Пишет
UnF:
Дожил. В редакцию того самого журнальчика, куда я пишу рецензии, пришло гневное письмо от некоего говнаря, в котором тот наезжает на мою позицию относительно русского рока. Причем "старого" русского рока - Шевчука, Макаревича, Цоя и иже с ними. Они-де, классика, а ты их с дерьмом мешаешь.
Ответ я уже отослал, а тут выложу его суть.
читать дальшеМне насрать на классику, я не собираюсь дрочить на Пушкина только потому, что он - Пушкин. И на наших говнорокеров дрочить не собираюсь. Что в них особенного?
Тексты? Искать смысл в хорошем тексте хорошей песни не надо - он на поверхности. А если я захочу поискать смысл, то открою томик Блока или Есенина - у них музыка не отвлекает. Проблема в том, что у старперов текст на первом месте, а музыка отходит на второй план. Это эпический фейл. Я включаю трек в надежде уловить настроение, а не задумываться над тем, что же означает "Просвистела и упала на столе, чуть поела, да скатилась по золе убитых песен". И это - под убогое музыкальное сопровождение.
Старперы - это ограниченные люди, боящиеся экспериментов и нежелающие (неспособные?) ударяться с головой во что-то новое. С ходу пару примеров, дабы не быть голословным. Дэймон Элбарн помимо Blur'а сделал пару уникальных проектов. И если The Good, The Bad & The Queen продолжает идеи Blur'a, то Gorillaz - это абсолютно новая вещь, дурачество, если хотите, но дурачество с 27 миллионами прослушиваний на ластфм. Бернард Самнер помимо New Order сделал три классных (и непохожих друг на друга) альбома в проекте Electronic. А вот Александр Васильев без Сплина сподобился только на Черновики - старые песни под акустическую гитару. Хотя и вышло классно, но чувствуешь, что какая-то наебка есть.
Ну да, старперы - это пионеры. Но только вот большинство новых рок-групп ориентируется именно на западную музыку. Как только вымрет поколение говнарей - о старперах будут помнить единицы.
Вот Wax Angel выпустили потрясный дебютник. Психея, Сегодня Ночью, Ундервуд, Мультфильмы, Чебоза - это все уже музыка, ориентированная на западные музыкальные традиции. А Слот и Animal ДжаZ так и вовсе идут проторенной линкинпарковской дорожкой - альтернатива для масс. Причем ориентация на западные традиции - это не просто "взял и спиздил", а "взял и добавил своего".
Типично русский Аквариум на западе провалился. А жуткие Тату, между прочим, имеют фанатов по всему миру (посмотрите тот же ластфм), ибо в свое время это было что-то новенькое - целующиеся девки под типично западные ритмы.
Вот я и жду, когда же появится наша рок-звезда мирового уровня. Более того, я уверен, что она появится. И это будет то, что близко и понятно всему свету. Без графомании, поиска глубокого смысла, зашкаливающего ЧСВ и исходящего из него восприятия своей музыки как Высокого Искусства.UPD: полный текст письма. Ошибки пофиксил, кроме Русского рока и Гениев с большой буквы, очень уж смешно выглядит.
читать дальшеВ прошлом номере журнала ваш рецензент Курушкин позволил себе несколько резких выражений в адрес Русского рока. Я не понимаю, как можно набирать сотрудников, которые так относятся к классике. Неужели нельзя взять людей, которые вникнут в суть песен Шевчука? По-моему, это говорит, что автор просто не может судить грамотно. Надо набирать тех, кто действительно может разобраться в нашем культурном наследии, а не поливать его грязью. Ваш автор просто не дорос до уровня поэзии Шевчука, Кинчева, Макаревича, Цоя, Кормильцева (я могу перечислять очень долго) и это плохо для вашего журнала, потому что и вы тогда становитесь с ним в один ряд. Вся наша рок-музыка выросла из этих Гениев, а чтобы так говорить о них, надо сначала самому добиться того же.