10:29 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Аш:

Настольные игры

Я в свое время обещала вам рассказать про настольные игры, которые могу порекомендовать, но на работе меня так штырили, что в дайре я на них смотреть не хотела. А теперь созрела.)

Если вам интересны хорошие настольные игры — добро пожаловать под кат.

1. Первый номер нашей программы — это «Активити» и «Активити: Все возможно». Идеальная игра для вечеринки, большой веселой компании и поржать. У меня она одинаково хорошо шла и для старших родственников, и для моих ровесников, а если вы хотите играть с ребенком — то обратите внимание на другие версии, например, «Активити для малышей», «Активити для детей» и т.д.


Смысл игры: Вы продвигаетесь по полю, показывая пантомимы, объясняя слова без однокоренных и с помощью рисунков.
Плюсы: Можно играть большой толпой типа 10+ человек. Очень веселая. Попробуйте за минуту жестами объяснить «Огромная выдра» или «Месторождения угля» или нарисовать «Фарс» и «Инаугурация президента». Хохочешь порой до слез. Карт очень много, игра не приедается.

Минусы: Стесняшкам будет сложновато. Моя младшая показывала «месторождение» через «место как точка на карте» и «рождение» как процесс. Мы укатались, конечно, но сам факт. Я показывала «выдру» через однокоренной глагол, и хорошо, что играли только свои — мне до сих пор смешно и стыдно. Проще играть, когда вы на одной волне.
Варианты: Не нравится рисовать или нет места — купите «Алиас». Похожая игра, но объяснять слова на карточках нужно без использования однокоренных.

2. «Свинтус». Мой хит. Идеальная игра для компании в 2-8 человек, при желании можно и больше. Очень простая для понимания и игры, легко воспринимается игроками лет от 5 до 99, играется быстро, динамично и весело. Рублюсь в «Свинтус» с бабулей, что само по себе рекомендация. Игра не требует большого игрового пространства, идеально подходит для игры в пути.


читать дальше

Пока все, ибо я и так вам ленту растяну, но черкните мне пару слов, если вам интересна тема или вы ищете игру для конкретных целей/компаний. Мне будет любопытно писать такие обзоры, но насколько востребована эта тема — я не знаю.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
255  (100%)
Всего: 255

@темы: Свое

URL
Комментарии
2013-06-27 в 10:31 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Манчкин? Уно?

2013-06-27 в 10:37 

в сердце скерцо
Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?
Каркассон

2013-06-27 в 10:38 

Lady Howthorn
3000 метров над уровнем неба. ;-)
У нас студенты во что-то типа Активити играют (вроде, "крокодил" называется - точно не помню) - тоже жестами пытаются слово объяснить, правда, не за минуту - до угадывания. И как задашь им что-либо типа "складская логистика" или "управление маркетингом" - так тоже... и насмотришься, и вариантов наслушаешься... всяких.

2013-06-27 в 10:41 

~Аквамаринка~
Клееееееееево! Играла в первые 4ре, про ЖД не очень, а вот Активити, Свинтус и Диксит стали любимыми)))

2013-06-27 в 10:47 

Minority
I seem to be innocent...
Выбор игр, как всегда, может вызвать кучу споров - потому что на вкус и цвет... Да и из кучи настолок выбрать несколько для обзора - та еще задачка. Все равно кто-то останется недоволен.

Уно?
quirischa, Свинтус - это усложненное Уно, так что если есть одна игра, то вторую иметь не обязательно. Собственно, даже в посте об этом написано.

2013-06-27 в 10:48 

Ишихара Юко
Michingeo aniya...
Каркассон, Колонизаторы, Уно (похоже на Свинтуса).
Плюсую Активити и Алиас.

