10:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Rain_Sun:

" Если видишь на картине..."
Сегодня, открыв новый номер газеты "Аргументы и факты", я наткнулась на статью. И поняла, поняла, что, вобщем-то, не с того ракурса смотрела я раньше на картины. Оказывается можно еще и так.
В надежде на то, что это должно быть интересно, особенно для будущих культурологов и студентов-медиков, решила привести статью здесь))))

"Картины порой настолько реалистичны, что врач без труда может поставить персонажу, изображённому на картине, диагноз, утверждает Александр Карабененко, профессор кафедры госпитальной терапии РГМУ".

"Даная", Рембрандт




САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

URL записи

(не свое)

Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
204  (100%)
Всего: 204
URL
Комментарии
2011-02-09 в 10:19 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
терпеть не могу все эти псевдоисследования.
это не фотографии, это картины. художник всегда вносит что-то свое в работу, особенно это касается художников Возрождения.
Все эти идиотические исследования Моны Лизы достали, хорошо хоть в посту про нее нет, хотя там на один большой пост "диагнозов" хватило бы.
я не понимаю, что движет людьми. зависть что ли? типа не так уж и совершенно творчество гениев? хоть какой-то изъян найти хотят? жесть короче.

2011-02-09 в 10:19 

Anizraz
Интересная статья. Спасибо)
Сразу вспомнилась история рассказанная подругой (медиком) о том, как одна из её одногруппниц, когда ещё в учились, принесла на пары альбом живописи 17-18 вв. (в подарок кому-то покупала) и они чуть ли не всей группой ставили диагнозы, листая его. Говорила, что хорошо продлили себе жизнь смехом. Жаль, я не бум-бум во врачебной терминологии, а потому уже не помню кто там и чем болел, из того, что она мне рассказывала.

2011-02-09 в 10:21 

пополь вух
домашний эльф Доеби
журналисты уже и не знают, какие бы еще факты поджарить до хрустящей корочки.

Абдоминальное ожирение (скопление жира в районе живота) - прямое указание на проблемы в репродуктивной сфере. Без помощи врачей красавица не сможет ни зачать, ни выносить ребёнка.
к тому обладают рентгеновским зрением, ибо на портрете купчихи живота не видно в принципе.

живые глаза цвета чёрной смородины (говорящие о здоровой психике),
это просто в цитатник. обладатели глаз другого цвета могут сразу отправляться к психиатрам.

яркий, ровный вишнёво-красный румянец в случае девочки с персиками говорит об отменном здоровье, и тут же у всадницы служит доказательством смертельной болезни. :old:

в общем, диагнозы по аватаркам, как выясняется - изобретение отнюдь не интернетовское

2011-02-09 в 10:22 

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Прекрасно! Столько всего интересного! :hlop:А вот "Незнакомка" меня всегда пугала. Я вообще не люблю когда портреты дома висят.

2011-02-09 в 10:25 

Jacky C
Айгер согласна с вами полностью.
если отбросить "диагнозы", пост замечательный!

2011-02-09 в 10:29 

Ерти
Зачем вообще такими вещами заниматься, не понимаю.

2011-02-09 в 10:31 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Jacky C спасибо)

2011-02-09 в 10:43 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Что касается дианозов в данных случаях, оно конечно ве сомнительно, но очень даже допустимо, ибо анатомия один из важных предметов на кафедрах рисунка и живописи, могу привести несколько примеров, когда художники намеренно подчеркивали диагноз портретируемого.

2011-02-09 в 10:47 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
анатомия один из важных предметов на кафедрах рисунка и живописи
это сейчас. во времена да Винчи изучать анатомию художникам было какбэ грехом.

2011-02-09 в 10:51 

Гребанный Б
бла бла бла
ага, то, что на самом деле хотел сказать автор - срыв покровов блин.

