10.04.2020 в 16:41
Пишет Terra Cee:Underwater photographer of the year 2020URL записи
Настал новый год, и в конкурсе подводной фотографии Underwater photographer of the year появились новые победители. Про то, как всё происходило в прошлом году, можете почитать здесь.
Номинация "Широкоугольный снимок": "Замёрзший передвижной дом" Грега Лекёра.
Обширные и загадочные места обитания, айсберги — это динамичные королевства, поддерживающие морскую жизнь. Медленно качаясь и поворачиваясь в полярных течениях, айсберги удобряют океаны, перенося питательные вещества с земли и вызывая цветение фитопланктона — основы углеродного цикла. Во время экспедиции на Антарктический полуостров с кинематографистом Флорианом Фишером и фридайвером Гийомом Нери мы исследовали и задокументировали скрытую сторону этого айсберга, где тюлени-крабоеды нашли свой дом на айсбергах, дрейфующих по прихоти полярных течений.
Морские красотыНоминация "Макросъёмка": "Гоби праведный" Ханнеса Клостермана.
При погружении, во время которого я сделал этот снимок, я проплыл в общей сложности 30 метров. Я погрузился на неглубокий первозданный коралловый риф на Каймановых островах, когда приметил этого малыша, сидящего на верхушке коралла. На заднем плане я заметил фиолетовую горгонарию и предположил, что она будет хорошо смотреться при маленькой глубине резкости, так, как я люблю на макроснимках. После того как я сделал первое фото и просмотрел его, я знал, что проведу всё погружение с этим гоби, потому что дополнительные цвета горгонарии и коралла хорошо смотрятся вместе. К счастью, по-видимому гоби действительно нравилось первоклассное место на верхушке коралла, поэтому он всё время возвращался, чтобы его сфотографировали, ничуть не смущаясь моего близкого присутствия.
Номинация "Затонувшие корабли": "Двигатель" Тобиаса Фридриха.
Это панорамное изображение машинного отделения корабля Chrisoula K., причём шесть осветителей помещены позади двигателей. Я несколько раз путешествовал на плавучем отеле для дайвинга, так что у меня была возможность поэкспериментировать с освещением обломков. Но обычно в отеле проводят 1-2 погружения на один затонувший корабль, так что определяться надо было быстро. Между двигателями затонувшего судна мало пространства, и угол был недостаточен для одного фото, так что я решил, что лучшей идеей будет сделать панорамное изображение, чтобы запечатлеть машинное отделение на одном снимке. Некоторое время заняла установка освещения, а также поиск нужного сочетания окружающего пространства и света снаружи. Поскольку многие погружаются на эти обломки в Красном море, пришлось подождать, пока никого не будет внутри.
Номинация "Поведение": "Тренировка осьминога" Паскаля Вассалло.
В конце сеанса фридайвинга я заметил на поверхности футбольный мяч на некотором расстоянии от себя. Заинтересовавшись, я приблизился и увидел под ним осьминога, которого несло течение. Я не знаю, чем он занимался под мячом, но, думаю, что тренировался перед следующим Чемпионатом мира по футболу! Я успел сделать несколько снимков, прежде чем осьминог отпустил мяч и опустился на дно.
Номинация "Портрет": "Эффект бабочки" Лиллиан Кох.
В основном я увлекаюсь художественной макрофотографией, но в этот раз я воспользовалась тубусом на большем масштабе. Удерживаемый на небольшой глубине, чтобы заснять отражение, тубус используется для выделения лица модели, в то время как синий свет освещает обрамляющую её вуаль, создавая "эффект бабочки".
Номинация "Чёрно-белое фото": "Многоуровневые мысли" Мок Вай Хо.
Это изображение было создано под влиянием снимков с многократной экспозицией.
Это абстрактное направление подразумевает повторную экспозицию человеческого силуэта на текстурном фоне, например, городском пейзаже. Я был очарован красотой и обширными возможностями интерпретации этого вида изобразительного искусства. В то же время я не нашёл примеров использования этого направления под водой. Горя вдохновением, я потратил год на исследования и эксперименты, чтобы состыковать эту методику с подводной фотографией. Это чёрно-белое изображение было получено так: сначала был снят силуэт на фоне облачного дневного неба. Затем кадр было повторно экспонирован с изображением кораллового рифа. В то время как этот снимок — дань уважения самым дорогим для меня существам, я надеюсь, что зрители смогут найти свои смыслы, сопоставляя элементы и контрастные текстуры изображения.
Номинация "Фото на компактную камеру": "Лилия озера Улуна" MANBD.