2013-06-27 в 10:53 

Miaray
Зачем волноваться и переживать, если можно не волноваться и не переживать?
Пост очень в тему, как раз хотели с друзьями освоить новые игры, а то знаем только Манчкин. Хотелось бы ещё больше отзывов об играх =)

2013-06-27 в 11:02 

Аллорет НКеллен
Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
Козяблу забыли:-D

2013-06-27 в 11:02 

адын-адын-адын
キリン
Бэнг! ничо так тоже =)

2013-06-27 в 11:02 

Ayumi Lemura
Я Смог! И Ты Сможешь! >=D
О, люблю эту тему. Очень приятно было увидеть упоминание Диксит. Меня на эту игру подсадили во Франции, теперь хочу купить себе, но не знаю, где ее можно найти с хотя бы английскими правилами, только на амазоне если. Еще французские друзья подсадили меня на Dangeon Fighter, это такая чума! Оформление очень смешное, а процесс игры и того веселее - надо подбрасывать кубик разными способами, в зависимости от выпавшей карты - подпрыгнув, крутанувшись вокруг своей оси, из-под стола, рукой соседа и т.д. :-D К тому же это фэнтезийный квест+стратегия. Очень рекомендую! Правда, опять же, видела только на амазоне с английскими правилами. А правила обязательно здесь нужны, потому что часто бывают спорные ситуации, заглядываешь в справочник оружия, эликсиров и т.д.

2013-06-27 в 11:06 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
2013-06-27 в 11:06 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
У меня из этого только Тикет (Нордик), ибо большие компании не собираются, чаще играем на пару или три человека. Потому любимые - Гипф-проект, Сердце дракона, Маленький мир, Финка, обе Синие луны Книзии и т.д.
Интересующимся лучше сходить на сайт boardgamegeek.com и помнить, что единственные игры, которые имеет смысл покупать в России, это русские разработки, вроде Зельеваренья, и те, где много ценного для игры текста на карточках при незнании играющими английского. В зарубежных магазинах те же игры не только дешевле, но и качество компонентов у них выше в массе своей.

P.S. Еще с рук можно купить игры в хорошем качестве за смешную цену. У любителей настолок шкафы не резиновые и их периодически чистят от игр, в которые давно не играли.
В крупных городах часто проходят игротеки, на которые можно сходить и бесплатно поиграть. Там и игру предоставят, и правила расскажут, и компанию составят.

2013-06-27 в 11:11 

Minority
I seem to be innocent...
Я еще очень рекомендую любителям стратегий Эволюцию, в нее может играть от 2 до 6-8 человек. Очень много вариантов развития событий и создания своих тварюшек.

2013-06-27 в 11:14 

mecha
Андрюша - хрюша.
Нет Манчкина и Эволюции, две лучшие карточные настолочки ящитаю.

2013-06-27 в 11:14 

ГРЕШНЫЙ АНГЕЛ
Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Тайный город по Панову, очень красивая.







2013-06-27 в 11:15 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
играла из предложенных только в свинтуса, и то это почти то же самое, что уно, только со звуками.
проверенные и клевые могу назвать: уно, манчкин, мафия, монополия, эволюция, за бортом (очень похоже на мафию, но все равно немного не то), элиас.
тоже что ли такой псто накатать?))

2013-06-27 в 11:22 

Theta-Sigma
I'm not weird, I'm adorably eccentric
плюсую к Манчкину и Эволюции)

2013-06-27 в 11:22 

Квест
Говори вежливо, думай как нравится!
Что свинтус, что уно, это старая добрая игра сто одно, на мой взгляд 101 намного интереснее обоих игр.

Моя любима я игра каркасон, а для шумных компаний Да темный лорд и мафия.

2013-06-27 в 11:54 

+tiar+
getrieben von Träumen und hungrig nach Glück
я много играла в ticket to ride, причём уже во все версии (лучшие из них - Америка и Европа). эта игра выглядит тихо и мирно, но это совершенно не так) поняв смысл игры после пары-тройки ходов начинаются жуткие стратегические войны и появлется желание открутить головы всем, кто мешает построить Путь. Да что там, достаточно того, что наглые морды, знающие, что тебе нужны, допустим, белые карточки, их все себе забирают. Получается шумно, весело и с накалом страстей.
Любить стратегию для этого не обязательно, в эту игру можно играть не сильно задумываясь, а можно просчитывать каждый путь, вагончик и карту. Оба варианта очень занятны.
Здесь можно пару раз бесплатно сыграть против компьютера. Но ничто не сравнится с настоящими людьми, не только просчитывающими, но и действующими эмоционально.