2011-02-09 в 10:58 

Lacerrta
Да никто тут не "срывал покровы" и не "разоблачал тайны"! Просто медики развлекаются. Не первый автор и не последний. Сама такая :)

2011-02-09 в 10:58 

Aderlass
профессиональный аршлох
А мне понравилось! Спасибо)))
Ну и еще раз увидела любимые произведения искусства Хочу в Русский музей, ааааааа

2011-02-09 в 11:00 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Lacerrta это хорошая практика для медиков-студентов - весело и с пользой. только вот не надо об это писать всякие статьи с претензией на истину.

2011-02-09 в 11:01 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Айгер Да Винчи,художник возрождения и философия гуманизма была главенствующией в этот период, художники начинают работать над анатомичностью. Более того, Да Винчи активно занимался наукой, хот бы его открытия в колористике, работа над перспективой ("золотое сечение"), более того он занимался анатомией и лично и даже я слышала, что он анатомировал трупы.

2011-02-09 в 11:02 

bosetsu
Jack of all trades, master of none
Айгер это сейчас. во времена да Винчи изучать анатомию художникам было какбэ грехом.
И какбэ Да Винчи (да и не только) все-равно ее учил, и в записи больше картин более позднего, чем Возрождение времени.

2011-02-09 в 11:08 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Ramessida и даже я слышала, что он анатомировал трупы.
верно слышали. просто тогда это, повторюсь, не афишировалось, ибо церковь зело не одобряла.
и в записи больше картин более позднего, чем Возрождение времени.
вы хотели сказать - более позднего, чем раннего? не совсем поняла.
вообще к Возрождению здесь относится только Ботичелли, и как раз к раннему.

2011-02-09 в 11:10 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
bosetsu а, пардон, всё, поняла.
да, я вижу, что более позднего времени. это было просто замечание относительно высказывания об изучении анатомии.

2011-02-09 в 11:20 

Katarisa
Познание бесконечности требует бесконечного времени. (с) братья Стругацкие
типа не так уж и совершенно творчество гениев?
Тем оно зачастую так по-особенному и прекрасно, что оно не совершенно.

2011-02-09 в 11:22 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Айгер Спасибо, что сомнения развеяли))))))))))))))))))))))))
Никто и не говорит, что одобряла и еще много веков, много где и много чего не одобряла. Что мешало художнику знающему анатомию, прибавить каких нибудь реалий? Невольно вспомнился Зевксис с его виноградом. Да Винчи здесь нет, но какой художник по вашему мнению не изучал из выше представленных анатомию?

2011-02-09 в 11:23 

Лагуша
Мы перестаем бояться чудовищ под кроватью, когда обнаруживаем их внутри себя.
Айгер
+1
Мне тоже кажется,что переисследовали это все дело.

2011-02-09 в 11:23 

bosetsu
Jack of all trades, master of none
Айгер Да, формулирую мысль я очень классно. :lol:

Ну, я к тому начала, что здесь есть смысл обсуждать анатомию, учитывая, что художники здесь представленные, ее все же изучали. =)

2011-02-09 в 11:34 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Сейчас прочитала коммент по поводу совершенства творчества гениев. А должно ли быть искусство совершенным? Не раз сама слышала, когда водила в музей кого-нибудь из друзей"не красиво-это не искусство". Я примерно понимаю, что может ответить человек, который 5 и более лет зубрил историю искусств, но это меньшая масса из тех, кто приходит в музей. Мне интересно кто, что думает на эту тему? Совершенство и искусство? Красота и искусство?

2011-02-09 в 11:54 

Melodie du vent
Не понимаю, почему всех так задел этот "разбор"? По-моему, интересно и забавно. Никто не заставляет вас принимать это как непреложную истину. Просто у автора было хорошее настроение, вот он и решил пошутить.

2011-02-09 в 11:56 

Цветочек Аленький...
Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
боже мой, бред какой... картина не фото, как верно заметили выше, и художники редко рисовали своих моделей действительно реалистично. скорее на черты модели накладывали черты придуманного образа, если я понятно выражаюсь.
медики развлекаются, конечно, и пусть развлекаются, но статьи писать зачем?

2011-02-09 в 12:02 

yulia_myshka
Hate is easy, love takes courage.
Галина Адеркас - хирург, солистка Радиокомитета,

Что за маразм? Она была актрисой Большого.

