08:40 

Бережливые поликлиники

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Клён:

Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает. И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.

Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?



Но все по порядку. Пилотный проект "Бережливая поликлиника" стартовал в 2016 году, и почти с самого начала к нему присоединилась наша область и, в частности, мой медицинский университет. Поэтому меня и еще нескольких ординаторов в добровольно-принудительном порядке снабдили нужной информацией, секундомерами и шагомерами, а потом отправили делать замеры. Дело в том, что проект основан на японской идее бережливого производства, которую активно используют некоторые российские компании, например, "Росатом", что позволило им в первый же год после внедрения новой системы увеличить прибыль на 9 млрд рублей. Принципы бережливого производства просты — все делать качественно и без брака, решать проблемы сразу, а также сокращать потери. В первую очередь нужно проанализировать рабочие процессы и устранить те этапы, которые не приносят пользы, но при этом тратят ресурсы: как расходные материалы, так и время сотрудников. В поликлинике это, например, излишние передвижения по кабинетам и поиск бумажной документации.

Просто и гениально, но на деле эта система оптимизации используется едва ли в трети российских компаний. Однако "Росатом" предложил свои ресурсы и опыт работы министерству здравоохранения, и вместе они адаптировали и внедрили идею бережливого производства в поликлиники 39 регионов (и это только в рамках пилотного проекта!)

Нам, ординаторам, досталась самая неблагодарная работа — сбор данных и их первичный анализ. Я лично успела побегать с секундомером, замеряя, сколько ждут пациенты в очереди, сколько тратит в процедурном кабинете медсестра на каждое действие, сколько тратит врач на приеме на осмотр пациента, а сколько на работу с документацией. Кроме того, мы на всех подряд вешали шагомеры, составляли маршруты пациентов и медперсонала, проводили анкетирование для выявления проблем и поиска предложений, оценивали удовлетворенность пациентов — в общем, определяли, где больше всего люди теряют время и почему его вечно не хватает. Признаюсь честно — я очень боялась, что идея не выстрелит или выстрелит так, что потом будет стыдно признаваться в участии. Все медработники, едва увидев нас с секундомером, обреченно заявляли, что все это происки Темного Властелина системы: наверняка организаторы здравоохранения закрутят гайки, еще больше сократят время, отведенное на прием пациента, заставят следовать бестолковым алгоритмам... Я жизнерадостно объясняла принципы бережливого производства, а сама внутренне содрогалась — а вдруг и правда вся работа пройдет впустую? К счастью, все оказалось не зря.

Фото, опять же, не мои, но они отражают то, как шел процесс — это маршрут пациентки, проходившей диспансеризацию (что удалось ей только через 21 день) и лист проблем, который могли заполнять все желающие. Теперь я встречаю такие листы на каждом шагу и время от времени фиксирую перлы, которые пишут студенты на листах проблем и предложений в моей альма матер.



Полученные данные на первом этапе анализировали мы, а затем уже организаторы проекта — они выявляли слабые звенья в работе поликлинике и искали решения. Конечным этапом стала полная реорганизация двух взрослых и двух детских поликлиник нашего города. Из того, что я видела, могу сказать — адская работа была проделана в очень сжатые сроки. Снимаю шляпу перед людьми, которые занимались ей на всех этапах.

Вот так выглядела два года назад поликлиника, в которой я работаю, и так она выглядит теперь:



Но обновить внешний вид — дело десятое, что мы, ремонта не видали. Главные изменения произошли внутри благодаря оптимизации рабочих процессов.

Для начала организаторы разграничили потоки и зоны для здоровых пациентов и больных. Поликлиника — передовая здравоохранения, более 80% пациентов получают помощь на амбулаторном этапе, и лишь малая часть попадает в стационар. При этом следует учесть, что поликлиника и, в частности, участковые терапевты должны заниматься не только и не столько лечением, сколько профилактикой: вакцинацией, диспансеризацией, медосмотрами, диспансерным наблюдением, школами здоровья... Сейчас доля профилактических посещений относительно мала, но я уверена, что в будущем ситуация изменится. Однако смешение потоков здоровых и больных пациентов приводило к тому, что перед кабинетами собирались гигантские очереди, а больные ОРЗ заражали здоровых. Теперь же эти потоки разделены: во взрослых поликлиниках частично, а в детских полностью — здоровые и больные дети даже попадают в здание через разный вход.

Работа регистратуры была полностью реорганизована, в основном за счет электронного документооборота и электронной очереди. Автоматизированная система распределяет нагрузку на специалистов, а пациенты точно знают, сколько людей в очереди перед ними. Сотрудники регистратуры больше не отвлекаются на звонки, которые направляются в единый call-центр, и посвящают все свое внимание пациенту. Открытые зоны с электронной системой очереди тоже далеко не новинка в сфере обслуживания, но в государственной поликлинике все это до сих пор кажется чудом. Длительность ожидания в регистратуре сократилась с 40 минут до 10 минут.



Если пациент зашел в поликлинику, просто чтобы задать пару вопросов, ему не нужно стоять в очереди или ломиться к окошку регистратора — теперь он может обратиться в стол справок, и ему непременно помогут. А благодаря оптимизированной электронной записи на прием очереди перестали угрожающе заполнять коридоры и бурлить под дверями кабинетов — пациенты приходят к назначенному времени, а длительность ожидания сократилась с 23 минут до 10 минут. Пожилым пациентам сложно адаптироваться к системе электронной записи, но в столе справок ему помогут записаться на прием.



Для разработки цветовой навигации был приглашен местный дизайнер — а теперь, как мне рассказали, он нарасхват в других регионах, где только начинают внедрять проект. Невероятно удобная штука, хотя пациенты еще не привыкли ей пользоваться, и мне регулярно приходится объяснять, как пройти в какой-нибудь кабинет, следуя стрелкам на полу.



Перестановка мебели и аппаратов в кабинетах в соответствии с маршрутом медперсонала и организация системы хранения всех инструментов и документации — одно из моих любимых нововведений. Вы не поверите, но медсестры наматывали в кабинетах по 4,5 км за день, тогда как при новой расстановке инструментария им нужно пройти всего 900 м! Это невероятно экономит время, благодаря чему средний медперсонал наконец смог взять на себя те функции, которые и должен выполнять на приеме, а врач сосредоточился на своих обязанностях. Время, которое оставалось на опрос и осмотр пациента, раньше составляло всего 2-3 минуты, а по контрольным данным увеличилось в 3 раза — до 9 минут. Это победа, брат. Кроме того, теперь все лежит на своих местах, типовые процессы стандартизованы, а на столах не громоздятся кипы документации.



Организаторы сумели решить множество простых проблем, которые по отдельности казались незначительными, но в комплексе тормозили всю работу в целом. Оптимизация кабинета профилактики, где пациенты проходят первый этап диспансеризации, перестановка нескольких других кабинетов и небольшие изменения в расписании позволили сократить время прохождения диспансеризации с 21 дня до 3 дней! Теперь пациент проходит все необходимые обследования в кабинете профилактики — например, ему больше не нужно ходить в кабинет ЭКГ и занимать огромную очередь, потому что второй ЭКГ-аппарат установили прямо на месте прохождения медосмотра. В очереди на УЗИ ему тоже делать нечего — теперь для проходящих диспансеризацию специалисту выделены определенные часы. Пациенту вообще не нужно совершать лишних телодвижений, потому что в кабинете все этапы он проходит буквально по кругу, а не бросаясь из угла в угол, да и кабинеты специалистов теперь расположены так, чтобы пациент не бегал по всей поликлинике из конца в конец, занимая бесконечные очереди.