2013-06-27 в 11:55 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Квест, Темный властелин интересная игрушка) для больших компаний и хорошо подвешенных языков *хнык хнык* Сколько игр интересных пропадает! А со мной два с половиной человека соглашаются играть только, и те не настольщики, а просто жертвы моей пропаганды. :D

+tiar+, я тоже Тикет люблю, только Нордик и Швецарию (ибо 2-3 человека на классике и Европе это извращение - "ты на суше, я на море, мы не встретимся никак"). :D

2013-06-27 в 12:03 

Minority
I seem to be innocent...
а для шумных компаний Да темный лорд
Квест, я вам завидую! У нас уже полгода "Да, темный властелин" пылится на полочке, потому что нашим друзьям не хочется придумывать истории, они стесняются и ломаются.(

2013-06-27 в 12:05 

Квест
Говори вежливо, думай как нравится!
=Kandra=, когда язык плохо подвешен еще смешнее выходит))

2013-06-27 в 12:08 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
Как любительница настольных игр и обладательница хорошей их коллекции, мне очень нравится игра Маленький мир (всё тех же Days of wonder), с немного нестандартной стратегией (когда в самый расцвет своего могущества, нужно срочно сворачивать свои манатки).
Из новых понравился Андор, Descent (последней редакции).
Но это долгие игры.

Из несложных и довольно быстрых хороши Уно (Свинтус) (весёлая), Бонанза (спокойная), Корова 006 (требующая соображалки). Не длинные, карточные, разные по характеру.

Обзоры игр в дайриках - это здорово! По инету, конечно, можно найти много отзывов, но в дайриках их крайне мало.

2013-06-27 в 12:11 

Mejhani
Malgrй tout...Je crois...
А мы любим DIXIT =))))))

2013-06-27 в 12:11 

Mejhani
Malgrй tout...Je crois...
А мы любим DIXIT =))))))

2013-06-27 в 12:12 

Квест
Говори вежливо, думай как нравится!
бетель, свинтус так может затянуться, что просто грустно становится. Мы его в дорогу взяли, через два с половиной часа подзатянувшейся партии у меня выработался стойкий иммунитет к этой игре, кстати так тогда и не доиграли. А еще она на редкость уродлива.

2013-06-27 в 12:16 

DEMON
Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Манчкин!!!

2013-06-27 в 12:19 

Night_L
хожу по грабельному полю
Цитадели! Почему их еще никто не вспомнил?!

Да, Темный властелин это безумно здорово, но больше пары раз одна компания играть отказывается) зато есть Крагморта, созданная на базе властелина, безумно хороша, особенно если добыть 4-5 игроков. О, эти "Испепеляющие взоры", когда всю игру тебе приходится стоять на одной на ноге или говорить со сжатыми зубами).
Плюсую и к Алиасу с Активити.
Но, да простит меня общественность - Имаджинариум, мне понравился больше Диксита, диксит добр и светел, имаджинариум местами крайне сюрреалистичен с мрачноватыми нотками, при игре в него, мое воображение работало куда интереснее.

2013-06-27 в 12:22 

+tiar+
getrieben von Träumen und hungrig nach Glück
=Kandra=, ага, а нас как раз собирается 4-5 человека, и тогда на карте война, причём всюду.

2013-06-27 в 12:30 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
бетель, я на Descent 2 еще с прошлогоднего Эссена глаз положила, но пока не пробовала. Завидую, последние пол года об играх даже не вспоминала - не до них было, буду наверстывать.)

Night_L, Цитадели! Почему их еще никто не вспомнил?!
У нас, когда в Цитадели играли, некоторые очень стеснялись убивать и грабить других игроков.) В других играх с этим проблем не было. В результате ни Ассасина, ни Вора за первую игру не использовали ни разу. Вот так и не пошло.

2013-06-27 в 12:37 

Kaimana
Чиффа (с)
Я фанат хардкора... Ужас Аркхэма, Сумерки Империи, Игра престолов... Эх, в выходные поиграть, что ли?

А Доминион уже вспоминали? Недолго и приятно.

