16.09.2020 в 20:57
Пишет Terra Cee:Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020URL записи
На днях прошла церемония награждения победителей конкурса астрофотографии Insight Investment Astronomy Photographer of the Year, а это значит, что пришло время показать лучшие фото этого года и рассказать о них. Пост о том, как всё было в прошлом году.
Номинация "Галактики": "Галактика Андромеды на расстоянии вытянутой руки" Николя Лефодо.
Телескоп-рефрактор-апохромат SkyWatcher Black Diamond с диаметром главного зеркала 100 мм и относительным отверстием f/9, монтировка iOptron iEQ30, камераSony ILCE-7S, ISO 2000, полное время экспозиции — 2 час 30 минут.
Интригующий, в высшей степени оригинальный снимок, который с самого начала потряс воображение многих из судей. (Джон Кальшоу, комик, пародист и постоянный гость шоу "Небо ночью")
Это изображение определённо понравилось мне больше всех на этом конкурсе, и каждый раз, когда я на него смотрю, оно вызывает у меня улыбку. (Эд Робинсон, фотограф, директор, креативный директор и основатель OneRedEye Visual Communications)
Небесное великолепиеНоминация "Виды неба": "Расписное небо" Томаса Каста.
Камера Nikon D850, линзы с диаметром 120 мм и относительным отверстием f/16, ISO 64, время экспозиции — 1/40 секунды.
Перламутровые облака — одно из самых завораживающих атмосферных явлений. Так же как и фотограф, жюри было ошеломлено этой картиной. Она восхитительно передаёт богатую палитру и изящные мазки кисти, сделанные самой природой. (Мелани Вандерброк, куратор по искусству в Королевских музеях Гринвича)
Говорят, что облака — сущее наказание для астрономов, но также они могут вдохновить на умопомрачительное астрофото. Редкие перламутровые облака, располагающиеся очень высоко, отражают свет как нефть на воде, и фотограф превосходно их запечатлел. С помощью умелой обработки изображения он выявил яркие оттенки, которые можно иногда увидеть на небе. (Стив Марш, художественный редактор журнала BBC "Небо ночью")
Номинация "Наше Солнце": "Жидкий солнечный свет" Александры Харт.
Телескоп-рефлектор Шмидта-Кассегрена Celestron C11 XLT с относительным отверстием f/50, фильтр Baader Astrosolar ND3.8 Continuum, монтировка Sky-Watcher EQ6 Pro, камера ZWO-ASI174MM, время экспозиции — 8.431 миллисекунды.
Это потрясающий примет того, что "спокойное" Солнце на самом деле никогда не бывает спокойным. В то время как Солнце может быть менее активным, происходящие под его поверхностью термоядерные реакции поддерживают жизнь в нашем маленьком мире. (Эмили Драбек-Маундер, астрофизик, астроном и популяризатор науки из Гринвичской королевской обсерватории)
Это потрясающее и смелое фото причудливо абстрактно и в то же время познавательно. Вот за что я люблю астрофотографию и конкретно этот конкурс. (Эд Робинсон, фотограф, директор, креативный директор и основатель OneRedEye Visual Communications)
Номинация "Наша Луна": "Область кратера Тихо в цвете" Алена Паллу.
Телескоп Celestron C9.25 с относительным отверстием f/10 и f/6.4, монтировка Orion Sirius EQ-G, камеры ZWO ASI178MM и ASI178MC, многократная экспозиция по 15 миллисекунд.
Этот красочный снимок подчёркивает тусклые цвета лунной поверхности. Композиция не только выглядит эффектно, но и выявляет, из каких пород состоит Луна. (Эмили Драбек-Маундер, астрофизик, астроном и популяризатор науки из Гринвичской королевской обсерватории)
Всегда здорово видеть проявленные на снимке цвета Луны, и данная фотография сделала это на 11 баллов из 10, демонстрируя чрезвычайно сложное строение нашей соседки. (Стив Марш, художественный редактор журнала BBC "Небо ночью")
Номинация "Полярное сияние": "Зелёная дама" Николаса Руммельта.
Камера Canon EOS R , линзы с диаметром 14 мм и относительным отверстием f/1.8, ISO 6400, 4 снимка с 1.6-секундной экспозицией.
Величественная, неземная фотография, будто бы сделанная на границе потустороннего мира. Такое многообещающее, волнующее и жизнеутверждающее зрелище. (Джон Кальшоу, комик, пародист и постоянный гость шоу "Небо ночью")
Эффектная картина, на которой "зелёная дама" словно парит над горами и освещает водную гладь. Мне понравилось, что ландшафт кажется маленьким на фоне северного сияния, и в то же время формы и цвета композиции внизу и вверху сочетаются. Это один из моих любимых снимков. (Сьюзан Держес, фотохудожник)
Номинация "Планеты, кометы и астероиды": "Между нами — космос..." Лукаша Суджки.
Телескоп-рефлектор Ньютона Sky-Watcher с диаметром главного зеркала 10" и относительным отверстием f/4.8, фильтр Baader MPCC Coma Corrector, монтировка Sky-Watcher NEQ-6, камера ZWO ASI178 MM-C, 300 снимков с 10-миллисекундной экспозицией.
Когда приходилось судить конкурсантов во время карантина, социального дистанцирования и изоляции, это фото стало особенно пронзительным. Также оно послужило полезным напоминанием, что пространство и расстояние зависят от точки зрения. (Мелани Вандерброк, куратор по искусству в Королевских музеях Гринвича)
Огромные расстояния во Вселенной прекрасно отражены на этом феноменальном снимке. Хотя кажется, что Юпитер и Луна находятся рядом, расстояние между ними составляет более 700 миллионов километров. (Эмили Драбек-Маундер, астрофизик, астроном и популяризатор науки из Гринвичской королевской обсерватории)
Номинация "Люди и космос": "Ловушка технологии" Рафаэля Шмаля.