2011-02-09 в 12:03 

StardustDragon
Чем больше я изучать, тем я меньше много
Юная всадница с сияющими глазами и иссиня-чёрными волосами и лицом, залитым горячим румянцем,
мне одной кажется, что они что-то напутали? с иссиня-черными волосами не всадница, а девочка, стоящая сбоку. И как-то горячего румянца я ни у всадницы, ни у девочки не видела и не вижу. А вообще, давайте еще собачкам диагнозы поставим, чего уж. Веселая и увлекательная практика для ветеринаров, ага.
И как врачи во всех этих картинах находят припухшие глаза? Обычные глаза.
Вердикт понравился))) Ради него и голосую. С юмором хоть, видно, что Rain_Sun относится к этому не серьезно)

2011-02-09 в 12:06 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Hell Hole А пример можно исходя из творчества выше перечисленных художников? То из чего сделан данный вывод. Вопрос не в защиту статьи, хотя, как я уже говорила есть примеры в жипописи, когда художники подчеркивали скорую смерть изображаемого или его диагноз, работ очень много...Но, на что вы ссылаетесь говоря, что художник накладывает воображаемый образ??? И почему редко? Разве не зависит все от стиля, жанра, направления?

2011-02-09 в 12:10 

Katarisa
Познание бесконечности требует бесконечного времени. (с) братья Стругацкие
Разве не зависит все от стиля, жанра, направления?
И желания заказчика. Вряд ли красивая женщина хотела бы, чтобы ее рисовали с чужим лицом.

2011-02-09 в 12:13 

dangmar
Исследование забавное, конечно, но сомнительное. Та самая "смертельно больная" всадница с картины Брюллова вышла замуж и прожила еще как минимум 30 лет после написания картины.

2011-02-09 в 12:20 

плохая погода777
Стояла плохая погода. На небе луна погасла. Шел человек по городу И ел бутерброд без масла. (с)
Интересные наблюдения)
У меня отец врач, в бытность свою студентом развекался тем, что ходил с друзьями по музеи и выяснял, чем были больны люди, мзображенные на картинах)

2011-02-09 в 12:20 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
чтобы ее рисовали с чужим лицом может быть не уточнила, дело не в чужом лице...А в образе, например, Гойя при оформлении одного из храмов, у одно из ангелов сделал лицо известной куртизанки, название сейчас не вспомню, но если интересно могу посмотреть. Есть и другой пример, Афина Фидия. При ее изготовлении использовал в качестве натурщиц несколько девушек, копирую только самое совершенное в их формах и чертах.

2011-02-09 в 12:22 

Мискант у Стрехи
Врачи утверждают, что «песочные часы» - оптимальный вариант дамской фигуры. Подобные женские формы свидетельствуют об идеальном гормональном фоне - сильнейшем природном регуляторе женской красоты. Пышные бёдра и грудь вкупе с узкой талией указывают на высокий уровень главного женского гормона - эстрогена, который даёт высокие шансы забеременеть и родить здоровых детей.
Судя по этим строкам, плоскогрудых и безталиевых японок, к примеру, легче отстреливать. Фигур "песочные часы" у них никогда не было, с гормональным фоном, значит, проблемы и, следовательно, родить потомство для них - великая сложность и вообще не понятно как они до сих пор с этим делом справлялись. (Кореянок и китаянок туда же, у них ведь нет таких фигур.)

2011-02-09 в 12:55 

Katarisa
Познание бесконечности требует бесконечного времени. (с) братья Стругацкие
Гойя при оформлении одного из храмов, у одно из ангеловЕсть и другой пример, Афина Фидия
Может быть, я тоже зря не уточнила. Я говорю не о персонажах, которых никто и никогда (ну, если с точки зрения материалиста) не видел, а о реальных людях, которые заказывали художнику свой портрет.

2011-02-09 в 12:58 

Aderlass
профессиональный аршлох
vicious1
И тем не менее, с точки зрения эволюции это действительно самая оптимальная для рождения потомства фигура. Хотя, конечно, это не значит, что все остальные не могут иметь детей!