2013-06-27 в 12:47 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Kaimana, Доминион поднадоел, мне сейчас больше Борьба за галактику нравится - она пока еще не надоела. А в Ужас со мной никто не хочет играть. :D Так и говорят, во что угодно, только не в него.
Молодцы из Хоббигеймз даже поле заменили, но на нее все равно никто не соглашается.

2013-06-27 в 12:50 

Minority
I seem to be innocent...
Цитадели! Почему их еще никто не вспомнил?!
Night_L, потому что память плохая. Прикольная игра, но я в ней никогда не выигрываю.)) Мне влом заморачиваться и просчитывать стратегии других людей, разгадывать логику их поведения. Еще правила для игры вдвоем-втроем зачетные, очень бодро все становится.)

У нас, когда в Цитадели играли, некоторые очень стеснялись убивать и грабить других игроков.) В других играх с этим проблем не было. В результате ни Ассасина, ни Вора за первую игру не использовали ни разу. Вот так и не пошло
=Kandra=, надо же, какие стеснительные.))) У нас с этим как раз проблем не было. А у некоторых еще и выявилась склонность к разрушению чужих кварталов. :-D

2013-06-27 в 12:50 

~Аквамаринка~
Бэнг-Бэнг еще забавная) Бандитов валить)

2013-06-27 в 12:52 

Kaimana
Чиффа (с)
=Kandra=, я вокруг Борьбы за галактику кругами хожу, никак не соберусь купить. Стоящая?

Вспомнила, Крагморта еще прекрасно для компании подходит!

как можно отказываться играть в Ужас, не понимаю...

2013-06-27 в 13:01 

Selena inside her cat
this five words in my head scream "are we having fun yet?"
Чудесный пост, я как раз подсела на карточные игры с друзьями, Уно скучновато, поищу этого Свинтуса :)
Мы с друзьями играем ещё в : Die Siedler von Catan, Wizard, Phase10, Black Stories, SkipBo, Trivity pursuit (на интеллект?), Табу.

2013-06-27 в 13:06 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Kaimana, сложно выиграть и деталей много в Ужасе. В первую игру я сама даже путалась немного. Вот и напугались мои прикормленные не-настольщики. Я чаще домой беру хорошие "семейные" игры на небольшое количество людей. А Ужасы мне только на игротеках и на день рождения светят.)
Race for the Galaxy - хорошая игра. Лучше поиграть где-нибудь, прежде чем покупать, чтобы наверняка знать что понравится. Раньше были проблемы с тем, какую версию брать - русская локализация по качеству не очень, а для английской хорошо бы язык знать всем игрокам. Я не знаю, выпустили ли нормальную русскую локализацию сейчас, прошлой осенью ее не было.

2013-06-27 в 13:14 

Kaimana
Чиффа (с)
=Kandra=, ага, спасибо. Буду думать дальше. )))
Английским нас не напугаешь, у нас Сумерки полностью на англ., чуть не рехнулись, когда в правилах разбирались...

2013-06-27 в 14:59 

Jenka Cherry
Я вечно занята. И никто, включая меня, не знает чем именно)
Отличная игра еще Цитадели)

2013-06-27 в 16:33 

lissa5
Все что не делается, все к лучшему или худшему.
Спасибо, за наводку! :dance3: Кое-что обязательно куплю.

2013-06-27 в 16:35 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
Квест, не знаю, просто у вас компания видимо какая-то не веселая или не очень все сблизились.
Мы тоже бывает играли долго, но чтобы не весело??? По-моему, чем дольше, тем веселье только нарастает) подстав больше)
Оговорюсь. Не играли в Свинтус 2.0., хотя игра у меня лежит, а только в первую версию. Кстати, в уно есть дополнительные правила и есть там полный аналог свинтуса.

Один только тихохрюн чего стоит. причём вначале мы играли так, что тихохрюна снять было нельзя пока кто-нить не скажет что-то. Это была подстава для тех, кто пытался закончить игру. Ведь надо вслух сказать "свинтус". А вы говорите не весело. Собственно тихохрюна обычно мы и используем когда кто-то остается с малым кол-вом карт.

И потом, "затянуться", но всё равно не на весь день, как некоторые игры играются) есть ведь и такие.