Телескоп-астрограф Sky-Watcher Quattro 200/800 с относительным отверстием f/4, монтировка Sky-Watcher EQ6-Pro GOTO, камера Canon EOS 6D, ISO 1600, 5 изображений с временем экспозиции 150 секунд.
Иногда красота может показать неприглядную правду. Фотография радует глаз так же, как и шокирует. Как далеко мы должны зайти в жажде большего, чтобы понять, как непоправимо мы нарушаем связь с бесценным ночным небом? (Мелани Вандерброк, куратор по искусству в Королевских музеях Гринвича)
Пророческий ли этот снимок, или мы найдём способ ориентироваться в следах будущих мегагруппировок спутников и сохранить нашу страсть к астрономии? Время покажет, но это изображение ясно показывает, каким может однажды стать ночное небо. (Стив Марш, художественный редактор журнала BBC "Небо ночью")
Номинация "Звёзды и туманности": "Космический ад" Питера Уорда.
Телескоп Alluna Optics RC-16 с относительным отверстием f/8, фильтр 5 nm Ha, монтировка Paramount ME II, камера SBIG STX-16803, 32 снимка с экспозицией по 10 минут.
Рождение, стихии, огонь, сера и чудо. Это удивительное фото вызывает в памяти изображения первых секунд жизни Вселенной, когда звёзды ещё не возникли. Это трогательное напоминание, что, глядя на небо, мы думаем о земных заботах, осознаём это или нет. Трагедия пожаров в Австралии в 2019 году потрясла людей по всему миру; в эпоху изменений климата эта необычайно красивая картина побуждает не дать будущему наших детей сгореть в пламени. (Мелани Вандерброк, куратор по искусству в Королевских музеях Гринвича)
Это напоминание и свидетельство ужасов пожаров в Австралии, к которым отсылает фотограф. Фотографы и художники часто транслируют личный опыт через изображения того, что видят, и передают его аудитории посредством свои работ. (Эд Робинсон, фотограф, директор, креативный директор и основатель OneRedEye Visual Communications)
Номинация "Премия сэра Патрика Мура для новичков": "Волны" Бенце Тота.
Телескоп Skywatcher Quattro 200P с относительным отверстием f/4, монтировка Skywatcher EQ6-R, камера ZWO ASI1600MM Pro, фильтр RGB-Ha-SII, полное время экспозиции — 7 часов 50 минут.
Прекрасная обработка изображения проявляет детали и делает структуру более рельефной, создавая трёхмерное изображение гребня волны, который вот-вот разобьётся о берег. (Мэнди Бейли, секретарь по астрономии Королевского астрономического общества, лектор Открытого университета и научный редактор-фрилансер)
Для начинающего астрофотографа заснять объект глубокого космоса — серьёзная задача, но этот фотограф сделал усилие и запечатлел его ядро, и результат при таком уровне детализации демонстрирует подлинную решительность и невероятный потенциал. Звёзды яркие и чёткие, и дымчатая структура туманности идеально обработана. (Стив Марш, художественный редактор журнала BBC "Небо ночью")
Номинация "Премия Энни Маундер за новаторские изображения": "Тёмная река" Джулии Хилл. (Новая номинация, присуждаемая за лучшее изображение, созданное из находящихся в открытом доступе данных.)
Телескоп VISTA, каналы 1.25 мкм, 1.65 мкм и 2.15 мкм (ближний инфракрасный диапазон), проект Европейской южной обсерватории VVV Survey (Д. Миннити); благодарность Игнасио Толедо и Мартину Корнмессеру.
Я высоко ценю выбор исходных данных, давший в сочетании с видением художника великолепное изображение Млечного пути как "реки", а именно так его называли многие древние цивилизации. Эта мощная и проникновенная, эффектно представленная картина подходит нашей галактике и её месту в беспредельности космоса. (Эд Робинсон, фотограф, директор, креативный директор и основатель OneRedEye Visual Communications)
Эта картина изменила то, как зритель ощущает космос, переосмыслив исследование 84 миллионов звёзд и представив его в трёхмерном пространстве. (Эмили Драбек-Маундер, астрофизик, астроном и популяризатор науки из Гринвичской королевской обсерватории)
Номинация "Юный фотограф": "Четыре планеты и Луна" Элис Фок-Хан.
Камера Nikon D610, линзы с диаметром 35 мм и относительным отверстием f/3.2, ISO 3200, 18 снимков с экспозицией 13 секунд.
Живописный пейзаж, чудесно выстроенный и профессионально оформленный с тонким художественным вкусом, выглядит так, будто его создал опытный астрофотограф. То, что десятилетка сделал такой снимок, весьма вдохновляет. Я был бы рад увидеть, что этот талантливый юный фотограф создаст в будущем. (Эд Робинсон, фотограф, директор, креативный директор и основатель OneRedEye Visual Communications)
Безграничное пространство неба запечатлено с превосходной детализацией и включает в себя несколько разных объектов. Контраст изображения именно такой, какой надо, и это фото было бы фантастической работой для автора любого возраста. (Стив Марш, художественный редактор журнала BBC "Небо ночью")
Сайт конкурса: www.rmg.co.uk/WHATS-ON/ASTRONOMY-PHOTOGRAPHER-Y...
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!