Понемногу начинают менять систему электронного документооборота, оптимизируя ее под нужды врачей и пациентов. На этом уровне все еще очень много проблем — я не понаслышке знаю, что бывает, когда эта система начинает обновляться утром в понедельник, а потом и вовсе встает колом. Но в прошлом году я успела принять участие в мониторинге и этих проблем, так что, надеюсь, организаторы здравоохранения наконец готовы всерьез за них взяться. По-моему, подобные системы невероятно удобны: вся информация по пациенту сходится в единой электронной карте, правильно разработанная система шаблонов помогает быстро заполнять документацию, а статистическая обработка результатов позволяет не тратить время на составление отчетов — зато по ней легко отследить, что происходит на твоем участке, где слабые места в работе и на что следует обратить внимание. Волшебная палочка, да и только, разве что работает, как Дирк Джентли, с переменным успехом и сомнительной эффективностью. Но я начинаю верить, что и это лишь временные трудности.

До сих пор есть сложности с записью на прием — льготники забивают запись к терапевту на месяц вперед, потому что им нужно получать лекарства по специальному рецепту, а в результате пациентам с острыми заболеваниями приходится стоять в живой очереди, пытаясь вклиниться между хрониками. Но оптимизация системы с выделением свободного времени для приема температурящих уже дает свои плоды, хотя записаться на прием с ОРЗ просто из дома пациенту все еще не получится. Понемногу начинает меняться система записи к узким специалистам, но там проблем хватает и на более глубоком уровне, поэтому пока говорить об эффективности этих мер рано.

Для полноты картины принесла еще фото детской поликлиники, потому что хочу расцеловать дизайнера.



Я видела, как часть из этих нововведений пытались внедрить в поликлиниках по отдельности, но они едва влияли на общий фон. Зато в комплексе результаты этих преобразований наконец проявились во всей красе. На местах еще есть проблемы — некоторые сотрудники никак не успевают уложиться в стандартное отведенное время, некоторые пациенты все еще не могут сразу попасть к врачу с температурой. У этих проблем причины отследить сложнее, и я могу навскидку назвать по три-четыре фактора, с которыми связаны такие проколы, но работа в преобразованных поликлиниках продолжается. А пациенты в кои-то веки пишут не жалобы, а благодарности за отличную организацию. Проект "Бережливая поликлиника" из пилотного уже стал приоритетным в сфере здравоохранения, и я надеюсь, что результаты не заставят себя ждать по всей стране.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
340  (100%)
Всего: 340

@темы: Подборка

URL
Комментарии
2018-11-15 в 08:43 

Diary best
Искатель @сокровищ
Я тут, если что :ment:

URL
2018-11-15 в 08:51 

priest_sat
Star Wars / Kylux / Кайлоцентрик / миньон Оверлорда / Fannibal / Драйзер / Mentalist
охм, отлично!

2018-11-15 в 09:10 

Эошаан
Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
Выглядит замечательно! пока электричество не кончится

2018-11-15 в 09:11 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
красота какая))

2018-11-15 в 09:22 

Kata Rios
And now, finally, we have returned... And now, your Republic shall fall!
Класс!
Вот что бывает, когда есть воля руководства к изменениям и финансирование этих изменений.
Это в каком городе проект?

2018-11-15 в 09:30 

Самозванка
Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Очень круто!

Когда переехала в Москву, очень впечатлилась ЕМИАС - электронной системой записи по ОМС, записываюсь к терапевту прям с телефона из постельки. Но из-за бумажных карт пациента полный бардак, нужно ксерокопировать на два-три раза все анализы, чтобы точно ничего не потерялось, в идеале - делать собственную подшивку. Постоянно ситуации типа - приходишь к терапевту, карта не готова, она отправляет медсестру на поиски, смотрит мой рентген в последние две минуты приема. Красота.

2018-11-15 в 09:51 

Потемкинская деревня, крашеный газончик. К терапевту худо-бедно всегда можно было записаться, ты к спецу попробуй. В электронной записи всегда - записи нет. Где-то через месяц свободные строки есть, а запись только на 2 недели вперед. Диванчики веселые, многомудрый дизайнер за большие деньги.

2018-11-15 в 09:54 

~Алана~
Старая жизнь закончилась, а ты - нет (с)
У нас в Минске ввели электронные карточки (пока ещё наравне с бумажными, но надеюсь, со временем откажутся), электронные очереди и запись по интернету к специалистам.
Если бы ещё ввели колл-центр, как в больших медицинских центрах, вместо регистратуры, цены бы не было :)
Но и так жизнь значительно упростилась - бумажные карточки несут в пределах 15-20 минут, а если срочно, то и за 3 :) Выписки делают электронные, где указаны последние анализы, и не надо триста лет сидеть под кабинетом, пока медсестра все вручную выпишет, талоны к врачу с номерами отсекают возможность "у меня с 9 до 13, я буду заходить следующий".
Так что в целом такие оптимизации - это очень здорово и сокращает время, проведенное в поликлинике :)
Другое дело, что у нас больше половины терапевтов как-то разом уволилось, вот это треш..

2018-11-15 в 09:55 

di carne e sangue
@темы: Подборка
Разве здесь не нужен тег "своё"? Фото из сети, но статью-то вроде писал человек, который и выложил.

2018-11-15 в 10:03 

Цветные линии на полу очень понравились.

2018-11-15 в 10:04 

Diary best
Искатель @сокровищ
di carne e sangue, когда содержание поста не на 100% свое, то он считается подборкой.

URL
2018-11-15 в 10:13 

Хэльги
"Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее:всё или семья." Фаина Раневская
Время, которое оставалось на опрос и осмотр пациента, раньше составляло всего 2-3 минуты, а по контрольным данным увеличилось в 3 раза — до 9 минут. Это победа, брат.
Да. Кроме шуток. Нам бы тоже такое надо.

льготники забивают запись к терапевту на месяц вперед,
Кхм... записываю маму льготницу к участковому терапевту раз в месяц: в 7:30 открывается запись на сайте ЕМИАС - уже всё закрыто и есть только на один день через две недели. Про то, что при отсутствии интернета дозвониться по горячей линии и записаться, говорить, наверное, не надо.
Так что автор текста немного неправ. Хотя, по сути - верно: для возобновления ежемесячных бесплатных рецептов, если не требуется коррекция дозы или замены препарата, достаточно фельдшера или медсестры...

Хочется ворчать, конечно... Потому что любые упоминания слов "поликлиника", "запись", и, особенно, "диспансеризация" и "оптимизация", делают мне нервный тик...
Но хочется верить. И энтузиазм автора текста очень подкупает)

2018-11-15 в 10:16 

Лютый зверь
Я то, что я есть
В тульской области, если не ошибаюсь, эту программу оплатили только в 6 клиниках... не уверен точно, но меньше десятка. И все эти клиники - вот удивительно! в самой Туле.

2018-11-15 в 10:29 

Обитатель
В очереди на УЗИ ему тоже делать нечего — теперь для проходящих диспансеризацию специалисту выделены определенные часы.
Хм... Вспомнила нашу районку, откуда постоянно увольняются врачи-узисты... Вот только он появился, только терапевт выдал жаждущим хроникам талоны к узисту на полтора месяца вперед, как узист уже уволился. Единственный. Какое уж там "отдельный узист на диспансеризации"... И в итоге при очередном обострении хрони идешь в спец.мед.центр платного узи.

И еще в посте не освещен вопрос: а как в ходе эксперимента победили уход врача из кабинета в часы приема? Собсс-но, из-за чего очередь "по времени в талоне" постоянно превращается в живую - из-за того, что врач куда-то ушел. Может, по делам. А может, чай пить. Но ушел. В результате пришедшие на прием к указанному времени сидят в живой очереди, а некоторые особо умные пациенты начинают скандалить и требуют пропустить их вперед "просрочивших" очередь по вине врача. Вот как с этим справились?