2013-06-28 в 12:40 

Занято!
зажжем их сраный мирок?
у нас, в смысле в России, есть отличная замена Активити и Алиаса. игра называется Импровизация. немного расширенные правила - есть 4 основных темы, в них рисовалка, пантомима, данетка (отвечаешь только да или нет, остальные отгадывают слово) и другими словами (объяснить слово\словосочетание, не используя однокоренных) есть отдельное поле с заданиями вроде - оживший шедевр (составить из остальных игроков выпавшую картину великого художника) или рука мастера (попробовать повторить рисунок, но так чтобы его узнали остальные), блиц опросы, песни и многое другое. плюсы - полная адаптация под российского игрока, песни и картины великих русских художников. мы очень любим играть в эту игру.
как пример -

2013-06-28 в 12:47 

~Аквамаринка~
Занято!,
мы играли в Импровизацию
Что-то ОЧЕНЬ долго и замудрено показалось))
А Алиас и Активити очень любим)

2013-06-28 в 13:44 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Компания вчера была выловлена и усажена за Агриколу, Каменный век и Цаар.) Хорошо, что напомнили.)

2013-06-28 в 16:02 

Занято!
зажжем их сраный мирок?
~Аквамаринка~, по-началу да, несколько сложновато, но потом, когда все изучили правила - даже консерватизм нарисовать не сложно))

2013-06-28 в 21:58 

Лорд .
Диксит самая любимая. и, кстати, технари в нее прекрасно играют. и играли много раз, потом докупили дополнительную колоду и продолжили с новыми силами и впечатлениями.
Игра не для «поржать», требует вдумчивости и созерцательности.
игра очень для "поржать"! мы все время ржем как ненормальные. это уж у кого какие ассоциации, кто-то вдумчивое что-то придумывает, а кто-то ржачное и юморное))

2013-07-04 в 14:49 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
Внезапно псто про настолки на Дайрибестике о_О Лето, жара, душа просит хардкора и еврогеймов, в шкафу этого харкора лежат тонны, а играть не с кем почти. Печалька.

2013-07-04 в 18:51 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кот - Баюн, жили бы вы в моем городе, в интересные евро точно составила бы компанию. У самой такая же проблема - народ хочет хлеба и зрелищ и не хочет думать. Даже здесь одни пати-игры, коие на настолки в моем понимании похожи мало.

2013-07-04 в 19:08 

Лорд .
Кот - Баюн, =Kandra=, а расскажите, пожалуйста, что значит евро игры? а то я не знала, да и не задумывалась, что они еще как-то делятся на категории.

2013-07-04 в 21:48 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Темнейшство, я все жанры, виды и названия в кучу смешала и написала что вспомнила. Все деления на жанры и виды условны, обсуждаемы и дополняемы.

Опус в прозе.

2013-07-04 в 23:12 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
=Kandra=, в чём-то с вами согласен, но иногда всё зависит от настроения и компании. Уно хоть и махровый патигейм, да ещё и филлер (см. классификацию =Kandra=), отлично пойдёт в дороге или когда думать вообще лень, а играть хоцца.
Активити иногда "радует" своими заданиями. Например, я как-то показывал пантомимой и так и не показал "посадочную полосу", один друг так и не смог нарисовать "биржевые котировки", а другой всё-таки сумел показать пантомимой (!!!) "гигантскую выдру". Правда, в какой-то момент играть стало скучно и мы оставили в игре сначала колоды "4" и "5", а потом без меня друзья уже играли только с "пятёркой".
Колоретто, хоть и тоже филлер, но очень интересный, заставляющий подумать. И чем больше игроков, тем больше надо шевелить мозгами.
Ну а Уга-Буга просто смешна до идиотизма, в этом её шарм)

По поводу евро - я бы не сказал, что во всех подобных играх механика превалирует над сюжетом. Вот взять Dungeon Petz (увы, одна из тех игр, в которые дико хочется сыграть, но пока что-то не клеится) - хоть и евро, но сюжет там ого-го какой: выращивание разных мимимишных монстриков для Повелителей Подземелья. А вот Пуэрто Рико очень даже классическая евро, но всё равно великолепна. Играл бы и играл, что бы там не говорили про унылость и однообразие многих представителей этого жанра.