2011-02-09 в 12:59 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Katarisa Интересно, надо подумать. А вдруг?

2011-02-09 в 13:10 

Katarisa
Познание бесконечности требует бесконечного времени. (с) братья Стругацкие
Ramessida Сейчас-то уже кто знает наверняка... Но все-таки я сомневаюсь. (=

2011-02-09 в 13:30 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Katarisa Дневники и воспоминания современников, статьи критиков того времени...Можно попробовать...Просто, относительно данных художников правдоподобность статьи можно допустить...ну, некоторых...У крамского, например, есть портрет актрисы, которая умерла от чахотки и он изобразил явные признаки увядания. Рембранд "Флора"-это портрет его жены, она изображенна ввиде Флоры, так как было беременна в тот момент и т.д.

2011-02-09 в 13:39 

Katarisa
Познание бесконечности требует бесконечного времени. (с) братья Стругацкие
Ramessida Может быть.

2011-02-09 в 13:40 

morrigann
Кстати, тоже по поводу первой работы повозмущаюсь - где у Данаи "песочные часы"? Классическая груша же (грудь по сравнению с ... нижней частью тела уж очень незначительная, да и плечи покатые). На счет "с точки зрения эволюции" - пруфлинк бы попросила.

Так что если уж и развлекаются постановкой диагнозов, так хоть работу бы внимательно рассматривали, не приписывая ни животов, как "Купчихе", ни румянцев, как "Всаднице".

2011-02-09 в 13:50 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Прикольно, на прошлой неделе читала эту статью в газете. ) Очень интересная!

2011-02-09 в 14:33 

Atlantikciti
Я может быть старомодна... но никак не могу понять, как мужчины могут позволить себе нарисовать или сфотографировать свою женщину обнаженной?!!!!(это касается первой картины) разве это не унижение, как для женщины так и для ее мужчины. когда на ее тело пялятся посторонние?!!!

2011-02-09 в 14:37 

пополь вух
домашний эльф Доеби
ZlatochkaNata, а на пляж вы в парандже ходите?

2011-02-09 в 14:39 

Nadir De Leis
...А потом пришел NADIR и все опошлил...
Очень доставили "иссиня-черные" волосы "Всадницы" Брюллова. У автора сего текста явно проблемы со зрением и с умением отличать цвета.

2011-02-09 в 14:39 

Atlantikciti
Нет, в купальнике... но я же не до гола раздета? Я имею виду когда их голыми снимают или рисуют...

2011-02-09 в 14:43 

пополь вух
домашний эльф Доеби
ZlatochkaNata, ну за ту горсть тряпочек, что сейчас считается купальником, викторианские дамы забили бы зонтиками насмерть)
впрочем, речь в данном случае не о том)

2011-02-09 в 14:52 

bosetsu
Jack of all trades, master of none
ZlatochkaNata омг, омг, я не зря не отписалась от этой дискуссии — спасибо за лулзы

2011-02-09 в 14:55 

Aderlass
профессиональный аршлох
morrigann
Просили - получайте))

Первое, что выдал мне иноязычный гугл:
www.psichi.org/pubs/articles/article_548.aspx

В частности, предложение:
I have presented data to establish that the allure of the hourglass figure is "programmed" in the human mind, because it provides important biological information about a woman's youthfulness, health status, and fertility.

2011-02-09 в 14:58 

morrigann
Winterborn , ох, возвращаемся к отбору людей по морфологии, ню-ню))) желаю удачи.
И на счет "груши" - этим женщинам тоже сложно рожать? *пока не прочла статью*
И где в Данае - песочные часы, ещё раз?

2011-02-09 в 15:30 

Aderlass
профессиональный аршлох
morrigann
И где в Данае - песочные часы, ещё раз?
Ну, это даже меня вводит в ступор -__-

2011-02-09 в 17:05 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Ramessida извините, если задела. вашу мысль поняла, спасибо.
Просто, относительно данных художников правдоподобность статьи можно допустить... да, понимаю. меня просто задевают вообще в целом подобные "исследования", кт выдаются практически как истина.

bosetsu да я тоже криво изъясняюсь :)

Laguna Kou спасибо)

2011-02-09 в 17:10 

bosetsu
Jack of all trades, master of none
2011-02-09 в 17:11 

listik22
Айгер (самый первый комент)
У меня точно такое чувство возникает когда я читаю коментарии на произведения написанные в дневниках .Все мнят себя специалистами ,пристают с "ценными " замечаниями и выводами(далёкими от сути).Нет чтоб целиком воспринемать и любоваться.