2018-11-15 в 10:29 

Yagoda_Buzina
Меньше всего на свете Бог хочет для нас безмятежности. (с)
Потемкинская деревня, крашеный газончик. К терапевту худо-бедно всегда можно было записаться, ты к спецу попробуй. В электронной записи всегда - записи нет. Где-то через месяц свободные строки есть, а запись только на 2 недели вперед. Диванчики веселые, многомудрый дизайнер за большие деньги.
+100. Дикий мрак. Записаться к спецу можно только через жалобу в министерство здравоохранения. Зато реформа етить. Все такое весёленькое, диванчики... Не знаю как в будущем, может устаканится, и выявленные на данном этапе проблемы устранятся, но пока все слишком сложно.
p.s Это негодование не в сторону врачей если что, не в сторону работников, а в сторону тех, кто любит проворачивать малоспособные реформы.

2018-11-15 в 10:33 

Yagoda_Buzina
Меньше всего на свете Бог хочет для нас безмятежности. (с)
И самое страшное, что при этой катавасии, которая творится сейчас с этими колл центрами, своевременная диагностика заболеваний в процентном отношении будет только падать((

2018-11-15 в 10:37 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Kata Rios, это Киров, но проект прошел в 39 регионах - в каждом по несколько поликлиник было реорганизовано.

tansa, как врач скажу, что не всегда запись к специалисту самим пациентом — благое дело. Контролировать поток обращений к узким специалистам должны врачи первичного звена, но на практике эта система действует далеко не так эффективно, как хотелось бы. У нас сейчас этим тоже занимаются активно, но там проблем много на том уровне, который просто бережливым производством не решить.
И как говорится в самом посте, дело не в диванчиках, а в изменении самой модели.

для возобновления ежемесячных бесплатных рецептов, если не требуется коррекция дозы или замены препарата, достаточно фельдшера или медсестры
Хэльги, да, именно. Поэтому так важно вводить кабинеты доврачебного приема (я про них забыла написать, кажется, но у нас они тоже появились). А запись на прием, открывающаяся только на день через две недели, скорее всего, неправильный ход организаторов: пытались дать терапевту места на запись пациентов с острыми заболеваниями, но забыли про всех остальных. Я такое тоже видела, ужасная система, надеюсь, ее поменяют. По моему опыту, с такими проблемами нужно обращаться к руководству поликлиники — все жалобы рассматриваются обязательно, и хотя решить эту проблему в одночасье не смогут, она хотя бы станет ясна организаторам.

Лютый зверь, потому что это пилотный проект, его первоначально оплачивали из регионального бюджета и только для нескольких поликлиник города (во всех регионах, которые участвовали в проекте — в Туле в 6 поликлиниках, у нас всего в 4). Сейчас проект перешел на другой уровень, федеральный, изменились планы по финансированию и сроки, но планируется реорганизовать все, что стоит реорганизовывать. То есть поликлиники районные будут затронуты почти наверняка, в зависимости от численности прикрепленного населения.

2018-11-15 в 10:49 

Звёздный странник Джо
А давай я построю летучий корабль... || Nigai-kun
Очень круто! Читала и слезы наворачивались)))
А есть где-нибудь в сети список городов и поликлиник, участвующих в эксперименте?

2018-11-15 в 10:57 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Обитатель, нехватка специалистов — отдельная проблема, конечно, и только бережливым производством ее не решить. Тут еще следует уточнить, что реорганизация поликлиник проводилась с учетом индивидуальных особенностей — у нас были очереди у ЭКГ и УЗИ кабинетов из-за неправильного распределения потоков, но сами специалисты на местах есть, соответственно и решали проблемы.

Насчет уходящих в рабочие часы специалистов — да, тоже проблема, нужно смотреть, в чем причина. Почему специалист уходит — ему не отвели время обед? ему постоянно приходится работать в другом кабинете? он выполняет обязанности среднего медперсонала, потому что тот не справляется с нагрузкой? Выходит, тоже проблема касается бережливого производства и должна решаться на этом уровне изменением расписания, перераспределением обязанностей и другими методами. Честно, не скажу, вышло ли решить у нас, но меня радует, что начали искать причины всех этих задержек, а не просто разгребать последствия.

Yagoda_Buzina, про запись к специалистам писала выше, а что касается колл-центров — они не должны заниматься диагностикой, их задача распределить поток пациентов таким образом, чтобы помощь была оказана как можно быстрее соответствующим специалистом. По телефону не только не лечат, но и дифференциальную диагностику не проводят, но хотя бы минимальное распределение на этом уровне провести можно — кому нужна скорая, кто должен прийти в кабинет доврачебного приема, кого записать к терапевту и так далее.
Я не спорю, что ситуация в здравоохранении сейчас очень сложная, но меня радует, что ее хотя бы пытаются изменить, влияя на причины, а не на внешние проявления. Бережливое производство — всего лишь один из инструментов этих изменений.

2018-11-15 в 10:57 

Подарёнка
Мысли приходят и уходят. А голова - остается...
Клён, очень понравилось. У нас такого нет, надеюсь дойдет.
Вопрос возник про оформление регистратуры. В классическом советском варианте регистратор всегда видит за стеклом. Я это себе объясняла как защиту от вирусных пациентов. А тут все регистратуры полностью открыты. Что современная медицина по этому поводу теперь говорит? Риск заражения стекло не снижает? Лично меня эти стекла всегда раздражают, в основном тем, что стекла заглушают звук и приходится говорить с регистратором на повышенных тонах, орать на всю очередь кто ты, куда пришел и зачем. Так что меня нововведения радуют, но что медперсонал говорит?

2018-11-15 в 10:58 

Viyka
А я ничего не сказал, а про себя подумал: "Еще бы".
Хотела написать длинный коммент, как это фактически работает через год после внедрения, моя больничка как раз попала под проект.И все стерла. Красиво, да, но фактически польза от внедрения — процентов на 50% разгрузка регистраторов на ресепшене, остальная работа осталась как есть.

2018-11-15 в 11:01 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Звёздный странник Джо, вот здесь должна быть вся актуальная информация.

2018-11-15 в 11:06 

Обитатель
Клён, Почему специалист уходит — ему не отвели время обед? ему постоянно приходится работать в другом кабинете? он выполняет обязанности среднего медперсонала, потому что тот не справляется с нагрузкой?
Врачи не всегда говорят, куда и зачем уходят, но иногда говорят (или можно понять по контексту, пока сидишь в очереди, и наблюдаешь за происходящим):
- врач ведет пациента к зав.отделением совместно решать какой-то орг. вопрос
- врача вызвали к начальству (зачем - не озвучивалось).
Бывало, что начальство проводило собрания врачей ("планерки") в разгар приема, потому что начальству так удобнее.

2018-11-15 в 11:08 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Пока 12 минут на пациента без медсестры (какие это медсёстры смогли разгрузить врача, когда в обычной поликлинике их в принципе в кабинете врача, ведущего приём, нет?!), а против ОРЗ назначают фуфломицины и антибиотики (и будет только хуже, когда поликлиники заполнят выпускниками без ординатуры), все эти (браво, tansa!) "потёмкинские деревни" - так, для красивой отчётности по семи нуждающимся в диазепаме в микроклизмах по стране!, ага.

2018-11-15 в 11:11 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Подарёнка, честно, не скажу, проводились ли какие-нибудь исследования по этому поводу. В поликлинике я вижу одни и те же лица в регистратуре каждый день, а те регистраторы, с кем я говорила, на повышенную заболеваемость не жаловались, но это только наблюдения. В принципе, через терапевта тоже проходит огромный поток пациентов с ОРЗ, но мы все привиты от гриппа, в остальном спасаемся масками и простым соблюдением гигиены.

Viyka, очень жаль( Я разговаривала с нашими врачами — кому-то система очень нравится, кто-то говорит, что не помогает совсем. У нас это тормозится в основном неправильно работающей системой электронного документооборота и огромной перегрузкой врачей первичного звена. Частично связано и с сопротивлением самих специалистов, я разные ситуации видела.