Темнейшство, на самом деле, классификация не очень чёткая, всегда могут быть исключения, которые чёрт-те куда можно отнести. Например, "Повелитель Токио" - вполне себе семейная игра, но далеко не евро, а скорее филлер, и со своеобразным артом.

2013-07-05 в 00:48 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кот - Баюн, унылость и однообразие - проблема не жанра, а конкретной игры или игроков. Я евро люблю, а говорить, что любишь унылое и однообразное, как-то не принято. :D И филлеры люблю - далеко не каждый день удается собрать даже семью на 3-4ч игры.
У меня ощущение от евро - математика. Даже от Dungeon Petz. Лорды мне больше нравятся, если честно, в Пэтсах меня очаровала только фраза "просто такое правило" :D там, где животное уезжает жить в деревню долго и счастливо, а на рынке появляется дополнительный кусок мяса. А от америтрэша ощущение квеста или рпг. Считать в некоторых америтрэшах ничуть не меньше, чем в той же Агриколе. Но в Агриколе пытаешься получить на конец игры максимум очков (а не семью к процветанию ведешь), а в Ужасе Аркхэма не даешь вырваться Древнему (а не считаешь сколько к чему прибавить, чтобы пройти проверку битвы). Может, разница в способе выиграть: евро - по очкам, америтрэш - победа (некое условие). Не вспомните игр против этой теории?

2013-07-05 в 01:12 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
=Kandra=, наверное, я неправильно отношусь к евро) Я не считаю очки. То есть, я, конечно, продумываю свою стратегию на пару ходов вперёд, но не более того. Мне куда больше удовольствия доставляет процесс игры. Поэтому, наверное, выигрываю не часто)

Не вспомните игр против этой теории?
Не совсем понял ваш вопрос) Попробуйте другой жанр, я вот обожаю кооперативки с предателями - у меня в коллекции и Галактика с допами, и Тени над Камелотом, и Саботёры 2. Ну и Бэнг, хотя это не кооперативка, конечно.

2013-07-05 в 07:51 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
Честно говоря, немного иначе представляю Еврогеймы и американские.
У американских прямое противостояние между игроками. в еврогеймах этого нет, этим и отличаются, там все друг другу помогают, а под конец кто-то всё-таки выигрывает)). и в них тоже бывают и миниатюрки и атмосферность, но они спокойнее, размереннее, и в них частенько идёт просто подсчёт очков в конце игры.
Не могу отдать предпочтение ни тем, ни другим. Просто есть хорошие игры, а есть слабенькие (и в тех, и в других).
затем
Magic the Gathering это конечно способ избавиться от лишних денег, но нельзя сказать, что игра непродуманная и математически не выверенная. Имхо, более продуманную редко где встретишь, и нет, я в неё толком не играла, зато люблю играть в игры с бывшими игроками этой игры. Они правила изучают досконально)) и логика у них на высоте, что меня радует.

2013-07-05 в 09:44 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кот - Баюн, идея была в том, что в евро выигрыш определяется по очкам, а в америтрэше по "победе" (достигнутому одним или всеми в случае кооперативки условию). Вот и интересуюсь это мне случайно пришло в голову однозначное отличие евро от америтрэша или таки есть евро/америка, который под это не подойдет. Например, америтрэш, в котором выигрывает набравший больше всего очков, или евро, в котором выигрыш определяется не по очкам, а идет тому, у кого, допустим, самый большой город. А играть можно по-разному. Я действительно результатник - борюсь до последнего даже за предпоследнее место.))

бетель, с точки зрения прямого/косвенного противостояния я не рассматривала. Так тоже можно. Вроде бы, понимаешь, что это евро, а это америка, а чем они отличаются сформулировать сложно.

2013-07-05 в 10:31 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
бетель, все друг другу помогают? о_О Это уже не евро, а кооператив. Конечно, если захотеть, можно помогать друг другу и в Агриколе (дать возможность другому забрать еду, чтобы твоя семья голодала, ха-ха) и в Манчкине (как-то играли впятером - я, моя девушка и трое незнакомых нам ребят, и нам очень часто приходилось помогать друг другу, потому что троица, чувствуя, что мы лучше разбираемся в игре, ополчилась на нас), но во многих евро возможности взаимодействия между игроками специально урезаны. Максимум, что можно сделать - "уступить место".

