вообще. Остальные перемещаются в "длинный хвост", что при таком количестве резюме означает, фактически, отказ. После первичного отбора отсеиваются 40-70% кандидатов, в основном "случайные" - точно не проходящие ("перепутавшие" вакансию), так же часто встречаются слишком короткие резюме и значительное количества неадеквата (по отношению к заявленным в вакансии требованиям и зарплатной вилке).
6. К началу 3-го рабочего дня, когда кучка резюме уже хоть немножечко, но отсортирована HR начинает потихоньку обзванивать кандидаток сверху списка. Хотя все резюме присланы в электронном виде, хорошей практикой считается вначале отзвониться кандидату и лишь потом продублировать приглашение имейлом. На 1 звонок уходит 5-20 (с учётом того, что надо дозвониться, а ещё кандидат вот прямо сейчас не может говорить). С учётом разбора всё ещё приходящих резюме до конца недели 1 HR обзвонит не более 30 человек.
7. Во время звонка происходит приглашение на телефонное интервью. Иногда, если кандидат не занят, оно происходит тут же, после приглашения. Телефонное интервью длится минут 10, во время его HR уточняет какие-то детали по резюме, специальные навыки и ставит разного рода пометки о кандидате (такие, как тембр голоса, способность связанно выражать мысли, слова-паразиты и просто нравится - не нравится). В конце звучит стандартная фраза "спасибо, мы вас оповестим о результатах интервью".
8. По результатам звонков, понравившиеся резюме перемещаются на стол заказчику найма. Это весьма тонкий момент, поскольку резюме, отсеянные HR на предыдущих этапах скорее-всего вообще не дойдут до человека, принимающего решение о приёме на работу. Мало того, если кандидатов очень много, то велик соблазн отдать пачку бумаги с выстраданными соискателями резюме ещё кому-нибудь, чтобы он прошерстил, подсократил до разумных 12-20 штук. Личный просмотр ВСЕХ поступивших резюме происходит только в случае поиска уж какого-то совершенно уникального специалиста, чтобы не доверять фильтрацию непрофессионалам (т.е. в данном случае - HR).
9. И так, из поступивших с прошлого понедельника 370 резюме через неделю мне на стол легло 30 штук, которые я просматриваю. Чем я руководствуюсь при отборе кандидаток? О... Офис-менеджер - это очень важная единица компании. Это тот человек, который утром вас встречает улыбкой и не потому что должен, а потому что рад вас видеть. Это человек, который разбавляет солнечным светом серые рабочие будни. Но и о остальных служебных обязанностях типа заказа канцелярии, воды, еды, подготовки оплаты счетов за свет, офис и парковку тоже забывать не стоит. И так, для найма офис-менеджера нужно понимать, как нанятый человек будет уживаться с остальными сотрудниками, а значит нужно личное собеседование.
10. Но личное собеседование занимает существенное количество времени - от времени HR, которому надо созвониться с кандидатом, согласовать сроки собеседования, объяснить, как доехать до офиса, до времени специалиста, который будет оценивать кандидата с точки зрения профессиональных качеств, а этому специалисту ещё и по своей специальности надо работать. Иногда бывают дни, полностью посвящённые собеседованию кандидатов, но в данный случай не таков, поэтому выделяется по часу в день в течении недели и за это время можно опросить 10-12 кандидаток. Соответственно из тех 30 резюме, лёгших мне на стол необходимо отобрать 12 штук, а остальных задвинуть в хвост (может быть, на следующей неделе ещё можно будет найти время на собеседования)
11. Получилось провести только 8 собеседований и одну из кандидаток мы отобрали. И так, поступило 370 резюме, до собеседования дошли только 8 кандидаток. Выводы можете делать сами.
так много? О___________о
Странное видение 2-х сторон баррикад, ровня специалиста, но никак не топ-менеджера. Я профессионал в своей сфере и отбираю как "штучный товар" стоимостью от 200000 и выше, так и попроще -менеджеров от 50000
Я не вчитываюсь в сотни резюме в виде откликов на вакансию - это бессмыслено и трудоемко.Есть 4-5 ключевых компетенции, которые мне нужны для выполнения конкретной работы - читаю наискось- 3-4 есть- резюме в папку отобранные - далее звонок и вопросы по процессам- если человек не путает входы с выходами, приглашаю к общению. Именно к общению, а не на собеседование. И мне не нужно часами обзванивать кандидатов- етсь автоприглашение.В итоге мой выбор базируется на ценностях: ценности компании = ценности работника и наоборот. Текучести персонала в компании нет. Всегда надо брать на работу того, кто ближе по ценностному ряду для компании, с хорошим потенциалом и хорошим опытом. А отличник, "звезда" озабочен собой и своим продвижением, он позвездит пол года за высокую зарплату и пойдет искать зп еще выше.Компании от таких вред. Исключение стартапы и работа по срочному договору.
Так я работала не всегда и тоже когда-то, лет 20 назад была девушкой, задающей нелепые вопросы. Жизнь и университеты учат.
Это одна сторона "баррикад" И вторая.
Не нужно сегодня размещать на сайтах длинное и обстоятельное резюме - его несите с собой на встречу, когда позовут. Золотое правило - резюме на 2 листа допустимо только для топа или специалиста уникальной профессии. Остальным, помните, ваши подвиги обязаны уложиться в одном листе текста.
И позовут обязательно, если вы сумеете коротко, емко и ярко сказать о себе в предварительном обращении.
Личность, человек с характером, творческий человек всегда сумеет верно расставить акценты, обратить внимание на свою "отличность" от остальных.
учитесь, но не переучитесь. Лично меня всегда напрягают люди с 4-мя высшими -им некогда было работать и зарабатывать опыт