2018-11-15 в 11:16 

Хэльги
"Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее:всё или семья." Фаина Раневская
с такими проблемами нужно обращаться к руководству поликлиники — все жалобы рассматриваются обязательно
Клён, эх-х))) Но Вы правы - это проблема администраторов поликлиники, то есть, человеческий фактор.

2018-11-15 в 11:17 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
sherlocup2011, я и не говорю, что бережливое производство решает все проблемы. И да, мне тоже не нравится, что у нас отменили интернатуру, это жестоко по отношению ко всем. Но проблемы необразованности специалистов и нехватки персонала должны решаться другими методами, я всего лишь рассказала о том, как простые методики бережливого производства могут помочь организовать работу. Это не панацея, в здравоохранении полно других проблем, но вот это — пример того, как можно их решать, влияя на причины, а не затыкая зияющие дыры.

2018-11-15 в 11:25 

Маг Орфен
Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
Звучит и выглядит жизнеутверждающе, конечно... Но разовый энтузиазм дела не решит, для поддержания подобного состояния нужны регулярные усилия. А с этим, как показывает практика, дело обычно обстоит гораздо сложнее.

2018-11-15 в 11:27 

Shai Iril
move, shoot, communicate
Клён, я хотела написать комментарий на статью, но вместо этого напишу - я впечатлена тем, как вы тактично, уверено, по делу, и не нарушая выбранную позицию, отвечаете на комментарии.)

2018-11-15 в 11:33 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Маг Орфен, меня радует в том числе и то, что пока это не разовый энтузиазм, а уверенно продвигаемый на федеральном уровне проект. Изначально он был пилотным, но результаты оказались достаточно впечатляющими, чтобы изменения решено было вводить повсеместно (хотя, конечно, будут и рентабельность изменений учитывать). Кроме того, бережливое производство — это принцип организации работы, а не просто внешние изменения. Ему обучали всех, кто участвовал в проекте, в основном организаторов здравоохранения, а сама реализация проекта продолжается. Просто теперь продвижение уже не так заметно, все-таки основные проблемы, которые можно было решить, уже решили.

Shai Iril, спасибо, очень приятно это слышать)

2018-11-15 в 11:51 

[Рин]
Когда надежда закрывает уставшие глаза, молиться прекращаю. Ведь без надежды нет тебя, нет меня...
Хорошо у вас в поликлинике, остается только порадоваться, в отличие от моей работы. У нас с ноября прошлого года заработал проект бережливая поликлиника. Но - денег не выделяется, регистраторов перевели в администраторы и урезали ставку до 6 тысяч и остались только 5 пенсионерок. Про бесплатные бахилы в нашей поликлинике и вовсе никогда не слышали, специалисты бегут.
Ну а про диспансеризацию, думаю и не стоит говорить, с этого года половину обследований убрали, а анализы какие можно переписать в течение года, переписываются. так что, кто был желающий в прошлом году,но не проходил по году, в этом году даже не думает.
Что до времени и скорости прохождения процедурного кабинета и забора крови - теперь все по предварительной записи и пациенты жду своей очереди чтобы сдать крови по 2 недели.
В регионах все работает отвратительно(

2018-11-15 в 11:56 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Клён, а я хочу сказать, что, даже если предположить, что всё это реально работает в большем объёме, чем описано тут выше в комментах, то проблемы решаются не с того конца. Да, без озверевших очередей в регистратуру к задёрганной и тоже озверевшей сотруднице хорошо, но это бесполезно, если записываться не к кому. Да, ремонт и дизайн, особенно если они продержатся какое-то время, а не "до первого дождя", радуют глаз, но те же бабушки с направляющими всё равно не справятся, и я уверена, что примерно 100% посетителей предпочли бы сидеть на старых советских бордовых дерматиновых лавках, но сидеть меньше времени и с реальной пользой. И я бы, прямо скажем, посидела в очереди на забор крови (причём, в своей поликлинике, а не в той, за тридевять земель, что является частью моего нового комплекса), лишь бы в процедурном кабинете были какие-то иглы кроме "жёлтых". А финансовый ручеёк и так совсем тоненький, на всё не хватит. Я с трудом могу представить, что найдутся деньги на преобразование всех поликлиник по принципу бережливости (а не нескольких для урапортов), но если найдутся, то, правда, лучше бы их потратили на более насущные проблемы.

2018-11-15 в 12:01 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
[Рин], ох, а вот это пример того, как можно извратить даже хорошую идею, очень жаль, что так вышло( Интересно, а кто проводит контроль эффективности в вашем регионе, теоретически, с этими проблемами нужно обращаться к ним.

С диспансеризацией у нас тоже проблемы, люди (а иногда и сами врачи) не понимают, зачем ее проходить. Объем исследований сократился не просто так — специалисты оценивали, какие мероприятия в рамках диспансеризации были эффективны, а какие нет, соответственно изменили и приказ по диспансеризации, и методические пособия. Но проходить-то скрининг все равно нужно, я регулярно встречаюсь с пациентами, которые по 10-15 лет в поликлинику не заглядывали, а потом оказалось, что у них уже диабет с осложнениями или слепота из-за глаукомы. По мере сил стараюсь рассказывать про все это, наверное, и в дайри попробую, если время будет.

2018-11-15 в 12:04 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Превосходный пост! Моё любящее эффективность сердечко обливается слезами радости (не сарказм). Спасибо!

2018-11-15 в 12:11 

Yagoda_Buzina
Меньше всего на свете Бог хочет для нас безмятежности. (с)
про запись к специалистам писала выше, а что касается колл-центров — они не должны заниматься диагностикой, их задача распределить поток пациентов таким образом, чтобы помощь была оказана как можно быстрее соответствующим специалистом. По телефону не только не лечат, но и дифференциальную диагностику не проводят, но хотя бы минимальное распределение на этом уровне провести можно — кому нужна скорая, кто должен прийти в кабинет доврачебного приема, кого записать к терапевту и так далее.
Я не спорю, что ситуация в здравоохранении сейчас очень сложная, но меня радует, что ее хотя бы пытаются изменить, влияя на причины, а не на внешние проявления. Бережливое производство — всего лишь один из инструментов этих изменений.
Клён, это не противоречит моему ворчанию) Колл центры конечно не диагностируют)), но просто из-за этой волокиты со звонками туда, когда РЕАЛЬНО НЕТ возможности записаться, нет мест на месяц вперед, больной может проходить с условной болячкой дольше, чем он бы проходил, если бы врач был доступнее.

2018-11-15 в 12:29 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
sherlocup2011, разумеется, мы все предпочли бы посидеть на удобных диванчиках не полчаса, а пять минут, и в то же время получить качественную помощь, но если выбирать между диванчиками и качеством помощи, мы выберем качество. Вы исходите из того, что денег на все не хватит, давайте решать то, что важнее, и я согласна, что нужно определять приоритетность задач с учетом их значимости и затрат. Но вы переоцениваете затраты, которые требуются для реорганизации поликлиник по новому проекту, и недооцениваете их значимость. Затраты касаются в основном разовых преобразований — ремонта поликлиники, но затем все нововведения будут обновляться только в плановом порядке, как при обычном ремонте. Настоящие изменения касаются организации процесса и требуют минимальных затрат. Более того, они уменьшают затраты (в данном случае я считаю не только экономические затраты, но и лишнюю трату времени и сил). Принципы бережливого производства — это сокращение бессмысленных потерь с поддержанием максимального качества. Распределение потоков пациентов. Маршрутизация пациентов и персонала. Рациональное ведение документации. Вот они, основа преобразований, не диванчики. Они позволяют не ждать в очереди по сорок минут, они дают время врачу на нормальный осмотр.