Озеро Улуна в Северном Сулавеси находится на высоте 670 м над уровнем моря в месте, которое я всегда хотел посетить. Когда в конце прошлого года мне предоставилась возможность понырять в этом пресноводном озере, я знал, что хотел бы заснять. Поскольку я остановился в отеле YOS Dive Lembeh Eco Resort, дорога до озера заняла меньше двух часов. Кристально чистое родниковое озеро знаменито своими лилиями, которые цветут только утром, и голубое небо составило им хороший контраст при съёмке. Вооружившись мини-куполом, я постарался изо всех сил, чтобы сделать этот наполовину подводный снимок и оставаться неподвижным, пока не найду подходящий угол и момент.
Номинация "Новички": "Лимонные акулята в мангровых яслях" Аниты Кайнрат.
Багамы были акульим убежищем с 2011 года, но мангровые заросли всё ещё не находятся под охраной, а это то место, где детёныши лимонной акулы проводят первые 5-8 лет жизни.
Я стояла в воде по колено, стараясь держать камеру неподвижно, и ждала акул. Стараться не двигаться, когда вокруг жужжат комары и песчаные мошки, возможно, было самым трудным на тот момент.
Меньше чем через час маленькие хищники приблизились и наконец стали плавать вокруг моих ног и камеры, врезаясь в меня и пробуя укусить стробоскоп. Они — любопытные малые, но нужно время, чтобы завоевать их доверие; я люблю наблюдать за ними в их природной среде обитания, и это то, что я хотела запечатлеть.
Они — такие замечательные существа, и нам нужно охранять их ясли, чтобы гарантировать, что их популяция не сократится.
Номинация "Британские воды, широкоугольный снимок": "Драгоценный риф" Артура Кингдона.
Острова Силли предоставляют подводным фотографам лучшие возможности для широкоугольной фотографии в Соединённом королевстве, так что я был полон решимости воспользоваться ими, когда неделю был там в сентябре 2019 года.
Это фото было сделано на участке, чьё местоположение известно только замечательному шкиперу Dive Scilly, и он оказался потрясающим местом, где повсюду растут "драгоценные анемоны". Это было первое погружение за неделю и первое погружение с новой камерой и боксом. После снимка для проверки экспозиции и освещения я сделал этот кадр, и он оказался лучшим за всю неделю! Мне помогла Паула, которая решила не брать свою камеру в это погружение и стать для меня моделью. Её предложение попозировать было принято с большой благодарностью.
Номинация "Британские воды, макросъёмка": "Вода как шёлк" Лауры Шторм.
Последние несколько лет я фотографирую британские пресноводные среды обитания под водой. Одна из историй, очаровавших меня, — это история о травяной лягушке. Её шанс на выживание в течение жизни оценивается как 0.25%. Она трансформируется как ни одно другое существо и заодно переживает самое фантастическое путешествие.
Этот крошечный травяной лягушонок в длину менее 1 см. Он настолько невесом, что может балансировать на одной шелковистой нити спирогиры. Эти нитчатые водоросли — распространённое и жизненно важное первое звено в пресноводных пищевых сетях — быстро размножаются, производя тысячи отдельных нитей. Это простая форма жизни, которая объединяется в спутанный лабиринт, называемый водяным шёлком.
Чтобы подсветить водяной шёлк, я использовала два стратегически расположенных источника света: один — для освещения крошечного лягушонка, а другой просвечивал переплетение нитей водоросли.
Номинация "Британские воды, совместная жизнь": "Пирс-ясли" Дэна Болта.
Этот кадр показывает, какими важными могут быть для морской жизни рукотворные объекты. Пирс Пейнтон в Южном Девоне — не исключение. Опоры пирса — дом для многих губок, актиний и моллюсков, а летом многие сотни рыбьих мальков используют конструкцию как убежище от крупных хищников. Плавая под пирсом, когда солнце пронизывает неглубокую воду, трудно поверить, что ты в Британии!
Номинация "Британские воды, фото на компактную камеру": "Улыбка" Колина Гарретта.
В начале апреля 2019 года сообщалось о наблюдениях самца афалины в и около гавани Портленд. Я был на погружении у затонувшего корабля с Дейлом Спри и Джессикой Ханна, и у меня перед этим было странное чувство, что шансы встретить его довольно высоки. Во время самого погружения мы его не видели. Но удача была на нашей стороне, потому что на обратном пути через гавань Дейл заметил характерный спинной плавник. Когда животное приблизилось к нам, мы с Джессикой прыгнули в одних только масках с трубками и ждали, надеясь... Оказалось, что он совсем не нервничал и подплыл прямо к камере. Не могу вспомнить, чья улыбка была шире: его или моя?
Номинация "Охрана морей": "Последний рассвет, последний вдох" Паскаля Вассалло.
Этой зимой я ходил нырять с несколькими местными рыбаками. В 6 утра я был уже в воде, когда на рассвете поднимались сети. В время погружения я повторял путь сетей от дна до поверхности. Пока рыбаки быстро вытягивали сети, я пытался сделать кадры всё ещё живой попавшейся рыбы, такой как этот тунец (Euthynnus alletteratus).
Свое | Не Бест? Пришли лучше!