=Kandra=, хммм... Сначала подумал о Цитаделях - таки FFG делает в основном трешачок. В принципе, достроивший восьмой квартал обычно и побеждает, не взирая на очки. Хотя если совсем убрать их подсчёт, геймплей сильно изменится. Потом вспомнил "Mystery of the Abbey" - подсчёт очков там тоже можно убрать и назанчать победителем того, кто первый назвал убийцу. Ничего не могу сказать о игре, близкой этой по духу - The Name of the Rose, там наглядно присутствует шкала подсчёта очков, но, думаю, можно поступать так же - чей монах вышел наиболее сухим из воды, тот и д'Артаньян. Ещё один шедевр (без шуток) FFG - настольная Игра Престолов. Тоже мало чем напоминает треш - да, армии противников колбасятся в нешуточной схватке, но кубиков там отродясь не было. Да и цель игры - захватить определённое количество оплотов, что можно понимать как набор очков. Ещё подумалось о карточной Red Dragon Inn - игра европейского производства, но вполне себе треш, где цель - напоить соперников ужорной выпивкой Драконовкой и прочим Тролльим Пойлом до состояния нестояния, а самому остаться непобитым, более-менее трезвым и с денгой на кармане. Кстати, игра очень способствует поднятю настроения, читать текст карточек (у каждого персонажа, отнюдь не абстрактного пьянчужки в таверне, а настоящего Приключенца, своя колода) и отыгрывать свою роль - просто море позитива для любителя РПГ и всяких Невервинтеров.

2013-07-05 в 10:40 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
се друг другу помогают? о_О Это уже не евро, а кооператив.
это условно)) когда нет прямого противостояния, то нередко можно встретить, как игроки радуются друг за друга, что у них тоже дела хорошо идут)

2013-07-05 в 10:50 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
Ну, это от компании зависит) Я частенько играю с людьми, которые скушают с потрохами и не подавятся) А мимими и взаимовыручка была всего пару раз - когда разложили партию Бананзы с друзьями, и вместо жестокого противоборства у нас был совхоз имени Леннона, и когда с девушкой играл в Каркассон Зимний Подарок.

2013-07-05 в 11:03 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
не обязательно должно быть мимими) в бонанзе по определению должна быть помощь) никто ж не мешает продумывать свою тактику, и помогать с выгодой) это ж суть игры). Когда открыто позиционируешь себя "с волками жить", то в бонанзе за это дело мне подрубали игру уже из принципа) а на меня просто напало такое настроение)))
Так же ведь не интересно играть.
Сама игра еврогейма сформирована так, что все другу друга братья, но каждый сам себе на уме) настоящее европейское мышление. Все гадости игры запакованы в коробочки для подарков). Я тебе подарок на рождество, а ты мне на пасху!) да на рождество был подарок беднее, зима на дворе была, но а сейчас весна (пасха), чего бы тебе не подарить мне то, то и вон то, я же дарил!)
а если открыто играть - это уже не то)))

2013-07-05 в 11:22 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Ну, это от компании зависит)
Подтверждаю: от людей зависит. От меня фиг дождешься радости за соседа, если я тоже играю. Продемонстрировать то я ее могу - мне не жалко, но про себя, даже если выигрываю у всех круг в какое-нибудь евро, подсчитываю только возможность воспользоваться чужими действиями, чтобы отыграть еще. :D И это не зависит от игры или ее жанра, это все мой характер очень вежливой, но вечно голодной акулы.))) А вот моя мама в любой игре, включая америтрэш, умудряется строить свою стратегию так, чтобы помогать мне. И вряд ли она это даже осознает.