Качество помощи нельзя поменять через принципы бережливого производства, к сожалению. Это вопрос образования специалистов, глобальная проблема, которой тоже стараются заниматься, но пока не находят эффективных мер. Отмена интернатуры — не решение однозначно. Но это не отменяет значимости бережливого производства - удовлетворенность пациентов и самих специалистов складывается из многих аспектов, и если хотя бы один из них удалось исправить, это здорово. Это не решение всех проблем, но это показатель того, что проблемы нужно и можно решать на всех уровнях, если искать причину, и не всегда их решение упирается в финансирование.

2018-11-15 в 12:30 

MirrinMinttu
Do or die
Читать и то приятно. Особенно порадовало, что решили не заниматься латанием по принципу тришкиного кафтана. Потому что 12-15 мин на пациента - это просто гарантия того, что пациент ещё придет по тому же поводу дцать раз. Не говоря о том, что врачи шарахаются от поликлиник. Вы просто молодцы!:friend:

2018-11-15 в 12:43 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
но просто из-за этой волокиты со звонками туда, когда РЕАЛЬНО НЕТ возможности записаться, нет мест на месяц вперед, больной может проходить с условной болячкой дольше, чем он бы проходил, если бы врач был доступнее.
Yagoda_Buzina, понимаю. Это серьезная проблема, но смотрите — принципы бережливого производства как раз и направлены на выявление таких проблем и их решение. Проблема ведь не в самом колл-центре, а в том, что запись на прием организована неэффективно, нужно найти причину — высокая загруженность врача? нерациональное распределение потока пациентов? отсутствие кабинета доврачебного приема? Эти проблемы можно и нужно решать, с ними нужно обращаться к руководству. Конечно, у нас есть еще и проблемы с контролем качества и эффективности, но это все стороны одной медали. Принципы бережливого производства, если они правильно внедрены, могут помочь разобраться с этими проблемами.

К сожалению, выше уже приводили примеры неправильного внедрения. Но я верю, что правильная организация способна и должна решить массу проблем. Бережливая поликлиника в ее лучшем варианте — один из примеров того, как это можно сделать.

2018-11-15 в 13:28 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Клён, А, понятно. Спасибо.
А вот насчет привязки к населению... тут у нас специфическая ситуация... летом в районе людей раз в 6 больше - зеленая зона, многочисленные СНТ и дачные поселки... и очень многие живут на дачах круглый год, но прописка московская.... Мдяяя.....
Ну, я с самого начала ни на что особо и нерасчитывал.....

2018-11-15 в 14:00 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Лютый зверь, ого, специфическая ситуация. Надеюсь, у вас на нее обратят внимание, но вообще стоит о таком сообщать в соответствующие органы, потому что иначе могут оставить, как есть, никто же не жалуется.

2018-11-15 в 14:29 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Клён, очень много уже получилось

2018-11-15 в 14:43 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Клён, дорогой мой человек *деликатно обнял неравнодушного собеседника*, спасибо)))
Ну, вообще ситуация как бы известная, в начале двухтысячных даже пару раз поднимали вопрос о переходе района в состав МО, но так ни к чему и не пришли. Воз и ныне там, а с субсидиями в район дело тоже глухо "У вас Москва рядом, зарабатывайте на ней", "У вас прописанного населения мало, зачем вам деньги" А что из территории процентов 60 - это леса (которые кстати тоже надо обслуживать, вырубать, насаждать, избавляться от короедов и прочее и прочее), а значит населенные пункты разбросаны так, что еще проблема до той же больницы добраться... *махнул лапой*
Короче, все все знают, но толку от этого...

2018-11-15 в 15:01 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
Спасибо, интересно. У нас нет такой программы, но некоторые вещи, типа открытой регистратуры и электронного документооборота - есть (хотя некоторые люди еще не вполне привыкли, что не надо, приходя на прием, сначала идти в регистратуру за карточкой).

Очень хорошая идея - второй аппарат ЭКГ при кабинете диспансеризации, вот просто очень. Надеюсь, у нас такое тоже введут, потому что с ЭКГ бывает сложно.

Удивил чей-то комментарий, что медсестер в кабинетах врачей в обычной поликлинике нет - у нас всегда были, задолго до введения электронного документооборота. Хотя не мешало бы как-то их отдельно оформить, отдельный кабинет предврачебного приема есть, кажется, только у окулиста.

2018-11-15 в 15:02 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
sherlocup2011, у вас тоже пример того, как неуважение к чужому труду и времени приводит к перегруженности, очередям, недовольству пациентов и персонала. Я тоже сталкивалась с тем, что внешняя модернизация не приводит ни к чему хорошему, потому что везде вылазят какие-то огрехи — техника виснет, специалистов не хватает, очереди сохраняются. Но в том и заключается преимущество принципов бережливого производства — если его внедрять правильно, организаторы смогут получить представление о конкретных причинах задержек и начать их решать на доступном уровне. Это не капля в море, это смена парадигмы мышления — нужно искать причину проблем; нужно ценить время сотрудников и пациентов; нужно решать все проблемы, которые можно решить, а не копить силы на более значимые, потому что все проблемы взаимосвязаны. Мы видим, что очереди огромны, а запись забита на месяцы вперед, но знаем ли мы конкретные причины, вот в чем вопрос. А причина есть, и очень часто она связана с неправильной организацией, а не с тем, что специалистов мало. Бережливое производство направлено на оптимальную организацию процесса.

Очень часто медсестры на приеме занимаются бессмысленной работой, которую может выполнить компьютер, и не выполняют свои прямые обязанности, которые переходят к врачу, тратят время на поиски документации, ходят к шкафам, которые стоят чуть ли не в другом кабинете — я с этим сталкивалась не раз. Если сократить эти издержки путем обучения персонала, организации документации и перестановки мебели, это освобождает время для врача. Кабинет доврачебного приема тоже помогает правильно распределить обязанности медперсонала и потоки пациентов. Шаблоны — замечательная вещь, но я не раз видела, как ими пользуются неправильно. И наоборот, видела, насколько эффективны они могут быть в умелых руках, когда все шаблоны правильно организованы и выполняют именно функцию шаблонов, а не свалки примеров заполнения.

Разумеется, проблемы нехватки кадров, глючащей техники и неправильной организации взаимосвязаны. Но и их решения взаимосвязаны тоже. Я и в самом посте говорила, что у нас есть проблемы с электронной записью на прием, которая забита, и с самой электронной системой, которая может зависнуть в самый неудачный момент. У нас тоже не хватает специалистов, тем более образованных. Но пока их будут решать только внешними преобразованиями, ничего и не выйдет. Надо искать причины. Повторюсь — бережливое производство не панацея, но один из примеров удачного совершенствования системы. Он не может улучшить то, что улучшению не поддается (нет работников - нечего улучшать, согласна), но то, что есть, улучшать можно и нужно.

2018-11-15 в 15:09 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Лютый зверь, эх, вот неправильное у нашего руководства мышление( Это действительно проблема, которую нужно решать, а все привыкли отмахиваться, потому что и так хорошо. Чем мне еще нравится бережливое производство — если ему правильно обучать, это меняет отношение к проблемам, их начинают решать, а не копить, пока не взорвется.

Очень хорошая идея - второй аппарат ЭКГ при кабинете диспансеризации, вот просто очень. Надеюсь, у нас такое тоже введут, потому что с ЭКГ бывает сложно.
Таэлле, ага, хорошая идея, но главное, это решение конкретной проблемы конкретной поликлиники. То есть сам принцип в том, чтобы находить проблемы на местах, а не загонять всех в одно прокрустово ложе инструкций.
Медсестер и правда не хватает, рада, что у вас этой проблемы не стоит. А кабинет доврачебного приема вообще клаасная вещь, зря я про нее не написала)

2018-11-15 в 15:16 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Клён, Ну, что есть то есть.
Ничо, прорвемся))

2018-11-15 в 15:46 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Таэлле, в частности, мой комментарий был про отсутствие медсестёр. Единственное место, где я их видела - в КДЦ при 1-й Градской. В обычных поликлиниках, где я бываю, и в поликлинике при Боткинской их нет, врачи строчат всё сами. В детских - не во всех кабинетах.

