МАКС-2009: Как это было
В минувшие выходные на аэродроме Жуковский, близ Москвы, прошел очередной Международный Авиакосмический Салон (МАКС-2009).
Ниже - подробный отчет с фотографиями.
читать дальше
читать дальше
Международный авиакосмический салон проходит раз в два года. На него съезжаются представители более 30 различных стран.
Здесь подписываются контракты и решаются судьбы самой разнообразной авиа- и военной техники.
В этот раз я посетил авиасалон в пятницу, рассчитывая, что народу будет меньше, и я смогу нормально поснимать. Действительно, было намного свободнее, чем обычно. Совершенно спокойно можно было пробиться к оцеплению по периметру взлетно-посадочной полосы, чтобы не мучаться, снимая поверх голов. Количество посетителей авиашоу в будний день не сравнимо с тем, что бывает в субботу и воскресенье. Например, в 2007 году, в субботу, был побит рекорд посещаемости - на авиашоу пришло более 250 000 человек. | |
Погода, правда, подкачала. Из-за чрезвычайно низкой облачности большую часть самых зрелищных(и опасных) трюков отменили. Разрешили только Кобру Пугачева. Зрители замерли в предвкушении. Пилот начал выполнять "кобру", поднялся вверх и... исчез в облаках! Правда, судя по доносящимся откуда-то сверху звукам движка, трюк он выполнил достойно, но увидеть это зрителям не удалось. |
Согласно программе полетов, которую мне дали при входе, первым выступал многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, который должен был взлететь и показательно сбросить воду над полосой. Раньше самолет приземлялся на водохранилище, и забирал воду - максимально приближенные к реальным условия. В этот же раз в его баки заранее закачали окрашенную воду.
Этот полет оказался единственным совпадением с выданной программой. Дальше полеты шли по совершенно другому расписанию.
Вслед за Бе-200 пустили боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор", или, по натовской классификации, "Hokum B", вертолет, способный делать мертвую петлю.
Затем было одиночное пилотирование - Миг-29 "Fulcrum" (модификация ОВТ - с отклоняемым вектором тяги), истребитель четвертого поколения из пилотажной группы "Стрижи".
Потом появилась четверка "Стрижей" на таких же Миг-29 ОВТ.
После "Стрижей" в небе появились разнообразные дельталеты и паралеты, которые выступали около часа. Затем показывал класс многоцелевой вертолет Ми-34.
Миг-35, глубокая модернизация Миг-29, истребитель поколения 4++.
Миг-29СМТ. Красавец!
Дирижабль АУ-30.
Учебно-тренировочные L-39 Albatros - Baltic Bees.
Сухой СуперДжет 100, SSJ100.
Superjet 100 рассчитан на перевозку 98 пассажиров.
Максимальная дальность полета - 4400 км.
Вероятная замена самолетам Ту-134 и Як-42.
Выступает с четырьмя истребителями.
Дассо «Рафаль», французский многоцелевой истребитель поколения 4++.
По своим возможностям близок к пятому поколению истребителей.
Итальянская пилотажная группа "Фречче Триколори" показала зрелищное шоу из 9-ти "Аэрмакки MB-339" с разноцветными дымами.
MB-339 - учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик.
Очень зрелищно выглядел "Crazy Fly" - см. 4-е фото.
Французская пилотажная группа "Патруль де Франс"(Patrouille Acrobatique de France).
Состоит из 9 самолетов "Dassault/Dornier Alpha Jet".
На МАКС выступает составом из 8 самолетов.
Очень зрелищные ребята.
Из-за низкой облачности (назывались цифры 500-600 метров) и сильного ветра половина фигур высшего пилотажа была запрещена.
Однако именно из-за этой облачности удалось хорошо отснять практически все пилотажные группы.
А еще, благодаря этому ветру, в небо Жуковского поднялись десятки воздушных змеев.
Международный авиакосмический салон был и остается одним из самых интересных, зрелищных и просто насыщенных праздников.
Хочется сказать огромное спасибо всем пилотажным группам и организаторам авиасалона.
До встречи на МАКС-2011!
URL записи