2013-07-05 в 12:19 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
бетель, открыто-то да) Слегка не в тему, может быть, но мне вспомнилась партия в настольную Игру Престолов, где Ланнистеры почти в самом начале партии немного помяли Грейджоев и понизили их на треках влияния в фазе Вестероса. Вполне себе обычная игровая ситуация. Грейджои ОЧЕНЬ обиделись и вынесли Ланнистеров почти подчистую, захватив Ланниспорт. Старкам пришлось вмешаться и вежливо попросить уйти из Ланниспорта, иначе придётся решать проблему силовыми методами. Грейджои с видом оскорблённого достоинства согласились, но заявили, что во второй раз не потерпят к себе такого "огульного отношения". Ланнестеры, хоть и получили назад свой оплот, но дконца партии пробыли в полуобморочном состоянии, тичего особого не сделав, на них после этого даже нападать не стали. В общем, с этим Грейджоем теперь как-то играть не тянет, мягко говоря.
=Kandra=, и даже в трешаке и кооперативках вы голодная акула? :-D

2013-07-05 в 12:50 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кот - Баюн, в кооперативках я просто хочу тянуть все на себя) В тех же кооперативках, если кто-нибудь начинает указывать другим что делать, становится не интересно всем, я это понимаю и не высовываюсь, но это не значит, что не хочется.) Я даже в семейном евро стараюсь держать себя в руках, ибо понимаю, что мои прикормленные не-настольщики от такого сбегут и хуже будет только мне.) Если бы я играла все время с более сильными, чем я, игроками, было бы и проще и интереснее, но тут уже не до выбора.)

2013-07-05 в 13:01 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
=Kandra=, ну, когда игроки в первый раз видят игру, хочешь - не хочешь, а придётся тянуть одеяло на себя, объясняя по ходу игры, как делать надо, а как нет) Особенно забавно, если это кооперативка с предателем, и тебя Великий Рандом наградил именно этой ролью) Или вот в Галактике очень многое зависит от решений Эль Президенте и Адмирала. Хотя тут, конечно, можно доиграться и тебе объявят импичмент :-D

2013-07-05 в 13:56 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кот - Баюн, Вы что-нибудь из грядущего Эссена уже присмотрели?

Я мало что пока смотрела, присмотреться поближе захотелось только к Ведьмам по Плоскому миру Пратчетта, на этот раз кооперативке от Мартина Уоллеса. Правда у меня еще Робинзон прошлогодний толком не игран... вряд ли я ее в этом году возьму, но хотя бы отзывы и рецензии почитаю.

2013-07-05 в 14:14 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
Они вроде списко того, что будет, ещё не выкладывали, нет? Или я не туда смотрел)

2013-07-05 в 14:22 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кот - Баюн, я на boardgamegeek смотрю. Все одним списком пока не встречала, ищу по году выпуска и по тэгам.

2013-07-05 в 14:42 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
=Kandra=, ааа. Я просто пока на Тесере сижу, BGG освою как-нибудь в будущем. С языком проблем нет, просто лень разбираться что там и как

2013-07-05 в 17:11 

Лорд .
=Kandra=, чё-то я все равно не поняла, что значит евроигры. что значит механика в игре? там было сказано - "механика важнее сюжета".
если не трудно, можете сказать, к каким классам относятся игры (которые мне известны) - Диксит, Уно, Клуэдо, Пиратский манчкин, Скраббл, Ужас Аркхэма, Крокодил, Монополия, Твистер.

2013-07-05 в 17:22 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
Темнейшство, ну, смотрите. Возьмём, допустим, Каркассон. Классическое евро. Города, дороги, монастыри и прочие объекты в игре можно заменить на что угодно - на строительство, но теперь уже космических кораблей, или там тематику сделать про всякие микроорганизмы или рост кристаллов. Сюжет здесь не важен. Важна механика - выкладывание из кусочков целого, правила этого выкладывания.

Диксит, Уно, Клуэдо, Пиратский манчкин, Скраббл, Ужас Аркхэма, Крокодил, Монополия, Твистер.
Диксит, скрэббл - семейные; уно, клуэдо, крокодил, монополия, твистер - патигеймы; Ужас Аркхэма - америтреш, ну а Манчкин - это манчкин х)

2013-07-06 в 12:36 

Лорд .
Кот - Баюн, ладно, видимо, пока сама не поиграю, не въеду)))

Best of @Diary.ru

главная