2018-11-15 в 16:02 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
sherlocup2011, интересно - получается, все очень неравномерно, потому что в нашей самой обычной поликлинике я не уверена, что видела врачей без сестер. А, нет, у физиотерапевта нет сестры, но у нее и загруженность не самая большая.

2018-11-15 в 18:53 

turtle_cherry
Красиво. Даже в Москве не везде так.

А с хронометражом, я вот даже не знаю, на чем основаны нормы. Я стабильно выбиваюсь из всех норм, притом что прихожу просто за рецептами или записаться к специалисту. И врач стабильно превышает выделенное время (6-10 минут на пациента) раза в 2 (и на меня рычит очередь), это притом, что я не задаю ни одного вопроса про собственно заболевание, по минимуму, только рецепты. Вот собственно, если заболевание хроническое, неизлечимое абсолютно, лекарства те же каждый месяц - почему не прийти уже к системе как на западе? Получать их в аптеке каждый месяц в выписанном объеме, а к врачу ходить только если дозировки сменить надо.

2018-11-15 в 18:53 

Просто Рита
Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
sherlocup2011, и у нас таже картина. Сестры есть, в количестве трех штук на посту, занимаются запись к тем врачам, к кому не записаться через терминал. Врачи все сами пишут, да еще бегают с кароточками к зав отделения, потому что везде нужна его подпись.

2018-11-15 в 21:08 

Savna
жизнь - это тест Кобаяши-Мару
На бумаге все так складно...
вот только плановый осмотр у эндокринолога по хронической болячке каждые полгода пройти вы не сможете, пока не пройдете определенный квест:
- сначала вам надо записаться к терапевту - на 1-1.5 месяца вперед запись забита
- вы наконец попали к терапевту. зачем? чтобы он вам выписал направление на анализ крови и записал к эндокринологу через 1-2 месяца (запись забита, если вообще есть)
и так каждые полгода, этот квест надо начинать за 3месяца до срока посещения.
есть еще вариант
- эндокринолог прекрасно знает, что попасть по записи к нему невозможно. Выписать направление на анализ крови заранее он не может, т.к. срок годности направления 3месяца (технические заморочки)
Поэтому врач просто говорит - Придете без записи, я вам выпишу направление.
- вы приходите через полгода и... не можете попасть в кабинет, так как в кабинет вызывают только по записи. Если у вас достаточно наглости ввалиться в кабинет с каким-нибудь пациентом и через крики недовольного пациента и врача донести мысль про направление - первый этап пройден (многие сдаются уже на этом этапе и идут сдавать платно)
- вы сдали кровь, теперь вам снова надо попасть к врачу (напоминаю - записи на ближайшие 2 месяца нет) Вы можете попытать свой шанс в общей очереди: в регистратуре взять талон к врачу и сидеть в надежде, что кто-то не придет по записи - шанс попасть к врачу в этом случае 10%, так как врач никогда не закончит прием пациента ранее отведенных ему 20 минут, даже если тот пришел за справкой, а если кто-то все же не пришел - перерыв на чай. Сидеть вам до конца смены, может врач и сжалиться над вами.

Теперь про чудесный электронный документооборот
10 минут из 20 на приему врач тратит на печатание одним пальцем в компьютере, расспрашивая о болезни, он даже на пациента не смотрит, потому что некогда.
И нет, это не может делать медсестра, т.к. карта больного ведется под электронной подписью врача.

2018-11-15 в 22:19 

Умозайка
У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
[Рин], я так подозреваю, моя поликлиника №1, к которой я отношусь тоже типа бережливая, аппаратик записи там давно... записаться ни к кому невозможно вообще. Очередь в регистратуру 40 минут минимум, и это она электронная, но на все 12 окон двое регистраторов в лучшем случае. Про квалификацию врачей и остальное даже говорить не хочу.
Медсестры нет, а скоро сократят и врачей, по всё той же программе оптимизации, компьютеры и программа больничных висит по часу-два, всё это время врач не работает и ждёт вся очередь.
Не то город наш с тобой такой, не то страна такая :gigi:

Savna, плюсую люто, именно так это и работает, у меня другой врач, но схема та же. Быстрее помереть, чем добраться до врача :vict:

2018-11-16 в 00:41 

Братья Маджере
Карамон Тёмный ака Лист
Что стало лучше - так это запись к точному времени (если успеешь записаться) к терапевту.
И в детской поликлинике можно сразу попасть к дежурному с больным ребёнком (вход один, регистратура и раздевалка общие, враньё всё).

Получить обследование специалиста при обострении хронического заболевания по-прежнему невозможно физически. Сперва нужно идти к терапевту (неделя), сдать анализы (неделя-две), вернуться к терапевту (дня 3-5), пройти обследования (до месяца, если они вообще есть), и только после этого... если повезёт...
А если это неврологические судороги, или гормоны, когда помощь и коррекция дозировки нужна ещё вчера, и к моменту попадания к специалисту ты в терминальной стадии? А если ты лежачий надомный паралитик, к которому специалисты не ходят вообще, совсем, никак, а поездка в поликлинику на соседнюю улицу стоит 20 тысяч, и заканчивается приступом с судорогами (и переломами там, где мышцы раздавили кости)?


Кстати, во взрослой поликлинике "оптимизировали" рентген, окулиста, кардиолога и хирурга (осталась только перевязка). Теперь к ним едут из четырёх филиалов, и трёх районов, в "главную" клинику. Каждого специалиста одна штука.

Так что либо в Москву прогресс не дошёл, либо у автора слишком розовые очки на глазах.

2018-11-16 в 00:42 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
Savna, вот только плановый осмотр у эндокринолога по хронической болячке каждые полгода пройти вы не сможете, пока не пройдете определенный квест
У нас никаких квестов - дату следующей явки может назначить сам врач. Приходишь, он опрашивает, выдаёт направление на анализы. На следующий день сдаёшь кровь. получаешь анализы на руки либо приходишь повторно - в кабинете есть медсестра, она периодически выходит собрать у пациентов бумажки, ей говоришь, зачем пришёл, и врач принимает. В конце вместе с рекомендациями назначает дату следующей явки. Всё. Учитывая, что моя мамка и тётка диабетики, да ещё престарелые и маломобильные инвалиды, их приходится приводить один раз к врачу, другой раз на анализы, а повторно можно прийти уже без них. У врача в кабинете проводим максимум 15 минут, в очереди самое большое - минут 30, если приём затягивается. В длинной очереди на кровь можно сидеть гораздо дольше.
При этом я даже не знаю, поала наша поликлиника под какую-либо программу, или нет - как была облезлая и засратая, так и осталась, только терминал электронной очереди в регистратуру поставили, но он почти всё время неисправен :evil:

2018-11-16 в 00:46 

Братья Маджере
Карамон Тёмный ака Лист
Predacon Wyvern,
У нас никаких квестов - дату следующей явки может назначить сам врач.
Если он уже не третий за пол-года. И ему плевать, кто что кому когда назначил, идите, записывайтесь... Потёмкинская деревня, три штуки на страну.

2018-11-16 в 23:55 

Juli J
Когда уйду - не помню, когда вернусь - не знаю
Бережливая поликлиника - это кошмар врача. Не знаю, как в крупных городах, но в небольших, где ввели эту программу, работать стало просто ужасно. Врачей не хватает, медсестер не хватает. Стали работать в 3 раза больше за меньшую зарплату...
Кого бережет эта поликлиника, не понятно.