2011-02-09 в 17:28 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
listik22 сейчас вообще все себя спецами считают. все психологи доморощенные, все искусствоведы, ну и конечно пофигисты и циники, это же так модно и круто.

2011-02-09 в 17:36 

DontCallmeJesus
мы проще.
"Картины порой настолько реалистичны, что врач без труда может поставить персонажу, изображённому на картине, диагноз, утверждает Александр Карабененко, профессор кафедры госпитальной терапии РГМУ".
они не для этого писались.

2011-02-09 в 17:50 

geekgimli
The fear has gripped me but here I go.
даная вообще была облита кислотой, но её восстановили(рембранта там не осталось уже)

2011-02-09 в 18:29 

Winston XS
Многобукав комментов не читал, но у Незнакомки глаза зареванные — этого "судмедэксперт от живописи" не знает, ага. И да, бледными и румяными в одно славное время рисовали всех подряд, так что вот. *не прошел мимо, швырнул гнилой помидоркой*

2011-02-09 в 20:38 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Айгер Не задели, а дискуссии я люблю, иногда могу провацировать, чтобы услышать чье то мнение.Почему человек думае так, а не иначе. Меня тоже задевает ряд вещей в комментариях, согласна и с мыслью, что часто отучившись или только начав учиться на искусствоведа ...или того же психолога, начинаем мнить себя специалистамии. Ну как же так, я тут училась, да я больше всех знаю... да половину тут вобще, едва читать умеют...сама этим грешу. Просто, я подумала о том, что эти вещи писались не для искусствоведов...или точнее не только для них.

2011-02-09 в 21:24 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Ramessida ага. понимаю :) спасибо)

2011-02-09 в 21:29 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Айгер За что спасибо? У можно вопрос не относящийся к теме поста? Сунула нос в ваш профиль, мне просто показалось, что у вас тоже художественное образование, как правило по интересам -это видно...Меня заинтересовал дадаизм, почему? Что вы в нем нашли? Я его несколько не понимаюи в какой то степени он меня стопорит, ташизм, кстати, тоже......

2011-02-09 в 21:53 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Ramessida за понимание))
да, можно сказать, что художественное - я отучилась на дизайнера, историю искусства очень люблю и помаленьку преподаю)
мне нравятся работы, скажем, Макса Эрнста. мне они кажутся интересными) а так сложно сказать, почему нравится - чем-то цепляет; в них, по крайней мере, есть мысль.

2011-02-09 в 21:59 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Айгер Мысль еще разглядеть надо))))))))))))))))))))))) Не всегда и не каждому дано.

2011-02-09 в 22:09 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Ramessida ну, да))) я вот, к примеру, не совсем понимаю Кандинского (мне у него только цвета нравятся), меж тем многие его понимают и восхищаются))

2011-02-09 в 22:17 

Ramessida
«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Айгер Не люблю, Малевича тоже...не мое...недавно была на экспозиции ,залы Кандинского и Малевича пустуют и ощущение очень тягостное, как будто забрали весь дух и остался один прагматизм...

2011-02-09 в 22:19 

WhiteSkin облили нижний левый угол. видела фотографии после инцидента и в мастерской. насколько мне известно, ступни и часть ног, а так же драпировку, их прикрывающую, в результате решили не реставрировать вообще, потому что там слишком все разъело и это означало бы просто перерисовывать заново.

2011-02-09 в 22:30 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Ramessida мне тоже их сложно понять. кстати, выставка Кончаловского, кт была в Третьяковке, тоже оставила, как вы говорите, тягостное ощущение. тяжелые работы очень.

Best of @Diary.ru

главная