2018-11-17 в 09:06 

Countess of poison
Do no harm
Братья Маджере,
Вы зря обвиняете автора в розовых очках, не забывайте, что он сам много лет варился в этой системе мед вуза и ординатуры *сама там варюсь*, и они безобразнее персонажей Страдающего Средневековья. Так что нет необходимости уведомлять о всех этих ужасах: мы знаем. И автор пытается изменить что-то в меру своих сил и положения в этой чокнутой иерархии, где обратной связи практически нет. Но собака зарыта, как всем известно, даже не в системе здравоохранения, а в системе власти в принципе. Тут надо отрастить руки немыслимой длины, чтоб до них добраться.

Клён,
Я в восхищении от вашей убежденности, настойчивости и вежливости!

2018-11-17 в 13:49 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Countess of poison, спасибо)

К сожалению, у меня нет времени подробно отвечать всем, да я и не вижу в этом необходимости — основные вопросы уже рассмотрели. Спасибо всем за обсуждение, я поняла, в чем проблема моего текста. Нужно было больше рассказать про сами принципы бережливого производства, как они должны работать в идеале в проекте "Бережливая поликлиника", что получилось улучшить у нас, что не получилось и почему, а что вообще не могло получиться, потому что не входило в проект (вроде записи к узким специалистам — этим тоже занимаются, но, как я уже говорила, проблема более глубокая и не может быть решена только принципами бережливого производства). И чем все-таки бережливое производство отличается от модернизации.

Мне все-таки очень нравится эта система и нравится, что ее стали внедрять, но выше уже приводили примеры, как можно извратить даже хорошую идею. У нас тоже не без огрехов проект проводили (например, не объяснили самим врачам принципы бережливого производства, а ведь они должны применяться на всех уровнях), но все-таки результаты есть, и это радует.

2018-11-17 в 17:10 

[Рин]
Когда надежда закрывает уставшие глаза, молиться прекращаю. Ведь без надежды нет тебя, нет меня...
Клён, спасибо вам за прекрасную статью. Это действительно интересно почитать, по крайней мере как должно работать и как работает у вас. Может и в регионах когда нибудь все наладится)

2018-11-17 в 17:27 

Умозайка
У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Клён, на самом деле, написали Вы хорошо, жаль, что не работает как должно. Нет заинтересованности, чтобы это заработало на местах, увы. Как всегда получилось "хотели как лучше, получилось как всегда"((

Countess of poison, плюсую, что проблема общая.

[Рин], я слабо верю, что оно когда-то заработает у нас, когда внедрили новые больничные? А воз и ныне там... А с электронными ситуация стала только хуже, мои знакомые по 3-4 месяца не могут получит выплаты.

2018-11-18 в 00:27 

АТуин
Всегда будь собой. За исключением случаев, когда ты можешь быть драконом. Тогда всегда будь драконом.
Согласна - потемкинская деревня. В Москве, может, и приживется - но в Москве все и так ок. А за МКАДом, как известно, жизни нет.

2018-11-18 в 01:28 

Ishytori
Музыковедьма
Вроде читаешь и думаешь: "Вау, хорошая идея, здравая!" А потом немного посидишь, и приходит понимание, что в платных-то подобное уже давным-давно (и много чего получше). Не в обиду автору, если что, автор - титан, раз готов пытаться расшевелить эту жуткую закостеневшую систему, без шуток. Просто общее состояние государственной медицины крайне печальное :(

2018-11-18 в 08:33 

Fiammata
I wish that you could show me love ©
Почему специалист уходит — ему не отвели время обед? ему постоянно приходится работать в другом кабинете? он выполняет обязанности среднего медперсонала, потому что тот не справляется с нагрузкой? Выходит, тоже проблема касается бережливого производства и должна решаться на этом уровне изменением расписания, перераспределением обязанностей и другими методами. Бывало, что начальство проводило собрания врачей ("планерки") в разгар приема, потому что начальству так удобнее.
Я вам как врач-терапевт скажу. Лично мне на приеме не то что времени на обед не выделено, но даже на туалет. Из кабинета выходить приходится регулярно, потому что запись на анализы на 2 недели вперед, пациенту нужно еще вчера, и приходится идти к заведующей...у которой своя очередь из врачей и пациентов. Поэтому иногда даже чтобы просто поставить ее подпись под напрвлением, приходится ждать минимум 5 минут. И нет, медсестра не может это сделать - весь прием она пишет дебильные отчеты о диспансеризации, диспансерном учете и еще неизвестно чем и зачем. Цифры обычно берутся с потолка. Почему? Потому что запись только на кровь на 2 недель вперед, а на маммографию по диспансеризации - на месяц-полтора. Помимо этого она же еще обзванивает пациентов с участка и приглашает на диспансеризацию и диспансерный учет.
А планерки по время приема - это вообще шикарно! Обожаю их.

Ну а про диспансеризацию, думаю и не стоит говорить, с этого года половину обследований убрали, а анализы какие можно переписать в течение года, переписываются. так что, кто был желающий в прошлом году,но не проходил по году, в этом году даже не думает. Что до времени и скорости прохождения процедурного кабинета и забора крови - теперь все по предварительной записи и пациенты жду своей очереди чтобы сдать крови по 2 недели. В регионах все работает отвратительно(
У меня примерно половина населения, подходящего по возрасту, отказываются от диспансеризации, потому что и так это все сдали. А более сложные обследования, хотя бы то же УЗИ, выбивать приходится с боем: относительно без проблем можно записать только онкологических больных. Хотя ВСЕМ пациентам, например, с гипертонией и сахарным диабетом по стандартам положено УЗИ почек. Фактически - это невозможно. Я - молодой специалист, первый год в поликлинике. После приема мне порой хочется плакать от беспомощности. Хорошо еще, если у кого-то есть возможность пройти обследования платно, но далеко не у всех...

С диспансеризацией у нас тоже проблемы, люди (а иногда и сами врачи) не понимают, зачем ее проходить. Объем исследований сократился не просто так — специалисты оценивали, какие мероприятия в рамках диспансеризации были эффективны, а какие нет, соответственно изменили и приказ по диспансеризации, и методические пособия. Но проходить-то скрининг все равно нужно, я регулярно встречаюсь с пациентами, которые по 10-15 лет в поликлинику не заглядывали, а потом оказалось, что у них уже диабет с осложнениями или слепота из-за глаукомы. По мере сил стараюсь рассказывать про все это, наверное, и в дайри попробую, если время будет.
Объем исследований сократился, на мой взгляд, исключительно по финансовым соображениям. Холестерин и сахар почти все люди после 50 минимум раз в год проверяют и без диспансеризации. Более молодые либо вообще не хотят, либо проверяются и наблюдаются в частных клиниках, где не надо ждать две недели, а на прием можно попасть в удобное время. У меня, конечно, выборка исключительно по моему участку, а это далеко не все население, но тем не менее, на мой взгляд, диспансеризация в том виде, в каком она сейчас существует, малоэффективна. Дислипидемия, гипертония и сахарный диабет (а до определенного возраста скрининг по большому счету только на них) - не единственные ХНИЗ. Даже ЭКГ делают женщинам только после 45 лет.

Теперь про чудесный электронный документооборот 10 минут из 20 на приему врач тратит на печатание одним пальцем в компьютере, расспрашивая о болезни, он даже на пациента не смотрит, потому что некогда. И нет, это не может делать медсестра, т.к. карта больного ведется под электронной подписью врача.
Да, это просто ужас. Но у нас возрастные терапевты в большинстве своем так и не перешли на электронные карты. Печатают только то, что обязательно оформлять через программу на компьютере. Осмотры пишут от руки.
Я печатаю достаточно быстро и не одним пальцем, но все равно это отнимает достаточно много времени. На пациента не смотришь - смотришь в монитор. А потом то, что напечатал, надо еще распечатать на принтере и вклеить в бумажную амбулаторную карту. На принтере, который печатает через раз и минуты две только готовится к печати. От руки писать гораздо быстрее. Но это никого не волнует.

2018-11-18 в 14:39 

guro:sekkusu
君は誰?目的は何?『Crystal heart。。。Shy romanticist。。。† 』
После всех инноваций в медицине не осталось места для человеческого участия. В моей поликлинике уходят молодые специалисты, настоящие диагносты, которых загнали в рамки вечных кляуз и объяснительных по поводу невыполнения финплана. Медсестры не приходят годами, нет смысла "трудиться", по факту ежедневно выполняя безумные планы с морковкой в виде премии в пять тысяч рублей от главврача с зарплатой в сотни тысяч (Петербург, если что). Приходишь голодным, уходишь голодным - обед и личное время есть только у заведующих, целый час. Всё, что ниже - подноготная ленивая грязь, как мне сказали недавно, "какой ща свой счет, какой новый год с родителями? И что, что ехать три дня в одну сторону, ты ещё не заслужила". В российских реалиях бережливость условна, всё рассчитано на бизнес. Пациенты жалуются на электронную работу - это не оптимизация, бумажной работы с условно электронным документооборотом стало в десятки раз больше, чем раньше, информация теряется, старые специалисты не справляются, новые - не идут в медицину, где диагностический процесс заменяет заполнение бумаг и подсасывание минздраву с его безумными идеями. Каждый день выслушиваю, какие мы несчастные, уткнулись в свои мониторы, бегая из кабинета в кабинет, получая по жопе, что опять вы, холопы, хотите лишние номерки на кровь, не ладно, давай, так уж и быть. Километровые очереди из раздраженных людей, хамство по телефону, когда в попытке выполнить тот же план тратишь свои деньги, приглашая на прием людей, которым это нах не упало. В этой стране медицину уже не спасти.

2018-11-18 в 14:48 

guro:sekkusu
君は誰?目的は何?『Crystal heart。。。Shy romanticist。。。† 』
Fiammata, ох, господи, как вспомню, что у нас план на диспансеризацию двести карт в месяц... Хочется рыдать. Уже не знаю, просто словами сказать, что могут засунуть свою премию в жопу, или терпеть и глотать дальше, получая по роже на планерке за свою "лень" и "отсутвие интереса в выполнении плана, за который вообще-то главврач отчитывается, а не вы, немотивированные уроды"

2018-11-18 в 14:51 

Fiammata
I wish that you could show me love ©
guro:sekkusu,
У нас сейчас по диспансеризации (3 к 1 и 2 к 1) суммарный план примерно 100. НО если ты сделаешь ровно эту сотню, то тебе заплатят чуть больше оклада. А вот если хочешь обещанные "многа денег" получить, то выполняй план в двойном размере. Именно так нам сказали на последней планерке. Как это выполнить при условии отсутствии записи на необходимые обследования, никто, конечно же, не уточнил.

2018-11-18 в 18:09 

easy72
Take it easy
У нас детская поликлиника стала бережливой.
Вход один, регистратура, стол справок, гардероб один.
Но не это главное!
Главное, что на прием одного ребенка педиатру выделяется 5 минут! Пять!
Талоны в электронной очереди именно с таким интервалом.
Что врач (часто без медсестры) может успеть за 5 минут? Особенно с ребенком, которого пока разденешь, пока оденешь и т.п.
Поэтому пациент попадает в кабинет не в назначенное время, а на 30-40-50 минут позже.
Плюс живая очередь.

2018-11-18 в 18:13 

Juli J
Когда уйду - не помню, когда вернусь - не знаю
easy72, ну 5 минут - прям вообще варварство какое-то... В поликлинике детской, где работаю, 8 минут - у дежурного врача, 10 минут - обычный приём, 12 минут - в грудничковый день.

2018-11-19 в 02:34 

r-ya-m
Ты даже не представляешь, как тебе повезло. Тот, кого ты любишь, существует. Любить выдуманное - гораздо сложнее: оно ни за что не оживет, как ни старайся. |Я просто не представляю, как можно трахать Артура, тем более втроем и даже не Мерлином. (с)
Вообще выглядит все клево, но.
Чисто электронный документооборот - идея полезная, хорошая, эффективная, но! Как только в системе будет глюк, можно сказать пиши прощай всему :nope: Слышали о глюке в кадастре? Ага, вот и я тоже.
Недавно, кстати, ходила к врачу, описываю симптомы, а врач мне скептично "И как мне это записать?", я впала в ступор и с круглыми глазами отвечаю "не знаю...", она мне "вот и я не знаю". Не знаю, у неё там есть варианты ответа, которые она отмечает галочкой, или что, но лучше уж записывать по старинке. Так любые симптомы спокойно "впишутся".

2018-11-19 в 06:31 

sulveriala
у нас в новой поликлинике нечто подобное этой системе (даже странно, что это в центре питера, где болезных граждан почти не осталось уже по причине вымирания центра). Уже год приятно ходить в поликлинику, по времени плюс-минус все нормально, специалисты принимают в течении двух недель, если срочное что-то - вообще сразу.
Другая сторона медали, я туда почти не хожу, потому что хроник со стажем, и платный прием у специалиста из поликлиники РАН таки дает лучшие результаты, чем очередное, " у вас опять температура? Ну давайте сдадим анализ крови". А он совсем не полный, местный терапевт не может в секунды определить куда посылать пациента. Честно, на всякий случай, она послала меня к инфекционисту, сдала я анализ, по ОМСу. Ну спасибо, вич, сифилис и герпес не обнаружен, приятно, но это я так знала. Больше ничего не входит. Оптимизация работы врачей это прекрасно, но сама система первичного осмотра поверхностная до безобразия. Не способны они обнаружить ничего сложнее гриппа или инсульта (не дай бог) при нынешней системе. имхо, конечно. Может, кому повезло больше чем мне, и им нашли что-нибудь очень страшное на очень-очень ранней стадии, когда все это лечится таблеткой или двумя?))

2018-11-19 в 09:10 

мормат
С одной стороны радуюсь что по диспансеризации, меня хоть и записали через 2 недели, но кровь (2 варианта, 5 анализов), мочу, экг и флюру мне вписали все в 1 день в интервале 2х часов (потратили 3, потому что флюра без времени, а мне "повезло" и пришла куча ребят предпризывного возраста)
С другой стороны, к терапевту можно попасть не ранее чем через 40 мин от своего приема (последний раз почти через полтора), а перед этим еще мин 15 у доврачебного, чтобы тебя тупо направили к терапевту)
Ну и банальное. У меня всегда замечательные анализы, но почему мне плохо никто не знает. Обследования назначают только стандартные. Про тоже мрт можнт не заикаться, пока не ляжешь на пороге. (У мамы та же вечная беда, пока по дмс не стали находить проблемы и, главное, решать их)

Ну и главная боль: единый номер для записи. НО, на нем висит детская, взрослая и стоматология нашего района. Дозвониться туда особый квест. Если случилась и надо вызвать больному ребенку утром врача, то порой проще приехать в поликлинику и самой в регистратуре записаться.... молчу про такую банальную вещь как узнать время приема. Там в обычное время по мин 5-15 на ожидании висишь. В с 7.30 по 11 я за все время (второй год) дозвонились всего раз...

Но вот терминалы самозаписи радуют. Записаться комнечно можно не ко всем, и обычно через 2-3 недели (хотя один раз я к хирургу через 10 мин смогла. Вообще в шоке), но хоть посмотреть варианты и повыбирать можно.

2018-11-19 в 10:07 

Я тут, если что
и это пугает...*задумчиво так*

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная